Автор проекта |
|
Фамилия, имя отчество | Шаболина Юлия Викторовна |
Регион | Республика Хакасия |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Абакан |
Номер и/или название школы/ОУ | Колледж педагогического образования информатики и права ХГУ им. Н.Ф. Катанова |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
Искусство управлять своим телом |
Краткое содержание проекта |
В проекте на основе беседы изучаются основы искусства управления своим телом, формируются такие понятия, как искусство, тело. Студенты знакомятся с искусством управлять своим телом. В ходе осуществления проекта осознанно используются такие приемы формирования правильного умения управлять свом телом. В ходе занятий и упражнений студенты учатся применять полученные знания на практике. Студенты знакомятся с видами упражнения для управления своим телом, учатся формировать знания в этой области. В процессе работы над проектом студенты приходят к выводу, что искусство управлять своим телом – уникальная способность, присущая человеку. |
Предмет |
Педагогика; Философия; Физиология; Физическая культура |
Класс |
Студенты вторых курсов педагогического отделения |
Приблизительная продолжительность проекта |
5 занятий |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Общение, стили общения и взаимодействия, его оптимизация; игра как модель взаимодействия и взаимопонимания в процессе внеучебной деятельности; педагогический такт, предупреждение и разрешение конфликта, проектирование педагогического взаимодействия; организация групповой деятельности; педагогическая техника; техника телодвижений, мимика и пантомимика. |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
Дать знания об умении управлении своим телом. Развивать умения управлять своим телом. Воспитывать любовь к своему телу, к тому, что им можно управлять правильно с помощью каких либо упражнений, танцев, а также при общении. Обучать каким либо упражнениям для правильного управления своим телом. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | На сколько человек способен управлять своим телом? |
Проблемные вопросы учебной темы | Как человек управляет своим телом? Какие у человека существуют представления об искусстве управлять своим телом? Почему человеку важно знать как правильно управлять своим телом? |
Учебные вопросы | Какая наука изучает правила управления своим телом? Какими средствами может пользоваться человек, что бы научится управлять своим телом? Из чего складываются знания о правильности управления своим телом? Что такое искусство управлять своим телом? С помощью чего можно узнать, что такое искусство управлять своим телом? Как отличить человека, который умеет управлять своим телом и того, который не умеет? Для чего нужно уметь управлять своим телом? Где пригодиться в жизни искусство управления своим телом? |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Стартовая презентация учителя. Беседа
| Направление поиска информации в Интернете. Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи). Контрольные листы продвижения по проекту учеников и учителя. Рефлексия | Критерии оценивания проекта Критерии оценивания ученических работ Представление проектов Коллективная вики-статья Таблицы общего оценивания Итоговое обсуждение Итоговая анкета |
Описание методов оценивания |
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение, вики-статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его. После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Знания и умения, необходимые студентам для участия в проекте Умения: работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, мастером создания презентаций, навыки решения простейших логических задач и соблюдения техники безопасности |
Учебные мероприятия |
План проекта: Подготовительный этап: - постановка проблемы; - выдвижение гипотез; -планирование деятельности по реализации проекта; - деление студентов на микрогруппы; - составление заданий для микрогрупп.
Основной этап: - сбор информации; - структурирование информации; - самостоятельная деятельность студентов в микрогруппах; - изготовление продукта; -оформление продукта; -выбор формы презентации; -подготовка формы презентации.
3. Заключительный этап: - презентация; - самооценка; - самоанализ; - внешняя оценка; Заполнение листа пожеланий. |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо: скорректировать цели и задачи обучения; при работе в группе выбрать задания по силам; составить подробный план продвижения по проекту; прикрепить к нему консультанта; составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока; разработать адаптированные материалы самооценки; разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения; дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Иллюстрации
|
Одаренный ученик | В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование |
Компьютер(ы), цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, проектор, принтер-сканер, видеокамера, телевизор |
Технологии – программное обеспечение |
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовый редактор, мультимедийные программы |
Материалы на печатной основе | Лунева О. В. Общение // Знание. Понимание. Умение. — 2005. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.: ПРИОР, 1999. Андреева, Г.М. Невербальные коммуникации [текст]/ Г.М. Андреева// Социальная психология: учебник – М.: Аспект - Пресс, 2001 – с.9-100 Введенская, Л.А. Невербальные средства общения [текст]/ Л.А. Введенская. Русский язык и культура речи: учебное пособие – Ростов на Дону Феникс, 2001 – с.201-210 Казарцева, О.М. Неречевое поведение [текст]/ О.М. Казарцева // Русский язык и культура речи: учебное пособие М.: Флинтс – Наука 1999 – с.95-105 Глинз, Даниэль. Царство текста [текст]: Жесты, и мимика в общении Д. Глинз// Гео 2006 - №5 с. 146-157 Кукушкин, К.С. Кто он ваш собеседник? (Невербальное общение) [текст] / К.С. Кукушкин// Психология делового общения: учебное пособие М.: Март 2003 – с.137-176 Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками [текст] – М.: Москва 2000 |
Другие принадлежности | Электронные иллюстрации Мультимедийные презентации |
Интернет-ресурсы | www.psyhealth.ru/article53.php общая информация о языке тела malib.ru/wapnic_miracles понятие о невербальном общении ru.wikipedia.org/wiki/ понятие о языке тела |
Другие ресурсы | Найти помещение, экскурсия |