Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики»




Скачать 139.02 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики»
Дата10.02.2013
Размер139.02 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс


Негосударственное образовательное учреждение

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА»



УТВЕРЖДАЮ

Ректор Назаров Ю.В.


___________________


«______»____________ 20___ г.



Учебно-методический комплекс
по дисциплине «Основы проектной графики»


Специальность: 070601.65


Квалификация 01
Дизайнер (графический дизайн)


МОСКВА 2008


Учебно-методический комплекс «Основы проектной графики» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности: 070601.65

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.


Программу составил:

Солтан С.Л., доцент кафедры графического дизайна


Рекомендовано кафедрой. Протокол. № 5 «21» мая 2008 г.


Зав. кафедрой Цыганков В.А. _______________________________

«____»_____________ 20__ г

СОГЛАСОВАНО


Первый Проректор Сойфер А.В._______________________________

«____»_____________ 20__ г


СОДЕРЖАНИЕ


I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

1. Цели и задачи изучения дисциплины 5

2. Требования к уровню освоения дисциплины 5

3. Объем дисциплины 6

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы 6

4. Содержание курса 6

II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И ЗАДАНИЯ 8

5. Темы практических и/или семинарских занятий 8

6. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению 10

7 . Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10

7.2. Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин 10

7.3. Методические указания студентам 11

7.4. Методические рекомендации преподавателю 11

III. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 11

8. Форма проведения итоговой аттестации 11

9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций 11

10. Критерии оценки 11



I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели и задачи изучения дисциплины


Задача изучения данной дисциплины – изучение основных приемов графики, работа с понятиями пятно, линия, фактура. Студент должен освоить приемы стилизации реалистического рисунка, приемы работы с различными инструментами и материалами при создании графических объектов и фактур, изучить взаимодействие применяемых технических приемов и эмоционального воздействия полученного изображения.


Все это позволяет в дальнейшем решать задачи проектирования в рамках курса «Проектирование в графическом дизайне».


2. Требования к уровню освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины специалист должен


  1. Знать основные приемы и техники создания графического изображения.

  2. Уметь выбирать графические средства, позволяющие наиболее полно решить поставленную задачу.

  3. Уметь осуществлять стилизацию с помощью разных приемов.

  4. Уметь применять графические техники для придания изображению эмоциональной выразительности.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения




Очная

Очно-заочная

чная

№№ семестров

1,2

3

Аудиторные занятия:

102

51

лекции







практические и семинарские занятия

102

51

лабораторные работы (лабораторный практикум)







Самостоятельная работа

102

153

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

204

204

Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)

промежуточный просмотр

промежуточный просмотр

Курсовая работа (№ семестра)







Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров

Экзаменационный просмотр (1, 2)

Экзаменационный просмотр (3)



3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы


Форма обучения очная (очно-заочная)

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в том числе

Самостоя-тельная работа

лекции

Практ.
занятия, семинары

Лабор. работы

Практикум

Тема1: Ритм.

12(6)




6(3)







6(9)

Тема 2: Фактура.

24(12)




12(6)







12(18)

Тема 3: Пространственный строй листа.

12(6)




6(3)







6(9)

Тема 4: Изучение и стилизация бионического объекта.

36(18)




18(9)







18(27)

Тема 5: Вариативность в изображении объекта.

12(6)




6(3)







6(9)

Тема 6: Стилизация изображения .

24(12)




12(6)







12(18)

Тема 7: Масштабирование.

12 (6)




6(3)







6(9)

Тема 8: Взаимосвязь шрифта и рисованного изображения.

12(6)




6(3)







6(9)

Тема 9: Ритмика и основные элементы в композиции.

12(6)




6(3)







6(9)

Тема 10: Эмоциональность в графике.

24(12)




12(6)







12(18)

Тема 11: Итоговое задание

24 (12)




12(6)







12(18)

ИТОГО:

204(204)




102(51)







102(153)



4. Содержание курса


.Тема1: Ритм.

Изучение видов ритмов. Понятие раппорта.


Тема 2: Фактура.

Фактура, как средство графического образа. Изучение различных графических материалов. Тональность заполнения «серым» листа.


Тема 3: Пространственный строй листа.

Изучение различных типов пространственного строя в графике. Понятия плоскость, рельеф, объем, пространство.


Тема 4: Изучение и стилизация бионического объекта.

Выбор объекта. Динамика и статика в набросках. Полное раскрытие образа выбранного объекта (достигается серией изображений только одного выбранного объекта с целью выявления наиболее характерной для него позы или движения, ракурса). Конструктивный рисунок выбранного объекта в наиболее показательном положении (анализ и вычленение характерных пропорций и деталей формы). Изучение объекта в различных графических начертаниях (линия, силуэт, линия пятно, фактура, реалистический рисунок) Изучение движения форм на плоскости, движения внутри черного пятна.


Тема 5: Вариативность в изображении объекта.

Изучение возможностей графики. Изображение объекта с различным характером отношений к плоскости листа: белое на черном, белое на белом, рельефное изображение, линия-фактура, пятно-фактура. Изображение различных по характеру материалов на основе объекта: металлический, ватный, деревянный, каменный, тканевый.


Тема 6: Стилизация изображения .

С помощью различных графических приемов создать различные по характеру образы выбранного объекта. Изучить влияние способа изображения на эмоциональное восприятие графики.


Тема 7: Масштабирование.

Изучение образных свойств величины объекта по отношению к формату. Нахождение масштаба максимального уменьшения до превращения объекта графики в точку. Максимальное увеличение, свойства деталей. Выбор характера и стиля изображения для сохранения узнаваемости объекта.


Тема 8: Взаимосвязь шрифта и рисованного изображения.

Признаки стилистического единства и различия в шрифте и изображении. Контраст и нюанс шрифта и изображения. Поиск выразительности компонентов (пятно-линия, толщина линии, комбинирование различных графических элементов)


Тема 9: Ритмика и основные элементы в композиции.

Изучение понятий ритмической композиции, доминанта, акцент.


Тема 10: Эмоциональность в графике.

Изучение влияния выбранной графической стилистики на эмоциональный строй композиции.


Тема 11: Итоговое задание.

Создание сложной графической композиции со шрифтом. Умение самостоятельно выбирать материалы, решать пространственный строй композиции, решать сюжет на заданную тему.


II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И ЗАДАНИЯ

5. Темы практических и/или семинарских занятий


Тема1: Ритм.

Изучение видов ритмов. Понятие раппорта.


Практические задания:

  • Ритмические ряды из простых геометрических фигур (метр, простой ритм, ритм с пространственной структурой, орнамент).

  • Копия русской набойки на ткани.


Формат отчетности:

Эскизы, 4 шт., формат А4 см, различные графические материалы: тушь, перо, кисть, компьютерная графика.


Тема 2: Фактура.

Практические задания:

  • Создание фактуры, передающее состояние природы, усиление фактуры, трансформация фактуры с переходом в другое состояние, контраст фактур.


Формат отчетности:

Эскизы, 4 шт., формат А5, ватман, различные графические материалы: тушь, перо, кисть, губка, нестандартные инструменты.


Тема 3: Пространственный строй листа.


Практические задания:

  • Используя один простой геометрический объект создать различные виды пространства в листе.


Формат отчетности:

Эскизы, 4 шт., формат А5, ватман, различные графические материалы: тушь, перо, кисть, компьютерная графика.


Тема 4: Изучение и стилизация бионического объекта.


Практические задания:

  • Работа с эмоциональной выразительностью линии и пятна. Анализ и вычленение характерных пропорций и деталей формы. Изображение одного объекта в различных графических начертаниях: реалистический (фактура), линейный (движение), силуэт (пятно), линия-пятно (объем, пространство).


Формат отчетности:

Эскизы, 4 шт., формат А5, ватман, различные графические материалы: тушь, перо, кисть.


Тема 5: Вариативность в изображении объекта.


Практические задания:

  • Работа с эмоциональной выразительностью линии, пятна, фактуры. Анализ различных графических приемов в создании образности изображения. Изображение одного объекта в различных графических начертаниях с разными характеристиками.


Формат отчетности:

Эскизы, 6-7 шт., формат А5, ватман, различные графические материалы: тушь, перо, кисть.


Тема 6: Стилизация изображения .


Практические задания:

  • Изображение выбранного объекта с различными характеристиками: твердый-мягкий, злой-добрый, веселый-уставший.


Формат отчетности:

Эскизы, 4 шт., формат А5, ватман, различные графические материалы: тушь, перо, кисть.


Тема 7: Масштабирование.


Практические задания:

  • Уменьшить объект до минимального размера, создав ему среду.

  • Максимально увеличить объект, найдя самую характерную деталь.


Формат отчетности:

Эскизы, 2 шт., формат А5, ватман, различные графические материалы: тушь, перо, кисть, компьютерная графика.


Тема 8: Взаимосвязь шрифта и рисованного изображения.


Практические задания:

  • Графические композиции с объектом и шрифтом, основанные на нюансе и контрасте шрифта и объекта.


Формат отчетности:

Эскизы, 2 шт., формат А5, ватман, различные графические материалы: тушь, перо, кисть, компьютерная графика.


Тема 9: Ритмика и основные элементы в композиции.


Практические задания:

  • Графические композиции с выбранным объектом.


Формат отчетности:

Эскизы, 3 шт., формат А5, ватман, различные графические материалы: тушь, перо, кисть, компьютерная графика.


Тема 10: Эмоциональность в графике.


Практические задания:

  • Графические композиции с выбранным объектом с различными сюжетами (комедия, трагедия, драма, мелодрама, агитация).


Формат отчетности:

Эскизы, 3 шт., формат А5, ватман, различные графические материалы: тушь, перо, кисть, компьютерная графика.


Тема 11: Итоговое задание.


Практические задания:

  • Применив изученные понятия и приемы, создать сложную графическую композиции, раскрыв заданную тему.


Формат отчетности:

Формат А3, ватман, различные графические материалы: тушь, перо, кисть, компьютерная графика.


6. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению


Не предусмотрены

7 . Учебно-методическое обеспечение дисциплины


    7.1. Литература
    Основная литература

1.Лесняк В.И. Графический дизайн. Основы профессии. IndexMarket, 2011.

2. Джилл Р. У. Рисование пером и тушью. М., «Высшая школа», 1983.

3. Бесчастнов Н. П. Черно-белая графика. М. 2005.



    Дополнительная литература

  1. Назимко Е. Г. Рисунок пером и тушью, 2006





7.2. Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин


Занятия по дисциплине «Проектная графика» проводятся в учебном классе, во время занятий осуществляется практическая работа в графических техниках (материалы и инструменты – карандаш, тушь, перо, кисть). Создание и обработка некоторых изображений производится с помощью компьютерных программ, поэтому итоговые занятия проводятся в компьютерном классе.

7.3. Методические указания студентам


Работа в рамках курса «Проектной графики» подразумевает выполнение практических заданий как непосредственно на занятиях, так и самостоятельно. Отобранные преподавателем работы сканируются и для представления на экзаменационном просмотре компонуются на листе формата 100х200 см.

7.4. Методические рекомендации преподавателю


III. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

8. Форма проведения итоговой аттестации


Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме экзаменационного просмотра.

9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций


На экзамен предоставляются выполненные задания в распечатанном виде.


10. Критерии оценки


Оценка по дисциплине «Основы проектной графики» определяется полнотой и качеством выполнения заданий. Оценивается понимание студентом поставленных перед ним задач, художественное мастерство, использование изучаемых технических приемов и композиционные навыки.

Оценка «отлично» выставляется при правильном выполнении и оформлении всех заданий, при выполнении заданий студент должен продемонстрировать художественный вкус, разнообразие применяемых приемов, глубокое понимание композиции.

Оценка «хорошо» выставляется при формально правильном выполнении и оформлении всех заданий.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при наличии неточностей и недоработок, при этом все задания должны быть выполнены и правильно оформлены.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если задания выполнены не полностью или с существенными недоработками.



Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики» iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс основы профориентологии
Лукъянченко, Т. Н. Основы профориентологии: учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы профориентологии» для студентов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы природопользования (название)
Учебно-методический комплекс «Основы природопользования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии»
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, список основной и дополнительной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики» iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс общие основы педагогики
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики» iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс основы
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очных отделений учреждений высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы социальной работы (название)
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы социальной работы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Теоретические основы автоматизированного управления" для специальности 23. 01. 0 0 Асоиу
Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 “Экологическая анатомия растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Математические основы теории систем" для специальности 23. 01. 00 Информатика и вычислительная техника
Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Философия». Таганрог: Изд-во трту, 2006. 80 с. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» подготовлен в соответствии с новым государственным образовательным стандартом по дисциплине «Философия».
Составители: М. А. Дедюлина, В. А. Ивлиев, Е. В. Папченко, В. С. Поликарпов, О. В. Шипелик
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница