Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью»




Скачать 226.79 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью»
Дата10.02.2013
Размер226.79 Kb.
ТипРабочая программа



ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий


Кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин


Система методического обеспечения учебного процесса


СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ:

РИТОРИКА И ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА


Рабочая программа учебной дисциплины

по подготовке специалиста по связям с общественностью

специальности 030602 «Связи с общественностью»


Экземпляр №____


Кузнецк 2011


РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 - 2011


РАЗРАБОТАНА

на основе государственного образовательного стандарта по подготовки специалиста 030602 «Связи с общественностью» с учетом указанных ниже (пункт 2 программы) нормативных материалов


Автор: к.ф.н., доцент…………………………………..…………С.А. Шмачков


РЕЦЕНЗЕНТ

к.ф.н., доцент кафедры «Русского языка» ПГПУ ………………Т.И. Суркова


СОГЛАСОВАНА

с лектором дисциплины «Риторика и основы ораторского искусства»

к.ф.н., доцент кафедры СЭиГД……….………………………….. С.А. Шмачков


ВНЕСЕНА

Методической группой кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Руководитель:

к.и.н., доцент кафедры СЭиГД ………………………………….И.Н. Камардин


УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры СЭиГД

«_____» сентября 2011 г. Протокол № _____


Зав. кафедрой СЭиГД, к. и. н., доцент …………………………..И.Н. Камардин


УТВЕРЖДЕНА

На заседании выпускающей кафедры «Коммуникационный менеджмент» ПГУ «_____» сентября 2011 г. протокол № _________


Зав. кафедрой КиМ, д. ф. н., профессор ……………….……….. Н.В. Розенберг


РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 - 2011


Система методического обеспечения учебного процесса. Рабочая программа дисциплины «Риторика и основы ораторского искусства» для специальности 030602 «Связи с общественностью.


  1. Область применения

Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и вид учебных занятий и отчетности по дисциплине «Риторика и основы ораторского искусства» специальности 030602 «Связи с общественностью». Программа предназначена для преподавателей и студентов, участвующих в процессе изучения данной дисциплины.


2. Нормативные ссылки

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста специальности 030602 «Связи с общественностью».

Учебный план ПГУ по направлению специальности 030602 «Связи с общественностью» (ОПД. Ф.15).

Семестровый учебный план на текущий учебный год.


3. Нормативная трудоемкость дисциплины

Трудоемкость дисциплины в часах, исходя из 17-недельного семестра (всего в семестре / в среднем в неделю)






1 семестр

2 семестр

Всего

Общая

119




119

Обязательная аудиторная

51/3




51/3

Лекции

34/2




34/2

Практические работы

17/1




17/1

Самостоятельная работа студента

68




68

Контроль




зачёт



РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 - 2011


4. Цель и задачи дисциплины.

4.1 Цель изучения курса «Риторика и основы ораторского искусства» -формирование риторической компетенции будущего специалиста по связи с общественностью; формирование таких знаний, умений и навыков, которые позволили бы ему совершенствовать свою речевую деятельность с целью достижения ее большей эффективности.

4.2 Требования к уровню освоения содержания курса. Студент должен знать:

основные понятия риторики; основные законы, принципы и правила эффективного общения; основы аргументации; закономерности использования риторических приемов и выразительных средств языка в различных сферах речевой деятельности; особенности звучащей речи; правила ведения конструктивного спора; правила ведения деловой беседы; основные приемы речевого манипулирования общественным сознанием и приемы их нейтрализации; риторический канон.

4.3 Студент должен уметь: устанавливать и поддерживать речевой контакт; корректировать свое поведение в соответствии с речевой ситуацией профессионального общения и коммуникативным намерением; выбирать стратегию и тактики общения, адекватные коммуникативной ситуации и коммуникативному намерению; преодолевать барьеры общения; строить свою монологическую и диалогическую речь, руководствуясь правилами эффективного общения; аргументированно излагать свою точку зрения; эффективно использовать выразительные средства русского языка в разных ситуациях общения; грамотно произносить речь с точки зрения ее звукового оформления и использования паралингвистических средств; вести дискуссию в соответствии с принципами и правилами конструктивного спора; вести деловую беседу в соответствии с правилами эффективного общения; выявлять приемы речевого манипулирования и противостоять им.


5. Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина относится к блоку гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин, обеспечивающих культурную, языковую, речевую подготовку будущих специалистов. Изучение дисциплины «Риторика и основы ораторского искусства» сопряжено с изучением следующих дисциплин: «Русский язык и культура речи», «Стилистика и литературное редактирование»; «Коммуникационный менеджмент», «Теория и практика массовой информации».


РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 - 2011


6. Сводные данные об основных разделах дисциплины и распределении

часов по видам занятий.





п/п

Наименование темы занятия

всего часов

уров. изуч.

аудиторных

самос

тоят


лекц.


практ

1

Введение в риторику. Структура курса. Понятие эффективной речи. Частные риторики.

2

1

6



2

Из истории развития риторики. Основные понятия риторики. Речевой акт. Речевая тактика.

2

1

6



3

Условия, принципы и правила эффективного речевого общения. Нормы этикета.

2

1

7



4

Лингвистические и экстралингвистические причины коммуникативных неудач.

4

2

7




5

Основы аргументации. Структура доказательства. Некорректная аргументация

4

2

7




6

Диалогические формы общения: спор, дискуссия, беседа. Стратегия и тактика диалога.

4

2

7




7

Инвенция, диспозиция, элокуция, мемория, акцио как этапы риторического канона.

4

2

7




8

Стиль речи, речевой жанр и языковые средства. Стилистический приём. Риторическая фигура.

4

2

7




9

Общие рекомендации по подготовке к выступлению. Особенности звучащей речи.

4

2

7




10

Оратор и аудитория. Речевое поведение оратора.

Невербальные средства общения.

4

2

7







Итого

34


17

68









РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 - 2011

7. Лекции: темы и их содержание.

Лекция № 1. Введение в риторику. Структура и задачи курса. Основные понятия. История становления и развития риторики. История возникновения понятий риторика, красноречие и ораторское искусство. Современное понимание риторики как теории (науки) и мастерства (искусства) эффективного речевого воздействия и взаимодействия. Понятие эффективной речи как целесообразной (соответствующей коммуникативному намерению говорящего), воздействующей (не оставляющей равнодушной) и гармонизирующей (обеспечивающей наилучшее взаимопонимание между субъектами общения). Понятия об общей и частной, теоретической и прикладной риториках. Предмет современной общей риторики и ее разделы: риторический канон как центральный раздел; особые разделы: оратория (мастерство публичного выступления); теория и практика ведения спора; речевое поведение в диалогическом и полилогическом общении. Частные риторики, изучающие законы и правила эффективной речи, действующие в специфических областях речевой деятельности – профессиональной и непрофессиональной (судебная, академическая, военная, политическая, педагогическая, журналистская, управленческая, врачебная, семейная и др.). Риторика теоретическая и прикладная.

Лекция № 2. Основные этапы становления и развития риторики: древнегреческая риторика; древнеримская риторика; средневековая европейская риторика; новые европейские риторики (ХVI-ХIХ вв.), написанные на национальных языках; новейшая риторика, или неориторика (рубеж ХХ - ХХI вв).

Основные понятия риторики. Речевое событие и речевая ситуация, её структура: участники (адресант и адресат), отношения между ними, цели (намерения) общающихся, обстоятельства общения. Социальные и речевые роли. Дискурс как процесс развертывания речевого события (устного высказывания или письменного текста). Речевой акт как основная единица речевого поведения. Типы речевых актов и речевых жанров в соответствии с речевыми целями говорящего (информативные, убеждающие, побуждающие, эвристические, оценочные, этикетные, игровые и т.д.). Понятие о стратегиях и тактиках общения: целеполагание и предвидение (планирование) возможного хода речевых событий; линия речевого поведения, обусловливающая выбор речевых тактик и средств. Стратегии конструктивные и деструктивные. Речевые тактики как речевые приемы, речевые ходы, определяемые избранной стратегией общения. Речь как сфера общения. Коммуникативный, информативный и психологический аспекты речи. Сферы функционирования риторики в обществе. Устные коммуникации в системе средств массовой коммуникации. Журналистика, рекламная деятельность, система паблик-рилейшнз и речевая коммуникация. Важность приобретения навыков публичного общения для решения коммуникативных задач.

Лекция № 3. Условия эффективного речевого общения: коммуникативная заинтересованность, близость мировосприятия субъектов общения, умение слушающего проникнуть в коммуникативный замысел говорящего, способность говорящего варьировать способ языкового представления, внешние обстоятельства (присутствие посторонних, канал общения и др.), знание норм этикетного речевого общения. Соблюдение принципов и правил речевого общения.

РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 - 2011


Причины коммуникативных неудач. Преодоление барьеров общения. Понятие эффективности общения как его результативности при сохранении баланса отношений между общающимися. Коммуникативная неудача как полное или частичное непонимание высказывания партнером по коммуникации, как неосуществление или неполное осуществление коммуникативных намерений (целей) говорящего и ожиданий слушающего.

Лекция № 4. Экстралингвистические причины коммуникативных неудач: различия в картинах мира или их фрагментах; несовпадение оценок явлений действительности; нарушение условий места, времени и обстановки общения; нарушение или неверный выбор стереотипов поведения (в том числе этикетных); эмоциональная несдержанность говорящего или неучет им эмоционального состояния партнера; неверно выбранная коммуникативная роль; неправильное прочтение (определение) или игнорирование речевой интенции (речевого намерения) партнера; акустические недостатки в произнесении речи и др. Лингвистические причины коммуникативных неудач: многозначность языковых единиц; неразличение паронимов; неверное или неточное словоупотребление; использование непонятной (в том числе – иноязычной) терминологии; неуместные окказионализмы; неверный порядок слов; неоправданное многословие или неоправданный эллипсис; ошибки в интонировании; неправильное произношение; стилистический разнобой в построении текста и др. Барьеры общения как потенциальные причины коммуникативных неудач.

Лекция № 5. Основы аргументации. Законы логики в речи. Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания. Доказательство и аргументация. Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Требования к тезису: определенность, ясность, точность смысла и формулировки. Понятие риторической аргументации и риторического аргумента (довода). Требования к аргументу: истинность, непротиворечивость, достаточность. Классификации аргументов: аргументы рациональные и иррациональные; доводы «к вещи» (естественные и логические), и доводы «к человеку» (доводы к пафосу и доводы к этосу) и др. Соблюдение законов логики при связи тезиса и аргументов как основное требование к демонстрации.

Аргументация теоретическая и эмпирическая. Приемы эмпирической аргументации: прямое подтверждение; подтверждение следствий; факты как примеры; факты как иллюстрации. Приемы теоретической аргументации: дедуктивное обоснование; системная аргументация; опровержимость и проверяемость; условие совместимости; методологическая аргументация; границы обоснования. Контекстуальная аргументация. Традиция и авторитет. Интуиция и вера. Здравый смысл и вкус. Некорректная аргументация. Некорректные доказательства. Софизмы.


РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 - 2011


Лекция № 6. Диалогические формы общения. Спор. Дискуссия. Беседа.

Понятие о диалогических формах общения. Спор и его разновидности (дискуссия, полемика, дебаты, диспут). Конфликтная и конструктивная стратегии спора. Ошибки и психологические уловки в споре. Оптимальная организация спора. Речевое поведение спорящих. Контроль участников спора за своим поведением и речью. Понятие стратегии и тактики речевого поведения в споре. Выбор коммуникативной стратегии и факторы, обусловливающие этот выбор. Правильный выбор тактики для достижения различных коммуникативных целей.

Беседа. Основные ее разновидности (светская, деловая, дружеская, семейная, беседа-разведка). Деловая беседа. Основные функции и разновидности деловой беседы. Основные фазы деловой беседы и их характеристики. Система подготовки к беседе: составление представления о собеседнике, обстановке, в которой будет проходить беседа; четкая постановка собственных целей, учет целей и возможностей собеседников; подготовка плана беседы и возможных вариантов ее развития; подбор и систематизация необходимой информации. Настрой на конструктивное общение с собеседником. Необходимые условия проведения деловой беседы (профессиональные знания, постоянная целевая направленность и ограниченность временными рамками при передаче информации). Приемы начала беседы, ее середины; искусство завершать беседу. Типичные примеры неудачного ведения беседы. Возможные виды стратегии и тактики ведения беседы.

Техника постановки вопросов, формулировка, уместность. Искусство реплик и замечаний. Способы ухода от ответа. Умение слушать. Ошибки, ведущие к потере внимания собеседника. Приемы против некорректного ведения беседы. Основные фазы переговоров и их характеристика. Позиционные торги и принципиальные переговоры. Умение за личностями и позициями видеть проблемы и интересы.

Лекция № 7. Классический риторический канон как идеоречевой технологический цикл создания речевого произведения и центральный раздел риторики. Этапы риторического канона: инвенция (изобретение), диспозиция (расположение), элокуция (словесное оформление), мемориа (запоминание) и акцио (произнесение речи). Соответствие изобретения, расположения речи и ее словесного оформления речевой ситуации и коммуникативному намерению оратора как основной принцип риторического канона. Инвенция как забота о содержательной стороне речи. Рекомендации по выбору темы. Определение цели, основной мысли выступления. Выбор стратегии и тактики речевого поведения. Диспозиция как искусство композиции (оптимального размещения) материала. Общие принципы выбора и расположения материала: установление четкого членения речи и обеспечение внутренней связности между его частями (гармоничное сочетание составных частей речи); подчиненность всех частей одной цели; ясность цели речи и ее структуры не только оратору, но и слушателям; учет аудитории и др. Универсальная композиционная схема построения речи. Введение, его функции и типы. Структура и функции основной части.


РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 – 2011


Методы изложения материала в основной части (линейный; искусственный: индуктивный, дедуктивный, метод аналогии, концентрический и стадиальный). Наиболее частотные ошибки, допускаемые в основной части: усложнение отдельных положений речи; выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, порочный круг и др. нарушения законов логики. Рациональное расположение аргументов. Типы (способы) аргументации: нисходящая и восходящая; односторонняя и двусторонняя; опровергающая и поддерживающая; скрытая и явная и др. Некорректная аргументация. Заключение речи, его функции и типы. Исторически сложившиеся рекомендации выбора и расположения топов в описании, повествовании и рассуждении. Описание статическое и динамическое. Соблюдение четкости, точности и последовательности в описании: назначение предмета, его составные части, отсутствие излишней детализации; принцип выделения и описания; принцип эмоциональности речи. Примеры удачных и неудачных описаний. Простота, ясность, краткость, правдоподобие, постепенное нарастание интереса до кульминации и развязки в заключении как основные принципы построения повествования.

Лекция № 8. Выбор стиля речи, речевого жанра и языковых средств в соответствии с коммуникативным намерением говорящего (пишущего), содержанием речи и речевой ситуацией (элокуция). Разделы элокуции, выделяемые в классической риторике и неориторике: 1) общие наблюдения над грамматическими формами и конструкциями; 2) теория (описание и классификация) риторических приемов; 3) учение о стилях и жанрах и его подразделы: суждения об основных характеристиках стиля и его разновидностях, учение о критериях красноречия (коммуникативных качествах хорошей речи) и наблюдения над особенностями отдельных жанров. Понятие стилистического приема как мотивированного отклонения от языковой и/или речевой нормы. Проблема разграничения тропов и фигур. Стилистические приемы: лексические (сравнение, метафора, метонимия, их разновидности и употребление в речи) и грамматические (аллеотеты). Стилистическая фигура как стилистический прием, основанный на прагматически мотивированном отклонении от языковой или речевой нормы. Разновидности стилистических (риторических) фигур: эллипсис, анафора, эпифора, синтаксический параллелизм, риторический вопрос, риторическое восклицание, антитеза, градация, многосоюзие, бессоюзие и др. Конвергенция (взаимодействие) риторических приемов. Удачное и неудачное использование риторических приемов в речи.

Лекция № 9. Запоминание и произнесение речи. Память как процесс запоминания, сохранения и воспоминания информации. Типы памяти по виду (произвольная и непроизвольная), по длительности (оперативная, краткосрочная и долгосрочная). Законы памяти: общие (закон значимости информации, закон деятельности) и частные (закон осмысления, закон интереса, закон объема знания, закон установки и др.). Способы запоминания: рациональный, механический и мнемотехнический. Особенности мнемотехнического запоминания.


РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 - 2011


Необходимость написания речи. Степень целесообразности опоры на письменный текст при произнесении речи. Освоение текста. Общие рекомендации по подготовке к выступлению. Способы преодоления ораторской «ихорадки» Приемы борьбы со стрессом. Звучащая речь и ее особенности. Речевой аппарат. Дыхание и его тренировка. Средства выразительной устной речи. Невербальные средства выразительности: жесты, мимика, поза. Классификация жестов (жесты-модификаторы, изобразительные, указательные, регулирующие, эмоциональные, символические и др.); рекомендации по использованию невербальных средств общения.

Лекция № 10. Оратор и аудитория. Внешний облик оратора. Учет аудитории (зависимость содержания и произнесения речи от типа аудитории). Принципы и средства управления вниманием аудитории (начальная пауза; интригующее начало, вопросно-ответный ход рассуждения, экспрессивное заключение и др.); речевые средства: использование литературных образов, цитат, крылатых выражений, риторических приемов, интонационная выразительность; методические средства: зрительный контакт с аудиторией, использование наглядности и технических средств, создание проблемных ситауиций и др.). Национальные особенности общения. Образ оратора как система свойств личности (обаяние, артистизм, уверенность, дружелюбие, искренность, объективность, заинтересованность, увлеченность). «Открытая аудитория», ее особенности и коммуникативные возможности. Групповое внушение. Эффект подражательства. Клакерство. Типы аудитории и типы ораторов. Правила речевого поведения в определенных условиях коммуникации. Изучение аудитории. Выбор темы и ее уместность. Варианты установок публичной речи. Определение цели и характера выступления. Взаимодействие с аудиторией. Убеждение и демонстрация убежденности. Приемы концентрации внимания и его поддержания. Приемы эмоционального восприятия. Демонстрация потребности поделиться мыслями. Соотнесение темы с личным опытом оратора и слушателей. Стимулирование активного слушания и эмоциональной поддержки. Поведение в трудных ситуациях. Преодоление критических установок аудитории. Искусство попутной реплики. Юмор в публичной речи. Тональность выступления.


РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 - 2011


8. Практические занятия. Темы практических занятий.

Практическое занятие № 1. Мастерство публичного выступления. Речевое поведение. Примеры профессиональных риторик: академической, политической, педагогической, журналистской, управленческой и др.

Практическое занятие № 2. Коммуникативный, информативный и психологический аспекты речи. Устные коммуникации в системе средств массовой информации.

Практическое занятие № 3. Условия эффективного речевого общения. Нормы этикетного речевого общения. Причины коммуникативных неудач.

Практическое занятие № 4. Лингвистические и экстралингвистические причины коммуникативных неудач. Барьеры общения и пути их преодоления.

Практическое занятие № 5. Основы аргументации. Требования к аргументу. Аргументация теоретическая и эмпирическая. Приемы аргументации. Некорректная аргументация. Софизмы.

Практическое занятие № 6. Спор. Дискуссия. Беседа. Выбор коммуникативной стратегии. Правильный выбор тактики для достижения различных коммуникативных целей. Искусство реплик и замечаний. Основные фазы переговоров и их характеристика.

Практическое занятие № 7. Принципы выбора и расположения материала выступления. Композиция построения речи. Методы изложения материала: индуктивный, дедуктивный, концентрический, стадиальный, аналогии.

Практическое занятие № 8. Стиль речи, жанр и языковые средства. Наблюдения над грамматическими формами и конструкциями. Стилистические и риторические приемы.

Практическое занятие № 9. Общие рекомендации по подготовке к выступлению. Невербальные средства выразительности.

Практическое занятие № 10. Оратор и аудитория. Требования к оратору. Принципы и средства управления вниманием аудитории. Национальные особенности общения.


9. Лабораторные работы - не предусмотрены


10. Семинарские занятияне предусмотрены


11. Другие виды аудиторных занятийне предусмотрены


12. Курсовая работа - не предусмотрена

  1. Другие виды самостоятельной работы - не предусмотрены



РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 - 2011

14. Рекомендуемая литература.

Основная.

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учеб. пос. для вузов. - Ростов н/Д.: МарТ, 2000.

  2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. - Ростов н/Д.: Феникс, 1995.

  3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. - М.: ИНФРА-М, 2001.

  4. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия. - Новосибирск, 1999.

  5. Данкел Ж., Парнхэм Э. Ораторское искусство – путь к успеху. - СПб.: Питер-Пресс, 1997.

  6. Иванов М.М. Техника эффективного запоминания в бизнесе, учебе, деловом общении и повседневной жизни. - М.: Менатеп-информ, 1996.

  7. Ивин А.А. Основы теории аргументации: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 1997.

  8. Клюев Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция): Учеб. пособие для вузов. - М.: ПРИОР, 1999.

  9. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. - М., 2000.

  10. Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 1996.



Дополнительная.

1. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. - М.: Просвещение, 1991.

2. Панфилова А.А. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - М.: Просвещение, 1990.

3. Савкова З.В. Искусство оратора: Учебное пособие. - СПб.: Знание, 2000.

4. Фомин Ю.А. Психология делового общения. - Минск: Амалфея, 2000.

5. Шейнов В.П. Искусство убеждать. - М.: ПРИОР, 2000.


  1. Методические материалы.


1. Королько В. Ораторское искусство (из книги «Основы паблик рилейшнз») – М.: Флинта, 2005. (Материал в электронном виде).

2.Сиротинина О.Б. Основные критерии хорошей речи: Учебное пособие для вузов. – М., 2005. (Материал в электронном виде).

3. Шмачков С.А. Основы культуры речи: Методическое пособие для студентов очного и заочного отделений нефилологических вузов. / Кузнецк, 2009.


РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 - 2011


Примерный перечень вопросов к зачёту по дисциплине

«Современный менеджмент» (основы риторики)


  1. Искусство общения - суть понятия. Типы риторик.

  2. Риторика как социальная необходимость.

  3. Цели, задачи, средства, стили общения.

  4. Критерии оценки продуктивности / непродуктивности общения.

  5. Виды общения

  6. Вербальные средства общения.

  7. Речевая выразительность тропов

  8. Ирония в речевой коммуникации

  9. Невербальные средства общения.

  10. Body Language (язык человеческого тела)

  11. Формы общения.

  12. Общие особенности речевой коммуникации.

  13. Нравственность речи.

  14. Позиция слушающего.

  15. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации.

  16. Типы приема и передачи информации.

  17. Классификация целевых установок речи.

  18. Ритуальная речь.

  19. Провокационная речь.

  20. Императивная речь.

  21. Категории заставить и убедить.

  22. Мотивация профессиональной речи.

  23. Логико-речевое доказательство.

  24. Тезис.

  25. Аргументация.

  26. Дедуктивная демонстрация.

  27. Индуктивная демонстрация.

  28. Демонстрация по аналогии.

  29. Дополнительные виды демонстрации.

  30. Искусство публичного выступления и дискуссии



РПД СЭиГД ОПД. Ф.15 – 2011


16. Сведения о переутверждении программы на очередной учебный год

и регистрация изменений.


Учебный

год

Учебная

группа

Решение кафедры (№ протокола, подпись завкафедрой)

Решение выпускающей кафедры (№ протокола, подпись завкафедрой)


Лектор

(разработчик программы)

Номер

изменения

































































































































Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» iconРабочая программа учебной дисциплины По подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью»
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика...
Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» iconРабочая программа Дисциплины ен. Ф «Концепции современного естествознания» для специальности 030602. 65 «Связи с общественностью»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по...
Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 2 «История мировой литературы и искусства» для специальности 030602. 65 «Связи с общественностью»
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс По учебной дисциплине Теория и практика связей с общественностью (Массовые коммуникации и медиапланирование) по подготовке
Разработана на основе учебного плана по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» iconРабочая программа по курсу «Организация работы отдела по связям с общественностью»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Теория и практика связей с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург
Целью данного курса является формирование у студентов представлений о профессии, комплексе теоретических знаний и функций специалиста...
Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург
Организация работы отдела по связям с общественностью: Учебно-методический комплекс./Авт сост. Н. К. Заика, Э. А. Чиган.– Спб.: Ивэсэп,...
Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» iconРабочая программа Дисциплины История отечественных сми дисциплины опд. Р. Оо. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом для специальности 030602. 65 «Связи с общественностью»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница