А. Г. Поладян Деловая культура государственного и муниципального служащего




Скачать 136.79 Kb.
НазваниеА. Г. Поладян Деловая культура государственного и муниципального служащего
Дата10.02.2013
Размер136.79 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве

Российской Федерации»

(Финансовый университет)


Кафедра «Государственное, муниципальное и

корпоративное управление»


А.Г. Поладян


Деловая культура государственного И МУНИЦИПАЛЬНОГО служащего


Рабочая программа дисциплины


Для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент»

(профиль «Государственное и муниципальное управление»)


Москва 2012

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве

Российской Федерации»

(Финансовый университет)


Кафедра «Государственное, муниципальное и

корпоративное управление»


утверждаю

Ректор

__________ М.А. Эскиндаров

____ ___________ 2012 г.


А.Г. Поладян


Деловая культура государственного И МУНИЦИПАЛЬНОГО служащего


Рабочая программа дисциплины


Для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент»

(профиль «Государственное и муниципальное управление»)


Одобрено кафедрой государственного, муниципального и

корпоративного управления,

протокол № 11 от 05 июня 2012 г.


Москва 2012


        1. УДК 395:35.08(075.8) 049162

        2. ББК 87.75 я 73


С81


Рецензенты: Цыгалов Ю.М. д.э.н., профессор зав. кафедрой «Менеджмент»

Румянцева Е.Е.,д.э.н.,профессор Российской академии государственной .службы при Президенте Российской Федерации


Поладян А.Г.

Деловая культура государственного и муниципального служащего: Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент» (программа подготовки бакалавров по профилю «Государственное и муниципальное управление») – очная форма обучения. – М.: ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление», 2012. – с.


Программа дисциплины «Деловая культура государственного и муниципального служащего» составлена на основе программы подготовки бакалавров, обучающихся по профилю «Государственное и муниципальное управление» направления «Менеджмент» Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин и является дисциплиной по выбору. В ней учтены вопросы деловой этики современного руководителя, ее сущность и содержание, специфика проявления в деятельности государственного служащего

Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает в себя: содержание дисциплины, тематику семинарских занятий, перечень тем для домашних творческих заданий, требования к самостоятельной работе, примерный перечень вопросов к зачету, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.


Учебное издание


Арменуи Грантовна Поладян


Деловая культура государственного служащего


Рабочая программа дисциплины

Компьютерный набор, верстка А.Г. Поладян


Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 2,5. Изд. № . -2012. Тираж экз. Заказ №_______

Отпечатано в Финансовом университете


 Поладян А.Г., 2012

 Финансовый университет , 2012


СОДЕРЖАНИЕ


    1. Цели и задачи дисциплины 4

    2. Место дисциплины в структуре ООП 4

    3. Требования к результатам освоения дисциплины 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

5. Содержание дисциплины 8

5.1 Содержание тем дисциплины 8

5.2 Темы дисциплины и виды занятий (учебно-тематический план) 9

6. Уровень требований и критерии оценок 10

7.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 11



  1. Цели и задачи дисциплины


Цель дисциплины – сформировать у обучающихся систему современных базовых знаний и навыков в области деловой культуры государственного служащего и подготовить их к работе с персоналом в органах государственной власти.

Задачи дисциплины:

  • теоретическое освоение студентами основ деловой культуры государственного служащего;

  • развитие навыков работы с нормативными актами и специальной литературой в области деловой культуры и ознакомление с основными законодательными и нормативными актами в изучаемой области;

  • знакомство с научными разработками и прогрессивными теориями по актуальным вопросам изучаемой дисциплины

  • изучение отечественного и зарубежного опыта деловой культуры в органах государственной власти;

  • анализ современных проблем и путей их решения в области формирования и развития деловой культуры государственного служащего;

  • формирование навыков профессиональной управленческой деятельности.




  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Деловая культура государственного служащего» является дисциплиной по выбору профессионального цикла дисциплин рабочего учебного плана подготовки бакалавров по профилю «Государственное и муниципальное управление» направления «Менеджмент».

Изучение дисциплины «Деловая культура государственного служащего» основывается на тесной взаимосвязи с такими дисциплинами, как «Управление персоналом», «управление персоналом государственной службы», «Теория управления», «Система государственного и муниципального управления», «Зарубежный опыт государственного и муниципального управления». Выделение собственного предмета исследования позволяет избежать нерационального дублирования ряда разделов и тем, но выдерживать определенную междисциплинарную преемственность.

Дисциплина «Деловая культура государственного служащего» обеспечивает понимание характера, сущности и особенностей деловой культуры государственного служащего, возможность повышения деловой культуры государственного служащего в ходе проводимых реформ в конкретных исторических условиях, что способствует в дальнейшем изучению дисциплин в сфере государственного и муниципального управления.



  1. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент» дисциплина «Деловая культура государственного служащего» обеспечивает формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

- владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34).


В результате освоения содержания дисциплины «Деловая культура государственного служащего» студент должен

знать:

  • основные категории и понятия изучаемой дисциплины, принципы, методологические подходы, методы, используемые в процессе формирования, развития и совершенствования деловой культуры государственного служащего в органах государственной власти;

  • современное законодательство, нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность органов государственной власти;

  • особенности теории и практики деловой культуры государственного служащего в различных странах;

  • основы управления деловой культурой государственного служащего;

  • методику оценки эффективности деловой культуры в органах государственной власти.

уметь:

  • анализировать социально-управленческие процессы в сфере социально-трудовых отношений, в первую очередь связанные с деловой культурой государственного служащего: их сущность, закономерности, конечные результаты;

  • владеть современными методами организации деловой культуры;

  • строить организационные структуры управления деловой культурой государственного служащего;

  • анализировать проблемы, возникающие при формировании и развитии деловой культуры;

  • оценивать эффективность системы управления деловой культурой в органах государственной власти;

  • владеть современными технологиями в области формирования и совершенствования деловой культуры государственного служащего.

владеть:

- приемами оценки эффективности методов управления деловой культурой государственного служащего


4 Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Вид промежуточной аттестации – зачет


Вид учебной работы

Часы

Семестр




Общая трудоёмкость дисциплины


72

72

Аудиторные занятия


20

20

Лекции (Л)


8

8

Практические и семинарские занятия (ПЗ, С)


12

12

Самостоятельная работа


52

52

В семестре










5 Содержание дисциплины


5.1 Содержание тем дисциплины


Тема 1. Введение. Предмет и задачи дисциплины. Особенности проявления деловой культуры в деятельности государственного служащего.

Сущность, структура, основные понятия и терминология. Особенности и основные элементы деловой культуры государственного служащего. Соотношение понятий управление деловой культурой и управление персоналом государственной службы. Актуальность модернизации деловой культуры государственного служащего.

Государственное регулирование, нормативная правовая и методическая основа деловой культуры государственного служащего. Сущность, направления и виды государственного регулирования деловой культуры, назначение, особенности и соотношение нормативного правового и методического регулирования.


Тема 2. Управление деловой культурой государственного служащего как профессиональная деятельность.

Общие требования к процессу управления деловой культурой государственного служащего. Методы управления деловой культурой государственного служащего. Определение понятия управления деловой культурой государственного служащего. Характеристика общих и специфических функций управления деловой культурой. Критерии оценки эффективности и результативности управления деловой культурой.

Культура работы с документами. Культура приема посетителей. Прием посетителей как элемент управления. Особенности приема посетителей в органах государственной власти (роль государственного служащего и формы его поведения). Рекомендации по приему посетителей. Культура служебных совещаний. Совещание как форма активизации коллективной мысли и делового сотрудничества. Правила и рекомендации по организации и проведению служебных совещаний. Культура внеслужебного общения.


Тема 3. Зарубежный опыт деловой культуры государственного служащего и возможности его применения в Российской Федерации.

Особенности деловой культуры государственного служащего в зарубежных странах (США, Япония, Германия, Франция). Возможности применения зарубежного опыта деловой культуры в Российской Федерации. Специфика деловой культуры государственного служащего в Российской Федерации. Примеры этических кодексов органов государственной власти


5.2 Темы дисциплины и виды занятий (учебно – тематический план)




п/п

Наименование разделов и тем

Все-го (ча-сов)

Аудиторные занятия

в т.ч.

Самосто-ятельная работа студен-тов

Лек-ции

Семи-нары

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Предмет и задачи дисциплины. Особенности проявления деловой культуры в деятельности государственного служащего

16

2

4

10

2

Управление деловой культурой государственного служащего как профессиональная деятельность

35

4

6

25

3

Зарубежный опыт деловой культуры государственного служащего и возможности20 его применения в Российской Федерации

21

2

2

17




ИТОГО:

72

8

12

52


6. Уровень требований и критерии оценок

Текущий контроль: осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам написания эссе, подготовки докладов, проведения деловых игр и конференции Основными формами текущего контроля знаний являются:

- обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

- выполнение тестовых и контрольных заданий по пройденным темам и обсуждение результатов;

- участие в дискуссии по наиболее актуальным темам дисциплины;

- подготовка докладов и устных сообщений по отдельным вопросам с последующей оценкой выступления группой;

- выступление на конференции и публикация научной статьи.

Промежуточная аттестация: зачет

Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:

- оценки за работу в семестре (оценки за выполнение тестовых и контрольных заданий, участия в дискуссии, деловой игре и др.);

- оценки итоговых знаний в ходе проведения экзамена.

Распределение максимальных баллов по видам отчетности:

№ п./п.

Виды отчетности

Баллы

1

Работа в семестре

20

2

Зачет

80

3

Итого

100


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  1. Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега-Л. 2006.

  2. Баженова Е.В. Деловой этикет: Почему нужно себя вести так, а не иначе. – М.: СоваАСТ. 2009.

  3. Балашов Л.Е. Этика. – М.: Дашков и К. 2008.

  4. Богатырев М.Р. Организационная культура: сущность и роль в системе управления: Дис…канд.экон.наук // МГУ им. М.В.Ломоносова. М., 2005.

  5. Борисова Е.Г. Элементы стиля: Принципы убедительного делового письма. – М.: Альпина Бизнес Букс. 2009.

  6. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие/Под общ. Ред. Е.В. Охотского. – М.: Изд-во РАГС. 2006.

  7. Гравицкий А.А. Основы деловой этики.- Феникс Северо-Запад. 2007.

  8. Джорд Ж. Деловая этика /пер с англ. В 2-х томах. – СПб.: Экономическая школа, М.: Прогресс. 2001.

  9. Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего: учебное пособие для студентов вузов и колледжей. – Ростов-на-Дону: ИКЦ «МарТ». 2006.

  10. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. – М. Издательство «Дело». 2004.

  11. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность.Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МартТ». 2005.

  12. Игнатьева Е.С. Международный бизнес – этикет.– М.: Вече. 2009.

  13. Карепина А. 101 совет по деловому письму – М.: Альпина Бизнес Букс. 2009.

  14. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и Международные стандарты аудита, 2001 год. – М.: МЦРСБУ. 2002.

  15. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе. – М.: АСТ; Мн.: Харвест. 2005.

  16. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. Издательство: Ось-89. 2007.

  17. Кукушин В.С.Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: ИКЦ «МарТ». 2008.

  18. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и службы: Учебное пособие для студентов вузов // Гос.образоват.учреждение высш.проф.образования Гос. ун-т упр., Ин-т гос. и муницип. упр.М., 2004.

  19. Организационная культура // Под ред. Н.И.Шаталовой.– М.: Экзамен. 2006.

  20. Павлова Л.Г. Основы делового общения. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

  21. Петрушин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело. 2000.

  22. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ. 2005.

  23. Рогожин М. Деловая переписка: учебное пособие. – М.: ГроссМедиа. 2007.

  24. Стивен Р.Кови. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / Пер.с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

  25. Титова Л.Г. Технологии делового общения. – М.: Юнити. 2008.

  26. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Деловое общение: Модуль II: Учеб-практич. пособие. – 2-е изд. – М.: Дело. 2006.

  27. Чернышова Л.И. Деловое общение. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008.

  28. Шевчук Д.Деловое общение. – Ростов-на-Дону.: Феникс. 2009.

  29. Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия. Учебное пособие. – Academia. 2008.

  30. Шеламова Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности. Учебное пособие. – Academia. 2009.

  31. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру: Учеб. пособие. // Гос.ун-т управления; Нац.фонд подготовки фин. и управленческих кадров. – М.: ОАО Типография «НОВОСТИ». 2000.

  32. Этика государственной службы. // Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. –М.: Изд-во РАГС. 2005.



Похожие:

А. Г. Поладян Деловая культура государственного и муниципального служащего iconЧувашской Республики «Деловая культура: история, традиции, перспективы»
...
А. Г. Поладян Деловая культура государственного и муниципального служащего iconПрограмма Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики «Деловая культура»
...
А. Г. Поладян Деловая культура государственного и муниципального служащего iconКультура делового общения учебная
Учебная программа для специальностей: 1-21 05 01-03 Белорусская филология (деловая коммуникация), 1-21 05 02-03 Русская филология...
А. Г. Поладян Деловая культура государственного и муниципального служащего iconМетодические рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах...
А. Г. Поладян Деловая культура государственного и муниципального служащего iconИнспекция государственного строительного надзора
Фз «О противодействии коррупции», постановлением главы администрации Тамбовской области от 09. 06. 2009 №35 «О порядке уведомления...
А. Г. Поладян Деловая культура государственного и муниципального служащего icon«Мотивация, имидж и менталитет государственного служащего»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
А. Г. Поладян Деловая культура государственного и муниципального служащего iconКультура познания и отражения мира. Религиозная культура. Философская культура. Научная культура. Художественная культура (4 ч.)
...
А. Г. Поладян Деловая культура государственного и муниципального служащего iconРегламент государственного гражданского служащего
Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области
А. Г. Поладян Деловая культура государственного и муниципального служащего iconРегламент государственного гражданского служащего
Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области
А. Г. Поладян Деловая культура государственного и муниципального служащего iconРегламент федерального государственного гражданского служащего
Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница