Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен




Скачать 211.9 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен
Дата10.02.2013
Размер211.9 Kb.
ТипОбразовательный стандарт

СТП.16.212-2004

Прикладная аэродинамика


СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ


Система менеджмента качества

Образовательный стандарт


Высшего профессионального

Образования АлтГТУ. Введен

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ впервые

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Прикладная аэродинамика”______________________________________

Дата введения______________


(год, месяц, число)
УТВЕРЖДАЮ



Начальник УМУ



______________________________________Е.В. Павловский

(подпись)


Дата”_____”_______________2004 г.

(число, месяц)
1 Область применения


1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Прикладная аэродинамика» и условиям ее реализации а АлтГТУ.

1.2 Действие стандарта распространяется:

  • на студентов, обучающихся по специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств»;

  • на преподавателей и сотрудников кафедры МАПП.



2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие государственные стандарты и стандарты АлтГТУ.

ГОСТ Р 1.5-2002 ГСС РФ. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.

ГОСТ 2,105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 8.417-81 ГСИ. Единицы физических величин.

СТП 12 100-02 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Требования к фонду квалификационных зданий и тестов.

СТП 12 310-04 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Образовательный стандарт учебной дисциплины.

СТП 12 700-02 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Лабораторные работы.

СТП 12 005-2004 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Самостоятельная работа студентов.

3 Цель и задачи дисциплины


3.1 Краткая характеристика дисциплины

Дисциплина “Прикладная аэродинамика” является общепрофессиональной и базируется на материалах общеинженерных и специальных дисциплин, прочитанных ранее, и объединяет общетеоретические знания студентов с уровнем развития отрасли.


3.2 Цель преподавания дисциплины

Цель курса «Прикладная аэродинамика» - дать знания по основным закономерностям движения воздушных и пылевоздушных потоков в трубопроводах и элементах оборудования зерноперерабатывающей отрасли.


3.3 Задачи изучения дисциплины

Главными задачами изучения курса являются:

  1. Изучение теоретических основ движения одно и двухфазных потоков.

  2. Изучение с результатов экспериментальных исследований ведущих аэродинамических лабораторий применительно к пищевой отрасли.

  3. Приобретение практических навыков. Квалифицированно организовать и проводить аэродинамические испытания элементов оборудования.


3.4 Место дисциплины в учебном плане


Изучение дисциплины «Прикладная аэродинамика» базируется на знаниях полученных студентами при изучении высшей математики, физики, теоретической механики, вычислительной технике и программирования, гидравлики, начертательной геометрии, инженерной графики, теплотехники, электротехники, математического моделирования, ВСТИ, ПТУ, РИК, ПАПП.

Требования к знаниям и умениям.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

А) знать:

- основные газовые законы уравнения аэродинамики;

  • особенность движения воздушных потоков по элементам оборудования;

  • сущность причины возникновения гидравлических потерь;

  • теоретические основы и основные характеристики процесса псевдоожижения;

  • происхождение и основные закономерности движения 2-х компонентных потоков

  • методики проведения аэродинамических испытаний оборудования или его элементов

Б) уметь:

  • составлять схемы аэродинамических испытаний машин или их элементов.

  • выбирать соответствующие условиям испытаний КИП;

  • пользоваться измерительным оборудованием;

  • делать объективные выводы по результатам испытаний;

  • делать обоснованные рекомендации по использованию или совершенствованию исследуемых элементов оборудования;

  • выполнять аэродинамические расчеты основных элементов пищевого оборудования;

  • выбирать рациональные режимы движения одно или 2-х компонентных потоков в элементах оборудования;

  • технологические и технико-экономические показатели работы основного оборудования;

  • методы анализа конструктивных и функциональных решений машин.


3.5 Содержание дисциплины и условия ее реализации

Содержание дисциплины разработано в соответствии с квалификационными требованиями государственного образовательного высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 655800 "Пищевая инженерия" специальности 170600 "Машины и аппараты пищевых производств", утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., регистрационный номер 184 тех/дс.


4. Рабочая программа дисциплины


4.1 Паспорт дисциплины


Кафедра «Машины и аппараты пищевых производств»


Дисциплина ОПД.В.01.1"Прикладная аэродинамика"


Статус дисциплины обязательная


Специальность 170600 "Машины и аппараты пищевых производств"


Форма обучения очная


Общий объем дисциплины 119 час.


Распределение по семестрам


Номерсеместра
Учебные занятия

Число курсов.

р-тов

(работ)

расч.

заданий

Форма

итогов.

аттестации

(зачет, экз.)

Общий объем

в том числе

аудиторные

СРС

всего

из них

лекции

лабор.

Практ.

6

119

34

17

17

-

85

-

экзамен



4.2 Виды и содержание занятий по дисциплине


Содержание дисциплины «Прикладная аэродинамика» должно соответствовать требованиям ГОС по специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств».


ЛЕКЦИИ


Тема 1. Введение [1, 4], 2 часа

Предмет курса и его содержание. Воздух и его основные свойства. Основные области применения воздушных потоков в пищевой промышленности (разделение и сушка сыпучих материалов, аспирация и вентиляция, транспорт, массообменные процессы).


Тема 2. Элементы промышленной аэродинамики [2, 3, 4, 5], 8 часов

Элементы потока. Закон сохранения массы. Уравнение Бернулли. Скорость звука, ударная волна. Число М. Обтекание потоком профиля. Критическая точка. Измерение малых скоростей потока. Измерение статического давления.

Ламинарный и турбулентный пограничный слой. Течение Пуазейля, отрыв пограничного слоя, абсолютная и относительная шероховатость.


Тема 3.Структура потока в подводящих участках, прямой трубопровод, входные участки, диффузоры, конфузоры. колена, отводы. Слияние и разделение потока.

Тема 4. Гидродинамика 2-х фазных потоков [5, 6, 7, 8, 12], 3 часа


Явление псевдоожижения, режимы псевдоожижения. Структура псевдоожиженного слоя, коэффициент формы сыпучего материала, перепад давления в псевдоожиженном слое, критическая скорость псевдоожижения, порозность псевдоожиженного слоя, воздухораспределительные устройства. геометрические параметры аппаратов, особенности конических псевдоожиженных слоев, время пребывания материала в псевдоожиженном слое, влияние высоты слоя на псевдоожижение, унос частиц материала из слоя.


Тема 5. Аэродисперсные системы [9, 10, 11, 12], 4 часа


Происхождение и классификация аэрозолей. Закономерности распределения твердых частиц.


Кинетические свойства аэрозолей, седиментация, диффузия, диффузионно-седиментационное равновесие в аэрозолях, термофорез, фотофорез, турбофорез, диффузиофорез, электрофорез, адгезия пылевых частиц. Коагуляция твердых частиц в аэрозолях.

Движение пылевых частиц в прямолинейном потоке газа, основные характеристики течения пылевоздушных потоков в воздуховодах. Осаждение твердых частиц в вихревом потоке циклона. Факторы, влияющие на эффективность циклонов.


Лабораторные работы


Лабораторная работа №1 Исследование структуры течения воздушного потока в каналах [2, 3, 5], 4 часа

Изучение полей скоростей и давлений в местных сопротивлениях. определение зоны отрыва и ее влияние на сопротивление, определение коэффициента потерь.


Лабораторная работа №2 Исследование гидродинамики псевдоожиженного слоя [6, 7, 12], 4 часа

Определение основных параметров псевдоожиженного слоя и факторов, влияющих на процесс. Сравнение расчетных и экспериментальных данных.


Лабораторная работа №3 Исследование процесса отделения пыли из воздушного потока [9, 10, 11], 3 часа

Определение аэродинамических параметров пылеуловителя. Изучение влияния технологических факторов на эффективность улавливания пыли. Оценка качества пылеуловителя.


Самостоятельная работа студентов

Виды самостоятельной работы


Объем СРС

час/вес. доли

Рекоменд.

лит-ра

1. Подготовка к лекциям

17/0,2

[1-4],

лекции

2. Подготовка к лабораторным работам

34/0,4

[5-8, 10-12],

лекции

3. Подготовка к экзамену

34/0,4

[1-12],

лекции


4.3 Формы и содержание итоговой и промежуточной аттестации по дисциплине. Контролирующие материалы


4.3.1 Формы итоговой аттестации - экзамен.

4.3.2 содержание итоговой и промежуточной аттестации раскрывается в комплекте контролирующих материалов, предназначенных для проверки соответствия уровня подготовки по дисциплине требованиям ГОС ВПО и СТП.

Контролирующие материалы по дисциплине содержат:

  • тесты итогового контроля знаний по дисциплине;

  • тесты текущего контроля знаний по дисциплине;

  • тесты контроля остаточных знаний по дисциплине.

4.2.3 Комплект контролирующих материалов приведен в приложении Б настоящего стандарта.


4.4 Рейтинговая система оценки индивидуальной учебной деятельности студентов

Оценка индивидуальной деятельности студентов по дисциплине оценивается по 100 бальной шкале и с соответствующим весом:

- защита лабораторных работ –за каждую лабораторную работу 0,15; за три (всего) – 0,45;

- сдача экзамена – 0,55.

Рейтинг студента определяется в течение семестра 3 раза: перед 1 2 аттестациями и перед экзаменом.

Связь рейтинга студента с итоговой оценкой по дисциплине:

рейтинг студента в баллах - оценка:

5+ 95-100 баллов – превосходно.

5 83-94 - отлично,

5- 75-82 - почти отлично,

4+ 69-74 - более чем хорошо,

4 56-68 - хорошо.

4- 50-55 - недостаточно хорошо,

3+ 44-49 - более чем удовлетворительно,

3 31-43 - удовлетворительно,

3- 25-30 - малоудовлетворительно,

2+ 19-24 - более чем неудовлетворительно,

2 6-18 - неудовлетворительно,

2- 0-5 - нет знаний.


4.5 Учебно – методичес чфкие материалы по дисциплине


1) Горлин С.Н. Экспериментальная аэромеханика. М. "Высшая школа", 1970 - 423 с.

2) Идельчик И.Е. Аэродинамика технологических аппаратов. М. "Машиностроение", 1983 - 351 с.

3) Идельчик И. Е. справочник по гидравлическим сопротивлениям, М, "Машиностроение", 1975 - 559с.

4) Повх И.Л. Техническая гидромеханика, Л, "Машиностроение", 1976 - 504с.

5) Керстен И.О. Аэродинамические испытания шахтных венитиляторных установок. М., Недра, 1986 - 196с.

6) Гинзбург А.С., Резчиков В.А. Сушка пищевых продуктов в кипящем слое. М., "Пищевая промышленность" 1966. - 196с.

7) Романков П.Г., Рашковская, Сушка в кипящем слое. Л.М. "Химия". 1964 - 256с.

8) Гельперин Н.И., Айнштеин В.Г., Кваша В.Б. Основы техники псевдоожижения. М., "Химия". 1967. - 664с.

9) Белоусов В.В. Теоретические основы процессов газоочистки. М., "Металлургия"., 1988. - 256с.

10) Штокман Е.А. Очитка воздуха от пыли на предприятиях пищевой промышленности. М., "Агропромиздат", 1989, - 312с.


4.6 Использование технических средств обучения и вычислительной техники. Программное обеспечение дисциплины


Чтение лекций сопровождается показом иллюстрированного материала по темам дисциплины.

При проведении лабораторных работ используются плакаты, специальные стенды.

Обработка данных, полученных в ходе лабораторных работ может осуществляться с применением ЭВМ и программ для этого.


4.7 Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине

Для подготовки к лабораторным работам используются учебно-методические разработки (см. перечень учебно-методической литературы в рабочей программе дисциплины).


4.8 Элементы научного поиска при изучении дисциплины

Часть студентов выполняет индивидуальные задания в рамках УИРС, при этом результаты исследований могут представлены в виде статей выступлений на научно-практических конференциях.

4.9 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА


дисциплина ОПД.В.01.1 Прикладная аэродинамика

на 6 семестр


График аудиторных занятий и самостоятельной работы


Наименование вида

Недели семестра

работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Лекции


2




2




2




2




2




2




2




2




1

Лабораторные

работы




4










4










4










5










Практические(семинарские)занятия




















































Контрольные

работы




















































Домашние

задания

















































Курсовое

проектирован ие




















































Форма контроля


ЭКЗАМЕН


Продолжение учебно-методической карты





Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Форма

контроля

недели

Номер лекции

Номер лаб. работ

Номер задания СРС

Объем, часы




1

2

3

4

5

6

1

1




1,2

4




2




1

1,2

4




3

2




1,2

4




4







1,2

4

защ.

5

3




1,2

5




6




2

1,2

5




7

3




1,2

5




8







1,2

5

защ.

9

4




1,2

5




10




2

1,2

5




11

4




1,2

5




12







1,2

5




13

5




1,2

5




14




3

1,2

5

защ

15

5




1,2

5




16







1,2

5




17

5




1,2,3

9






4.10 Контроль за соблюдением требований стандарта


11.1 Контроль за соблюдением требований настоящего стандарта осуществляют:

  • зав. кафедрой "Машины и аппараты пищевых производств";

  • комиссия менеджмента качеством образования ФПП;

11.2 за несоблюдение сотрудниками университета требований стандарта дисциплины к ним применяются меры административного воздействия согласно уставу АлтГТУ.


Разработчик:


____Доцент___________________________ Н.Н. Гаркуша

должность подпись инициалы и фамилия


Стандарт согласован:


Заведующий

профилирующей кафедрой ______________ ___В.П. Тарасов______

подпись инициалы фамилия


Председатель ФКМКО ______________ ___О.Б. Горнец_______

подпись инициалы фамилия


Декан факультета ______________ ___Е.И. Лернер_______

подпись инициалы фамилия


Начальник ОМКО

АлтГТУ ______________ ___П.Н. Щербаков_____

подпись инициалы фамилия


Дополнения и изменения в рабочей программе

на 200 / учебный год


В рабочую программу вносят следующие изменения:


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Разработчик доцент Гаркуша Н.Н. .

( должность, подпись, Ф.И.О. )


Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры «___» __________ 200__г.


Заведующий кафедрой Тарасов В.П. .

(подпись, Ф.И.О.)


Внесение изменения утверждаю


Декан Лернер Е.И. .

( подпись, Ф.И.О. )


«___» __________ 200__ г.


ПРОТОКОЛ


согласования рабочей программы дисциплины

с рабочими программами других дисциплин специальности (направления)



Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Ведущая

кафедра

Предложение об изменении рабочей программы

Подпись заведующего

кафедрой

1

2

3

4




































Разработчик: доцент каф. МАПП Н.Н. Гаркуша


«_____» ______________2004г.


Лист внесения изменений


В стандарт дисциплины вносятся следующие изменения:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Разработчик_______Доцент____ Н.Н. Гаркуша_________

(должность, подпись, Ф.И.О.)


Стандарт дисциплины пересмотрен и одобрен на заседании кафедры МАПП


«___» _________________200__г.


Заведующий кафедрой ___________________________В.П. Тарасов________

(подпись, Ф.И.О.)


Согласовано:

Зав. профилирующей кафедрой _______________В.П. Тарасов___

подпись, Ф.И.О.


«___» _________________ 200__г.


Похожие:

Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Пневмотранспорт» и условиям ее реализации...
Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Технология конструкционных материалов»...
Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Управление техническими системами»...
Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Подъемно-транспортные установки» и...
Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Механизация и автоматизация производственных...
Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой технологии автоматизированных производств Атгту им. И. И. Ползунова
Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальностям 121000 «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов»,...
Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо направления подготовки 653500 строительство, утвержденного 7 марта 2000 года
Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо направления подготовки 653500 строительство, утвержденного 7 марта 2000 года
Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо направления подготовки 653500 строительство, утвержденного 7 марта 2000 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница