Темы проекта




Скачать 105.81 Kb.
НазваниеТемы проекта
Дата10.02.2013
Размер105.81 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Серова Ольга Васильевна

ОУ

Волжский государственный инженерно-педагогический университет

Город, область

Нижний Новгород

Описание проекта

Название темы проекта

В мире информационных технологий

Краткое содержание проекта

Этот проект позволит сформировать профессионально значимые качества для специалиста 21века. Такие как: ответственность, коммуникативные умения, творчество, любознательность, критическое мышление, умение работать с информацией и медиасредствами, умение ставить и решать проблемы, направленность на саморазвитие, социальная ответственность.
Благодаря этому проекту обучающиеся:
- дополнительно приобретают знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения;
- развивают системное мышление;
Проект предназначен для студентов 1 курса факультета среднего профессионального образования в поддержку предмету информатика. Данный проект формирует у обучающихся целостные представления о понятиях информации и информационных технологий. В процессе выполнения проекта, обучающиеся закрепляют и углубляют знания и умения, полученные ими в процессе обучения, овладевают системой профессиональных умений и навыков, и первоначальным опытом профессиональной деятельности по изучаемой специальности,
ищут ответы на вопросы: Как вести себя в мире информационных технологий, Как выбрать программное обеспечение,Как использовать сетевые технологии в обучении и общении,Как информационные технологии помогают в решении практических задач.
Результаты своих исследований будут представлять в виде викистатей, презентаций, публикаций,Google-форм, Google-сайта.

Предметная область

Проект предназначен для студентов 1 курса факультета среднего профессионального образования в поддержку предмету информатика

Возрастная группа

студенты 1 курса

Приблизительная продолжительность проекта

Продолжительность проекта 42 часа, на его исполнение отводится семь рабочих дней по шесть часов на базе учебной практики

Основа проекта

Образовательные стандарты

В соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования обучающийся должен:

Иметь представление:

– об информационных процессах в различных областях человеческой деятельности, в том числе, в профессиональной деятельности;

– о направлениях развития аппаратного и программного обеспечения вычислительной техники;

– о современных методах и направлениях развития компьютерных сетей.

Знать:

− виды информации и способы представления ее в ЭВМ;

− назначение, виды и характеристики центральных и внешних устройств ЭВМ;

− виды автоматизированных информационных технологий;

− состав и принципы работы операционных систем и сред;

– типы данных и базовые конструкции языков программирования;

– средства и методы защиты информации;

− приемы работы в компьютерных сетях.

Уметь:

– использовать основные виды автоматизированных информационных технологий;

− использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

– производить техническое обслуживание компьютера;

– выполнять разработку, ассемблирование и отладку простых программ;

– поэтапно разрабатывать программу (постановка задачи, построение модели и выбор метода решения, алгоритмизация задачи, перевод алгоритма на язык программирования, ввод и редактирование текста программы, компиляция программы, запуск программы, отладка программы и ее компонент; тестирование программы, получение и анализ результатов);

− использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта обучающиеся смогут:

-работать с информацией и медиасредствами;

-различать информационные процессы в различных областях профессиональной деятельности;

-выполнять программное обеспечение вычислительной техники;

-освоить различные направления развития компьютерных сетей;

–использовать основные виды автоматизированных информационных технологий;

−использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

–производить техническое обслуживание компьютера;

–выполнять разработку, ассемблирование и отладку простых программ;

–поэтапно разрабатывать программу );

−использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как прогресс меняет нашу жизнь?

Проблемные вопросы учебной темы

Каким образом происходит становление информационных технологий в современно обществе?

Как выбрать программное обеспечение?

Как использовать сетевые технологии в обучении и общении?

Как информационные технологии помогают в решении практических задач?

Какой язык программирования лучше?

Как объединить компьютеры в локальную сеть?

Учебные вопросы

что такое информация?

что такое информационные технологии?

что такое программное обеспечение?

что такое мир информационных технологий?

какое программное обеспечение бывает?

что такое сетевая технология?

какие сетевые технологии существуют?

что такое сетевой этикет?

как защитить себя в сети?

какие существуют языки программирования?

что такое локальная сеть?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

презентация

вопросы

план проекта

анкеты

тесты

журналы

список наблюдений

групповые и самооценки

конференции

статьи

вопросы

журналы

семенары

презентации

доклад

конференции

анкеты

тесты

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов студентов (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога студенты смотрят и обсуждают предложенную тематику вопроса», строят карту знаний. «Плюсы и минусы информатизации общества», обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп. Для организации работы внутри группы, студенты создают Google- группы, где отражается ход работы, организация исследования. Студенты заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель проводит тренинг по освоению технологии Вики, где студенты совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных статей. Преподаватель оценивает выполнение студентами лабораторных работ. Выполняется рефлексия в блоге проекта.

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде карт знаний, презентаций, вики-статей, Google-сайтов и др. После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой студенты демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для продолжения в рамках научно-исследовательской деятельности студентов, для представления на внутривузовский конкурс студенческих работ.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Знания по теме проекта из школьного курса информатики

  • Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций)

  • Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет

Учебные мероприятия

Вводное занятие (1 неделя, 2 часа )

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Преподаватель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые студенты будут искать ответы.Студенты делятся на 5 групп по 4 человека, обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждаются критерии оценивания работы групп, план работы по проекту. Преподаватель рекомендует глоссарий и список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав.

1 неделя (2 часа аудиторной работы и 4 часа самостоятельной работы)

Обсуждение с каждой группой студентов целей и планов проведения исследований. Выполнение лабораторной работы «Поиск в Интернет». Студенты создают Google- группы, организуют в них сетевое взаимодействие.

2 неделя (2 часа аудиторной работы и 4-5 часов самостоятельной работы над

исследовательскими заданиями в группах)

Студенты проводят исследования, уточняются критерии оценивания работ групп, проводится их корректировка. Преподаватель консультирует группы, как очно, так и в блоге проекта. Проводится тренинг по освоению технологии Вики.

3 неделя (4 часа занятий и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)

Студенты выполняют лабораторные работы. Продолжается работа в группах. Студенты проводят сетевое анкетирование по различным вопросам, строят карты знаний, создают различные совместные документы. Для развития самостоятельности и взаимодействия в ходе проектной деятельности используются листы планирования работы в группе, самооценивание продвижения групп по проекту.

4 неделя (2 часа занятий и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)

Студенты выполняют лабораторные работы. Продолжается работа в группах. Создаются совместные вики-статьи, Google-статьи, Google-таблицы, Google-презентации, Google-сайты и др. Общение друг с другом и с преподавателем осуществляется очно и через блог, Google-группы, Вики-портал ВГИПУ, электронную почту.

5 неделя (4 часа занятий и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)

Студенты оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции. На конференцию приглашаются преподаватели кафедры, студенты других групп. Студенты защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Оценить работу над проектом предлагается в блоге.

Материалы для дифференцированного обучения

Студенты с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом студенты выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с преподавателем. Такие студенты должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Одаренный студент

Темы работ в каждой группе позволяют студентам провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на внутривузовский конкурс студенческих работ.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, , компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники по дисциплине «Информатика»


1.Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебн. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004.

2.Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – С-Пб.: Питер, 2005.

3. Степанов А.Н. Информатика: учебник для Вузов. – СПб: Питер, 2003.


Дополнительная литература по теме для организации исследований студентов

1. Днепров А. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные Печатные сервисы. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2007. Материалы

2. Ильина О. П., Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – СПб: Питер, 2008.

3. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Социальные сервисы Веб 2.0: Методические рекомендации к производственному обучению студентов специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». – Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2008.

4. Новиков Ю.В., Кондратенко С.В. Локальные сети: архитектура, алгоритмы, проектирование. — М.: ЭКОМ, 2000.

5. Прохоров А. Интернет – как это работает. СПб: BHV-СПб, 2004.

6. Симонович С.В., Мураховский В.И., Евсеев Г.А. Новые возможности Интернета. Необходимый самоучитель. – СПб: Питер, 2007

Интернет-ресурсы

1. Беккерман Е.Н. Работа с Internet с использованием Mozilla Firefox (ПО для просмотра Web-страниц): Учебное пособие. - М.: 2008. http://ict.edu.ru/ft/005688/FireFox.pdf

2. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Основы работы на компьютере и в сети Интернет: Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. http://ict.edu.ru/ft/005526/basic.pdf

3. Доржиев Ц.Ц., Мотошкин П.В., Шедеева С.Д., Дампилов Н.Н.

Учебное пособие для работы с сетью Интернет. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ,

Интернет-ресурсы 2004. http://ict.edu.ru/ft/004968/MtdIkg8.pdf

4. Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Internet Explorer . http://www.taurion.ru/ie6

5.Новые информационные технологии / Под ред. В.П. Дьяконова; Смол. гос. пед. ун-т. - Смоленск, 2003. - Ч. 1. http://ict.edu.ru/ft/004101//index.html 6. Сотрудничество в среде Google. http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home


Похожие:

Темы проекта icon"Визитная карточка" проекта
Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)
Темы проекта icon"Визитная карточка" проекта
Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)
Темы проекта icon"Визитная карточка" проекта
Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)
Темы проекта iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Темы проекта iconЗанятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология»
Выбор темы проекта, обсуждение плана разработки проекта, разработка проекта, подготовка к представлению и защите
Темы проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы проекта iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов экономических специальностей заочного обучения
Ковалева (темы 38–43); С. А. Константинов (темы 44–54); В. П. Сивцов (темы 73–81); В. А. Сивцова (темы 86–89; 90–92); Н. Н. Себровская...
Темы проекта iconТемы вашего учебного проекта
Проект включает в себя учебные темы, которые охватываются в учебном процессе. В ходе проекта учащиеся приобретут знания о представителях...
Темы проекта iconТемы вашего учебного проекта
Автор проекта: Долматова Екатерина Дмитриевна, Тляшева Алиса Ильдаровна, Виниченко Маргарита Сергеевна
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница