Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт»




НазваниеКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт»
Дата10.02.2013
Размер86.4 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Кинцов Денис Юрьевич

Регион

г. Москва

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Москва

Номер и/или название школы/ОУ

ГБОУ ЦО № 1476

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Удивительный мир Интернета

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ» со школьниками 10 - 11 класса. В результате самостоятельных исследований, направленных на анализ информационно-социальных сетей; возможностей сервисов по организации совместной проектной, исследовательской деятельности, общения; обеспечение информационной безопасности личности в Интернете, учащиеся ответят на вопросы «Как организовать эффективный способ защиты личности в Интернете?», «Как социальные сервисы можно использовать в процессе обучения и общения?», «Как обеспечить эффективную защиту ПК от вредоносных программ скаченных из интернета?»

В ходе проектной деятельности ученики создадут различные совместные сетевые документы

Предмет(ы)

Информатика и ИКТ

Класс(-ы)

10-11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

8 уроков, 4 недели, 4 часа самостоятельной работы

Основа проекта

Образовательные стандарты

Целью дисциплины «Информатика и ИКТ» является: знакомство учеников с основами современных информационных технологий и тенденциями их развития; получение навыков для эффективного их использования в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.

Вопросы, рассматриваемые в теме ««Локальные и глобальные компьютерные сети»:

Локальные вычислительные сети: архитектура; аппаратные средства; структура и функциональная организация. Глобальные вычислительные сети: общие сведения; телекоммуникационные средства; глобальная сеть Internet, сервисы Internet; поиск информации в Internet.

В результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования ученик должен:

Знать:

- базовое и прикладное программное обеспечение для обработки различных видов информации (текстовой, графической, табличной и т.д.);

– средства и методы защиты информации;

– принципы построения локальных и глобальных сетей.


Уметь:

– работать в качестве пользователя с операционными системами;

– работать с текстовыми и графическими редакторами, с электронными таблицами, системами управления базами данных;

– использовать компьютер для решения задач общего назначения.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта ученики смогут:

- понять, что такое Интернет и для чего он нужен;

- осуществлять грамотный поиск информации в Интернет;

- осуществлять совместное хранение различных медиа-материалов;

- безопасно и ответственно использовать Интернет;

- использовать социальные сети для общения и сотрудничества с учениками и преподавателями;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как организовать эффективное взаимодействие?

Проблемные вопросы учебной темы

Как социальные сети можно использовать в процессе обучения и общения?

Какие критерии должны лежать в основе системы оценивания интернет-ресурсов?

Как эффективно использовать возможности поисковых систем?

Как обеспечить свою информационную безопасность в сети?


Учебные вопросы

Что такое компьютерная сеть?

Что такое рабочая станция и рабочая группа?

Какое оборудование используется для подключения к Интернету?

Что такое домен?

Что такое IP адрес?

Каково назначение программ-браузеров?

Что такое сервисы Интернет и как они классифицируются?

Как осуществляется в Интернет поиск информации?

Как осуществляется навигация в Интернет?

Что может представлять угрозу при работе в Интернет?

Какие сервисы используются для совместного использования медиа-материалов?

Какие сервисы обеспечивают социальное взаимодействие между пользователями в сети Интернет?

Какие сервисы обеспечивают социальное взаимодействие между пользователями в сети Интернет?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интересов учащихся

  • Мозговой штурм вопросов

  • Критерии оценивания продуктов проектной деятельности

  • План проекта

  • Анкета

  • Опросы




  • Листы планирования работы в группе

  • Листы самооценки и взаимооценки

  • Журналы участников проекта

  • Опросники

  • Блог проекта для рефлексии




  • Само- и взаимооценка, экспертная оценка результатов проектной деятельности

  • Итоговая рефлексия учеников и учителя




Описание методов оценивания

Наиболее продуктивно при работе над проектом использовать совместно разрабатываемые и корректируемые листы планирования работы в группе, которые позволяют не только акцентировать внимание учащихся на теме и целях всего проекта, но и развивать способность работать в группе, толерантность и прочие коммуникативные умения и навыки.

Листы взаимооценки представляет собой сопроводительный документ и заполняется по завершению каждого значимого этапа проекта. Здесь по определённым учителем или разработанным совместно с учениками критериям приводятся мнения участников разных групп о работе и результатах выполнения этапа коллег.

Под опросниками в данном случае подразумеваются онлайн-опросы по выбранной теме.

В блоге все участники проекта проводят рефлексию, делятся впечатлениями и пр. Кроме того, блог открыт для общего доступа, что позволяет организовать обратную связь по проекту.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Знания по теме проекта из школьного курса информатики

  • Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций)

  • Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет




Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Преподаватель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые студенты будут искать ответы. Обсудить «Плюсы и минусы интернетизации», выполнить ранжирование возможностей Интернета. Ученики отмечают важность Интернета для общения и организации коллективной деятельности. Это дает возможность поставить основополагающий вопрос «Как организовать эффективное взаимодействие?». Обсуждаются критерии эффективного взаимодействия внутри групп.


Учащиеся делятся на 4 группы, обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждаются критерии оценивания работы групп, план работы по проекту. Преподаватель рекомендует глоссарий и список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав.

1 неделя (2 часа) – определение цели и задач исследования, разработка плана

исследования, создание групп, подбор ресурсов по теме исследования.

2 -3 недели (4 часа) – самостоятельная работа в группах, отражение хода работы в группах, рефлексия в блоге проекта, оценивание хода проектной деятельности, выполнение лабораторных работ, участие в тренинге по освоению технологии поиска информации.

4 неделя (2 часа) – оформление результатов исследований, презентация результатов на итоговой конференции, итоговое оценивание работ, рефлексия

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с преподавателем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют ученикам провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на внутришкольном конкурсе ученических работ.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1. Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – С-Пб.: Питер, 2005.

2. Днепров А. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2007.

3. Ильина О. П., Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – СПб: Питер, 2008.

4. Прохоров А. Интернет – как это работает. СПб: BHV-СПб, 2004.

5. Симонович С.В., Мураховский В.И., Евсеев Г.А. Новые возможности Интернета. СПб: Питер, 2007


Интернет-ресурсы

1. Беккерман Е.Н. Работа с Internet с использованием Mozilla Firefox (ПО для просмотра Web-страниц): Учебное пособие. - М.: 2008. http://ict.edu.ru/ft/005688/FireFox.pdf

2. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Основы работы на компьютере и в сети Интернет: Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. http://ict.edu.ru/ft/005526/basic.pdf

3. Доржиев Ц.Ц., Мотошкин П.В., Шедеева С.Д., Дампилов Н.Н. Учебное пособие для работы с сетью Интернет. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. http://ict.edu.ru/ft/004968/MtdIkg8.pdf

4. Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Internet Explorer . http://www.taurion.ru/ie6


Похожие:

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия»
В результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт» iconКраткое содержание проекта Данное занятие проводится на уроках «Информатика и икт»
Данное занятие проводится на уроках «Информатика и икт» в 11 классе, в рамках темы «Электронные таблицы ms excel». Занятие подразумевает...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт»
«Кузов и его ремонт» со студентами первого-второго курсов ппи. Проект может быть реализован со студентами других специальностей,...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты»
Сыктывкарский государственный университет, химико-биологический факультет, 230 группа
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса»
Согласно государственному стандарту для курса алгебры среднего (общего) образования в профильном классе изучение предмета направлено...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт» iconКраткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету "Информатика и икт" по теме «Моделирование и формализация»
Информатика и икт по теме «Моделирование и формализация». Он позволяет сделать данную тему интереснее и продуктивнее, так как предполагает...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт» iconКраткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология»
Зорин Михаил Александрович, Борисов Сергей Валерьевич, студенты группы а-08 (3 курс ппи)
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт» iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Экономика и социология труда» для студентов 2 курса
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебной дисциплины «Математика»
В ходе работы над проектом учащиеся смогут научиться планировать и проводить исследования, оформлять и защищать результаты исследования....
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница