Министерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет




Скачать 299.94 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет
страница1/2
Дата10.02.2013
Размер299.94 Kb.
ТипДокументы
  1   2

Дата 01.01.13 Государственный экзамен

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра компьютерных измерительных

систем и метрологии (КИСМ) ЭФФ ТПУ


Муравьев С. В., Казаков В.Ю., Цимбалист Э.И.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ВЫПУСКНИКОВ, ПРЕДЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (СТЕПЕНИ) БАКАЛАВР ПО НАПРАВЛЕНИЮ 552200 «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»


Томск 2004

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1 Государственный Экзамен (ГЭ) является обязательным компонентом итоговой аттестации выпускников высшего профессионального образования (бакалавров).


1.2 Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра к выполнению профессиональных задач, установленных государственным стандартом по продолжению образования в направлении 552200 «Метрология, стандартизация и сертификация».


1.3 Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения


1.4 Порядок проведения и программа государственного экзамена определяются вузом на основании: методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по образованию в области метрологии, стандартизации и сертификации; Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Мин. Образования РФ; государственного образовательного стандарта по направлению 552200 «Метрология, стандартизация и сертификация».


1.5 Итоги государственного экзамена учитываются при отборе для поступления на ступень инженерной подготовки на бюджетной основе.


1.6 Государственный экзамен осуществляется в форме тестирования письменно или на компьютере. Ответ на задание осуществляется в виде выбора одного варианта или их комбинации из предложенных вариантов ответов – для заданий в закрытой форме, или в виде слова (числа) – для заданий в открытой форме. Ответы фиксируются студентом на бланке (компьютерной форме), который в дальнейшем подвергается автоматизированной или ручной обработке. Общее количество заданий в одном варианте – 30. Время экзамена – два академических часа (пара).


1.7 Банк тестовых заданий (Приложение 1) формируют преподаватели специальных дисциплин (см. список) не менее 20 теоретических заданий и не менее 10 практических задач по каждой дисциплине. При этом учитываются следующие рекомендации:

  • задания формируются на основе образовательного стандарта и учебной программы по дисциплине;

  • содержание заданий отражает структуру курса и ключевые элементы знаний и умений в тех пропорциях, в которых они представлены в дисциплине;

  • список тестовых заданий содержит задания различной сложности от простых до сложных;

  • задания контролируют различные уровни знаний: терминологию, фактологические знания, умения справляться с типовыми заданиями, умения применять знания в незнакомой ситуации и т. д.


Вклад преподавателя в банк заданий сопровождается спецификацией.

Формирование вариантов осуществляется на основании банка заданий при соблюдении требований к их равной трудности и наличия заданий по всем специальным дисциплинам.


1.8 Список дисциплин сформирован на основании «Образовательного стандарта высшего профессионального образования Томского политехнического университета по направлению подготовки 552200 – метрология, стандартизация и сертификация».




Название

Лектор

Прим.

1

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЙ

Муравьев С.В.




2

МЕТРОЛОГИЯ,

Чухланцева М.М.




3

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Цапко Е.А.




4

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ

Бабиков




5

СЕРТИФИКАЦИЯ

Рожков В.С.




6

СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Бориков В.Н.




7

КВАЛИМЕТРИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Муравьев С.В.




8

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Казанцева Н.Н.




9

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Плотников А.Н.




10

АВТОМАТИЗАЦИЯ ИЗМЕРЕНИЙ, КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

Ким В.Л.




11

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Казаков В.Ю.




12

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ, ИСПЫТАНИЙ И КОНТРОЛЯ

Рыбин Ю.К.




13

ЭЛЕКТРОНИКА

Фомичев Ю.М.




14

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Ройтман М.С.




15

МИКРОПРОЦЕССОРЫ В ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ

Бориков В.Н.






1.9 Государственный экзамен должен предшествовать проведению защиты выпускной квалификационной работы (ВКР). К ГЭ допускаются студенты, завершившие полный курс обучения бакалаврской подготовки.


1.10 Подготовка к ГЭ осуществляется на основе «Программы ГЭ» (см. раздел 2), которая содержит спецификации тестовых заданий по дисциплинам.


1.11 Оценка результатов сдачи ГЭ осуществляется по четырех бальной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки формируются исходя из общего числа правильно выполненных заданий теста (сырой балл) на основании критериев, выработанных комиссией по проведению ГЭ. Тестовое задание считается выполненным, если ответ на него совпадает с ответом преподавателя, представившего данное задание (Приложение 2).


1.12 Студентам, не сдавшим ГЭ, предоставляется право повторной сдачи экзамена через один год в процессе работы следующей экзаменационной комиссии. Таким студентам может быть выдана по их просьбе справка установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании с приложением перечня изученных дисциплин и полученных студентом оценок.

1.13 В случае неявки студента на ГЭ по уважительной причине по ходатайству студента комиссия решает вопрос о новых сроках заседания для проведения экзамена в период действия полномочий комиссии, определяемой распоряжением декана.

1.14 По просьбе студента, не сдавшего ГЭ, может быть назначена на компенсационной основе дополнительная дата заседания комиссии.

2. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА


2.1 В ходе ГЭ студент в соответствии со своим вариантом заполняет бланк ответов, который в дальнейшем подвергается автоматизированной или ручной обработке. Ответ на задание считается правильным, если он полностью совпадает с ответом преподавателя, представившего это задание. Если ответ совпадает частично, то задание считается выполненным неверно. За верно выполненное задание ставиться один балл. На основании общего числа баллов (сырой балл) по критериям, устанавливаемым экзаменационной комиссией, выставляется окончательная оценка.


2.2 Варианты заданий формируются на основе банка заданий. Банк заданий составляется из вкладов преподавателей по отдельным специальным дисциплинам. При формировании вариантов учитываются требования их равной трудности и пропорционального представительства всех специальных дисциплин.


2.3 Подготовка к ГЭ должна вестись на основании (Приложения 3), в котором представлены спецификации по дисциплинам, вошедшим в экзамен.

Спецификация имеет следующую структуру:

  • Название учебной дисциплины и Ф.И.О. преподавателя.

  • Образовательный стандарт и программа, на основе которых составлялись данные задания.

  • Основные учебники и учебные пособия.

  • Оглавление содержания курса, проверка которых включена в тест.

  • Перечень знаний и умений, проверка которых включена в тест.

  • Процентное распределение заданий по разделам курса


2.4 Ниже представлены различные формы заданий, которые могут быть в одном варианте.

Задания закрытой формы - (с множественным выбором), в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов.

ПРИМЕР:

Инструкция: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ


Задание:

Укажите основные преимущества полевых транзисторов перед биполярными

1) высокое входное сопротивление

2) более низкий уровень шумов

3) более высокое быстродействие

4) больше допустимая мощность рассеиваемая транзистором


Задания в открытой форме (задания на дополнение), требующие от тестируемого самостоятельное получение ответа.


ПРИМЕР:

Инструкция: дописать пропущенное слово (формулу, число, символ)

Задание:

Выражение U=R I называется _____________________ .


Задания на установление соответствия (с множественным выбором), выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств

ПРИМЕР:

Инструкция: установите соответствие.


Задание:

Температурного коэффициента сопротивления для данного материала имеет вид

Материал Температурный коэффициент

сопротивления

1). Металл

1)

2). Полупроводник 2)

3)

4)


Задания на установление правильной последовательности,

в которых тестируемый должен указать порядок действий или процессов


ПРИМЕР.

Инструкция: УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ


Задание:

Для аналого-цифрового преобразования необходимо осуществить

1) квантование

2) выборка - хранение

3) кодирование


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Банк тестовых заданий по дисциплинам.


  1. Банк тестовых заданий формируют преподаватели специальных дисциплин (см. список) не менее 20 теоретических заданий и не менее 10 практических задач по каждой дисциплине.

  2. Полный банк тестовых заданий доступен только членам комиссии по организации и проведению ГЭ по специальному паролю.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГЭ.



  1. Оценка результатов сдачи ГЭ осуществляется по четырех бальной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки формируются исходя из общего числа правильно выполненных заданий теста (сырой балл) на основании критериев, выработанных комиссией по проведению ГЭ. Тестовое задание считается выполненным, если ответ на него совпадает с ответом преподавателя, представившего данное задание.

  2. Переход на четырех бальную шкалу оценок осуществляется в соответствии со следующей таблицей:


Число правильно выполненных заданий теста

(максимальное число 30)

Оценка

21 ÷ 30

16 ÷ 20

11 ÷ 15

0 ÷ 10

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно



3. Пример обработки результатов ГЭ приведен ниже.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Спецификация банка заданий по курсу

"Общая теория измерений"


  1. Учебная дисциплина - "Общая теория измерений".

  2. Рабочая программа для направления 552200 «Метрология, стандартизация и сертификация» образовательного стандарта учебного плана набора 2000 года.

  3. Основные учебники и учебные пособия:

3.1 Нефедов В.Н., Осипова В.А. Курс дискретной математики. – М.: Изд. МАИ, 1992. – 264 с.

3.2 Камке Д., Кремер К. Физические основы единиц измерения. – М.: Мир, 1980. – 208 с.

3.3 Пиотровский Я. Теория измерений для инженеров. – М.: Мир, 1989. – 335 с.

  1. Перечень пронумерованных элементов содержания курса с указанием разделов и подразделов, проверка которых включена в тест.

    1. Множества

    2. Отношения

    3. Отображения.

    4. Величины.

    5. Измерительные шкалы.

  1. Пронумерованный перечень объектов контроля

5.1. Знания (А):

  1. Операции над множествами

  2. Декартово произведение множеств.

  3. Операции над отношениями

  4. Представления бинарных отношений.

  5. Основные свойства бинарных отношений.

  6. Отношения эквивалентности.

  7. Предпочтения.

  8. Представления отображений.

  9. Классы отображений.

  10. Свойство, величина, значение, размер.

  11. Аксиоматическое задание величины.

  12. Системы физических величин.

  13. Анализ размерностей.

  14. Международная система единиц.

  15. Эмпирическая и числовая системы. Формальное определение измерения.

  16. Проблемы теории измерений.

  17. Количественные шкалы.

  18. Качественные шкалы.


5.2. Умения (Б):

    1. Решение задач на число элементов множеств.

    2. Выявление свойств бинарных отношений.

    3. Решение задач на соответствия и отображения.

    4. Проведение анализа размерностей.

    5. Выявление допустимости преобразований результатов, полученных в различных шкалах измерений.


Спецификация контрольно-измерительных материалов

по дисциплине "Метрология"

1. Название учебной дисциплины: "Метрология"

2. Образовательный стандарт и программа, которые учитывались при составлении задания:

  • выписка из ГОС ВПО – Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 0552200 "Метрология, стандартизация и сертификация";

  • выписка из образовательного стандарта ТПУ;

  • "Метрология" – рабочая программа курса для направления 0552200 "Метрология, стандартизация и сертификация".


3. Основные учебники и учебные пособия:

  • Сергеев А.Г., Крохин В.В. Метрология: Учеб. Пособие для вузов.- М.: Логос, 2000.

  • Шишкин И. Ф. Теоретическая метрология: Учебник для вузов. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 492. с, ил.

  • Кузнецов В. А., Ялунина Г.В. Основы метрологии. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 1998.– 336 с.

  • Рейх Н. Н., Тупиченков А. А., Цейтлин В. Г. Метрологическое обеспечение производства: Учеб. пособие для ВИСМ/ Под ред. к.т.н. Л. К. Исаева – М.: Изд-во стандартов, 1987.–248 с., ил.

  • Лекции по законодательной метрологии. (Издание 2-е, переработанное и дополненное, 1998). – М.: Изд-во «ТОТ»


4. Элементы содержания курса, проверка которых включена в тест

  1. Вводная часть

  2. Исходные положения и аксиомы метрологии

  3. Измерительные шкалы

  4. Вероятностно–статистические модели результатов измерений и факторы, влияющие на процедуры однократного и многократного измерений.

  5. Погрешности измерений

  6. Обработка результатов экспериментальных данных

  7. Виды и методы измерений

  8. Средства измерений, классификация и метрологические характеристики

  9. Государственное управление обеспечением единства измерений

  10. Государственный метрологический контроль и надзор (ГМКН)


5. Перечень объектов контроля

Знать:

А: смысл основных понятий, определений и терминов, используемых в метрологии;

Б: единицы физических величин (ФВ), системы единиц ФВ, систему воспроизведения размеров ФВ;

В: основные законы распределения результатов измерений и их числовые характеристики, факторы (условия), влияющие на результат измерений;

Г: классификацию погрешностей, способы их уменьшения, компенсации, исключения, оценивание характеристик погрешности;

Д: нормируемые метрологические характеристики средств измерений, классы точности СИ;

Е: классификацию видов измерений;

Ж: принцип управления единством измерений в стране;

З: виды и осуществление государственного метрологического контроля и надзора.

Уметь:

И: выбрать алгоритм решения метрологической задачи;

К: провести обработку результатов однократных и многократных, прямых и косвенных измерений.


Спецификация контрольно-измерительных материалов

по дисциплине "Стандартизация"


1. Название учебной дисциплины - «Стандартизация»

2. При составлении заданий учитывались:

2.1 Образовательный стандарт высшего профессионального образования

ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА по НАПРАВЛЕНИЮ подготовки 52200 «Метрология, Стандартизация и сертификация»

2.2 Рабочая программа по дисциплине «Стандартизация» для направления 552200 «Метрология, стандартизация и сертификация» и специальности 072000 «Стандартизация и сертификация»

3. Основные учебники и учебные пособия


3.1 Лифиц, Иосиф Моисеевич. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник / И. М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2002.-296 с.

3.2 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии: Учебник.- М.: Аудит. ЮНИТИ, 1999.- 702 с.

3.2 Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ В. А. Швандар, В.П. Панов, Е. М. Купряков и др.; Под ред.проф. В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.- 487 с.

3.3 Сергеев, Алексей Георгиевич. Метрология. Стандартизация. Сертификация: Учебное пособие для вузов / А. Г. Сергеев, М. В. Латышев и д.р..-М.: Логос, 2001.-536 с.

3.4 Международные и региональные организации по стандартизации и качеству продукции: Справочник. - М.: Изд-во стандартов. - 1990. - 126 с.


4. В тест-задания включены вопросы по темам;

4.1 Основные понятия в области стандартизации

4.2 Методические основы стандартизации

4.3 Деятельность по стандартизации в РФ

4.4 Органы и службы стандартизации

4.5 Основные комплексы общетехнических стандартов

4.6 Единая система конструкторской документации

4.7 Единая система технологической документации

4.8 Комплекс основополагающих стандартов ГСИ

4.9 Единая система программной документации

4.10 Система разработки и постановки продукции на производство

4.11 Стандартизация в проектно - инженерной деятельности

4.12 Автоматизированные системы информационного обеспечения работ по стандартизации

4.13.Стандартизация в различных сферах деятельности

4.14 Международная стандартизация

5. Студент должен знать и уметь использовать:

    1. основные положения по стандартизации продукции, работ и услуг в РФ;

    2. принципы и методы Государственной системы стандартизации РФ;

    3. основные положения комплексов общетехнических систем стандартов: Система ЕСКД, ЕСТД, ЕСТП, ГСИ, ЕСПД и др.

    4. принципы и методики построения и правила применения нормативно-технической документации по испытаниям и обеспечению качества продукции и услуг;

    5. теоретические положения деятельности по стандартизации, принципы и методики построения и правила пользования стандартами, комплексами стандартов и др.

    6. нормативно-техническое обеспечение научно-исследовательской, конструкторской и производственной деятельностью учреждения (предприятия);

    7. опыт международных и региональных организаций по стандартизации;

    8. национальные и международные стандарты по обеспечению качества и сертификации продукции и услуг;

  1. требования по безопасности продукции для жизни и здоровья потребителей, а также для окружающей среды;

  2. технологию разработки нормативно-технической документации;

  3. правовые нормы в области стандартизации.



Спецификация контрольно – измерительных материалов по дисциплине ”Сертификация “


1. Название учебной дисциплины: “ Сертификация “


2. Образовательный стандарт и программа, которые учитывались при составлении задания:

  • выписка из ГОС ВПО - “ Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 0552200 “ Метрология , стандартизация и сертификация “;

  • выписка из образовательного стандарта ТПУ;

  • “ Сертификация “ рабочая программа курса для направления 0552200 “ Метрология , стандартизация и сертификация “ (112 часов)


3. Перечень рекомендуемой литературы:


  • Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии.

Учебник. М.: Аудит, ЮНИТИ 2001.620 с.

  • Сергеев А.Г. ,Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология , стандартизация, сертификация. Учебное пособие. М.: Логос. 2001. 536с.

  • Закон РФ “ О техническом регулировании”


4. Элементы содержания курса, проверка которых включена в тест

4.1 Сущность и содержание сертификации

4.2 Правовые основы сертификации

4.3 Организационно-методические принципы сертификации в РФ

4.4 Российские системы сертификации

4.5 Региональная сертификация

4.6 Сертификация систем качества и производств.

4.7 Перспективы и направления развития сертификации

4.8 Аудит систем качества.

4.9 Аккредитация.

4.10 Самооценка по критериям конкурсов в области качества.


5. Пронумерованный перечень объектов контроля


Знать:

  1. Правовые нормы в области сертификации.

  2. Национальные и международные стандарты по сертификации и аккредитации.

  3. Общие принципы и направление развития сертификации продукции и систем менеджмента качества.


Уметь:

  1. Выбирать схемы сертификации

  2. Применять нормативную документацию по сертификации и испытаниям.

  3. Принимать решения по результатам аудита.



Спецификация банка заданий по курсу

"Системы качества"


  1. Учебная дисциплина - "Системы качества".

  2. Рабочая программа для направления 552200 «Метрология, стандартизация и сертификация» образовательного стандарта учебного плана набора 2000 года.

  3. Основные учебники и учебные пособия:

    1. ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. М: ИПК Издательство стандартов, 2001, 21с.

    2. ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001. М: ИПК Издательство стандартов, 2001, 32с.

    3. Рузаев Е.Н., Бориков В.Н. и др. Системы качества. Томск: Изд. ТПУ, 2001, 450с.

  1. Перечень пронумерованных элементов содержания курса с указанием разделов и подразделов, проверка которых включена в тест.

    1. Понятия и определения. Область действия. Система менеджмента качества, структура СК, требования к документации СК. Принципы менеджмента качества;

    2. Ответственность руководства. Обязательства высшего руководства, политика качества; планирование; анализ со стороны высшего руководства;

    3. Менеджмент ресурсов. Человеческие ресурсы; Управление инфраструктурой; Управление производственной средой.

    4. Процессы жизненного цикла продукции. Планирование жизненного цикла; Процессы, связанные с потребителем. Сбыт; Проектирование и разработка; Снабжение; Производство и обслуживание; Управление устройствами для мониторинга и измерений;

    5. Процессы измерения, анализа и улучшения. Мониторинг и улучшения; Управление несоответствующей продукцией; Анализ данных. Постоянное улучшение; Корректирующие действия; Предупреждающие действия.



  1. Пронумерованный перечень объектов контроля (обязательный при усвоении содержания дисциплины знаний и умений).

5.1. Знать (А):

  1. смысл основных понятий, определений и терминов используемых в СК;

  2. назначение и характеристики элементов СК;

  3. типовые архитектуры СК

  4. основные методы управления процессами СК;

  5. современные информационные технологии используемые для организации СК.


5.2. Уметь (Б):

  1. проводить анализ СК;

  2. определять характеристики СК;

  3. разрабатывать СК.



Спецификация банка заданий по курсу

"Статистические методы контроля и управления качеством"


  1. Учебная дисциплина - " Статистические методы контроля и управления качеством ".




  1. Рабочая программа для направления 552200 «Метрология, стандартизация и сертификация» образовательного стандарта учебного плана набора 2000 года.




  1. Основные учебники и учебные пособия:




    1. Н.Н.Казанцева Статистические методы управления качеством. Учебное пособие.- Томск: Изд.ТПУ, 2001.




  1. Перечень пронумерованных элементов содержания курса с указанием разделов и подразделов, проверка которых включена в тест.

    1. Контрольные карты.

    2. Гистограммы.

    3. Расслоение.

    4. Диаграммы рассеяния.

    5. Статистический контроль.

    6. Анализ Парето.

    7. Диаграммы Исикавы.

    8. Виды распределений и их параметры.

    9. Проверка гипотез.

    10. Технологические процессы и их характеристики.

Спецификация банка заданий по курсу

"Планирование и организация эксперимента"



  1. Учебная дисциплина - "Планирование и организация эксперимента".




  1. Рабочая программа для направления 552200 «Метрология, стандартизация и сертификация» образовательного стандарта учебного плана набора 2000 года.




  1. Основные учебники и учебные пособия:

    1. Львовский Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул:

      1. Учеб.пособие для втузов.-М.:Высш.шк.,1988.-239 с.:ил.

    2. Ллойд Э., Ледерман У. Справочник по прикладной статистике,1989

    3. Володарский Е.Т., Мамоговский В.Н., Туз Ю.М. Планирование и организация измерительного эксперимента- Киев.: Вища шк.,1987.-280с.




  1. Перечень пронумерованных элементов содержания курса с указанием разделов и подразделов, проверка которых включена в тест.

    1. Понятия и определения..

    2. Полный факторный эксперимент.

    3. Дробный факторный эксперимент.

    4. Точечное и интервальное оценивание.

    5. Статистические критерии.

    6. Методы оптимизации в планировании эксперимента.




  1. Пронумерованный перечень объектов контроля

5.1. Знания (А):

  1. Границы применимости методов ПФЭ и ДФЭ;

  2. Области применения статистических критериев;

  3. Границы применимости оптимальных экспериментов

5.2. Умения (Б):

  1. Умение составлять матрицы планирования для ПФЭ и ДФЭ

  2. Умение применять статистические критерии;

  3. Умение применять конкретные статистические оценки;



Спецификация банка заданий по курсу

«Автоматизация измерений, контроля и испытаний»


1. Название учебной дисциплины: «Автоматизация измерений, контроля и испытаний»

2. Образовательный стандарт и программа, которые учитывались:

    1. выписка из ГОС ВПО - Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 0552200 "Метрология, стандартизация и сертификация";

    2. выписка из образовательного стандарта ТПУ;

    3. “Автоматизация измерений, контроля и испытаний”- рабочая программа курса для направления 0552200 "Метрология, стандартизация и сертификация".

3. Основные учебники и учебные пособия:

    1. Цапенко М.П. Измерительные информационные системы. – М.: Энергоатомиздат, 1985.

    2. Муравьев С.В. Программирование для измерительных информационных систем. Уч. пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 1998.

    3. Томпкинс У., Уэбстер Дж. Сопряжение датчиков и устройств ввода данных с компьютерами IВМ РС. – М.: Мир, 1992.

    4. Новиков Ю.В., Калашников О.А., Гуляев С.Э. Разработка устройств сопряжения для персонального компьютера типа IBM PC. Практическое пособие. – М.: ЭКОМ, 1997.

    5. Новицкий П.В., Зограф И.А. Оценка погрешностей результатов измерений. – Л.: Энергоатомиздат, 1985.

4. Элементы содержания курса, проверка которых включена в тест.

    1. Вводная часть.

    2. Сопряжение датчиков с автоматизированной системой (АС).

    3. Интерфейсы автоматизированных систем.

    4. Метрологическое обеспечение автоматизированных систем.

5. Перечень объектов контроля.

Знать:

А. задачи и компоненты АС;

Б. базовые элементы технического и программного обеспечения АС;

В. метрологические характеристики АС;

Г. тенденции развития АС;

Уметь:

Д. анализировать и разрабатывать структурные и принципиальные схемы АС;

Е. проводить расчет выбранных схемотехнических решений;

Ж. разрабатывать программное обеспечение для организации работы ИИС;

З. рассчитывать погрешности измерительных каналов.


Спецификация банка заданий по курсу

"Измерительные информационные системы"


  1. Учебная дисциплина - " Измерительные информационные системы ".

  2. Образовательный стандарт и программа, которые учитывались:

    1. Выписка из ГОС ВПО

    2. Выписка из образовательного стандарта ТПУ;

    3. “Измерительные информационные системы” рабочая программа курса для направления 0552200 "Метрология, стандартизация и сертификация".




  1. Основные учебники и учебные пособия:

    1. Цапенко М.П. Измерительные информационные системы.-М.:Энергоатомиздат.985. - 440

    2. Парахуда Р.Н., Литвинов Б.Я. Информационно-измерительные системы: Письменные лекции. - СПб.: СЗТУ, 2002.- 74 с.

    3. ГОСТ Р 8.596-2002. ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения.

    4. Новицкий П.В., Зограф И.А.. Оценка погрешности результатов измерений. - Л.: Энергоатомиздат. Ленинградское отделение 1985.- 248 с., ил.

    5. Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК. Энциклопедия. - СПб.: Питер, 2002. - 528 с.

    6. Олссон Г., Пиани Дж.. Цифровые системы автоматизации и управления. - СПб.: Невский Диалект, 2001. - 557 с., ил.

    7. Классен К.Б. Основы измерений. Электронные методы и приборы в измерительной технике. - М.: Постмаркет. 2000. - 325 с.

    8. Сопряжение датчиков и устройств ввода данных с компьютерами IBM PC: Под редакцией У. Томпкинса, Дж. Уэбстера. - М.: Мир. 1992 - 592 с., ил.

  1. Перечень пронумерованных элементов содержания курса, проверка которых включена в тест:

    1. Понятие измерительно-информационной системы (ИИС).

    2. Обобщенная структурная схема ИИС

    3. Языки описания функционирования аппаратной и программной частей

    4. Классификации ИИС

    5. Структуры аналого-цифровой части (АЦЧ) ИИС

    6. Измерительные системы (ИС).

    7. Системы автоматического контроля




  1. Пронумерованный перечень объектов контроля

5.1. Знания (А):

А. смысл основных понятий, определений и терминов используемых в ИИС;

Б. назначение, устройство и характеристики структурных элементов ИИС;

В. типовые архитектуры ИИС, их назначение и особенности использования;

Г. основные алгоритмы управления в ИИС, передачи, обработки и представления измерительной информации;

Д. особенности организации систем автоматического контроля, технической диагностики, телеизмерительных систем и систем распознавания образов;

Е. современные информационные и программные технологии построения ИИС.

5.2 Умения (Б)

Ж. проводить анализ измерительной задачи и предлагать адекватную ей структуру ИИС

З. определять метрологические характеристики как отдельных элементов ИИС, так и всей системы в целом;

И. разрабатывать программное обеспечение для организации работы ИИС;
  1   2

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет iconМинистерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации
В. А. Власов, д т н., профессор, проректор по научной работе тпу, председатель организационного и научного комитета
Министерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет iconРоссийской Федерации Томский политехнический университет
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации n 686 от 03. 2000
Министерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет iconТгпу утверждаю
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет icon«Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» Кафедра экономики
А. Г. Буймов – Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет iconРоссийской Федерации Томский политехнический университет

Министерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет iconРоссийской Федерации Томский политехнический университет реферат
«Компьютеризация процессов проектирования обустройства и разработки месторождений»
Министерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет iconВыходные данные: Диссертация на соискание ученой степени магистра. Требования по содержанию, оформлению и защите
Министерство обазования и науки Российской федерации Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Министерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет iconVii âÑÅÐÎÑÑÈÉÑÊÀß ÍÀÓ×ÍÎÒÅÕÍÈ×ÅÑÊÀß ÊÎÍÔÅÐÅÍÖÈß политранспортные системы
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Министерство транспорта Российской Федерации...
Министерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет iconНациональный исследовательский «томский политехнический университет» С. И. Кузнецов, Т. Н. Мельникова, В. М. Петелина
Решение задач по физике разного уровня сложности: учебное пособие / С. И. Кузнецов; Т. Н. Мельникова, В. М. Петелина.; Национальный...
Министерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница