О концепции городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в восточном административном округе города москвы на 2009-2011 гг




НазваниеО концепции городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в восточном административном округе города москвы на 2009-2011 гг
страница1/5
Дата09.02.2013
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 апреля 2008 г. N 660-РП

О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОЗДАНИЮ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН В ВОСТОЧНОМ

АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ.


В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 8 августа 2000 г. N 602 "Об

основных положениях Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года", от 28

января 2003 г. N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в

городе Москве на период до 2010 года", от 19 июля 2005 г. N 521-ПП "О Концепции создания

туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы", в

целях формирования единой системы туристско-рекреационных зон в городе Москве, а также

развития инфраструктуры сервисного обслуживания и комплексного благоустройства территорий

объектов туристского показа:


1. Утвердить концепцию Городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-

рекреационных зон в Восточном административном округе города Москвы на 2009-2011 гг. (далее -

концепция) согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Принять к сведению, что окончательный перечень объектов для включения в структуру

туристско-рекреационных зон Восточного административного округа города Москвы и необходимые

финансовые средства для их создания будут определены в ходе разработки Городской целевой

программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в Восточном

административном округе города Москвы на 2009-2011 гг. (далее - программа).


3. Возложить функции:


3.1. Государственного заказчика по разработке программы - на префектуру Восточного

административного округа города Москвы.


3.2. Координатора по разработке программы - на Комитет по туризму города Москвы.


4. Принять к сведению, что финансирование мероприятий по разработке программы будет

осуществляться за счет средств по дополнительному финансированию расходов и мероприятий

бюджета города Москвы, предусмотренных префектуре Восточного административного округа города

Москвы.


5. Префектуре Восточного административного округа города Москвы:


5.1. Разработать во II квартале 2008 г. программу (п. 2) с бизнес-планом.


5.2. Представить во II квартале 2008 г. разработанную программу на рассмотрение и

утверждение Правительства Москвы.


6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на префекта Восточного

административного округа города Москвы Евтихиева Н.Н.


Мэр Москвы


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


Ю.М. Лужков


Приложение


к распоряжению Правительства


Москвы


от 2 апреля 2008 г. N 660-РП


КОНЦЕПЦИЯ


ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ


ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН В ВОСТОЧНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ


ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГОДЫ


I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей


Программы приоритетным задачам социально-экономического


развития города Москвы


Туризм является одной из крупнейших, высокодоходной и динамичной отраслью мировой

экономики.


В сфере мирового туризма занято свыше 250 млн. человек, то есть каждый десятый работник в

мире. На его долю приходится около 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских

расходов, более 6% мирового ВВП, около 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли

услугами. Туристы оказывают прямое и косвенное воздействие на регион пребывания.


Прямое воздействие - это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимого

для полного обеспечения туристов товарами и услугами. Косвенное воздействие состоит в том, что

предприятия, к которым непосредственно поступают расходуемые туристами деньги, сами

осуществляют закупки товаров и услуг в других секторах местной экономики. У местного населения,

обслуживающего туристов, образуется доход в форме заработной платы, арендной платы и др. Этот

доход местные жители расходуют на покупку отечественных товаров и услуг. Туризм в целом

представляет собой такую отрасль экономики, которая позволяет при относительно небольших


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


капиталовложениях обеспечить экономически рентабельное использование "местных ресурсов" -

историко-культурного наследия, традиций, природы. Анализ ресурсов Москвы говорит о том, что

город обладает достаточно широким потенциалом туристского предложения, базирующимся на

уникальных ресурсах. Привлекательность Москвы как объекта туризма определяется следующими

факторами:


1. Огромное историческое и культурное наследие города, неразрывно связанное с историей и

культурой всей России.


2. Наличие крупного гостинично-туристского комплекса (включая гостиницы, туристические

фирмы, страховые общества, автопредприятия и др.).


3. Транспортная обеспеченность определяет Москву как отправную точку туристских маршрутов

по историческим и культурным объектам Подмосковья и городам Золотого кольца .


4. Москва является местом проведения многочисленных международных конгрессов,

симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей, что представляет собой базу развития в

столице делового и конгрессного туризма.


5. Москва является крупным международным культурным центром, где сосредоточено более 60

музеев и 40 театров, 2 цирка и др.


6. Москва является крупнейшим центром Русской Православной Церкви (в городе более 130

храмов), что является предпосылкой для развития религиозного туризма.


Развитие туризма в качестве приоритетного вида деятельности для условий Москвы

представляется правомерным. "Экспорт достоинств" города является достаточно простой и

эффективной формой участия в экономическом разделении труда между регионами.


Немаловажным аргументом в пользу развития туризма в Москве является возможность занять в

нем те категории населения города, которые по различным причинам не могут работать в других

приоритетных отраслях городского хозяйства, таких как бизнес высоких технологий, финансовый

бизнес и др.


В Москве принята Комплексная программа развития туризма, которая содержит наиболее

актуальные предложения и мероприятия по их выполнению в целях создания правовой,

организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития

туристской индустрии в Москве (постановление Правительства Москвы от 8 августа 2000 г. N 602).


Основными целями данной Программы являются увеличение доходов от туризма, повышение

благосостояния жителей города, использование социальной роли туризма (отдых россиян, развитие

социальных контактов, связей между людьми), приток инвестиций и создание новых рабочих мест,

рост национального достоинства как следствие гостеприимства и обращения к культурно-

историческому наследию.


Ожидаемыми конечными результатами социального и экономического эффекта Комплексной

программы являются: формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в

Москве, увеличение въездного туристского потока, обеспечение доходной части городского бюджета

в размере до 10% за счет поступлений от туристской деятельности.


Недостаточно развитая туристская деятельность в Восточном административном округе как

составной части города является основной проблемой, на решение которой направлена Городская

целевая программа мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в Восточном

административном округе города Москвы на 2009-2011 годы.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


II. Обоснование целесообразности решения проблемы


программно-целевым методом


Согласно статистическому сборнику, подготовленному информационно-издательским центром

"Статистика России" совместно с Российским союзом туриндустрии в 2006 г., основными

причинами, препятствующими развитию въездного туризма, можно назвать следующие:


- рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов;


- недостаточность рекламы;


- дефицит современных гостиниц туристского класса;


- дефицит современных автобусов, предназначенных для обслуживания туристских

пассажироперевозок;


- дефицит необходимой для зарубежных туристов информации на иностранных языках (карт,

буклетов, уличных указателей и т.д.);


- опасения туристов стать жертвами террористических актов;


- неразвитость индустрии развлечений;


- криминогенная ситуация в стране;


- высокая стоимость туристских виз в Россию, сложность процедуры их оформления для

иностранцев;


- неадекватное поведение и злоупотребления в отношении иностранных туристов со стороны

сотрудников милиции, таможни, пограничников.


Как видно из данного списка, большинство проблем носит системный характер и может

решаться только путем проведения долгосрочной целенаправленной политики. Так, например,

положительный имидж создается годами, но и приносит весьма высокие дивиденды.


Кроме того, многие проблемы взаимосвязаны между собой. Так, например, неразвитость

туристской инфраструктуры (туристских гостиниц, туристских транспортных средств, источников

туристской информации) приводит к малоэффективному использованию туристских ресурсов,

недостаточному развитию индустрии развлечений туристов, к неперспективности рекламной

кампании и наоборот: недостаточная реклама туристского потенциала уменьшает потенциальный

туристский поток, что приводит к неэффективности вложений в гостиницы и так далее.


Решение данных взаимосвязанных проблем носит комплексный характер, что требует

разработки единой программы. Такой подход позволяет проводить общую целевую,

градостроительную и инвестиционную политику.


Единая программа обеспечит согласованное, взаимоувязанное и устойчивое комплексное

развитие туристско-рекреационных зон Восточного административного округа Москвы на основе

планомерной реализации единой системы инвестиционных и управляющих решений, максимально

обеспечивающей туристско-рекреационные, градостроительные и финансовые интересы города.

Планомерность и единство развития туристско-рекреационных зон достигаются благодаря сведению


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


в единую структуру всего комплекса отношений и мероприятий в этой сфере. Такой подход позволяет

проводить общую целевую, градостроительную и инвестиционную политику в туристско-

рекреационной зоне в целом, реализуя ее на каждом осваиваемом участке (объекте), и обеспечивает

возможность планирования процесса реализации Программы, включая все стадии - от

предпроектной и проектной подготовки до эксплуатации и получения дохода.


III. Характеристика и прогноз развития


сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере


без использования программно-целевого метода


Туристский потенциал столицы и, в частности, Восточного административного округа

используется не в полном объеме и недостаточно эффективно. Дальнейшее развитие туристской

отрасли возможно только при активной государственной поддержке по целому ряду направлений.

Отказ от программно-целевого метода будет означать рассогласование в цепи мероприятий по

развитию туристской деятельности в Восточном административном округе и в городе в целом. Это

приведет к падению темпов развития и к значительному снижению эффективности туристической

деятельности.


IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ


и рисков, возникающих при различных вариантах


решения проблемы


В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются три варианта

реализации Программы.


Первый вариант предусматривает развитие и эксплуатацию туристско-рекреационных зон

Восточного административного округа за счет бюджетных средств.


Преимущество данного подхода заключается в возможности полного контроля городом всех

структур туристско-рекреационных зон Восточного административного округа и всех доходов от

дальнейшей эксплуатации.


Основные риски реализации этого варианта связаны со сложностью привлечения необходимых

объемов бюджетного финансирования из-за ограниченности бюджетных средств и с недостаточно

эффективной эксплуатацией объектов туристско-рекреационных зон Восточного административного

округа.


Второй вариант предусматривает отказ от городской финансовой поддержки развития

туристско-рекреационных зон Восточного административного округа в пользу привлечения только

частных инвестиций.


Реализация этого варианта потребует минимальных вложений, однако представляется


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


маловероятным привлечение частных инвестиций в реконструкцию/реставрацию малодоходных

объектов туристского показа, без которых развитие туристско-рекреационных зон Восточного

административного округа невозможно. Изменение же вида использования данных объектов в целях

увеличения их эффективности может противоречить интересам города в целом и интересам развития

туристско-рекреационных зон Восточного административного округа в частности.


Третий вариант предусматривает концентрацию бюджетных средств на

реконструкции/реставрации объектов показа, проведении единой рекламно-информационной

политики, создание условий для развития туристской инфраструктуры, привлечение, поддержку и

координацию действий по привлечению частных инвестиций в коммерчески привлекательные

объекты туристско-рекреационных зон Восточного административного округа.


Реализация этого варианта позволит сохранить контроль города над памятниками туристского

показа, многие из которых являются памятниками истории, культуры и архитектуры, наиболее

эффективно использовать туристский потенциал округа, создать наиболее эффективную систему

поддержки и координации туристской деятельности на территории округа и города в целом, развить

механизмы частногосударственного партнерства, обеспечить привлечение новых инвесторов к

участию в реализации Программы.


Основной риск реализации этого варианта связан с возможным недофинансированием

Программы, а также с возможным созданием неприемлемых для интересов города и его жителей

видов деятельности по объектам, для финансирования которых привлекаются частные инвестиции.

Этот риск может быть сведен к минимуму путем организации управления реализацией Программы,

обеспечивающей обоснованную разработку и отбор проектов с учетом рыночной конъюнктуры, а

также строгий оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и ее

результатами.


Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и реализуемым

является последний из рассмотренных вариантов, который позволяет при приемлемых затратах

бюджетных средств и привлечении частных инвестиций в объекты туристской инфраструктуры

обеспечить решение поставленной проблемы при допустимой степени риска.

  1   2   3   4   5

Похожие:

О концепции городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в восточном административном округе города москвы на 2009-2011 гг iconПостановление от 28 сентября 2004 г. N 670-пп о концепции создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "инфоград")
Инфоград" перечня мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва", утвержденного Законом города Москвы от 9 июля 2003...
О концепции городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в восточном административном округе города москвы на 2009-2011 гг iconО городской целевой программе
Правительства Москвы от 27 июня 2008 г. N 1427-рп "Об утверждении Концепции Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011...
О концепции городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в восточном административном округе города москвы на 2009-2011 гг iconО ходе реализации городской целевой программы «молодежь москвы» (2004-2006 гг.) И о концепции городской целевой программы «молодежь москвы» (2007-2009 гг.)
«Молодежь Москвы» (2004-2006 гг.), объединившей в себе теоретические подходы и конкретные мероприятия органов исполнительной власти...
О концепции городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в восточном административном округе города москвы на 2009-2011 гг iconПравительство москвы постановление от 29 августа 2006 г. N 646-пп о ходе реализации городской целевой программы "молодежь москвы" (2004-2006 гг.) И о концепции городской целевой программы "молодежь москвы" (2007-2009 гг.)
Молодежь Москвы (2004-2006 гг.), объединившей в себе теоретические подходы и конкретные мероприятия органов исполнительной власти...
О концепции городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в восточном административном округе города москвы на 2009-2011 гг iconПлан мероприятий, празднованию встречи Нового 2012 года и Рождества Христова в Северо-Восточном административном округе №
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
О концепции городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в восточном административном округе города москвы на 2009-2011 гг iconГосударственное учреждение Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Департамента образования города Москвы в 2012 году, расположенных в Юго-Восточном Административном округе города Москвы
О концепции городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в восточном административном округе города москвы на 2009-2011 гг iconПравительство москвы постановление от 30 сентября 2008 г. N 879-пп о городской целевой программе "развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе москве" на 2009-2011 гг
Москве и во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 11 февраля 2008 г. N 260-рп "Об утверждении Концепции городской целевой...
О концепции городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в восточном административном округе города москвы на 2009-2011 гг iconПлан спортивно-массовых мероприятий, проводимых в Северо-Восточном административном округе со 30 мая по 5 июня 2011 года

О концепции городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в восточном административном округе города москвы на 2009-2011 гг iconПостановление от 11 ноября 2008 г. N 1037-пп о концепции единой светоцветовой среды города москвы
Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 59 "о городской целевой программе развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009...
О концепции городской целевой программы мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон в восточном административном округе города москвы на 2009-2011 гг iconПлан спортивно-массовых мероприятий, проводимых в Северо-Восточном административном округе с 29 августа по 4 сентября 2011г

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница