Скачать 248.79 Kb.
|
Рабочая программа по математике 10 класс. 2012-2013года. Составитель: Учитель высшей категории СтепановаВ.А Гурьевский район. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа ориентирована на обучающихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия « (базовый и профильный уровень)11 класс ст35 вариант 2/сост Т.А.Бурмистрова . М «Просвещение» 2009 и программа « Алгебра и начала математического анализа»(профильный уровень) 11 кл ст 6о вариант 1 / сост Мордкович А.Г.,ЗубареваИ.И., М « Мнемозина»2011 2. Стандарты второго поколения /Кузнецов А.А.-М «Просвещение»2010 При реализация программы используются учебники: 1.»Геометрия» 10-11(базовый и профильный уровень)/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,КадомцевС.Б.,КиселеваЛ.С., ПознякЭ.Г.-М.»Просвещение»2012 2.«Алгебра и начала математического анализа» учебник часть 1(профильный уровень)11кл /Мордкович А.Г.,Семенов А.Г.. М « Мнемозина» 2012/ . 3,«Алгебра и начала математического анализа» задачник часть2 (профильный уровень)11класс/МордковичА.Г.,ДенищеваЛ.О.,ЗвавичЛ.И.,КорешковаТ.А.,МишустинаТ.Н.,РязановскийА.П.,СеменовП.В. М «Мнемозина»2012 В соответствии с базисным учебным планом на изучение математики отводится: 6 часов в неделю, годовая учебная нагрузка 204 часа(на алгебру и геометрию) Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. При изучении курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и обучающихся для решения общей проблемной познавательной задачи. Урок-практикум. На уроке обучающиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, источник справочной информации. Урок-исследование. На уроке обучающиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом . Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой обучающийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени. Урок-зачет. Устный опрос обучающихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме. Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого обучающийся решает их по своему выбору. Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: А – базовый уровень, В – повышенный уровень. Компьютерное обеспечение уроков В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения. Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у обучающихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – обучающийся, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий. Тренировочные упражнения Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики. Слайды «Живая геометрия». Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным. Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. В результате изучения математики обучающийся должен: знать\понимать -значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; Геометрия уметь - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; -изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; -строить простейшие сечения; -Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей и объемов); использовать планиметрические факты и методы; -проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. Алгебра и начала анализа Уметь в каждой теме представлены отдельно.
Содержание программы по математике 11класс. Тема1. Г Векторы в пространстве 6часов Понятие вектора в пространстве 1 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число 2 Компланарные векторы 2 Зачет 1 Основная цель: закрепить известные из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними. Тема2. Г Метод координат в пространстве 15 Координаты точки и координаты вектора 6 Скалярное произведение векторов 7 Контрольная работа№5.1 1 Зачет №5 1 Основная цель: сформировать умение обучающихся применять векторно- координатный метод к решению задач. Тема3. А Повторение материала 10 класса 4 Преобразование тригонометрических выражений 2 Решение тригонометрических уравнений 2 Тема4. А Многочлены 10 Многочлены от одной переменной 3 Многочлены от нескольких переменных 3 Уравнения высших степеней 3 Контрольная робота №1 1 Тема5. Г Цилиндр, конус.шар. 16 Цилиндр. Конус. 7 Сфера 7 Контрольная работа №6.1 1 Зачет №6 1 Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения. Тема6. А Степени и корни. Степенные функции. 24 Понятие корня п-ой степени из действительного числа 2 Функции √х, их свойства и графики 3 Свойства корня п-ой степени 3 Преобразование выражений, содержащих радикалы 4 Контрольная работа №2 2 Понятие степени с любым рациональным показателем. 3 Степенные функции, их свойства и графики. 4 Извлечение корней из комплексных чисел. 2 Контрольная работа №3 1 Тема7. Г Объемы тел. 17 Объем прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра. 5 Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. 5 Объем шара и площадь сферы. 5 Контрольная работа №7.1 1 Зачет№7 1 Основная цель: ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел. Тема8. А Показательная и логарифмическая функции. 31 Показательная функция. Её свойства и график. 3 Показательные уравнения. 3 Показательные неравенства. 2 Понятие логарифма. 2 Логарифмическая функция, её свойства и график 3 Контрольная работа №4 2 Свойства логарифмов. 4 Логарифмические уравнения 4 Логарифмические неравенства. 3 Дифференцирование показательной и логарифмической Функций. 3 Контрольная работа№5 2 Основная цель: ознакомить с показательной, логарифмической и функциями и их свойствами. Уметь: строить графики изученных функций, описывать по графику поведение и свойства функций; решать уравнения, используя свойства функций и их графиков. Тема9. А Первообразная и интеграл. 9 Первообразная и неопределенный интеграл 3 Определенный интеграл. 5 Контрольная работа №6 1 Основная цель: ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию. Уметь: вычислять первообразные элементарных функций. Тема 10. А Элементы теории вероятностей и математической статистики. 9 Вероятность и геометрия. 2 Независимые повторения испытаний с двумя исходами. 3 Статистические методы обработки информации. 2 Гауссова кривая. Закон больших чисел. 2 Тема11. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 33 Равносильность уравнений. 4 Общие методы решения уравнений. 3 Равносильность неравенств. 3 Уравнения и неравенства с модулями. 3 Контрольная работа №7 2 Уравнения и неравенства со знаком радикала. 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными. 2 Доказательство неравенств. 3 Системы уравнений. 4 Контрольная работа №8. 2 Задачи с параметрами 4 Тема12. Г Повторение 14 Тема13. А Повторение 16 Всего 204 Учебно тематический план по математике 11 класса.
Календарно-тематическое планирование математика 11 класс.
|
![]() | Рабочая программа по математике 9 класс Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного... | ![]() | Рабочая программа по математике 8 класс Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного... |
![]() | Рабочая программа по математике Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов.... | ![]() | Рабочая программа по математике 10-11 класс (универсальный уровень с углубленным изучением предмета «Математика») Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования |
![]() | Рабочая программа по математике в рамках стандартов первого поколения Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ![]() | Рабочая программа по алгебре 9 класс Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике... |
![]() | Рабочая программа по математике 10-11 класс ( базовый уровень) Рабочая программа по математике 10-11 го классов (базовый уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего... | ![]() | Рабочая программа основного общего образования по Математике (6 класс) Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В. И. к учебно-методическому... |
![]() | Рабочая программа по математике 9 класс Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе | ![]() | Рабочая программа спецкурса по математике «Подготовка к егэ» Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовка к егэ» для 11 класса разработана в целях |