Сочинение на предложенную тему




Скачать 81.82 Kb.
НазваниеСочинение на предложенную тему
Дата13.09.2012
Размер81.82 Kb.
ТипСочинение
Хайрутдинова Н.П., учитель русского языка и литературы

МОУ “Октябрьская средняя общеобразовательная школа”


Применение КОЗ (компетентностно-ориентированных заданий) при подготовке к ГИА и ЕГЭ


Компетентностно – ориентированные задания и выдвинутый проблемный вопрос позволяют выступить с идеями и предложениями каждому ученику. Дети могут готовиться к написанию сочинения каждый в своем ритме. Компетентностно – ориентированные задания позволили осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его способности и возможности. Благодаря такому роду заданий дети сами выделяли необходимую информацию и анализировали ее, выходя таким образом на тему УЗ и будущего сочинения.

Одной из задач урока было вывести детей на самостоятельное определение темы сочинения, с задачей класс справился, но ведомый учителем. В итоге все учащиеся (каждый на своем уровне) приняли участие в написании сочинений.

В итоге учебного занятия учащиеся предъявляют готовые сочинения. Поскольку они работали в группах, то значительно сократили время на составление цельного сочинения. Несмотря на то, что были написаны одинаковые фрагменты, ученики предъявили 3 сочинения, во многом отличающиеся друг от друга


Цель методическая: показать возможность применения КОЗ при подготовке к ГИА и ЕГЭ (часть С)

Цель учебная: выполнив систему упражнений, учащиеся смогут самостоятельно написать

сочинение на предложенную тему.

Задачи учебного занятия:

1. Выполнить упражнения, направленные на развитие коммуникативной, информационной компетенции.

2. Повторить алгоритм написания сочинения.

3. Подготовить учеников к написанию сочинения.

4. Спланировать работу таким образом, чтобы каждый ученик был включен в работу над созданием сочинения и смог прожить ситуацию успеха.

I этап. Оргмомент.

II этап. Слово учителя. Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на занятии дополнительного образования я предлагаю вам поработать над сочинением в рамках ГИА и ЕГЭ (часть С). Какие ресурсы мы должны для этого иметь? (исходный текст, алгоритм).

III этап. Изучение нового материала.

Задание 1.

Учитель:

Задание а): внимательно прочитайте текст Ю. Нагибина (читается вслух учеником)

9 класс Н.А.Сенина. Русский язык Подготовка к

итоговой аттестации- 2009, с. 204

11 класс Н.А.Сенина Русский язык ЕГЭ-2009

Вступительные испытания, с. 361

Задание б): Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

  1. Собственную индивидуальность трудно ощутить в безликом окружении-

в новостроечных районах Москвы.

  1. Старая Москва богата связью с прошлым.

  2. Важно сохранить исторический образ города, потому что в нем деяния предков и нетленная красота.

  3. Чтобы оценить по-настоящему достопримечательности Москвы, вовсе не обязательно о них что-то знать.

Задание в): Определите стиль речи и тип текста.

1. Художественный стиль; повествование.

2. Публицистический стиль; рассуждение.

3. Научно-популярный стиль; рассуждение.

4. Художественный стиль; рассуждение.


Учитель: Вспомним особенности публицистического стиля (рассказ ученицы)

Задание 2.

Учитель: Какие проблемы поднимаются в тексте?

  1. Любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой.

  2. Человеческая личность закладывается с детства.

  3. Важно сохранить исторический образ города.


На какой из этих проблем мы с вами остановимся? (3)

Учитель: Столица нашей Родины – Москва. Всеми любимый и почитаемый город. Но чтобы написать красивое, яркое, образное сочинение о Москве надо, как мне кажется, пройтись по старому Арбату, постоять на Поклонной горе, Красной площади, побродить по Эрмитажу. Ощутить любовь ко всему, что ты увидел не только умом, но жаром и болью сердца. Все это я открыла для себя после недавней поездки в Москву. И если раньше Москва была для меня городом, в который ведут все дороги, то сейчас это очень дорогой и близкий сердцу моему город, Вспоминаю о нем, и моему мысленному взору рисуется вечерняя Красная площадь, залитая светом, храм Василия Блаженного с разноцветными маковками-куполами, плывущий в облаках храм Георгия Победоносца на Поклонной горе… Как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

А говорить мы с вами сегодня будем о Казани. О городе, который мы любим, о котором знаем с детства и которым гордимся.

Вашему вниманию предлагается фильм о Казани, подготовленный ученицей 9 класса Назировой Алсу.

Мы думаем, что в ходе работы над сочинением, он вам поможет.

Разделимся на 3 группы (по 5 чел.), в которых ученики отвечают за

Р – Речь, С- стиль, Г- грамотность,

И - ученик, дающий историческую справку,

В - ученик, следящий за временем

(На столах лежат рекомендации, алгоритм написания сочинения, клише,)


Алгоритм написания сочинения

1 абзац: вводная часть

  • Им.п. представления (Исторический образ города… Нетленная красота…)

  • 2 вопроса, связанных с проблемой текста (Почему важно сохранить исторический образ города?)

Почему важна связь с прошлым?)

  • Ответы на эти вопросы я ищу, прочитав текст…

  • Существует немало проблем, связанных с информацией, но основной является …



2 абзац: «Я»

в этой части требуются 2 аргумента. 1 основан на личном опыте, 1 – на основе

художественного произведения.

  • Я считаю…

  • Я разделяю позицию автора в том, что …

  • Им. п. представления. (Исторический образ города… Нетленная красота…)

Задумывался ли я раньше о том, как важна эта проблема? Нет/ Да, но…


Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части «С»

Соблюдение всех формальных критериев, которыми руководствуются эксперты при выставлении оценок.

Вот они, эти критерии! (в скобках максимальное значение первичного балла)

  1. Формулировка проблем исходного текста (1)

  2. Комментарии к сформулированной проблеме исходного текста (2)

  3. Отражение позиции автора в тексте (1)

  4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (3)

  5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2)

  6. Точность и выразительность речи (2)

  7. Соблюдение орфографических норм (2)

  8. Соблюдение пунктуационных норм (2)

  9. Соблюдение языковых норм (2)

  10. Соблюдение речевых норм (2)

  11. Соблюдение этических норм (1)

  12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1)

Итого (21) первичный балл по всем критериям.

Хотите посетить театр абсурда? Тогда посмотрите на критерии внимательно.

«Хорошист», допустивший 2 орфографические или 3 пунктуационные ошибки получит ноль баллов по критериям 7 или 8.

Такой же ноль по этим критериям получит «грамотей», не написавший правильно ни одного слова и не поставивший ни одной запятой.

1 группа пишет первую часть сочинения

2 группа – вторую часть сочинения

3 группа - третью часть сочинения

После написания частей сочинения они возвращаются в свои группы и соединяют в одно единое целое

Публичное выступление (Каждая группа зачитывает свой вариант сочинения)

IVэтап. Обобщение. Беседа.

Учитель: Почему важно сохранить историческое лицо города?

Ученик Сегодня, восхищаясь старинными постройками, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

И нельзя медлить. Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом О Т Е Ч Е С Т В О.


Ученик Кто не знает прошлого, тот не имеет будущего. Поэтому так важна связь с прошлым, единство старого с новым. Образ города должен продолжать сохранять глубину своей исторической памяти. И очень хочется, чтобы наш город, Казань, оставался очень старым и в то же время юным городом.


V этап. Выводы по уроку. Рефлексия

Что я унесу с урока?

VI этап. Домашнее задание.

Записать сочинение.

Похожие:

Сочинение на предложенную тему iconПамятка по написанию эссе и реферата для студентов факультета права
Эссе – это сочинение небольшого объема, свободно выражающее индивидуальные впечатления и размышления по поводу услышанного, прочитанного,...
Сочинение на предложенную тему iconСочинение на тему «Мцы­ри романтическая поэма»
В са­мом деле, возможно ли написать сочинение на тему «Мцы­ри — романтическая поэма», не имея серьезного представ­ления о таких теоретических...
Сочинение на предложенную тему iconСочинение на лингвистическую тему
Нам необходимо написать сочинение-рассуждение, а рассуждение, как и любой текст имеет свой стандарт, в основе которого лежат требования...
Сочинение на предложенную тему iconСочинение на лингвистическую тему ?
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат lingua — язык) — наука, изучающая языки
Сочинение на предложенную тему iconСочинение на егэ по русскому языку
С1 егэ по русскому языку представляет собой сочинение, которое включает информационную обработку текстов различных стилей и жанров....
Сочинение на предложенную тему iconЧто такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат lingua — язык) — наука, изучающая языки
Сочинение на предложенную тему iconСочинение рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?»
Учебник по русскому языку для 9 класса. Авт. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др
Сочинение на предложенную тему iconУрок по английскому языку
Написать сочинение на тему: “ Some people are shopaholics and spend a lot of time and money in different stores, but there are persons...
Сочинение на предложенную тему iconСочинение на тему «Патриотизм и как я его понимаю»
Цель: определить уровень осознания понятия патрио­тизма и отношения к нему со стороны учащихся
Сочинение на предложенную тему iconСочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» на тему: «Раскольников и его двойники»
Перечислите проблемы, затронутые Н. А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница