Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ




Скачать 76.86 Kb.
НазваниеПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ
Дата09.02.2013
Размер76.86 Kb.
ТипПрограмма


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


ОБНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИАТЭ)


Социально-экономический факультет



УТВЕРЖДАЮ

Ректор ИАТЭ ________________Н.Л.Сальников

«___» _____________ 2010 г.



Программа аттестационного собеседования

для поступающих в ИАТЭ


на сокращенную программу на базе СПО (ВПО) по специальности:

030301 Психология


Обнинск 2010

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030301 Психология УМО вузов по университетскому политехническому образованию.


Программу составили:


Седин В.И., заведующий кафедрой психологии, д.м.н.


Гончар И.В. заместитель заведующего кафедрой психологии, старший преподаватель


Программа рассмотрена на заседании кафедры психологии

(протокол ___________________________)


Заведующий кафедрой психологии


__________________ /Седин В.И./


«____» ____________2010 г.


СОГЛАСОВАНО


Декан

Социально-экономического факультета


______________________/ В.Н.Тябин /


«____» __________________2010 г.



1. Оценка уровня и качества полученного образования

Биографические данные абитуриента; успеваемость в колледже, вузе; соответствие полученного образования выбранной специальности (профильность); наличие диплома с отличием, золотой (серебряной) медали, дипломов победителей и призеров Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов.


2. Мотивация выбора профессии

 Представление абитуриента о будущей профессии; мотивы выбора профессии; представления о сфере и направлениях будущей профессиональной деятельности, предполагаемая специализация; общая ориентация в профессиональной проблематике;

Наличие стажа работы по профилю выбранной специальности (педагогика, психология, работа в кадровых агентствах, учреждениях социального обеспечения и т.п.): полученные знания и профессиональные навыки.


3. Личностно-профессиональные характеристики абитуриента

Способность к обучению, дисциплинированность, организованность, ответственность способность к творческой деятельности; уровень самостоятельности в принятии решений (самооценка личностных качеств). Представление о будущей профессиональной карьере. Предполагаемые формы участия в научной и общественной жизни института.


4. Собеседование по профилю:

Тема 1. Введение в профессию. Житейская, научная и практическая психология; психология как профессия, специфика учебно-профессиональной подготовки психологов; психологи как профессиональная общность; личность профессионала; профессиональная этика психолога. Особенности профессиональной деятельности и профессиональной этики психолога.

1. Вачков И. В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог»: Уч.пос. / Под ред. И. Б. Гриншпуна. — М.: Изд. МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. — 464 с. ( «Б-ка психолога»).

2. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию.М.,"Смысл", 2006.-287с.

3. Павлова Т.А. Введение в профессию психолог. М. Изд. Аспект пресс, 2007.- 136с.


Тема 2. Анатомия центральной нервной системы. Микроструктура нервной ткани; онтогенез центральной нервной системы; строение центральной нервной системы, проводящие пути центральной нервной системы и черепные нервы; вегетативная нервная система.

1. Борзяк Э.И., Бо­чаров В.Я., Сапин М.Р. и др. Анатомия человека. под ред. М.Р. Сапина. В 2-х томах. Т.2.— 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1993 - 560 с.

2. Лукьянов А. Н.. Нейронаука в современном психологическом образовании. Обнинск, 2003, 200 с.


Тема 3. Физиология центральной нервной системы. Вклад нейробиологии в понимание психической деятельности; физиологические закономерности эмбрионального и постнатального развития головного мозга, фундаментальные процессы — возбуждение и торможение в ЦНС; физиология и нейрохимия нейронов и глии; соматические и вегетативные нервные системы; физиология боли, роль тахикинонов и опиатных рецепторов; физиология вегетативной нервной системы, организация бульбарного двигательного центра; реакция мозга на гипоксию и асфиксию, синдром внезапной остановки дыхания, интеграция вегетативных, нейроэндокринных и центральных регуляций при осуществлении поведения на базе основных биологических мотиваций; нервные структуры, нейро-гормональные механизмы в регуляции питьевого, пищевого, полового поведения; половая дифференцировка мозга; терморегуляционные рефлексы функции лимбической системы мозга.

1. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 373 с.

2. Лукьянов А. Н.. Нейронаука в современном психологическом образовании. Обнинск, ИАТЭ, - 2003, 200 с.

3. Недоспасов В.О. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебное пособие. М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2006, 565с.


Тема 4. Антропология. Проблема происхождения человека, индивидуальное развитие человека и конституция, популяционная и этническая антропология; экология человека.

1. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. – Антропология, МГУ, 2002. 400 с.

2. Харитонов В.М., Ожигова А.П., Година Е.З., Хрисанфова Е.Н., Бацевич В.А. – Антропология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. Изд. А 72 центр ВЛАДОС, 2003. 272 с.

3. Богатых Б.А. – Антропология // Учебное пособие, Обнинск, ИАТЭ, 126 с.


Тема 5. Общая психология (1 часть). Общая характеристика психологии как науки; основные этапы развития представлений о предмете психологии; понягие предмета и объекта науки; душа как предмет исследования, переход к изучению сознания, психология как наука о поведении; современные представления о предмете психологии; культурно-историческая парадигма в психологии; высшие психические функции; деятельностный подход в психологии; строение деятельности; механизмы регуляции действий и операций; эволюционное введение в психологию; понятие отражения и психики; классификация психических явлений и процессов; возникновение и развитые психики в филогенезе; возникновение и развитие сознания.

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. - М.: Когито, 2001.

2. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб, Питер, 2000. 592с.

3. Гамезо М., Домашенко И.Л. Атлас по психологии. - М.: Просвещение, 2003. 272с


Тема 6. Общий психологический практикум. Методы исследования в психологии; процедуры получения и описания эмпирических данных, стандартные способы представления и обработки данных и анализа результатов; планирование эмпирических исследований; виды наблюдения в психологии: стандартизованное, лабораторное, полевое, включенное, невключенное; навыки ведения, обработки и интерпретации протоколов; навыки создания психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения; виды беседы в психологии: стандартизированная, частично стандартизированная, свободная; навыки ведения беседы, подготовка и проведение частично стандартизированной беседы, психологические намерения; методы нольмерного (классические и современные процедуры измерения порогов чувствительности), одномерного и многомерного шкалирования; типы шкал; эксперимент и его разновидности в различных психологических школах, представленные как типы исследования в психологии; корреляционные исследования и квазиэкспериментальные планы.

1. Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерения в психологии. Практикум по общей психологии. УМК «Психология» 2005-320с.

2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб: Питер, 2000.-320с.

3. Платонов К.К. Психологический практикум: Учебное пособие. М.: Высш. школа, 2000 - 165с.

4. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. Крылова А.А., Маничева С.А. Спб: Изд-во «Питер», 2005 – 560с.


Тема 7. Зоопсихология и сравнительная психология. Общая характеристика психики животных; врожденное и приобретенное в поведении животных; эволюция психики; развитие психики животных в онтогенезе; эволюция психика человека в филогенезе; этология как одно из направлений изучения психики животных.

1. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии: Учебник. - М.: Изд. МГУ, 2001. - 336 с.

2. Лукьянов А. Н. Поведение. Формы поведения: Учеб. пособие по курсу "Зоопсихология и сравнительная психология" / А. Н. Лукьянов. - Обнинск : ИАТЭ, 2007. - 112 с.


5. Критерии выставления оценки по собеседованию:

Собеседование по профилю специальности (проводится аттестационной комиссией факультета) с ответами на вопросы по профильным дисциплинам, изучаемым в течение 1 и 2 семестра.

По результатам собеседования аттестационная комиссия выставляет балл за собеседование и составляет индивидуальный план обучения абитуриента на первые два семестра и зачисляется по общему конкурсу на 1 курс.

По каждому вопросу оценка производится по различным критериям, которыми для определения оценки являются следующие:

10 баллов – полный, логически правильно построенный, грамотный, развернутый, обоснованный, аргументированный ответ;

5 баллов –   имеются незначительные недочеты / ошибки при ответе;

0 баллов – нет ответа / бессмысленность ответа, полная безграмотность, неумение высказываться, аргументировать свой ответ, неадекватность реакции и т.п.

Всего, как правило, задается 10 вопросов из различных разделов программы.

Общая оценка подсчитывается как сумма баллов в 100 балльной шкале.


Тема

Баллы

1. Введение в профессию




2. Анатомия центральной нервной системы




3. Физиология центральной нервной системы




4. Антропология




5. Общая психология (1 часть)




6. Общий психологический практикум




7. Зоопсихология и сравнительная психология




Сумма




Примечание: 1. На собеседовании оценка выставляется за несколько вопросов в пределах каждого блока. Сумма баллов, набранных в каждом блоке, является итоговой оценкой собеседования.

2. При проведении собеседования опрос одного поступающего продолжается, как правило, 0.3 часа, включая время подготовки ответов на вопросы экзаменаторов. Процедура собеседования оформляется протоколом.



Похожие:

Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи по направлению подготовки : 060101 Лечебное дело

Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование»
Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод), на 2-ое высшее образование, по программе подготовки: 200100 «Приборостроение»
Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод), на 2-ое высшее образование, по программе специальности: 200102 «Приборы и методы контроля качества и диагностики»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод), на 2-ое высшее образование, по программам специальностей: 140801 «Электроника и автоматика физических установок»
Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи
Аттестационное собеседование предназначено для определения практической и теоретической подготовленности соискателя и проводятся...
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ iconПрограмма собеседования для абитуриентов, поступающих на окр «бакалавр», имеющих высшее образование ускоренная форма обучения
Целью собеседования является определение уровня общих и экономических знаний абитуриентов для продолжения обучения на экономическом...
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру
Вступительное испытание в магистратуру «Литература народов России в сравнительно-типологическом изучении» по направлению 032700 –...
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Дизайн»
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ iconПрограмма аттестационного испытания по дисциплине
Вступительный экзамен по дисциплине «Мировая культура и искусство» году проводится в форме собеседования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница