Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск




НазваниеМетодические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск
страница1/11
Дата09.02.2013
Размер0.63 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


70 №3091

И 732


ИНТЕРКУЛЬТУРНАЯ
АДАПТАЦИЯ


Методические указания

для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»


НОВОСИБИРСК

2006

ББК 71. 0я73 И 732


Составитель Л. М. Загорская, канд. филос. наук, доц.


Рецензент Г. В. Чекмарева, канд. филос. наук


Работа подготовлена на кафедре экономики сервиса


© Новосибирский государственный технический университет, 2006

I. Рабочая программа учебного курса «Интеркультурная адаптация»

1. Особенности курса


Основной целью данного курса является развитие у студентов восприимчивости к культуре, способности к правильной интерпрета­ции конкретных проявлений коммуникативного поведения в различ­ных культурах, а также формирование навыков мышления в рамках «мультикультурализма» как позитивного отношения к другим культу­рам и коммуникативной компетентности в сфере межкультурных кон­тактов на предприятиях сервиса.

В процессе знакомства с основными темами курса студенты долж­ны не только получить знания и представления о проблемах интер­культурной адаптации, но и научиться навыкам правильного интер­культурного взаимодействия в сфере сервиса и туризма. Для решения этой цели в курсе используются как традиционные формы проведения занятий, так и активные формы обучения: ролевая игра, тренинг, пуб­личная защита своего варианта модели адаптации в определенном виде общения (туристической поездке, спорте, студенческом обмене, со­вместном обучении с иностранцами, бизнесе, частном визите, досуге и т. п.). При преподавании данного курса необходимо использовать не столько технические аспекты коммуникации, сколько логическую мо­дель ее, которая учитывает гуманитарные аспекты общения, так как именно эти аспекты помогают лучше подготовить будущего специали­ста по сервису к компетентному взаимодействию с людьми в процессе профессиональной деятельности.

Содержательное ядро курса составляют следующие вопросы.

• Изложение особенностей всех форм интеркультурного взаимо­действия.

• Анализ процесса адаптации в кросскультурных контактах.

• Выделение основных факторов, способствующих успешной ин­теркультурной адаптации.

• Рассмотрение различных измерений культуры и их влияния на адаптацию.

• Особенности национального характера и складывание этниче­ских стереотипов.

• Культурный шок и способы его преодоления.

• Межкультурное взаимодействие в сервисных коммуникациях.

• Модель межкультурной компетентности как средство наиболее успешной адаптации.

Изучение тем курса базируется на знаниях разделов следующих курсов: «Сравнительное изучение цивилизаций» (история локальных цивилизаций, отличие западных и восточных цивилизационных про­цессов); «Культурология» (типология культур, универсалии в культу­рах); «Социология» (социология и адаптация, социальные стереоти­пы); «Психология» (личность и индивидуальность, темперамент, типы мышления); «Страноведение» (географические, социально-экономи­ческие, политические и культурные особенности различных стран); «Этнология» (этнос, географический фактор в формировании этниче­ского образа жизни); «Сервисная деятельность» (особенности соци­ально-культурного сервиса).

Курс состоит из лекционной (17 часов) и практической частей (34 часа) в форме семинарских занятий (для дневной формы обучения).

Технология организации учебного процесса по курсу ориентиро­вана на ранговую текущую и итоговую оценку знаний студентов. Точ­ками текущего контроля по курсу являются: коллоквиум, самостоя­тельные работы, реферат, итоговый контроль — экзамен. Примерные вопросы по всем формам контроля прилагаются.

При изучении курса используются:

• учебные пособия,

• материалы научных исследований,

• периодическая печать,

• проводимые студентами социологические опросы,

• анализ документов фирм и организаций, связанных с междуна­родными обменами (турфирмы, совместные предприятия, междуна­родные организации по обмену студентами, брачные агентства, куль­турные учреждения, имеющие опыт международного сотрудничества и т. д.).

Примечание: эти материалы могут быть взяты студентами во вре­мя прохождения ими производственной практики или, например, ис­пользованы материалы организаций, в частности, базирующихся в НГТУ, таких, как Немецкий центр Daad, Британский Совет, Междуна­родная служба.

Кроме того, целесообразно использовать Интернет-ресурсы, кото­рые дают богатый и разнообразный материал по межкультурной ком­муникации и адаптации. Рекомендуемые сайты прилагаются в списке литературы.

Программа курса «Интеркультурная адаптация» включена в цикл учебных дисциплин регионального компонента в разделе «Дисциплины специализации» и читается студентам всех специализаций в VIII семестре.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск iconУчебно-методический комплекс дисциплины мировая культура и искусство для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине...
Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск iconКафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами туристской деятельности
Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск iconРабочая программа по дисциплине «Математика и информатика» для специальности 100103 Социально-культурный сервиз и туризм
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск iconМетодические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности "Социально-культурный сервис и туризм", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»
Маркетинг сегодня представляет важнейший инструмент координации всех аспектов деятельности организаций социально-культурного сервиса...
Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальности 100103 «Социально–культурный сервис и...
Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск iconПрограмма для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов, обучающихся на эколого-географическом факультете по специальности 100103....
Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск iconМетодические рекомендации Петрозаводск
Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного обучения по специальности «Социально-культурный сервис и...
Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск iconМетодические указания по прохождению и проведению производственной и предипломной практики (специализация «Туризм») Для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Методические указания по прохождению и проведению производственной и предипломной практики (специализация «Туризм»)
Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск iconРабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм»
Целью мдэ является выявление и объективная (экспертная) оценка уровня теоретической подготовки выпускника относительно общих требований...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница