К докладу на итоговый педагогический совет




НазваниеК докладу на итоговый педагогический совет
страница1/13
Дата09.02.2013
Размер1.79 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ- СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1 ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

(к докладу на итоговый педагогический совет)

Прошедший учебный год прошел в первую свою половину под знаком Года Семьи, вторую – года Молодежи. Завершился 8 летний эксперимент по введению ЕГЭ, в 2009 году – ЕГЭ проходил в штатном режиме. 4-ый год реализации национального проекта «Образование» не включал денежные вознаграждение лучших школ (был завершен в 2008 году), продолжилось поощрение денежной премией лучших учителей России (участница от школы в 2009 году не вошла в число лидеров образования). Завершился период поставки в школы учебных кабинетов, остается по-прежнему бесплатным пользование ресурсами Интернет (хотя уже в несколько ограниченном виде), продолжаются выплаты вознаграждения за классное руководство, с сентября 2008 года - из регионального бюджета, продолжается финансирование для оснащения пищеблоков в школе в рамках КПМО. Уже получен транш на 361 тысячу рублей для приобретения оборудования для пищеблока.

О мерах, принимаемых правительством РФ, по повышению качества и конкурентоспособности образовательных услуг, сообщил А.Фурсенко, министр образования и науки РФ, на заседании «Правительственного часа» в Государственной думе федерального собрания РФ 08 мая 2009 года.

Система мер по повышению качества и конкурентоспособности образовательных услуг была определена в Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ, одобренных правительством в 2004 году. Ключевыми здесь являются 3 принципиальных момента:

  • наличие качественного образования;

  • его доступность;

  • развитие системы контроля за 1-ым и 2-ым: чтобы качество образования не снижалось, а его доступность увеличивалась.

Современное качество неразрывно связано с востребованностью образования в обществе, его соответствии сегодняшним и завтрашним требованиям – как экономическим, так и социальным.

Благодаря принимаемым мерам в рамках приоритетного национального проекта создана сеть учреждений-лидеров - сеть инновационных школ, которые являются базой для внедрения современных образовательных стандартов в реализации инициативы «Наша новая школы», сеть ресурсных центров – в начальном и среднем профессиональном образовании, научно-образовательные центры по всей стране – в высшем образовании. Идет конкурсный отбор программ развития вузов. Победителям присвоят звания, будет оказана государственная поддержка (80 млрд. рублей выделено в рамках национального проекта на эти цели).

В 2004 году менее 15% школьников обучалось в современных условиях, в 2009 году уже 50%, там, где реализуется КПМО, этот показатель превысил 60%. В профильном образовании совершен скачок на 10-15 лет, 10% студентов обучается в профессионально-технических училищах, победителях нацпроекта.

Качество во многом определяется содержанием образования. В 2007 году закреплена новая структура стандартов, включающая требования к программам, к условиям и результатам обучения (в 2007 – 2008 годах разработаны стандарты нового поколения для 110 профессий НПО, по 84 специальностям АДО в высшем образовании, по 145 – для бакалавриата и магистратуры, а также по 10 стандартам уровня магистратуры). Содержание образования зависит от качества учебников. С 2005 года экспертиза учебников проводится ведущими экспертными организациями, среди которых РАН и РАО. Утвержден и зарегистрирован в Минюсте порядок отбора организаций по изданию школьных учебников, которые допускаются к использованию в ОУ. (Количество информации далеко не всегда автоматически переходит в качество образования, а нередко вступают с ними в противоречие).

Преподавательские кадры – еще одно базовое условие качественного образования. Центральная задача здесь – повышение грамотности педагогов на всех уровнях. Меры правительства направлены на создание системы подушевого финансирования, что существенным образом повлияет и на систему повышения квалификации педагогов, вводится система стажирования на базе лучших образовательных учреждений. Принимаются меры по привлечению к преподаванию успешных профессионалов из других сфер. Победителями ежегодных конкурсов «Учитель года» все чаще становятся учитель физкультуры – профессиональный в прошлом спортсмен, учитель музыки – профессиональный музыкант, учитель технологии – специалист с высшим техническим образованием.

Введение НСОТ позволило увеличить зарплату учителя в среднем на 60%, а высоко квалифицированным – в 2 раза и выше. В более 3-ти регионов зарплата при НСОТ превысила среднюю в экономике. Практически не стало учительских вакансий, отмечается приток молодых педагогов в школы, идет омоложение кадров в вузах. В вузах Москвы зарплата преподавателей достигает 30 тыс. рублей в месяц. Совершен переход от коммерциализации образования 90-х годов к поддержке качественного российского образования.

Доступность образования определяется и возможностью поступления в вузы на основе ЕГЭ или предметных олимпиад. До 10% выпускников школ поступают в вузы через систему олимпиад. Олимпиады школьников проводятся под эгидой Совета ректоров вызов. Ежегодно семьи выпускников тратят на вступительную кампанию 1 млрд. долларов (700 млн. на дорогу к месту поступления и обратно). С введением ЕГЭ эти расходы сокращаются, преодолевается географическое неравенство. Вот некоторые факты.

Чувашия – доля выпускников школ, поступающих в ВУЗы, возросла с 5% до 18-20% . Доля иногородних первокурсников в Санкт-Петербурге увеличилась с 32 до 47% (то же и в Москве). Доля сельских школьников, поступающих в вузы, стала сопоставима с долей сельского населения в стране. Несмотря на демографический спад и экономический кризис:

  • сохраняется число бюджетных мест в вузах.

  • осуществляется перевод хорошо успевающих студентов-платников на вакантные бюджетные места.

  • замораживаются цены на платные места.

  • развивается система образовательного кредитования, строительство и обновление жилищного фонда для иногородних студентов.

Доступность тесно связана с системой контроля за качеством – внедряются объективные независимые процедуры оценки, вводятся квалификационные экзамены для молодых специалистов после года работы.

ЕГЭ, как независимая внешняя экспертиза, осуществлен в 2009 году в штатном режиме.

  • утверждены и зарегистрированы в Минюсте положения о проведении ЕГЭ и об итоговой аттестации выпускников школ, правила прима в учреждения образования.

  • обеспечены права всех обучающихся особыми нуждами и ограничениями здоровья.

  • утверждены единые перечни приемных экзаменов.

  • установлены единые и прозрачные процедуры зачисления.

8 летний эксперимент убедительно показал очевидные достоинства ЕГЭ. Признана объективность его результатов. Исследование ВЦИОМ показало, что ЕГЭ поддерживается теми, кто стремится получить качественное образование. Ключ к успеху в решении вопросов обеспечения качества образования лежит в системном подходе и безусловном выполнении важнейших социальных задач при отказе от безответственного популизма.

Главными итогами деятельности за прошедший учебный год стало выполнение решений итоговых педагогических советов №10 от 15.06.07 и № 11 от 16.06.08г. Решение в части реорганизации информационной службы школы, работы радиокомитета, редакционной коллегии выполняется на протяжении 2-х лет постепенно. Под информационной службой понимается структура получения и обработки информации извне; распространение информации внутри школы, сбор и обработка внутришкольной информации для ее представления вышестоящим и иным организациям. За 3 года многое изменилось в связи с инновациями в области итоговой аттестации и реорганизации городской информационной службы. Информационное обеспечение образовательной деятельности в школе осуществляется всеми заместителями директора своевременно и качественно, в том числе и по организации деятельности коллектива школы при подготовке и по участию в ЕГЭ (качественно отработала группа учителей школы организаторами ЕГЭ с 26 мая по 20 июня 2009 года – 22 человека). Что касается работы радиокомитета, то с начала учебного года была обучена группа старшеклассников к составлению радиопередач в форме диалога с использованием информации о школьных событиях и успехах обучающихся. Радиопередачи носили плановый характер, форма представления информации в форме диалога прижилась, главные школьные события нашли отражение в радиопередачах (к сожалению, не всегда и не все важные школьные дела стали предметом для обсуждения в школьных радиопередачах). А проведенная в день здоровья радиозарядка вызвала положительный отзыв – быть или не быть ей ежедневной и регулярной – решает педагогический совет.

Последний номер настенной газеты «Мыслитель» вышел осенью 2008 года, ее редакторы Дроздецкая В. и Родионова Ю., ссылаясь на занятость, ушли от дел. Свою лепту внесли Толюпа Иван и Игорь Николаевич Толюпа. Вышли только 3 номера газеты «Лабиринт», кризис (отказ спонсора) прекратил выпуски и этого печатного издания.

НОШа уже 5 лет в своем организационном выражении не существует, однако это не снимает напряженности и интенсивности исследовательской работы.




2007/2008

2008/2009

Школьная НПК

31 человек дебютанты 5-й класс

33 человека дебютанты 2-й класс

Городская НПК участие обучающихся и учителей.

2 участия обуч-ся


21 участие обуч-ся


Результаты городской НПК

2 призовых места

11 призовых мест, в том числе 1 место - 8


Количество учителей подг. участие обучающихся

2 учителя

Тупикова Н.В.

Стасько А.И.

17 учителей

Арюткина Г.С.

Колмыкова Н.П.

Колпакова Е.С.

Комарова М.Г.

Кондрашина Е.В.

Лапина М.Т.

Осинцева Н.Н.

Пономарева Е.М.

Юровская И.Н.

Паздникова Т.Н.

Ярусова Л.С.

Чупина В.В.

Стасько А.И.

Акульшина В.В.

Лахно Н.А.

Решение о повышении заинтересованного и ответственного отношения педагогического коллектива школы к организации исследовательской, научно-практической деятельности обучающихся школы с делегированием их на городскую НПК выполнена качественно. Эту работу необходимо совершенствовать и в следующем учебном году.

Участие в международных, всероссийских интеллектуальных конкурсах, играх в 2008-2009 учебном году отражено в таблице.

Конкурс

игра

Кол-во участников 2007-2008у.г.

Количество участников

2008-2009 у.г.

Организатор.

Победители России, призеры «Золотая сотня НСО»

Международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

14.11.08г.

82 человека

285 чел

2-4 кл. – 106

5-9 кл. – 134

10 кл. - 145

Абрамец И.В

Соловова Катя, 7а класс, - «Золотая сотня НСО», учитель Григорьева А.Г.

I всероссийский конкурс инф. технологий «КИТ-2008»

26.11.2008




19 человек

6 кл .– 9 чел.

9 кл. – 2 чел.

11 кл. – 8 чел.

Кондрашина Е.В.

Нет

II Международный конкурс – игра по англ. языку «Брит. Бульдог»

18.12.2008

140 человек

136 человек

Юровская И.Н.

Нет

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру 2009»

19.03.2009 г.

108 человек

59 чел.

5 кл. – 17 чел.

6 кл. – 11 чел.

7 кл. – 20 чел.

10 кл. – 11 чел.


Стасько А.И.

Нет

Мониторинг 4 кл. и тестирование 9, 11 кл. «Кенгуру – выпускникам 2009»

25 человек

29 человек

Стасько А.И.




Единственное призовое место по русскому языку из 499 участников конкурсов указывает на необходимость самого серьезного отношения учителей школы к участию обучающихся школы в таких конкурсах, на необходимость специальной подготовки участников к конкурсам.

В части совершенствования предпрофильного и профильного обучения, практической их направленности, использования активных форм элективов, работы над портфолио обучающихся (выполнение решения итогового педсовета за 2007-2008 учебный год) проведены совещания при директоре, 2 заседания НМС школы, проведены опросы, диагностики 8х, 9х, 10х, 11 классов, консультации и тренинги для обучающихся 8-9 классов.

Общий вывод: идея профильности принимается значительной частью коллектива, многие ею даже вдохновлены, творчески отнеслись к разработке элективов, спецкурсов, профильных предметов на 2008-2009 учебный год. Однако есть и настроения отторжения, что сказывается и на учениках, и это было очевидно во время проведения круглого стола для выпускников 9 и 11 классов. «Когда уйдем со школьного двора…». Крепнет мнение выпускников школы, что профиль помогает в сдаче ЕГЭ, дисциплинирует, помогает найти в себе новые качества, совершенствует волевые усилия. Вопросы и реплики 9-и классников свидетельствуют о том, что выпускники основной школы с некоторым недоверием относятся к профильному обучению. Необходимо отметить недостаточность информированности о специфике профильного обучения, повысить ответственность классных руководителей за профориентацционную работу и предпрофильную подготовку.


Мониторинг обученности за I и 2 полугодие обучающихся 10 профильных классов МОУ СОШ № 1 Бердска в 2008-2009 учебном году.


ОУ

Класс

Всего

детей

Профиль


Профильные предметы

Итоги 1 и 2 полугодий

«5» и «4»

«2»

СОШ № 1

10а

24

Социально-гуманитарный

Русский язык

7/7

2/0













обществознание

12/13

0













право

7/7

0


Мониторинг обученности за I и 2 полугодие выпускников 11 профильных классов МОУ СОШ № 1 города Бердска в 2008-2009 учебном году.

ОУ

Класс

Профиль

Всего

детей

Профильные

предметы

Итоги 1 и 2 полугодий

«5»

«4»

«2»

СОШ № 1

11а

Социально-гуманитарный

17

Русский язык

Литература

История

Обществознание

право

3/3

3/5

3/4

5/5

6/6

9/10

5/8

6/10

7/8

9/7

0

0

0

0

0




11б

Информационно-технологический

20

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика и ИКТ



4/4

0/5

11/9



9/10

12/10

7/7



0

0

0

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и математике убеждает в правильности выбора в 2007 году основных профильных предметов на два года обучения, элективных курсов, свидетельствует о неформальном подходе учителей, работающих в профильных классах, к формированию волевых качеств самооценки обучающихся. С обязательными экзаменами по русскому языку и математике справились все 38 выпускников школы – это успех всего педагогического коллектива.

Математика (подсчет по среднему баллу)

11а – 44,7б 11б – 54,7б - средний бал по школе – 49,7б, по области – 44б

Русский язык(подсчет по среднему баллу)

11а – 64.5б 11б – 61,9б - средний бал по школе – 63,2б, по области – 55б

Итоги выпускных экзаменов 2009 должны стать предметом обсуждения на школьных МО, предметом обсуждаемых мер по организации системы подготовки к ЕГЭ 2010.

Решение по выработке общих критериев для итоговой аттестации в не выпускных классах не выполняется в полном объеме (только МО словесников представило протокол о формах и сроках итоговой аттестации в переводных классах, но содержание кимов к итоговой аттестации не утвердило).

Некоторые попытки унифицировать систему итоговой аттестации в невыпускных классах представлены в таблице

Выработка общих критериев для итоговой аттестации невыпускных классах (МО)

И все же единых критериев пока нет (только попытки), что руководители МО и учителя в своих отчетах объясняют особенностями классов, разными задачами в параллелях. Думается, трудности унификации контроля еще и в том, что в одной параллели работают разные учителя, да и не очень мы любим договариваться. На 19 июня (по распоряжению – 28.05-05.06) были сданы материалы МО обществознания, словесников, иностранного языка, начальных классов (см. справку)

Через год также принимается решение повысить ответственность предметников за своевременное проведение и анализ результатов итоговой аттестации в невыпускных классах.

Включение в план работы МО подготовку конкретных учеников предметной деятельности

Частично выполнено, но приоритетной эта задача пока не является. Целенаправленная работа ведется отдельными учителями. В связи с новой формой проведения олимпиад эта задача становится более важной - доказательство тому – массовость 2008 года на первом этапе.




Результаты итоговой аттестации

обучающихся 1-4 классов за 2008-2009 учебный год

Результаты проверки навыков и техники чтения

показатели

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

Уровень базовых знаний

94%

100%

98%

90%

уровень успешности Читают выше нормы

74%

83%

77%

75%

Не справились

6%

(7 человек)

1в,1г

0

2%

(2 человека)



8%

(9 человек)

4а,4г

Понимают прочитанное

100%

100%

100%

100%

Допускают ошибки при чтении(пропуск, замена, искажение букв)

31%

38%

24%

14%

Рекомендовано по результатам итоговой аттестации в 2008-2009 уч.году:

  • уделять постоянное внимание на всех учебных предметах отработке навыков чтения;

  • на уроках литературного чтения для отработки техники чтения использовать методики по скорочтению;

  • обращать внимание выразительности чтения, оценивать на уроке выразительность чтения;

  • расширять читательский кругозор обучающихся и прививать любовь к чтению.

Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку в 1-4 классах




Не справилось

Показатель успешности

Пропуск, замена букв, ошибки

Грамматические задания. Деление на слоги, перенос по слогам, состав слова

рекомендации

1 класс

5 человек

90,2%

28 чел.

22 чел.

Формированию общеучебных навыков уделять особое внимание.

2 класс

6 человек

77%

24 чел.

24 чел.




3 класс

10 человек

61,4%

19 чел.

17 чел.




4 класс

9 человек

65,3%

18 чел.

20 чел.





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

К докладу на итоговый педагогический совет icon«Нетрадиционный педагогический совет»
Педагогический совет – деловая игра. Тема: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
К докладу на итоговый педагогический совет iconСодержание I. Организация управления, циклограмма работы по месяцам >II. Основные документы
Первый уровень (высший) – директор школы и полномочные коллегиальные органы: Совет школы, педагогический Совет, общее собрание трудового...
К докладу на итоговый педагогический совет iconФормами самоуправления мдоу являются: конференция, Совет мдоу и педагогический совет. Высшим органом самоуправления мдоу является
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Почемучка» городского округа Тольятти...
К докладу на итоговый педагогический совет iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного
Органами управления учреждением являются Наблюдательный совет, заведующий Учреждением, а также органы предусмотренные Уставом: Общее...
К докладу на итоговый педагогический совет icon1. в приложении №4 к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых
Полемика с авторами Приложения №4 к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
К докладу на итоговый педагогический совет iconПояснительная записка итоговая аттестация включает защиту магистерской диссертации и итоговый экзамен
Итоговый экзамен ставит целью определить подготовленность магистранта в преподавании филологических дисциплин в различных образовательных...
К докладу на итоговый педагогический совет iconПлан работы
Педагогический совет «Об утверждении расписания проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 и 11 классов»
К докладу на итоговый педагогический совет iconОсновная тематика, включаемая в итоговый междисциплинарный экзамен
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 030301. 65 – «психология» включает тематику
К докладу на итоговый педагогический совет iconПлан работы оо и имц дата
Районный августовский педагогический совет «Модернизация системы образования: анализ, тенденции, перспективы»
К докладу на итоговый педагогический совет iconПлан работы оо и «имц» Дата
Районный августовский педагогический совет «Становление новой культуры образования как инновационный потенциал общества»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница