Самостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению Раздел




НазваниеСамостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению Раздел
Дата08.02.2013
Размер84.9 Kb.
ТипСамостоятельная работа
Художественное моделирование интерьера

Самостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению

Раздел: Введение в курс “художественное моделирование интерьера и его среды”

Тема: Общая характеристика, специфика и структура моделирования интерьера и его среды.

Задание: Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов.

Составление плоскостных композиций на тему: “Проникновение”, “Столкновение” и инторпритация этих композиций в объёмно-пространственную композицию – интерьер. Графические материалы, бумага А3.

Методические указания: в плоскостной композиции должны быть использованы разнообразные виды линий, прямые, кривые, тонкие, толстые, мягкие, твёрдые, длинные, короткие и др. Плоскостную композицию использовать как план интерьера или вид с верху. У одной плоскостной композиции может быть несколько вариантов решения интерьера. Необходим творческий подход, абстрагированное мышление. Развитие видения вариативности и разнообразного подхода к заданной теме. Возможно выполнения на не больших форматах 10х10см.,15х15 на белой бумаге или цветном картоне и в дальнейшем оформление на больший формат, в порядке последовательности работы.


Тема: История искусств, стилеобразование и декорирование в интерьере.

Задание: Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов. Выполнение эскизов малых дизайн-средовых форм по разным стилям (Готика, Конструктивизм

.Постмодернизм, Кантри, Эклектика, Современный). Графические материалы, инструменты, журналы, бумага разных цветов А3)

Методические указания: Эскизы выполняются на формате А3, в разных графических техниках, приветствуется техника коллажа. Малые дизайнерские средовые формы – мебель (стулья, столы, кровати, комоды, кушетки, кресла, диваны, камины и пр.). Предметы среды должны быть нарисованы с небольшим фрагментом обстановки, должны быть “привязаны” к среде и пространству. Необходимо помнить, что предметы мебели являются современными, а не аналогами предметов истории. Стилистические направления используются как интересное художественное средство для создания современной, модернизированной среды. Средовые объекты рисовать необходимо в перспективе. На формате А3 должно быть закомпанованно не больше 3-4 предметов.


Тема: Объёмно-пространственная композиция.

Задание: Различные интерпретации существующих интерьеров по заданным стилям и темам: выставочный центр малых форм, магазин художественных товаров, кафе-кондитерская, холл досугового центра. Выполнение графических рисунков, коллажей, графических этюдов, (графические материалы, инструменты, журналы, бумага разных цветов А3)

Методические указания: Для данного задания можно использовать различные журналы и фотографии уже существующих интерьеров. В них выбираются конструктивные элементы пространства, которые необходимо увидеть с точки зрения новой заданной функции. “Обыграть” данное пространство по новому. Функции заданного помещения определить очень чётко, так как именно от функций зависит предметное наполнение помещения и в итоге композиция интерьера. В выполнении графики и построении композиции интерьера обратить внимание на правильное построение перспективы (пространства и предметов). Для того чтобы правильно разместить предметы на плоскости пола, можно построить почти незаметную перспективную сетку (твёрдым карандашом).


Тема: Психология интерьера. Зависимость восприятия замкнутого пространства от различных факторов: Привычные представления, связанные с национальными, культурными, этническими особенностями.

Задание: Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов. Моделирование интерьера по принципу трёх факторов эмоционального влияния на человека:

1 объект – офис

2 объект - магазин

Методические указания: На каждый объект три листа форматом А3. На первом листе рассматривается объект с точки зрения масштабов; на втором в данном средовом объекте применяется предметное наполнение; на третьем листе – цветосветовое решение объекта. Рассматривается фрагмент пространства. За единицу масштабирования берётся сам человек: “меньше человека” - это посуда, электрические приборы и др., “такое как человек”- мебель и другие крупные предметы интерьера, “больше человека” - непосредственно жилое пространство. Первый лист выполняется графически: на нём закомпановывается задуманное пространство (желательно сложное, многоуровневое планирование) и доминанты интерьера. Отдельно или на этом листе с боку красивым шрифтом кратко описать, для кого данное пространство, какую эмоциональную нагрузку оно должно нести. Второй лист компонуется таким же образом только в композицию необходимо добавить средовые предметы: интерьера, быта и др. Конструктивное пространство решается графически, а предметы его наполняющие - в цвете. На третьем листе оставить пространство и доминанты, распределить цветовые и световые отношения, выполнить в цвете.


Раздел: Общие принципы планирования и обустройства жилища.

Тема: Освещённость. Естественная инсоляция жилища, ориентация по сторонам света, относительно уровня земли, климатических зон.

Задание: Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов. Искусственная освещённость. Составление эскизов светового образа интерьера, светового оборудования.: стили “Ампир”, “Модерн”, “Техно” (3 листа А3) Естественная инсоляция жилища (3 листа А3), ориентация по сторонам света, относительно уровня земли, климатических зон (использование азиатские стилей) , 8 листов А3.

Методические указания: В третьем задании закомпановывается фрагмент интерьера характерный для данного стиля на формате А3. В данном задании необходимо показать композицию света при помощи искусственного оборудования, которое тщательно планируется и зарисовывается. Показать основные принципы, характер выполняемых функций искусственного освещения. Световое оборудование должно соответствовать каждому стилю. Схемы освещения.


Тема: Световое оборудование.

Задание: Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов. Светильники (выполнить рисунки, коллажи, макеты) 5 листов А3(на каждом не меньше 3-5 предметов), 2 листа А3-каллаж, 1 макет.

Методические указания: Для того чтобы грамотно нарисовать осветительные приборы необходимо определить их типы и функции, как излучают свет различные приборы. Знать особенности стилей осветительных приборов. Важно не просто скопировать аналоги, а создать свой собственный образ светильника, возможно новый неповторимый стиль или продумать инновационность в функциях. Выполнение коллажей позволит варьировать с материалами и текстурами, что может способствовать более интересному подходу к моделированию и творческому решению задачи. Для выполнения макета можно использовать не только бумагу, но и другие разнообразные материалы. Примерные размера макета (20смх20смх20см).


Тема: “Цвет в интерьере

Задание: выполнить 5 листов. На первом листе решить интерьер в холодной гамме, на втором листе в тёплой гамме, на третьем в контрастной гамме, на 4 листе решить композицию интерьера с учётом естественного освещения (окна), на 5 листе с учётом того что естественного освещения нет. Предлагаемые интерьеры для решения данной задачи: общая комната, кабинет-библиотека,. Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов.

Методические указания: композиции выполняются объёмно-пространственные. Сравнение цветовых отношений и влияние цвета на пространство в эскизах малых и больших конструкторских формах интерьера. Соотношение тёплых цветов; соотношение тёпло-холодных цветов; соотношение холодных цветов, соотношение контрастных цветов. Цветовые соотношение между фоном интерьера и его доминантами; между фоном и акцентами; между доминантами и акцентами. 5 листов А3.


Тема: Основы архитектуры и строительства.

Задание: Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов. Рисование конструктивных и декоративных элементов, различных видов жилых зданий и планировок в восточном стиле (подземные части, крыши, несущие остовы, стены и перегородки, полы, потолки, окна, двери, лестницы типы и виды, специальные элементы). Наброски, эскизы на листе А3 (12 листов).

Методические указания: выполнить 12 листов набросков, зарисовок и чертежей. Каждый архитектурный элемент рисуется на листе в различных вариантах и видах на втором листе этот же элемент выполняется в интерьере (фрагмент).


Тема: “Эргономика и антропометрия в зонировании помещении.”

Задание: Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов. Графическое проектирование и моделирование эффективных и оптимальных габаритов мебели и предметов среды в различных условиях и помещениях.

Методические указания: изучение условий взаимодействия человека с различными системами и жизненными ситуациями, знание закономерностей зрительного восприятия, система измерений человеческого тела. В созданных композициях должна присутствовать фигура человека, а так же данные измерения..


Тема: “Отделочные материалы в интерьере.”

Задание: Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов. Изучение справочников, технологический подбор и обоснование материалов для выбранного интерьера. Составление цветовых эскизов, с возможной передачей фактур.5 листов, на каждом закомпоновать фрагмент интерьера в котором будут использованы те или иные материалы. Показать их выразительными свойствами графики и других техник (пластик, дерево, ткань, обои и др.)

Методические указания: фрагмент интерьера планировать сложный, возможно несколько уровней пола, потолка, просмотр нескольких помещений через проходы, двериидр. использовать разные техники штриховки, геометрические формы в маленьком масштабе, различные пятна.


национальнымиавлениязамкнутого пространства от различных факторова.ранствой композиции. .ские иллюзии.

Раздел: “Введение в курс создания эскизного проекта оформления интерьера помещения.”

Задание: Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов. Выбрать здание и помещение в нём, разработать интерьер выбранного помещения, его концепцию. Выполнить план, развёртку, вид сверху, вид справа, с лева, аксонометрию, диметрию. (7 листов).

Методические указания:


Тема: “Экономическое обоснование проектных решений”

Задание: Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов. составление сметы на предыдущий проект.

Методические указания:


Раздел:’’Декоративное убранство интерьера.

Задание: Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов. Рисование штор, драпировок, и других декоративных элементов: народных промыслов, кованых изделий, мелкой скульптуры, изделий с обжигом, чеканкой, резьбой в качестве формообразующих элементов интерьера. Декорирование интерьера в зависимости от их зональной принадлежности. Подбор мебели, аксессуаров, тканей и материалов. Текстиль в интерьере. применения текстиля в интерьере, натуральные и искусственные ткани. Драпирование дверных и оконных проёмов, балдахины, пологи, гардины, портьеры, шторы. Выбор стиля оформления штор. Графические материалы бумага разных цветов А3

Методические указания: прорисовка мебели как отдельных объектов. Мебель проектировать современную, но в определенном стиле. Аксессуары прорисовывать с небольшими фрагментами интерьера.


национальнымиавлениязамкнутого пространства от различных факторова.ранствой композиции. .ские иллюзии.

Тема: “Растения в интерьере.”

Задание: Составление словаря терминов. Заполнение альбома образцов. Создание композиции пространственной среды (сад, приусадебный участок и др.) Коллажи. 3 листа.

Методические указания: в работе можно использовать журналы по садоводству и флористике. Использовать живописные средства. Разработка проекта возможна в плане (вид сверху).

Похожие:

Самостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению Раздел iconМетодические указания по выполнению Самостоятельной работы по дисциплине «Компьютерная схемотехника»
Основную роль в овладении учебной дисциплиной играет самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению Раздел iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №2 по дисциплине Информатика На тему: Одномерные массивы для студентов II курса заочного отделения специальности
Контрольная работа — это самостоятельная работа студента по дисциплине «Информатика»
Самостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению Раздел iconМетодические рекомендации по срс самостоятельная работа
Самостоятельная работа – это индивидуальная познавательная деятельность студента на аудиторных занятиях и внеаудиторное время. Самостоятельная...
Самостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению Раздел iconОбщие методические указания по выполнению контрольной работы
Основным методом изучения дисциплин при заочном образовании издается самостоятельная работа студентов, часть которой составляет выполнение...
Самостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению Раздел iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №1 по дисциплине Информатика На тему: Линейные алгоритмы. Разветвляющиеся алгоритмы для студентов II курса заочного отделения специальности
Контрольная работа — это самостоятельная работа студента по дисциплине «Информатика»
Самостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению Раздел iconМетодические указания к выполнению расчетно-графических и контрольных работ по электротехнике для студентов всех форм обучения 2005
Методические указания включают в себя рабочую программу, задания, указания по их выполнению, примеры расчета. Методические указания...
Самостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению Раздел iconСамостоятельная работа студентов методические указания для подготовки дипломированных специалистов по специальности 250401 «Лесоинженерное дело»
Работа студентов : метод указания для подготовки дипломированных специали
Самостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению Раздел iconМетодические рекомендации по срс: Самостоятельная работа
Самостоятельная работа-это индивидуальная познавательная деятельность студента на аудиторных занятиях в внеаудиторное время. Самостоятельная...
Самостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению Раздел iconЕ. П. Каменская самостоятельная работа студентов
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплин «Микробиология» и «Основы микробиологии» для...
Самостоятельная работа студентов и методические указания к её выполнению Раздел iconМетодические указания к выполнению курсовой работы Методические указания к выполнению контрольной работы
Информатика: учебно-методический комплекс (блок контроля освоения дисциплины: методические указания к выполнению курсовой работы;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница