Высшего музыкального образования




Скачать 162.03 Kb.
НазваниеВысшего музыкального образования
Дата07.02.2013
Размер162.03 Kb.
ТипДокументы
УДК 78(079) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-аналитический и научно-образовательный журнал


Издается с 2009 года

№2 (23) 2012


ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Васенина С. А. Два способа пространственного решения в звукозаписи…………………………………………………….


4

Евдокимова А. А. Знаменные попевки в сербском Октоихе

7

Куклев А. В. Belcanto: актуальное прошлое………………...

13

Семёнова Ю. С. Историческое представление Екатерины II «Начальное управление Олега»: жанровый микст в русском музыкальном театре XVIII века…………...



18

Щербатова О. А. «Колористическая фантазия» С. Слонимского: звук и форма………………………………..

Супруненко Г. В. Театрализация концерта в лицах М. Броннера «Русский Декамерон. Вечер в усадьбе»……….

Лифанова Н. В. Особенности становления жанра фортепианной сонаты в Молдове………………………………………


22


27


34










ПРОБЛЕМЫ

МЕТОДИКИ И

ПЕДАГОГИКИ

МУЗЫКАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Бражник Л. В. Сольфеджио как уроки пения………………

38

Сраджев В. П. Интеллект как основа творческой деятельности музыканта……………………………………………….

Устюгова А. В. Курс смычкового искусства в российском образовании……………………………………………………


42


47



















МУЗЫКА В ЕЕ

ХУДОЖЕСТВЕНЫХ

ПАРАЛЛЕЛЯХ И

ВЗАИМОСВЯЗЯХ

Левая Т. Н. Светомузыкальные опыты 1910-х годов как преддверие серийности………………………………………..


51

Векслер Ю. С. «Служить духу формой и цветом…» Йозеф Маттиас Хауэр и Йоханнес Иттен……………………………


55

Валькова В. Б. Третья симфония Р.М.Глиэра: опыт обновления русской эпической традиции…………………………..


61




Переверзева М. В. Музыкальный мобиль…………………..

68

ACTUAL PROBLEMS

OF HIGH MUSICAL EDUCATION

Science-analytical and science-educational journal

Publishing since 2009


№ 2 (23) 2012



PROBLEMS OF

MUSICAL THEORY AND HISTORY

Vasenina S. АTwo types of space sound decision in sound recording ………………………………………………………


4

Evdokimova A. A. Melodic formulas of echoes chants of Serbian Octoechos……………………………………………..


7

Kuklev A. V. Belcanto: the current past………………………

13

Semenovа Y. S. The historical performance by Ekaterina II «The beginning of Oleg’s reign»: genre mix in Russian musical theater of the XVIII century……………………………….



18

Shcherbatova O. A. «Koloristicheskaya fantasia» of S. Slonimsky: sound and form………………………………...

Suprunenko G. V. Stage adaptation of Bronner’s concert dramatization «Russian Decamerone. The evening in the estate»……………………………………………………………

Lifanova N. V. Background of piano sonata genre establishment in Moldavian music……………………………………...


22


27


34










PROBLEMS OF MUSICAL EDUCATION


Brazhnik L. V. Solfeggio as singing lessons…………………

38

Sradzhev V. P. Intelligence as foundation for creativity of a musician……………………………………………………….

Ustjugova A. V. The course «History of stringed art» in the Russian music education………………………………………


42


47










MUSIC IN ITS

ARTISTIC PARALLELS

Levaya T. N. «Light and musical experiments of the 1910-s as serial threshold»…………………………………………….


51

Veksler Yu. S. «To serve the spirit with form and colour» Josef Matthias Hauer and Johannes Itten……………………...


55

Valkova V. B. Gliere, Symphony №3, «Iliya Muromets»: experience of Russian epic tradition renewal…………………….


61




Pereverzeva M. V. Musical mobile……………………..........

68



Предлагаемый номер журнала содержит традиционные для данного издания разделы. Первый из них посвящен общим проблемам истории и теории музыки. К «историческому блоку» материалов относится статья Ю. С. Семеновой, где театральная деятельность Екатерины II рассматривается с точки зрения жанровых микстов в русском музыкальном театре ХVIII века. К нему же отчасти примыкает очерк А. В. Куклева «Belcanto: актуальное прошлое», уже самим своим названием фиксирующий взаимосвязь в певческой традиции истории и современности. Собственно современной композиторской практике посвящены статьи О. А. Щербатовой и Г. В. Супруненко, в которых анализируются «Колористическая фантазия» С. Слонимского и «Русский Декамерон…» М. Броннера. В первом случае предметом рассмотрения является звуковой образ фортепиано, во втором — жанровые признаки хорового театра. Авторы раздела касаются также в своих очерках проблем национальной культуры – будь то знаменные попевки в сербском Октоихе (статья А. А. Евдокимовой) или особенности становления жанра фортепианной сонаты в творчестве композиторов Молдовы (статья Н. Лифановой). Наконец, открывается первый раздел статьей С. А. Васениной, посвященной теоретическим и практическим вопросам звукозаписи.

Раздел «Проблемы методики и педагогики музыкального образования» также объединяет различные по тематике материалы. Здесь и роль пения на уроках сольфеджио в детских музыкальных школах (статья Л. В. Бражник), интеллектуальная составляющая творческой деятельности музыканта (статья В. П. Сраджева), курс смычкового искусства в российском образовании (А. В. Устюгова).

Вниманию читателей предложен еще один раздел журнала — «Музыка в ее художественных параллелях и взаимосвязях». Здесь на первом плане оказываются междисциплинарные аспекты анализа. В центре внимания авторов — опыты синтеза музыки и цвета (статьи Т. Н. Левой, Ю. С. Векслер), жанровая специфика музыкального мобиля (статья М. В. Переверзевой), наконец, сложная стилистическая природа программной симфонии Р. М. Глиэра «Илья Муромец», которая демонстрирует влияние на русский эпический симфонизм эстетики Серебряного века (статья В. Б. Вальковой).

Как видим, круг обсуждаемых в журнале тем достаточно широк. Разнообразна и «специализация» публикуемых очерков, где методические разработки соседствуют с историческими исследованиями, а обобщения философско-эстетического характера с практикой звукозаписи. Надеемся, что журнал найдет отклик и в профессионально заинтересованной читательской аудитории, и среди любителей искусства.

Т. Н. Левая

ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ


© Васенина С. А., 2012


ДВА СПОСОБА ПРОСТРАНСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ В ЗВУКОЗАПИСИ


В статье рассматриваются два способа пространственного звукового воплощения в фонограмме: целостный и детальный. На примере двух звукозаписей среднего раздела первой части (Non allegro) из сюиты «Симфонические танцы» С. В. Рахманинова определены характерные особенности каждого из них. Выявлено, что пространственное решение звукозаписи представляет собой сбалансированное сочетание обоих типов.

Ключевые слова: звукозапись, «Симфонические танцы» С. В. Рахманинова, пространственное решение, локализация.


© Евдокимова А. А., 2012


ЗНАМЕННЫЕ ПОПЕВКИ В СЕРБСКОМ ОКТОИХЕ


В статье выявлено мелодическое родство песнопений сербского Октоиха, записанного Ст. Ст. Мокраняцем, с попевками русского знаменного распева. Рассмотрены функции попевок и способы их адаптации в сербском распеве.

Ключевые слова: попевки знаменного распева, Ст. Ст. Мокраняц, сербский распев.


© Куклев А. В., 2012


Belcanto: актуальное прошлое


Статья посвящена анализу некоторых эстетических и технических принципов певческой культуры belcanto. Утверждается их актуальность для современного вокального искусства. Приведены данные современной науки о голосе, подтверждающие практические установки певцов и педагогов XVII-XVIII столетий.

Ключевые слова: культура belcanto, головной регистр, техника дыхания.


© Семёнова Ю. С., 2012


ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II

«НАЧАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОЛЕГА»:

ЖАНРОВЫЙ МИКСТ В РУССКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ XVIII ВЕКА


В статье рассматриваются жанровые особенности одного из музыкально-театральных сочинений на либретто Екатерины II — исторического представления «Начальное управление Олега».

Ключевые слова: Екатерина II, «Начальное управление Олега», русский музыкальный театр, жанровый микст.


© Щербатова О. А., 2012


«КОЛОРИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ» С. СЛОНИМСКОГО: ЗВУК И ФОРМА


Статья посвящена «Колористической фантазии», одному из наиболее оригинальных произведений С. Слонимского. В центре внимания взаимосвязь звукового образа фортепиано, отмеченного многообразием приемов нетрадиционного звукоизвлечения, и композиционно-драматургический процесса.

Ключевые слова: С. Слонимский, «Колористическая фантазия», звуковой образ фортепиано, нетрадиционные приемы звукоизвлечения, форма.


© Супруненко Г. В., 2012


ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕРТА В ЛИЦАХ М. БРОННЕРА
«РУССКИЙ ДЕКАМЕРОН. ВЕЧЕР В УСАДЬБЕ»



В данной статье выявляются принципы театрализации, использованные композитором и исполнительские приемы усиления театральной сценичности. Автор отмечает тенденции в развитии жанра хорового театра и приходит к выводам о его закономерностях в разновидности «история в лицах».

Ключевые слова: хоровой театр, концерт в лицах, сцена, история в лицах, драматизированный рассказ, перевоплощение, персонификация.


© Лифанова Н. В., 2012


ПРЕДЫСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЖАНРА ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЫ

В МОЛДАВСКОЙ МУЗЫКЕ


В статье рассматривается предыстория становления жанра фортепианной сонаты в молдавской музыке. Исследуются сонаты XIX-начала ХХ вв. Произведен обзор литературы, анализирующей первые примеры жанра молдавской фортепианной сонаты. Освещаются основные особенности произведений Ф. Ружицкого, Л. Гурова, Ш. Няги, С. Лобеля.

Ключевые слова: молдавская фортепианная соната, становление жанра, предыстория, пештреф, «Sonata au pestref turque», Ф. Ружицкий, Л. Гуров, Ш. Няга, С. Лобель.


ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ


© Бражник Л. В., 2012


СОЛЬФЕДЖИО КАК УРОКИ ПЕНИЯ


Предлагается переакцентировать содержание уроков сольфеджио в детских музыкальных школах с озвучивания правил по теории музыки на пение как способа приобщения детей к классической мелодике и в целях их нравственного воспитания. Предусмотрен порядок работы по разучиванию и усвоению вокальных мелодий с текстами. На основе выученных мелодий могут проводиться и другие формы работы с детьми, в том числе творческие.

Ключевые слова: сольфеджио, музыкальное воспитание, пение, нравственное развитие детей.

© Сраджев В. П., 2012


ИНТЕЛЛЕКТ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА


Интеллект — важнейший инструмент творчества музыканта. Статья посвящена выявлению структуры интеллекта и условий его развития.

Ключевые слова: интеллект, знания, творчество.


© Устюгова А. В., 2012


КУРС «ИСТОРИЯ СМЫЧКОВОГО ИСКУССТВА»

В РОССИЙСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


В статье рассматривается история создания и развитие учебного курса «История смычкового искусства», а также деятельность кафедры «История и теория игры на смычковых инструментах» Ленинградской консерватории — единственной кафедры в истории российского музыкального образования, которая специализировалась исключительно на проблемах в области смычкового искусства.

Ключевые слова: История смычкового искусства, Б. А. Струве, кафедра истории и теории игры на смычковых инструментах Ленинградской консерватории.


МУЗЫКА В ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И

ВЗАИМОСВЯЗЯХ


© Левая Т. Н., 2012


СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ОПЫТЫ 1910-Х ГОДОВ КАК ПРЕДДВЕРИЕ

СЕРИЙНОСТИ


В статье рассматриваются светомузыкальные опыты А. Скрябина, А. Шенберга и Й. М. Хауэра. Главный ракурс рассмотрения — преемственная взаимосвязь с этими опытами ранних форм серийной техники в творчестве названных композиторов.

Ключевые слова: А. Скрябин, А. Шенберг, Й. М. Хауэр, светозвук, синестезия, «мистический рационализм», предформы серии.


© Векслер Ю. С., 2012


«СЛУЖИТЬ ДУХУ ФОРМОЙ И ЦВЕТОМ…»

ЙОЗЕФ МАТТИАС ХАУЭР И ЙОХАННЕС ИТТЕН


Статья посвящена творческим контактам австрийского композитора Й. М. Хауэра и швейцарского художника И. Иттена в 10-е гг. ХХ века. Рассматриваются поиски Иттена и Хауэра в области синестезии – соотношения звука и цвета.

Ключевые слова: символизм, экспрессионизм, синестезия, Йозеф Матиас Хауэр, Иоханнес Иттен, звукоцвет, Баухауз.


© Валькова В. Б., 2012


ТРЕТЬЯ СИМФОНИЯ Р.М.ГЛИЭРА: ОПЫТ ОБНОВЛЕНИЯ

РУССКОЙ ЭПИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ


Третья симфония «Илья Муромец» Р. М. Глиэра рассматривается как уникальный образец симфонического воплощения эпического сюжета в русской музыке начала ХХ века. В статье устанавливаются связи произведения с поисками художников Серебряного века, показывается близость его поэтике русского символизма.

Ключевые слова: Глиэр, «Илья Муромец», русская музыка, эпическая традиция, Серебряный век, символизм.


© Переверзева М. В., 2012


МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОБИЛЬ


Во второй половине XX века возникло множество музыкальных мобилей — пьес с меняющей очертания формой. Они отличаются по количеству частей и стабильности структуры. Разные степени подвижности текста, от которой зависит и узнаваемость звукового облика сочинения, отражают три типа форм — мобильная, вариабельная и модульная, которые проанализированы в работе на примере конкретных музыкальных мобилей.

Ключевые слова: мобиль, форма, алеаторика, мобильный, вариабельный, модульный.

SUMMARY

Solfeggio as singing lessons (by Brazhnik L. V.). It is proposed to rearticulate the content of solfeggio lessons in children's music schools beginning not with the rules in the theory of music but with sing which acquaints children with classical melody for the purpose of their moral education. The order of learning and mastering vocal melodies with texts is provided. Other forms of work with children, including creative can be conducted after the melodies have been learnt.

Key words: solfeggio, music education, singing, moral development of children.

Gliere, Symphony №3, «Iliya Muromets»: experience of Russian epic tradition renewal (by Valkova V. B.). Symphony №3 «Iliya Muromets» by Gliere is treated as a unique example of symphonic use of an epic plot in the Russian music of the beginning of the XX-th century. The article states correlations between the composition and searches of the Silver Age painters, demonstrates its closeness with the Russian symbolism poetry.

Key words: Gliere, «Iliya Muromets», Russian music, epic tradition, Silver Age, symbolism.

Two types of space sound decision in sound recording (by Vasenina S. A.). The author of the article presents two types of space sound decision in sound recording: general and detailed. Both of them are showed on the music example (S. V. Rachmaninoff «Symphonic Dances»). In the article you can find features of both types. Usually space sound decision in sound recording is the result of two types mixing.

Kеy words: Sound recording, S. V. Rachmaninoff «Symphonic Dances», space sound decision, localization.

«To serve the spirit with form and colour» Josef Matthias Hauer and Johannes Itten (by Veksler Yu. S.) is devoted to creative contacts of the Austrian composer J.M.Hauer and the Swiss painter J.Itten in the 1910-s. Itten’s and Hauer’s searches in the sphere of synesthesia –sound-colour correlation are examined here.

Key words: Symbolism, expressionism, synesthesia, Josef Matthias Hauer, Johannes Itten, Bauhaus.

Melodic formulas of echoes chants of Serbian Octoechos (by Evdokimova A. A.) reveals melodic similarity of Serbian Octoechos psalms, written down by Stevan St. Mokranjac, with melodic formulas of Russian echoes chants. Functions of melodic formulas and ways of their adaptation in Serbian chants are examined here.

Key words: melodic formulas of echoes chants, Stevan St. Mokranjac, Serbian chant.

Belcanto: the current past (by Kuklev A. V.) is devoted to the analysis of some ethic and technical principals of belcanto singing culture, their currency for contemporary vocal culture. Some data concerning modern voice science are presented proving practical aims of singers and teachers of the XVII-XVIII centuries.

Key words: Belcanto culture, head register, breathing technigue.

Light and musical experiments of the 1910-s as serial threshold (by Levaya T. N.) deals with light and musical experiments by A. Scriabin, A. Schoenberg and J. M. Hauer. The main focus is on successive correlation between these experiments and early forms of serial technique in creativity of the composers.

Key words: A. Scriabin, A. Schoenberg, J. M. Hauer, light and sound, synesthesia, «mystical rationalism», earlier forms of a series.

Background of piano sonata genre establishment in Moldavian music (by Lifatova N. V.) deals with the background of piano sonata genre establishment in Moldavian music. Sonatas of the XIX-th - the beginning of the XX-th centuries are analyzed. The survey of works examining the first examples of Moldavian piano sonata genre is carried out. The main peculiarities of compositions by F. Ruzhitsky, L. Gurov, St. Neaga, S. Lobel.

Key words: Moldavian piano sonata, establishment of the genre, background, «Sonata au pestref turque», F. Ruzhitsky, L. Gurov, St. Neaga, S. Lobel.

Musical mobile (by Pereverzeva M. V.). Numerous musical mobiles appeared in the second half of the twentieth century, those were pieces having changeable formal contours. They differ from each other in quantity of movements and structural stability. Diverse degrees of texture mobility, on which recognition of sound aspect depends, are embodied by three types of forms — mobile, variable and modular ones, which are analyzed in the article on the example of specific musical mobiles.

Key words: mobile, form, aleatory, movable, variable, modular.

The historical performance by Ekaterina II «The beginning of Oleg’s reign»: genre mix in Russian musical theater of the XVIII century (by Semenovа Y. S.) deals with genre peculiarities of one of music-theater works on the libretto by Ekaterina II - the historical performance of «The beginning of Oleg’s reign».

Key words: Ekaterina II, «The beginning of Oleg’s reign», Russian musical theater, genre. mix.

Intelligence as foundation for creativity of a musician (by Sradzhev V. P.). Intelligence is the most important instrument of musician’s creativity. The article is aimed at revealing the structure of intellect and the circumstances of its development.

Key words: intelligence, knowledge, creativity

Stage adaptation of Bronner’s concert dramatization «Russian Decamerone. The evening in the estate» (by Suprunenko G. V.) reveals the principals of stage adaptation used by the composer and performers’ devices of reinforcement of suitability for the theatre. The author shows the tendencies in the development of choir theatre genre and comes to the conclusion about its regularities in the type of «dramatization of history».

Key words: choir theatre, dramatization of concert, stage, dramatization of history, dramatized story, transformation, personification.

The course «History of stringed art» in the Russian music education (by Ustjugova A. V.) deals with the history of creation of the course «History of stringed art» and unique department of the Leningrad conservatory in the history of the Russian music education, which specialized exclusively on problems of history and the theory of stringed art.

Key words: History of stringed art, B. A. Struve, the Leningrad conservatory.

«Koloristicheskaya fantasia» of S. Slonimsky: sound and form (by Shcherbatova O. A.) is devoted to «Koloristicheskaya fantasia», one of the most original compositions by S. Slonimsky. The special aim was to show connection of piano sonorous image, characterized by a variety of piano extended techniques, with form and dramaturgy.

Key words: S. Slonimsky, «Koloristicheskaya fantasia», piano sonorous image, piano extended techniques, form, dramaturgy.

АВТОРЫ НОМЕРА


Бражник Лариса Владимировна, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции Казанской государственной консерватории (академии) имени Н. Г. Жиганова

E-mail: kazconsnauka@mail.ru

Валькова Вера Борисовна, доктор искусствоведения, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных

E-mail: veraval@yandex.ru

Васенина Светлана Александровна, преподаватель кафедры музыкальной звукорежиссуры Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

E-mail: vsa83@mail.ru

Векслер Юлия Сергеевна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

E-mail: wechsler@mts-nn.ru

Евдокимова Алла Алексеевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки

E-mail: evdokimova_51@mail.ru

Куклев Андрей Владимирович, преподаватель кафедры сольного пения Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки

E-mail: cantor.kuklev@yandex.ru

Левая Тамара Николаевна, доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

E-mail: levgez@mail.ru

Лифанова Надежда Владимировна, стажер кафедры методики фортепианного исполнительства, педагогики и специализированного общего курса фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова

E-mail: nadya08011984@mail.ru

Переверзева Марина Викторовна, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры музыкально-информационных технологий и редактор Отдела периодических изданий Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, член Российского общества и Европейской ассоциации по изучению культуры США

E-mail: melissasea@mail.ru

Семенова Юлия Сергеевна, старший преподаватель кафедры истории музыки Казанской государственной консерватории (академии) имени Н.Г. Жиганова.

E-mail: sempet@yandex.ru

Сраджев Виктор Пулатович, доктор искусствоведения, профессор кафедры педагогики и методики музыкального образования Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

E-mail: svikp@rambler.ru

Супруненко Галина Владимировна, преподаватель кафедры хорового дирижирования Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

E-mail: hor-26-11@mail.ru

Устюгова Александра Викторовна, аспирантка Новосибирской государственной консерватории (академии) им.М.И.Глинки

E-mail: uav80@mail.ru

Щербатова Ольга Александровна, преподаватель Нижегородского музыкального колледжа им. М. А. Балакирева

E-mail: sole17@rambler.ru

Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки

объявляет дополнительный конкурс на замещение вакантных должностей

профессорско-преподавательского состава в 2011-2012 уч.г.:

  1. Кафедра фортепиано: старший преподаватель (1 ставка);

  2. Кафедра медных духовых и ударных инструментов: доцент (1 ставка).

  3. Кафедра музыкального театра: старший преподаватель (0,5 ставки), старший преподаватель (0,5 ставки)


Срок подачи заявлений от соискателей — 1 месяц со дня публикации.

Контактный телефон /факс — (831) 419 40 15.

РЕКТОРАТ


Требования к рукописям статей, заявленных к публикации в журнале

«Актуальные проблемы высшего музыкального образования»

  • Редакционный совет принимает на рассмотрение ранее неопубликованные статьи.

  • При решении о публикации учитываются актуальность темы, четкая постановка исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность положений. В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны соответствующие выводы.

  • Редакционный совет сообщает автору о решении редколлегии по поводу публикации в течение двух месяцев со дня регистрации рукописи в редакции.

  • Объем рукописей не должен превышать 20000 знаков (8 страниц формата А4, кегль 14, интервал 1,5).

  • Текст статьи должен быть тщательно вычитан и отредактирован автором. Статьи с опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются.

  • Правила оформления статьи:

Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла в формате Word.

Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным: сноски оформляются списком литературы, составленным в порядке упоминания в тексте статьи, примечания должны быть даны в конце статьи перед списком литературы.

  • К рукописям прилагаются:

аннотация статьи и список ключевых слов (до десяти) на русском и английском языках, сведения об авторе: фамилия, имя, отчество полностью, ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты;

отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей) и рецензия профильной кафедры.

  • Рукопись в конце обязательно подписывается автором (авторами). Дата.

  • Публикация платная.

Материалы можно направлять по адресу: nngk.izdaniya@yandex.ru

603600, Нижний Новгород, ГСП-30,

ул. Пискунова, д. 40, ННГК им. М.И. Глинки,

каб. 420 (отдел аспирантуры).

Редсовет журнала «Актуальные проблемы высшего музыкального образования»

С электронной версией журнала можно ознакомиться на сайте ННГК www.nnovcons.ru.

ISSN 2220-1769

Редакционный совет:

Э. Б. Фертельмейстер (председатель, главный редактор журнала, ректор ННГК имени
М.И. Глинки, профессор кафедры хорового дирижирования), Т. Б. Сиднева (заместитель председателя, кандидат философских наук, профессор, зав. кафедрой философии и эстетики, проректор по научно-исследовательской работе), Б. С. Гецелев (профессор, зав. кафедрой композиции и инструментовки ННГК им. М.И. Глинки), Т. Я. Железнова (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики музыкального образования, декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации), А. А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки), Т. Н. Левая (доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой истории музыки), В. Н. Сыров (доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки), Р. А. Ульянова (кандидат искусствоведения, профессор, зав. кафедрой фортепиано, проректор по учебной работе), Т. Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков), Л. А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры звукорежиссуры), Е. В. Приданова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки, зав. аспирантурой), О. М. Зароднюк (кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки, отв. секретарь).

________________________________________________________________________________

Компьютерная верстка: Е. В. Приданова

Корректор: Л. А. Зелексон

Дизайн обложки: Е. Н. Соловьев

________________________________________________________________________________

Подписано в печать 02.04.2012

Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ.

Рег. № ФС77-41738 от 20.08.2010

Распространяется во всех регионах России.

Подписка по каталогам ОАО «Роспечать» (индекс 82885)

Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования

(договор № 74-11/2010Р от 24.11.2010)

Адрес издателя и редакции:

603005, г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, 40, Нижегородская государственная

консерватория (академия) им. М. И. Глинки

Тел./факс (831) 419-40-56

© Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2012

Похожие:

Высшего музыкального образования iconВысшего музыкального образования
Васенина С. А. Некоторые аспекты формирования пространства в звукозаписи
Высшего музыкального образования iconМузыкального руководителя дошкольного учреждения 2 Вопросы теста музыкального руководителя
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного...
Высшего музыкального образования iconНекоторые аспекты изучения музыкального искусства эстрады
По мере становления джаза как явления мирового музыкального искусства стали появляться исследования в области искусствоведения. В...
Высшего музыкального образования iconИспользование тембральных возможностей синтезатора в обучении игре произведений полифонического стиля на занятиях фортепиано
Ся с музыкальными стилями разных эпох, начиная от Возрождения и заканчивая произведениями современной музыки. Очень важным этапом...
Высшего музыкального образования iconИнтегрированное психическое развитие проблемных детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального воздействия
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Нижегородский государственный...
Высшего музыкального образования iconКонсультация музыкального руководителя
Важнейшей задачей музыкального развития ребёнка дошкольного возраста является познание окружающего мира, внутреннего пространства...
Высшего музыкального образования iconУчебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделений по дисциплине «Музыкальная психология и психология музыкального образования»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов высших учебных заведений культуры и искусства. В учебно-методическом комплексе...
Высшего музыкального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конечным результатом освоения ооп является подготовка выпускника по направлению 073000 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»...
Высшего музыкального образования iconРеализация идей Д. Б. Кабалевского на современном этапе музыкального образования в России (статья)
«Реализация идей Д. Б. Кабалевского на современном этапе музыкального образования в России (статья)»
Высшего музыкального образования iconРегистр Женские голоса
Музыка язык звуков. Разные элементы музыкального языка (высота, долгота, громкость, окраска звуков и т д.) помогают композиторам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница