Дипломное проектирование для студентов специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» Могилев 2008 удк 621. 01




Скачать 206.04 Kb.
НазваниеДипломное проектирование для студентов специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» Могилев 2008 удк 621. 01
Дата07.02.2013
Размер206.04 Kb.
ТипДиплом


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра «Автоматизированные системы управления»


ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

« АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ и УПРАВЛЕНИЯ»


Могилев 2008

УДК 621.01

ББК 36.4

И87


Рекомендовано к опубликованию

учебно-методическим управлением

ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»


Одобрено кафедрой «Автоматизированные системы управления»

«31» августа 2007г., протокол №1


Составитель канд. техн. наук, доц. С. К. Крутолевич


Рецензент канд. техн. наук, доц. В. А. Широченко


Изложены этапы проектирования систем обработки данных с использованием современных CASE-систем. Приведена последовательность построения диаграмм на языке моделирования UML при выполнении дипломного проекта.


Учебное издание


ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ



Ответственный за выпуск

М. Ф. Пашкевич

Технический редактор

А. Т. Червинская

Компьютерная верстка

Н. П. Полевничая



Подписано в печать . Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

Печать трафаретная. Усл.-печ. л. . Уч.-изд. л. . Тираж 65 экз. Заказ №


Издатель и полиграфическое исполнение

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г.

212005, г. Могилев, пр. Мира, 43





© ГУ ВПО «Белорусско-Российский

университет», 2008







1.ЦЕЛЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Дипломный проект является квалификационной работой выпускника и имеет своей целью:

-закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальности и применение их для решения конкретных задач;

-формирование навыков ведения самостоятельной исследовательской работы;

-выяснение подготовленности студента для работы в условиях современного производства по специальности инженер по информационным технологиям


2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Выполнение дипломного проекта осуществляется студентом на основе выданного ему задания. Кафедра ежегодно разрабатывает тематику дипломного проектирования, которая после обсуждения ее на кафедре и утверждения заведующим, предлагается для выбора студентом. При разработке тематики принимается во внимание: актуальность темы; участие в их разработке студентов на предыдущих этапах учебного процесса ( производственных практиках, курсовом проектировании, СНИР и т.п.), предложения студентов.

Для закрепления выбранных тем дипломных проектов студенты подают заявление на имя заведующего кафедрой "ACУ". Затем, по представлению кафедры, ректор университета издает приказ об утверждении тем и назначении руководителей проектов и консультантов по разделам проектов. Одновременно студент проводит сверку документов в учебном отделе университета.

Руководитель проекта разрабатывает задание по дипломному проектированию и представляет его на утверждение заведующему кафедрой. Один экземпляр утвержденного задания выдается студенту, а второй - хранится на кафедре.

Руководитель дипломного проекта и консультанты по отдельным разделам выдают студенту-дипломнику необходимые исходные данные, рекомендует литературу, справочные материалы и другие источники по теме проекта, осуществляет контроль за ходом выполнения графика работ по проекту, проводят систематические консультации по утвержденному расписанию, проверяют качество выполненных работ и их соответствие заданию.

Студент-дипломник несет личную ответственность за качество и своевременность выполнения проекта и за соответствие его утвержденному заданию.

Законченный и оформленный дипломный проект, подписанный студентом и консультантами, за 10 дней до защиты представляется руководителю. После проверки и одобрения дипломного проекта руководитель подписывает его и направляет его на нормоконтроль. Одновременно руководитель проекта составляет письменный отзыв о проекте, в котором он дает характеристику качества выполненной работы по всем разделам проекта, он оценивает ее научно-технический уровень, отмечаются самостоятельные предложения и разработки студента, дает им оценку. Отзыв завершается общей оценкой уровня подготовленности студента-дипломника к самостоятельной деятельности с указанием возможности (невозможности) присвоения ему квалификации инженера по информационным технологиям

.

Заведующий кафедрой на основании этих материалов решает вопрос о допуске студента к защите проекта в ГЭК, что отображается соответствующим образом на титульном листе пояснительной записки к проекту. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя. Протокол заседания кафедры, через деканат факультета, представляется на утверждение ректору университета.

Дипломный проект, допущенный к защите, направляется на рецензию к специалисту, назначенному приказом ректора. Рецензент, после детального ознакомления со всеми материалами, составляет обоснованную критическую рецензию.

Дипломный проект, допущенный к защите, вместе с отзывом и рецензий сдается студентом секретарю ГЭК.


3 Содержание дипломного проекта


Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. Структура пояснительной записки приведена в таблице 2. Основными требованиями к пояснительной записке являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок. В тексте записки не должно быть общих фраз, очевидных выводов и т. п. Объем пояснительной записки не более 100 страниц текста.

Графическая часть проекта включает диаграммы и иллюстрации (плакаты). Диаграммы раскрывают структуру программного обеспечения и алгоритм обработки информации, а на плакатах отображаются вопросы постановки задач, применения математических моделей, а также достигнутые результаты. Перечень графических материалов проекта указан в таблице 3. Рекомендуется выполнять графическую часть в виде презентации для демонстрации с использованием технических средств также на листах формата А2. Объем графического материала должен быть не менее 9 листов.

Для демонстрации разработанного программного обеспечения студент подготавливает видеоролик (*.avi), который отражает основные режимы его работы.


4 Оформление дипломного проекта


Оформление дипломного проекта должно соответствовать требованиям ГОСТ 2. 105- 95. Текстовая часть пояснительной записки выполняется: либо чертежным шрифтом по ГОСТ 2304-81 с высотой букв не менее 5 мм, либо машинным способом шрифтом Times New Roman с высотой букв 13 пунктов, через полуторный интервал.

Таблица 2─ Структура пояснительной записки


Наименование раздела

Рекомендуемый объем, с.

Титульный лист

1

Задание на проектирование

1

Аннотация

1

Содержание

1

Перечень условных обозначений

1

Введение

1

1 Анализ технологии обработки информации в предметной области и определение требований к АСОИ




1.1 Сбор и анализ исходной информации:

5–8

-определение требований к проектируемой АСОИ

10–15

-диаграмма вариантов использования

3-4

-диаграмма деятельности

2-4

-модель данных

2-4

Выводы

1

2 Создание модели АСОИ:

15-25

-диаграмма классов

5-8

-диаграмма последовательности

5-8

-диаграмма состояний

5-8

-диаграмма деятельности

5-8

-диаграмма компонентов (выбор среды программирования)

2

-диаграмма размещения

2

Выводы

1

3 Разработка программного обеспечения:

10–15

-разработка таблиц базы данных АСОИ

3–5

-разработка запросов

2–3

-разработка форм

3–5

-разработка отчетов

3–5

-разработка вычислительных процедур обработки данных

3-5

-тестирование программного обеспечения

1

Заключение по проекту

1

4.Экономическая часть

10-15

5. Охрана труда

10-15

6. Энерго- и ресурсосбережение




Литература

1


5 Методические рекомендации


Содержание разделов пояснительной записки и графической части дипломного проекта должно соответствовать приведенным ниже методическими рекомендациями.

Пояснительная записка начинается аннотацией, в которой в лаконичной форме излагаются основные результаты выполненной работы.


Таблица 3 ─ Структура графического материала




Наименование


Количество листов формата А1


1

2

1 Постановка задач проекта и анализ предметной области.

-диаграмма вариантов использования

-диаграмма деятельности отдела (фирмы)


1

1


3

4

5

6

7

8

2. Модель АСОИ

-диаграмма классов

-диаграммы кооперации

-диаграмма состояний

-диаграмма деятельности

-диаграмма компонентов

-диаграмма размещения


1-3

1

1

1

0,5

0,5


9

10

3. Разработка ПО

-схема данных

-входные формы и отчеты


1

1


Расположение наименований разделов и подразделов в пояснительной записке отображается в разделе «Содержание», в котором указываются номера страниц по сквозной нумерации.


5.1 Введение

Во введение обосновывается актуальность выполнения проектной работы.

5.2 Анализ технологии обработки информации в предметной области и определение требований к АСОИ.

5.2.1 Сбор и анализ исходной информации.

Чтобы хорошо спроектировать АСОИ, необходимо четко представлять себе решаемую задачу. Для этого, в первую очередь, нужно составить набор требований, предъявляемых к конечному продукту. Чтобы сформулировать реальные требования к системе, необходимо получить от заказчика ответы на следующие вопросы.

1 При решении каких задач планируется использовать АСОИ и определить ее границы?

2 Как решается каждая задача в настоящее время. Приводится диаграмма деятельности при решении всех задач. Для каждой из задач приводятся образцы (ксерокопии) существующих в настоящее время входных и выходных документов?

3 Как часто будет использоваться программный продукт?

4 Какой объем документов выводится на печать и как будет использоваться напечатанная информация?

5 В каких операционных средах должна работать АСОИ?

6 Работают ли пользователи в локальной сети? Соединены ли они с Internet?

7 Если система многопользовательская, какая требуется защита и почему?

5.2.2 Определение требований к проектируемой АСОИ.

На этом этапе необходимо получить формальное описание требований к системе. Для этого достаточно представить диаграмму вариантов использования, диаграмму деятельности на уровне выполняемых функций всеми актерами, изображенными на диаграмме вариантов использования и диаграмму классов на уровне модели данных.

5.2.3 Диаграмма вариантов использования.

Вариант использования представляет собой последовательность действий, выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом). Вариант использования описывает типичное взаимодействие между пользователем и системой. Вариант использования определяется в процессе обсуждения с пользователем тех функций, которые он хотел бы реализовать.

Для детального описания диаграммы используется документ, называемый «поток событий» (flow of events). Целью потока событий является документирование процесса обработки данных, реализуемого в рамках варианта использования. Этот документ подробно описывает, что будут делать пользователи системы и что – сама система.

Варианты использования являются необходимым средством на стадии формирования требований к АСОИ. Каждый вариант использования – это потенциальное требование к системе, и пока оно не выявлено, невозможно запланировать ее реализацию.

В дипломном проекте должно присутствовать формирование не менее трех отчетов.

5.2.4 Диаграмма деятельности отдела.

На данном этапе необходимо построить модель деятельности отдела (фирмы), для которого проектируется АСОИ. На данном уровне деятельность представляет собой не что иное, как совокупность отдельных действий (работ, операций), направленных на достижение требуемого результата. Однако применительно к бизнес-процессам желательно выполнение каждого действия ассоциировать с конкретным подразделением или служащим компании. В этом случае соответствующее подразделение или служащие будут нести ответственность за реализацию отдельных действий, а сам бизнес-процесс представляется в виде переходов действий из одного подразделения или сотрудника к другому.

Описывая деятельность отдела необходимо представить в приложении к диплому формы реальных входных и выходных документов.

5.2.5 Модель данных.

На стадии анализа моделируются только основные классы, относящиеся к предметной области, т. е. отражающие концепции реального мира. Необходимо убедиться, что отсутствует избыточность хранимой информации и аномалии в организации данных, т. е. модель данных необходимо привести к третьему нормальному виду.

5.2.6 Выводы.

Первый раздел заканчивается кратким резюме о необходимости дальнейших работ, указываются нерешенные вопросы, определяется свое место в решении проблемы.


5.3 Создание модели АСОИ.

5.3.1 Диаграмма классов (class diagram).

Центральное место в методологии ООАП занимает разработка логической модели системы в виде диаграммы классов.

Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов состоит из множества элементов, которые в совокупности отражают декларативные знания о предметной области. Эти знания интерпретируются в базовых понятиях языка UML, таких, как классы, интерфейсы и отношения между ними и составляющими их элементами. Отдельные элементы этой диаграммы могут организовываться в пакеты для представления более общей модели системы.

На диаграмме классов должны присутствовать все объекты, проектируемой АСОИ.


5.3.2 Диаграмма последовательности (interaction diagram).

С помощью диаграммы последовательности описывают полный контекст взаимодействий между объектами для выполнения одного варианта использования.

В дипломном проекте необходимо представить диаграммы последовательности получения всех отчетов.


5.3.3 Диаграмма состояний (statechart diagram).

Главное предназначение этой диаграммы — описать возможные последовательности состояний и переходов, которые в совокупности характеризуют поведение моделируемой системы. Диаграмма состояний представляет реакцию системы на конкретные события.

В дипломном проекте необходимо представить диаграмму состояний, отражающую все возможные состояния проектируемой АСОИ.


5.3.4 Диаграмма деятельности (activity diagram).

При моделировании поведения проектируемой или анализируемой системы возникает необходимость не только представить процесс изменения ее состояний, но и детализировать особенности алгоритмической и процедурной реализации выполняемых системой операций. Традиционно для этой цели использовались блок-схемы или структурные схемы алгоритмов.

Диаграммы деятельности используются для отражения все вычислительных процедур в запросах и отчетах.


5.3.6 Диаграммы размещения.

Диаграмма размещения (deployment diagram) отражает физические взаимосвязи между программными и аппаратными компонентами системы.

На данной диаграмме отображаются необходимые аппаратные и программные средства, для реализации проектируемой АСОИ.


5.4 Разработка программного обеспечения.

5.4.1 Выбор среды программирования.

В данном разделе обосновывается выбор среды проектирования АСОИ.


5.4.2 Разработка таблиц базы данных АСОИ.

Таблицы – отправная точка создания любого приложения. Все остальные объекты непосредственно или опосредовано ссылаются на таблицы. Структуры таблиц разработаны в соответствии с диаграммой классов.


5.4.3 Разработка запросов

Запросы являются неотъемлемой частью любой АСОИ. В пояснительной записке поясняется работа всех запросов с помощью языке SQL. Если в запросе производятся вычисления над данными, необходимо привести фрагменты соответствующего программного кода.


5.4.4 Разработка форм.

Для организации ввода, изменения добавления данных используется мощное и гибкое средство – формы. При проектировании форм основное внимание уделяется удобству ввода и анализа информации. В данном разделе необходимо разработать программные средства для минимизации ошибок при вводе данных. Экранные копии форм представляются на листе «Входные формы и отчеты».


5.4.5 Разработка отчетов.

Отчет является выходным документом АСОИ. Отчеты позволяют вставлять данные с запросов в текстовые документы. Как правило, отчет создается в режиме конструктора путем добавления в различные разделы отчета надписей и текстовых полей для ввода данных с запроса. Экранные копии отчетов в режиме конструктора представляются на листе «Входные формы и отчеты».

5.4.6 Разработка вычислительных процедур обработки данных.

В данном разделе пояснительной записки приводится код программного обеспечения, разработанного в соответствии с диаграммами деятельности приложения.


5.4.7 Тестирование программного обеспечения

В данном разделе описываются действия по тестированию разработанного программного обеспечения и выявлению логических ошибок.

Тестирование проводится по всем вариантам использования АСОИ; данные фиксируются в специальном журнале.


Заключение по проекту.

Четко и кратко анализируются степень выполнения требований к проектируемой АСОИ. Указывается степень внедрения в производство.


6 Рекомендуемая литература


6.1 Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский.— 2-е изд., стер.— М. : Высш. шк., 2005.— 263 с.

6.2 Орлов, С. А. Технологии разработки программного обеспечения: Разработка сложных программных систем : учеб. пособие / С. А. Орлов.— 2-е изд. —СПб. : Питер, 2003.— 480 с.

6.3 Брайант, Р. Дэвид. Компьютерные системы: архитектура и программирование. Взгляд программиста: пер. с англ. / Р. Дэвид Брайант, О. Халларон; —СПб. : БХВ-Петербург, 2005.— 1104 с.

6.4 Орлов, С. А. Технологии разработки программного обеспечения: Разработка сложных программных систем : учебник / С. А. Орлов.— 3-е изд.— СПб. : Питер, 2004.— 527 с.

6.5 Леоненков, А. В. Самоучитель UML / А. В. Леоненков.— 2-е изд., перераб. и доп.— СПб. : БХВ-Петербург, 2004. – 432 с.

6.6 Буч, Г. UML. Классика computer science: пер. с англ. / Г. Буч, А. Якобсон, Дж. Рамбо; Под ред. С. Орлова— 2-е изд.—СПб.: Питер, 2006.— 736 с.

6.7 Буч, Г. Язык UML. Руководство пользователя: пер. с англ. / Г. Буч, Д. Рамбо, И. Якобсон; —2-е изд.—М. : ДМК Пресс, 2007. - 496с.

6.8 Рамбо, Дж. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка / Дж. Рамбо, М. Блаха.— 2-е изд.— СПб. : Питер, 2007.— 544 с.

6.9 Грофф Джеймс, Р. Энциклопедия SQL / Дж. Грофф, П. Вайнберг . — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2003. — 896 с. - эл. копия (pdf).

6.10 Ульман, Л. MySQL / Л. Ульман.— М.: ДМК Пресс; СПб. : Питер, 2004. – 352 с.

6.11 Кузин, А. В. Базы данных : учеб. пособие / А. В. Кузин, С. В. Левонисова.— М.: Академия, 2005. — 320 с.

6.12 Диго, С. М. Базы данных: проектирование и использование : учебник / С. М. Диго.— М.: Финансы и статистика, 2005.— 592 с.

6.13 Черемных, С. В. Моделирование и анализ систем: IDEF-технологии: практикум / С. В. Черемных, В. С. Ручкин, И. О. Семенов.—М.: Финансы и статистика, 2005.— 192 с.

6.14 Роб, П. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление : пер. с англ. / П. Роб, К. Коренел.— 5-е изд., перераб. и доп.— СПб.: БХВ-Петербург, 2004. —1040 с.

6.15 Гандерлой, Майк. Освоение Microsoft SQL Server 2005 : пер. с англ. / Майк Гандерлой, Джозеф Джорден, Дейвид Чанц.— М. : ООО "И. Д. Вильямс", 2007. — 1104 с.

6.16 Тахагхогхи, Сейед. Руководство по MySQL: пер. с англ. / Сейед Тахагхогхи, Хью Е Вильямс.—М.: Русская Редакция, 2007. — 544 с.

6.17 Пейтон, Кристина. PHP 5 & MySQL 5: пер. с нем. / Кристина Пейтон, А. Меллер ; С. М. Молявко — М.: Бином-Пресс, 2007. — 368 с.

6.18 Жилинский, А. А. Самоучитель Microsoft SQL Server 2005 / А. А. Жилинский.— СПб: БХВ-Петербург, 2007. —224 с.

6.19 Microsoft SQL Server 2005 Analysis Services. OLAP и многомерный анализ данных / И. В. Горбач [и др.]; под ред. А. Б. Бергера, И. В. Горбач.— СПб. : БХВ-Петербург, 2007.— 928 с.

6.20 Харитонова, И. Программирование в Access 2002 : учеб. курс / И. Харитонова.— СПб.: Питер, 2003.— 480 с.

6.21 Сеннов, А. С. Access 2003. Практическая разработка баз данных: учеб. курс / А. С. Сеннов.— СПб.: Питер, 2006.— 256 с.

6.22 Михеева, В. Д. Microsoft Access 2003 / В. Д. Михеева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

6.23 Microsoft Access 2003. Шаг за шагом : Пер. с англ.: учеб. пособие:— М.: ЭКОМ, 2007.— 432 с.

6.24 Гончаров, А. Ю ACCESS 2003. Самоучитель с примерами [Электронный ресурс] / А. Ю. Гончаров. - М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. - 272с. - эл. копия (djvu).

6.25 Виллариал, Б. Программирование ACCESS 2002 в примерах [Электронный ресурс] : Пер. с англ. / Б. Виллариал. - М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. — 496с. - эл. копия (pdf).

6.26 Зима, В. М. Безопасность глобальных сетевых технологий / В.М. Зима — 2-е изд. —СПб.: БХВ-Петербург, 2003.— 368 с.

6.27 Конеев, И. Р. Информационная безопасность предприятия / И. Р. Конеев, А. В. Беляев.— СПб.: БХВ-Петербург, 2003.— 752 с. : ил. - 20600.

6.28 Хорев, П. Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных системах : учеб. пособие / П. Б. Хорев.— М.: Академия, 2005. —256 с.

6.29 Девянин, П. Н. Модели безопасности компьютерных систем: учеб. пособие / П. Н. Девянин. —М.: Академия, 2005.— 144 с.

6.30 Архангельский, А. Я. C++ Builder 6 : справочное пособие в 2-х кн. Кн. 1. : Язык C++ / А. Я. Архангельский. — М.: Бином-Пресс, 2004. —544 с.

6.31 Давыдов, В. Г. Технологии программирования C++ : учеб. пособие / В. Г. Давыдов.— СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 672 с.

6.32 Павловская, Т. А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня: учебник / Т. А. Павловская. — СПб.: Питер, 2004. – 461 с.

6.33 Шеферд, Дж. Программирование на Microsoft Visual C++. NET: пер. с англ. / Дж. Шеферд— М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2003. —928 с.

6.34 Шилдт, Г. Искусство программирования на С++ / Г. Шилдт— СПб.: БХВ-Петербург, 2005.— 496 с.

6.35 Шилдт, Г. Самоучитель С++ / Г. Шилдт.— 3-е изд.— СПб.: БХВ-Петербург, 2006. —688 с.

6.36 Хортон, Айвор. Visual C++ 2005. Базовый курс : пер. с англ. / Айвор Хортон.— М.: ООО "И. Д. Вильямс", 2007. — 1152 с.

6.38 Иванова, Е. Б. Java 2, Enterprise Edition.Технологии проектирования и разработки / Е. Б. Иванова, М. М. Вершинин — СПб. : БХВ-Петербург, 2003. —1088 с.

6.39 Мешков, А. В. Visual C++ и MFC: пер. с англ. / А. В. Мешков, Ю. В. Тихомиров. — 2-е изд., перераб. и доп.— СПб.: БХВ-Петербург, 2003 — 1040 с.

6.40 Постолит, А. В. Visual Studio. NET: разработка приложений баз данных / А. В. Постолит.— СПб.: БХВ-Петербург, 2003.— 544 с.

6.41 Лаптев, В. В СС+. Экспресс-курс / В. В. Лаптев. —СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 512 с.

6.42 Хорев, П. Б. Технологии обьектно-ориентированного программирования: учеб. пособие / П. Б. Хорев. — М.: Академия, 2004. —448 с.

6.43 Подбельский, В. В. Программирование на языке Си: учеб. пособие / В. В. Подбельский, С. С. Фомин. — 2-е изд., доп. — М. : Финансы и статистика, 2005. — 600 с.

6.44 Карпов, Б. И. Самоучитель Visio 2003 / Б. И. Карпов. — СПб.: Питер, 2006.— 335 с.

6.45 Герман, О. В. Программирование на Java и С# для студента / О. В. Герман. — М.: БХВ-Петербург, 2005. —512 с.

6.46 Дейтел, Х. М. Технологии программирования на JAVA 2. Кн. 1 : Графика, Java Beans, интерфейс пользователя: пер. с англ. / Х. М. Дейтел, П. Дж Дейтел., С. И. Сантри ;— М.: Бином-Пресс, 2003. — 560 с.

6.47 Скотт, К. Java для студента / К. Скотт. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 448 с.

6.48 Хабибуллин, И. Ш. Самоучитель Java 2 / И. Ш. Хабибуллин. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. —720 с.

6.49 Берк, Пол Дж. SQL Server 2000 XML: пер. с англ. / Пол Дж. Берк; — М.: БИНОМ: Лаборатория знаний, 2003. —638 с.

6.50 Адаменко, А. Н. Логическое программирование и Visual Prolog / А. Н. Адаменко, А. М. Кучуков. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 992 с.

6.51 Visual Basic 6.0. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 992 с.

6.52 Гарнаев, А. Ю. Самоучитель Visual Studio. NET / А. Ю. Гарнаев.— СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 688 с.

6.53 Гарнаев, А. Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах / А. Ю. Гарнаев. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. —816 с.

6.54 Курилович, В. Visual Basic / В. Курилович. — М.: СОЛОН-Пресс, 2005.— 384 с.

6.55 Прищепов, М. А. Программирование на языках Basic и Object Pascal в среде Delphi: учеб. пособие / М. А. Прищепов, Е. В. Севернева, А. И. Шакирин ; под общ. ред. М. А. Прищепова. — Минск.: ТетраСистемс, 2006. — 320 с.

6.56 Старыгин, А. А. XML: Разработка Web-приложений / А. А. Старыгин. —СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 592 с.

6.57 Будилов, В. А. Основы программирования для Интернета / В. А. Будилов.— СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 736 с.

6.58 Рязанцева, Н. А. 1С: Предприятие. Комплексная конфигурация. Секреты работы / Н. А. Рязанцева, Д. Н. Рязанцев. — СПб. : БХВ-Петербург, 2003. — 624 с.

6.59 Усиков, Т. Н. 1С: Предприятие. Эффективное программирование / Т. Н. Усиков. — М. : Новое знание, 2004. —446 с.

6.60 Левин, М. П. 2 в 1: Самоучитель разработки Web-сайтов: HTML, CSS, графика, анимация, раскрутка+ Видеокурс / М. П. Левин, Ю. М. Алексеев. — М.: Триумф, 2007. — 400 с.

6.61 Кацуба, О. Б. 1 С: Бухгалтерия 8.0: практический самоучитель / О. Б. Кацуба, Е. А. Фадеева. — М.: Альфа-Пресс, 2007. — 200 с.

6.62 Дубянский, В. М. Разработка конфигураций в среде 1С: Предприятие 7.7. Самоучитель / В. М. Дубянский, Л. К. Скобликова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 448 с.

6.63 Михайлов, А. В. 1С: Предприятие 7.7/8.0: Системное программирование / А. В. Михайлов. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 384 с.

6.64 Профессиональная разработка в системе 1C:Предприятие 8 [Электронный ресурс] / А. П. Габец [и др.]; под ред. М. Г. Радченко. — М.: 1С-Паблишинг ; СПб. : Питер, 2006. — 808 с.

6.65 Кобелев, Н. Б. Основы имитационного моделирование сложных экономических систем: учеб. пособие / Н. Б. Кобелев. – М.: Дело, 2003. – 336 с.

6.66 Гринберг, А. С. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: учеб. пособие / А. С. Гринберг, В. М. Шестаков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 399 с.

6.67 Лоу Аверилл, М. Имитационное моделирование / М. Лоу Аверилл, Дэвид В Кельтон. —3-е изд. — СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2004. — 847 с.

6.68 Якимов, А. И. Имитационное моделирование в ERP-системах управления / А. И. Якимов, С. А. Альховик. — Минск.: Бел. наука, 2005. — 197 с.

6.69 Емельянов, А. А. Имитационное моделирование экономических процессов: учеб. пособие / А. А. Емельянов, Е. А. Власова, Р. В. Дума ; —2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 416 с.

6.70 Смирнова, Г. Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник / Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю. Ф. Тельнов; под ред. Ю. Ф. Тельнова. —М.: Финансы и статистика, 2005.— 512 с.

6.71 Уткин, В. Б. Информационные системы в экономике: учебник / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. —2-е изд. — М.: Академия, 2005.— 288 с.



Похожие:

Дипломное проектирование для студентов специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» Могилев 2008 удк 621. 01 iconРабочая программа дисциплины «Автоматизированные информационные системы» для специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Москва
Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям). Учебная дисциплина является специальной, формирующей...
Дипломное проектирование для студентов специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» Могилев 2008 удк 621. 01 iconМетодические указания по преддипломной практике и дипломному проектированию для студентов специальности “Автоматизированные системы обработки информации и управления” Введение
В связи с этим рекомендуется, чтобы дипломное проектирование содержало элементы исследований, как бы завершая в этой части учебную...
Дипломное проектирование для студентов специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» Могилев 2008 удк 621. 01 iconУчебно-методический комплекс дисциплины б б 01 Операционные системы для специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
«Автоматизированные системы обработки информации и управления» с квалификацией «бакалавр»
Дипломное проектирование для студентов специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» Могилев 2008 удк 621. 01 iconУчебно-методический комплекс дисциплины б в 08 Системное программное обеспечение для специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
«Автоматизированные системы обработки информации и управления» с квалификацией «бакалавр»
Дипломное проектирование для студентов специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» Могилев 2008 удк 621. 01 iconПроектирование асоиу
Для специальности: 230102 – Автоматизированные системы обработки информации и управления
Дипломное проектирование для студентов специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» Могилев 2008 удк 621. 01 iconРабочая программа по дисциплине основы теории управления для специальности 23 01 02 “Автоматизированные системы обработки информации и управления”
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по...
Дипломное проектирование для студентов специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» Могилев 2008 удк 621. 01 iconРабочая программа По дисциплине «Базы знаний и экспертные системы» Для специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Для специальности 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Дипломное проектирование для студентов специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» Могилев 2008 удк 621. 01 iconРабочая программа По дисциплине Системное программное обеспечение Для специальности 230102 Автоматизированные системы обработки информации и управления
Для специальности 230102 – Автоматизированные системы обработки информации и управления
Дипломное проектирование для студентов специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» Могилев 2008 удк 621. 01 iconРабочая программа По дисциплине «Системы искусственного интеллекта» Для специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Для специальности 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Дипломное проектирование для студентов специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» Могилев 2008 удк 621. 01 iconРабочая программа По дисциплине «Вычислительная математика» Для специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Для специальности 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница