Учебно-методический комплекс по дисциплине "математика и информатика"




Скачать 222.29 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине "математика и информатика"
Дата06.02.2013
Размер222.29 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
Министерство образования и науки РФ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


Утверждено на заседании кафедры

информатики и ИТО АГПА

Протокол № от

Зав. кафедрой___________________

(Бельченко В.Е.)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

"МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА"

ОЗО

(исторический факультет)

для специальности

"учитель истории"


Форма отчетности: зачет

2 курс, 3 семестр


УМК составил

доц. Егизарьянц А.А.


Армавир

2012 год

АННОТАЦИЯ

Цели курса:

  • формирование общего представления о реалиях современного информационного общества, о тенденциях и перспективах его развития;

  • ознакомление с такими основополагающими математическими понятиями, как число, множество, функция, вероятность;

  • ознакомление с такими разделами математики как комбинаторика, теория множеств, теория вероятностей, математическая статистика;

  • ознакомление с понятиями алгоритма и исполнителя алгоритма;

  • ознакомление с базовыми возможностями высокоуровневых языков программирования;

  • выработка навыков работы с персональным компьютером, знакомство с современным системным и прикладным программным обеспечением;

  • формирование базовых навыков для последующего их наращивания как в курсе "Информационные технологии", так и посредством иных способов, в частности, самообразования.

Материалы изучаемой дисциплины представлены тремя частями. В первой части курса студенты знакомятся с основами математики.

Во второй части излагаются основы информатики. Дается представление об алгоритмах и языках программирования.

В третьей части рассматриваются возможности системного и прикладного программного обеспечения, как-то: компоненты операционных систем и системные утилиты, возможности текстового и табличного процессоров, графических и презентационных редакторов.

В соответствии со стандартом в курсе рассмотрены следующие вопросы:

«Аксиоматический метод, основные математические структуры, вероятность и статистика, математические модели, алгоритмы и языки программирования, стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности»


Пояснительная записка

Современное состояние развития средств обработки информации с неизбежностью влечет за собою их внедрение в самые разнообразные области. Имеет место непрерывная информационная эволюция, затрагивающая социальную, культурную, научную и производственную сферы деятельности общества. Скорость изменений такова, что уже через несколько лет знания специалиста практически любой области не будут полными, если он не будет компетентен в области информационных технологий. Знания и навыки в этой области оказываются востребованными практическими всеми сферами современного высокотехнологичного общества.

Цели курса:

  • формирование общего представления о реалиях современного информационного общества, о тенденциях и перспективах его развития;

  • ознакомление с такими основополагающими математическими понятиями, как число, множество, функция, вероятность;

  • ознакомление с такими разделами математики как комбинаторика, теория множеств, теория вероятностей, математическая статистика;

  • ознакомление с понятиями алгоритма и исполнителя алгоритма;

  • ознакомление с базовыми возможностями высокоуровневых языков программирования;

  • выработка навыков работы с персональным компьютером, знакомство с современным системным и прикладным программным обеспечением;

  • формирование базовых навыков для последующего их наращивания как в курсе "Информационные технологии", так и посредством иных способов, в частности, самообразования.

Материалы изучаемой дисциплины представлены тремя частями. В первой части курса студенты знакомятся с основами математики. Изучение этой части завершается компьютерным тестированием.

Во второй части излагаются основы информатики. Дается представление об алгоритмах и языках программирования. Компьютерное тестирование завершает изучение данной части.

В третьей части рассматриваются возможности системного и прикладного программного обеспечения, как-то: компоненты операционных систем и системные утилиты, возможности текстового и табличного процессоров, графических и презентационных редакторов. Изучение третьей части завершается компьютерным тестированием.

В соответствии со стандартами 2000-2005 гг. для специальностей педагогической направленности таких как 03090000 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью; 03100000 Педагогика и психология с дополнительной специальностью; 03260000 История с дополнительной специальностью; 03290000 Русский язык и литература с дополнительной специальностью; 03320000 Иностранный язык с дополнительной специальностью, в курсе "Математика и информатика" должны быть рассмотрены следующие вопросы:

«Аксиоматический метод, основные математические структуры, вероятность и статистика, математические модели, алгоритмы и языки программирования, стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности».

Изучение дисциплины базируется на проведении 8 часов лабораторных занятий и 4-часовом лекционном курсе.

Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных занятий и компьютерного тестирования.


2. Тематический план учебной дисциплины


№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

В том числе аудиторных

Самостоятельная работа

Всего ауд-х

Лекций

Семинаров

Лабораторных




Аксиоматический метод, основные математические структуры.



Основания математики. Становление аксиоматического метода и теории множеств.

8













8



Понятийный аппарат аксиоматического метода. Математическое моделирование.

8













8



Математические структуры. Примеры математических структур. Комбинаторика.

12

2







2

10




Вероятность и статистика



Теория вероятностей, основные понятия. Виды событий и определение вероятностей.

10

2

2







8



Дискретные и непрерывные случайные величины, виды распределений. Базовые задачи теории вероятностей и математической статистики.

10













10



Начала статистики. Истинное и выборочное распределения. Характеристики вариационного ряда. Проверка статистических гипотез.

10










2

8




Математические модели, алгоритмы и языки программирования



Алгоритмы: определение, свойства, способы записи. Понятие исполнителя алгоритмов.

8













8



Алгоритмизация и языки программирования. Программирование: концепции, их реализация.

12

2







2

10



Алгоритмизация и языки программирования. Программирование с использованием стандартных конструкций.

10

2

2







8




Стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности



Компьютерный практикум по программному обеспечению.

12

2







2

10




ИТОГО

100

10

4




8

90


3. Содержание учебной дисциплины

3.1. Содержание учебного материала: ЛЕКЦИИ

Лекция № 1


Тема: Теория вероятностей, основные понятия. Виды событий и определение вероятностей.

Содержание:

Объективистская и персоналистическая интерпретации вероятности. Частота событий и вероятность. Классическое определение вероятности.

Основные понятия теории вероятностей. Аксиоматика теории вероятностей Н. Колмогорова.

Свойства вероятности. События зависимые и независимые, совместные и несовместные. Сложение и умножение вероятностей.

Дискретные и непрерывные случайные величины. Понятие о вероятностных распределениях. Интегральная и дифференциальная функции распределений.

Равномерное распределение. Распределение Бернулли и нормальное распределение. Закон больших чисел. Аппроксимация биномиального распределения нормальным.

Понятие математического ожидания, дисперсии, среднеквадратического отклонения для распределений, носящих вероятностный характер.

Сопоставление базовых задач теории вероятностей и математической статистики.

Лекция № 2


Тема: Алгоритмизация и языки программирования. Программирование с использованием стандартных конструкций.

Содержание:

Организация ввода/вывода данных.

Организация ветвлений.

Организация сравнения двух переменных.

Организация циклов с параметром.

Организация циклов с предусловием.

Организация циклов с постусловием.

Организация работы с массивами.

3.2. Содержание учебного материала: ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

лабораторная работа № 1


Тема: Комбинаторика (используются компьютерная версия лабораторных работ).

Цель: Знакомство с базовыми понятиями комбинаторики такими как выборка, выборка с повторениями и без повторений, выборка с учётом расположения и без учёта.

Содержание:

Комбинаторика. Перестановки, размещения, сочетания.

Построение пространств событий эксперимента с вероятностным исходом.

Выборки элементов. Размещения с повторениями.

Размещения без повторений. Перестановки. Сочетания.

Расчет перестановок и сочетаний в задачах с вероятностным исходом.

Рекомендации по организации самостоятельной работы:

    • изучение описания лабораторной работы № 3 (http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/mat_inf/index_mat_infm.htm);

    • ознакомление с практическим занятием №4 (комбинаторика) учебно-методического пособия для студентов гуманитарного профиля Зайцевой О.Б., Пономаренко Э.П. Практикум решения задач по курсу: «Математика и информатика». Часть I.. - Армавир, 2008.

Содержание отчёта:

решения заданий, приведённых в разделе "ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ" описания лабораторной работы № 3

http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/mat_inf/lab_work_mi/less_03.html#25

Форма отчёта: произвольная.

лабораторная работа № 2


Тема: Алгоритмы. Запись алгоритмов в виде блок-схем.

Цель: Знакомство с понятием алгоритма, способами записи алгоритмов, особенностями оформления алгоритмов в виде блок-схем.

Содержание:

Запись алгоритмов в виде блок-схем.

Алгоритмическая конструкция операции ввода-вывода.

Алгоритмическая конструкция условного перехода.

Примеры блок-схем с применением конструкции условного перехода.

Алгоритмическая конструкция цикла (с пред и пост условиями).

Примеры блок-схем с применением конструкции цикла с предусловием.

Примеры блок-схем с применением конструкции цикла с постусловием.

Рекомендации по организации самостоятельной работы:

выполнение заданий раздела «Блок-схемы (Примеры №№ 1-8)» (по выбору преподавателя) учебно-методического пособия "Математика и информатика. Часть 3. Алгоритмы и основы программирования." Т.А. Бабенко. Армавир. 2008.

Содержание отчёта:

приведение решений заданий раздела «Блок-схемы (Примеры №№ 1-8)» (по выбору преподавателя) учебно-методического пособия "Математика и информатика. Часть 3. Алгоритмы и основы программирования." Т.А. Бабенко. Армавир. 2008.

Форма отчёта: произвольная.

лабораторная работа № 3


Тема: Компьютерный практикум по программному обеспечению. Табличный процессор EXCEL.

Цель: Знакомство с наиболее часто используемыми возможностями табличного процессора EXCEL.

Содержание:

Знакомство с возможностями EXCEL:

  • запуск и закрытие EXCEL

  • создание и удаление страниц блокнота;

  • открытие, закрытие и сохранение файлов;

  • перемещение по странице документа

Ввод и редактирование данных:

  • знакомство с форматами данных в EXCEL;

  • режимы ввода данных;

  • ввод последовательных рядов данных.

Редактирование и форматирование таблиц:

  • копирование и перенос содержимого ячеек таблицы;

  • перемещение, добавление и удаление строк и столбцов таблицы;

  • форматирование заголовков таблиц;

  • слияние и расщепление ячеек таблиц;

  • обрамление ячеек таблиц;

  • форматирование текста в ячейках;

  • форматирование заголовков таблиц.

Использование формул и функций:

  • ввод и редактирование формул;

  • формулы с применением условия;

  • копирование формул;

  • использование ссылок в формулах;

  • функции даты и времени;

  • функции преобразования текста;

  • логические функции.

Построение диаграмм и графиков:

  • знакомство с типами диаграмм и их оформлением;

  • построение диаграмм;

  • редактирование диаграмм;

  • добавление текста к диаграммам.

Фильтрация и консолидация данных:

  • сортировка табличных данных;

  • использование фильтров;

  • построение многостраничных таблиц.

Рекомендации по организации самостоятельной работы:

    • ознакомление с содержанием электронного учебного пособия Лариной И.Б. "Работа с документом в Excel"

(\\Server\el-lib\Информатика\МАТ_ИНФОРМАТ\office\index_Excel.htm ).

    • выполнение заданий соответствующего раздела (по выбору преподавателя) учебно-методического пособия "Программное обеспечение ЭВМ. Упражнения и задачи. Методическое пособие." А.В. Неверов. Армавир. 2002 (лабораторные работы 3.1 - 3.6).

Содержание отчёта:

приведение решений заданий соответствующего раздела (по выбору преподавателя) учебно-методического пособия "Программное обеспечение ЭВМ. Упражнения и задачи. Методическое пособие." А.В. Неверов. Армавир. 2002 (лабораторные работы 3.1 - 3.6).

Форма отчёта: произвольная.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


4.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ №1

    • изучение описания лабораторной работы № 3 (http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/mat_inf/index_mat_infm.htm);

    • ознакомление с практическим занятием №4 (комбинаторика) учебно-методического пособия для студентов гуманитарного профиля Зайцевой О.Б., Пономаренко Э.П. Практикум решения задач по курсу: «Математика и информатика». Часть I.. - Армавир, 2008.

Контрольные вопросы:

  1. Понятие математической структуры. Скалярные и векторные линейные пространства.

  2. Примеры комбинаторных задач: размещения, примеры использования.

  3. Примеры комбинаторных задач: перестановки, примеры использования.

  4. Примеры комбинаторных задач: сочетания, примеры использования.

Трудоёмкость: 4 часа

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ №2

    • ознакомление с разделом «Блок-схемы (Примеры №№ 1-8)» учебно-методического пособия "Математика и информатика. Часть 3. Алгоритмы и основы программирования." Т.А. Бабенко. Армавир. 2008.

Контрольные вопросы:

  1. Интуитивное определение алгоритма, его основные свойства: дискретность, детерминированность, конечность, массовость.

  2. Способы представления алгоритмов: словесное описание, графическое (блок-схемы), программное.

  3. Способы представления алгоритмов: ветвления.

  4. Способы представления алгоритмов: сопоставление двух переменных.

  5. Способы представления алгоритмов: циклы с пред условиями.

  6. Циклы с пост условиями. Примеры циклических алгоритмов.

Трудоёмкость: 4 часа

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ №3

    • выполнение заданий соответствующего раздела (по выбору преподавателя) учебно-методического пособия "Программное обеспечение ЭВМ. Упражнения и задачи. Методическое пособие." А.В. Неверов. Армавир. 2002 (лабораторные работы 3.1 - 3.6);

    • ознакомление с содержанием электронного учебного пособия Лариной И.Б. "Работа с документом в Excel"

(\\Server\el-lib\Информатика\МАТ_ИНФОРМАТ\office\index_Excel.htm ).

Контрольные вопросы:

  1. Знакомство с возможностями EXCEL.

  2. Ввод и редактирование данных.

  3. Редактирование и форматирование таблиц.

  4. Использование формул и функций.

  5. Построение диаграмм и графиков.

  6. Фильтрация и консолидация данных.

Трудоёмкость: 2 часа


4.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСА.

Тема: Основания математики. Становление аксиоматического метода и теории множеств.

[1] – разделы «Становление математических истин», «Расцвет математических истин».

[2] – глава 3 – Греция.

[3] – глава 1 – Множества и действия над ними.

[8] – глава 1 – Числа и фигуры

[11] – П/з №1 – Множества и операции над ними

Трудоёмкость: 8 часа

Тема: Понятийный аппарат аксиоматического метода. Математическое моделирование.

[1] – раздел «Математизация науки».

[2] – глава 3 – Греция.

[3] – глава 1 – Множества и действия над ними.

[8] – глава 1 – Числа и фигуры

Трудоёмкость: 8 часа

Тема: Математические структуры. Примеры математических структур. Комбинаторика.

[3] – глава 1 – Множества и действия над ними.

[11] – П/з №4 – Основные понятия и формулы комбинаторики

Трудоёмкость: 8 часа

Тема: Теория вероятностей, основные понятия. Виды событий и определение вероятностей.

[4] – глава 1 – Основные понятия теории вероятностей

[12] – глава 1 – Случайные события и их вероятности

Трудоёмкость: 8 часа

Тема: Дискретные и непрерывные случайные величины, виды распределений. Базовые задачи теории вероятностей и математической статистики.

[4] – глава 6 – Виды случайных величин. Задание дискретной случайной величины.

[12] – глава 3 – Элементы математической статистики

Трудоёмкость: 8 часа

Тема: Начала статистики. Истинное и выборочное распределения. Характеристики вариационного ряда. Проверка статистических гипотез.

[4] – глава 15 – Выборочный метод.

[12] – глава 3 – Элементы математической статистики

Трудоёмкость: 8часа

Тема: Алгоритмы: определение, свойства, способы записи. Понятие исполнителя алгоритмов.

[5] – Предисловие.

[13] – Блок-схемы.

Трудоёмкость: 8 часа

Тема: Алгоритмизация и языки программирования. Программирование: концепции, их реализация.

[5] – Предисловие.

[6] – Часть 1 – Концепции (Глава 2 – Объектный подход)

[7] – Глава 2. Знакомство с языком Турбо Паскаля.

[13] – Линейные программы, Операторы выбора и условного перехода, Циклы.

Трудоёмкость: 8 часа

Тема: Алгоритмизация и языки программирования. Программирование с использованием стандартных конструкций.

[7] – Глава 2. Знакомство с языком Турбо Паскаля.

[13] – Линейные программы, Операторы выбора и условного перехода, Циклы.

Трудоёмкость: 8 часа

Тема: Компьютерный практикум по программному обеспечению.

[15] – Разделы 1, 2, 3.

Трудоёмкость: 8 часа


4.3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ БИБЛИОТЕКИ АГПУ С УКАЗАНИЕМ МЕСТ ХРАНЕНИЯ.

  1. Кульбак С. Теория информации и статистика. Пер. с англ. Д. И. Гордеева и А. В. Прохорова. Под ред. А. Н. Колмогорова. 1967.

УДК 517.8 ББK а.з. К-90 (Абонемент)

  1. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для вузов. 6-е изд., стер. 1998.

УДК 517.8 ББK 22.171 а.з. Г-55 (Читальный зал)

  1. Ламперти Д. Вероятность. Пер. с англ. Н.Б. Левиной и С.А. Молчанова. Под. ред. А.Н. Ширяева. 1973.

УДК 517.8 ББK а.з. Л-21 (Абонемент)

  1. Мостеллер Ф. и др. Вероятность. Пер. с англ. В.В. Фирсова. Под ред. И.М. Яглома. 1969.

УДК 517.8 ББK а.з. М-84 (Абонемент)

  1. Борель Э. Вероятность и достоверность. Пер. со 2-го франц. изд. И.Б.Погребысского. Изд. 2-е, стереотип. 1964.

УДК 517.8 ББK а.з. Б-82 (Абонемент)

  1. Тарасевич Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование. Вводный курс: учебное пособие. - 3-е испр. 2003.

УДК 517.2 ББK 22.161.6 а.з. Т-19 (Абонемент)

  1. Горстко А.Б. Познакомьтесь с математическим моделированием. 1991.

УДК 518 ББK 22.181 а.з. Г-70 (Абонемент)

  1. Вирт Н. Алгоритмы - структуры данных = ПРОГРАММЫ. 1985.

УДК 6Ф7.3 ББK 32.973.2-018 а.з. В-52 (Абонемент)

  1. Ермоленко Г.В. Лингвистическая статистика. Краткий очерк и библиогр. указатель. Под ред. Х.Х. Махмудова. 1970.

УДК 4 ББK а.з. Е-74 (Абонемент)

  1. Баннаи Э., Ито Т. Алгебраическая комбинаторика : Схемы отношений. Пер. с англ. 1987.

УДК 512 ББK 22.141 а.з. Б-23 (Читальный зал)

  1. Виленкин Н.Я. Индукция. Комбинаторика. Пособ. для учителей. 1976.

УДК 517.1 ББK а.з. В-44 (Абонемент)

  1. Никитин М.В. Лексическое значение слова: (Структура и комбинаторика). (Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. "Иностр. яз"). 1983.

УДК 4И(Англ) ББK а.з. Н-62 (Абонемент)

  1. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия Интернет. 2003.

УДК 6Ф7 ББK 32.97 а.з. Л-47 (Абонемент)

4.4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

  1. Описания лабораторных работ № 1-5

(http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/mat_inf/index_mat_infm.htm);

  1. Лекции №№ 1-2

(http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/mat_inf/index_mat_infm.htm);

  1. Лекция № 5

(\\Server\el-lib\Информатика\МАТ_ИНФОРМАТ\Лекция_05.doc ).

  1. Электронное учебное пособие Лариной И.Б. "Пакет Microsoft Office".

(\\Server\el-lib\Информатика\МАТ_ИНФОРМАТ\office\index_Office.htm ).

  1. Электронное учебное пособие Лариной И.Б. "Работа с документом в Excel".

(\\Server\el-lib\Информатика\МАТ_ИНФОРМАТ\office\index_Excel.htm ).

  1. Электронное учебное пособие Лариной И.Б. "Работа с документом в Word".

(\\Server\el-lib\Информатика\МАТ_ИНФОРМАТ\office\index_Word.htm ).

  1. Электронное методическое пособие Нелина В.М. «Коммуникационные технологии и Интернет»

(\\Server\el-lib\Информатика\МАТ_ИНФОРМАТ\www\Method_10.htm ).

5. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

Выполнение лабораторных работ и тестирование.


6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ.

6.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. М. Клайн. Математика. Утрата определённости. М., Мир, 1984. – 434 с.

  2. Д.Я. Стройк. Краткий очерк истории математики. М., Наука, 1990. – 256 с.

  3. Н.Я. Виленкин. Рассказы о множествах. М., Наука, 1969. – 159 с.

  4. В.Е. Гмурман. Теория вероятностей и математическая статистика. М., Высш. школа, 2000. – 479 с.

  5. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. М.: Мир, 1989. – 360 с.

  6. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. – И.: Конкорд, 1992. – 519 с.

  7. Фаронов В.В. Turbo Pascal 7.0. Начальный курс. - М.: Нолидж, 2000.- 576 с.

  8. Жолков С.Ю. Математика и информатика для гуманитариев: Учебник.- М.: Гардарики, 2002.- 531 с.

  9. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. М. Академия, 2001.- 608 с.

  10. Тихомиров Н.Б., Шелехов А.М. Математика. Учебный курс для юристов. М., Юрайт, 1999 - 223 с.

  11. Зайцева О.Б., Пономаренко Э.П. Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарного профиля «Практикум решения задач по курсу: «Математика и информатика». Часть I.». - Армавир, 2008. – 50 с.

  12. Зайцева О.Б., Баев В.В., Черняева Э.П. Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных факультетов «Практикум решения задач по курсу: «Математика и информатика». Часть 2.». - Армавир, 2008. – 51 с.

  13. Бабенко Т.А. Учебно-методическое пособие "Математика и информатика. Часть 3. Алгоритмы и основы программирования.". - Армавир. 2008.

  14. Неверов А.В.. Учебно-методическое пособие "Программное обеспечение ЭВМ. Упражнения и задачи." Армавир. 2002. – 68 с.

6.2 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Описания лабораторных работ № 1-5

(http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/mat_inf/index_mat_infm.htm);

  1. Лекции №№ 1-2

(http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/mat_inf/index_mat_infm.htm);

  1. Лекция № 5

(\\Server\el-lib\Информатика\МАТ_ИНФОРМАТ\Лекция_05.doc ).

  1. Электронное учебное пособие Лариной И.Б. "Пакет Microsoft Office".

(\\Server\el-lib\Информатика\МАТ_ИНФОРМАТ\office\index_Office.htm ).

  1. Электронное учебное пособие Лариной И.Б. "Работа с документом в Excel".

(\\Server\el-lib\Информатика\МАТ_ИНФОРМАТ\office\index_Excel.htm ).

  1. Электронное учебное пособие Лариной И.Б. "Работа с документом в Word".

(\\Server\el-lib\Информатика\МАТ_ИНФОРМАТ\office\index_Word.htm ).

  1. Электронное методическое пособие Нелина В.М. «Коммуникационные технологии и Интернет»

(\\Server\el-lib\Информатика\МАТ_ИНФОРМАТ\www\Method_10.htm ).

  1. Краткое электронное пособие по программированию Нелина В.М.

\\server1\El-Lib\Информатика\ПРОГРАМ_Нелин\text_html\examples.htm

  1. Электронное пособие Фаронова В.В. Turbo Pascal 7.0

\\server1\El-Lib\Информатика\ПРОГРАМ_Нелин\Фаронов\index.htm

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"математика и информатика\" iconУчебно-методический комплекс для специальности 030501 Юриспруденция Москва 2007 Автор составитель: к э. н., доцент И. А. Кашина Учебно-методический комплекс «Информатика и математика»
Учебно-методический комплекс «Информатика и математика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"математика и информатика\" iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины ен. Ф. 02 Математика и информатика раздел «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информатика» предназначен для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"математика и информатика\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине информатика и математика

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"математика и информатика\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине вычислительная математика
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Вычислительная математика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"математика и информатика\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Математика»
Учебно-методический комплекс «Математика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"математика и информатика\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика и информатика (раздел информатика)
Автор-составитель: Мамбетова Альбина Борисовна, старший преподаватель кафедры информатики
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"математика и информатика\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика и информатика (раздел «информатика»)
Автор-составитель: Мамбетова Альбина Борисовна, старший преподаватель кафедры информатики
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"математика и информатика\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"математика и информатика\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Математика и информатика для специальности 03060265 Связи с общественностью гуманитарного факультета
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании гос впо и учебного плана Улгту специальноси (направления) 350400 – Связи...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"математика и информатика\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика и информатика состав комплекса
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница