Скачать 101.15 Kb.
|
АЛТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ – ФИЛИАЛ ГОУ ВПО “МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)” УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (дополнительных образовательных услуг) ________________________Офис-менеджмент_______________________ Наименование курса Пояснительная записка Учебная программа дополнительных образовательных услуг «Офис-менеджер» предназначена для реализации компитенций в офисной работе. Учебная программа дополнительных образовательных услуг «Офис-менеджер» представляет собой интегрированный курс, сочетающий в себе знания в сфере делопроизводства, научной организации труда (автоматизация делопроизводства с применением программных продуктов MS Office, работы с помощью Интернет), методики овладения навыками и умениями машинописных работ, этики и психологии деловых отношений. Данная программа обучает работника офиса, сочетает в себе знания в сфере менеджмента, научной организации труда, управления персоналом, трудового законодательства, а также методики овладения профессиональными навыками в указанных сферах. Готовит специалистов, которые востребованы во всех организациях и вырабатывает компетенции в значительной степени определяют эффективность управления коллективами, их служебную культуру. Программа предусматривает проведение значительного числа практических занятий, на которых слушатели обучаются работе на персональном компьютере, работе с офисной техникой, использовать образцы и стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации, находящейся в обороте государственных и коммерческих структур. Содержание учебного курса Тема 1. Порядок организации работы в офисе. Обучающийся должен: Иметь представление: - о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности; Знать: - должностную инструкцию офис-менеджера; - требования, предъявляемые руководителем к офис - менеджеру; - планирование рабочего дня. Общие сведения о профессии. Должностная инструкция. Общие правила планирования рабочего дня. Контроль над работой офиса. Организация рабочего места. Первый рабочий день. Тема 2. Правила общения по телефону Обучающийся должен: Знать: - порядок фиксации полученной информации; - аспекты общения по телефону. Уметь: - общаться с “проблемными” абонентами; - составлять содержание разговора. Правила общения по телефону. “Проблемные” абоненты. Исходящие и входящие звонки. Тема 3. Порядок приема посетителей Обучающийся должен: Знать: - организацию приема посетителей. Уметь: - оформлять приемную; - организовывать деловые встречи; - принимать посетителей. Приемная. Важные посетители, делегации. Проблемные посетители. Тема 4. Переговоры, деловые встречи, организация собраний совещаний Обучающийся должен: Знать: - оформление протокола; - процесс предоставления и знакомств. Уметь: - организовывать неофициальные мероприятия и протокольные встречи; - сервировать праздничный стол; - оформлять визитные карточки; - приобретать подарки и вручать. Протокол. Неформальные мероприятия и протокольные встречи. Приемы. Визитная карточка. Правила приобретения подарков и их вручение. Командировочные документы. Тема 5: Основы трудового законодательства Обучающийся должен: Знать: - общие положения; - содержание трудового договора, трудовой книжки. Основы трудового законодательства. Социальное партнерство в сфере труда. Время труда и отдыха. Тема 6: Техника безопасности при работе на компьютере Обучающийся должен: Знать: - технику безопасности работу на компьютере. Техника безопасности работы на компьютере. Тема 7: Компьютеризированный документооборот Обучающийся должен: Знать: - современные методы работы на компьютере; - инструкцию по делопроизводству; - ответственность за правонарушения. Уметь: - работать на компьютере в программах Microsoft Office 2007; - заполнять первичные документы в соответствии с правилами. Документооборот. Делопроизводство. Номенклатура дел. Методы работы. Инструкции. Тема 8: Тайм-менеджмент Обучающийся должен: Знать: - правила составления плана рабочего дня; - механизмы управления графиком. Уметь: - составлять различные модели ежедневников в письменном и электронном виде. 1.Методические рекомендации: 1.Цели и задачи контроля: 1.1. Способствовать подготовке квалифицированного специалиста офис-менеджера. 1.2. Установление необходимых и достаточных знаний для осуществления профессиональной деятельности. 1.3. Воспитание чувства ответственности. 1.4. Воспитание дисциплинированности. 1.5. Приучение к систематическому учебному труду. 1.6. Выявление фактического уровня усвоения учащимися учебной информации. Задачи: 1. Формирование стремления к приобретению новых знаний. 2. Способствовать прочному усвоению знаний и умений. 3. Воспитывать стремление к самосовершенствованию. 2.Практические занятия. В комплекс практических занятий входит составление следующих документов: сопроводительное письмо, резюме, подготовка презентаций по заданной теме, протокол, отчет о подготовке к приему, приглашение, заявление о приеме на работу, приказ , заполнение трудовой книжки, трудовой контракт, должностная инструкция, личная карточка, табель учета использования рабочего времени, планирование дня- ежедневник. 3. Виды контроля и его содержание. 3.1. Входной контроль. В качестве входного контроля для данной дисциплины необходимо определить и обобщить уровень подготовленности обучающихся к освоению профессиональных знаний, выявить слабые места и пробелы в знаниях. Такой контроль можно провести по мере изучения нового материала в ходе беседы со студентами по данной теме. 3.2. Текущий контроль. Текущий контроль прослеживается в календарно-тематическом и поурочном планировании, где в каждой теме определены различные формы опроса (фронтальный, индивидуальный устный и письменный опросы; работа по карточкам; выполнение заданий; решение задач, тестов). Студенты выполняют задания ( самостоятельно), приносят на проверку преподавателю, после чего анализируют ошибки, выполняют работу над ошибками. Во время выполнения самостоятельной работы обучающемуся пользуются методическими разработками . 3.3. Промежуточный контроль. По дисциплине учебным планом предусмотрено поэтапное составление портфолио. 3.4. Итоговый контроль. Итоговый контроль по данному курсу - экзамен (форма проведения: письменно)Перечень вопросов:
4. Критерии оценки знаний и умений студентов. «1»- за полное незнание и непонимание учебного материала; «2»- если учащийся имеет разносторонние, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; «3»- если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения; «4»- если учащийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изучении материала, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности; «5»- за грубое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором учащийся легко ориентируется, понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. 5.Результатами организации контроля знаний студентов должны стать следующие умения: - планировать рабочее время; - организовывать рабочее место; - применять правила грамотного общения по телефону; - организовывать деловые встречи, переговоры, совещания; - организовывать неофициальные мероприятия и протокольные встречи; - оформлять визитные карточки; - оформлять командировочные документы; - знать технику безопасности при работе на компьютере; - компьютеризированный документооборот; - распределение рабочего времени. 6. Литература: Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учеб. Для сред. Спец.учеб.заведенгий.-2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. ШК.. 2002.- 304 с., ил.; Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. - М.: Высшая школа экономики, 2005-141с.; Ревяко Т.И. 30 главных правил делового этикета.-Москва,2009-57с.;Соколова О.В. Настольная книга офис-менеджера-Питер,2007-124с.;Басаков М.И.Делопроизводство-Ростов н/Д-2010.-17с. |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану платных дополнительных образовательных услуг В рамках подготовки к поступлению в вузы и ссузы организованы следующие спецкурсы | ![]() | Пояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш» В современных условиях возникла необходимость в дополнительных образовательных программах нового поколения и в новом методическом... |
![]() | Кодексом рф, Бюджетным Кодексом рф, Законом Рф от 05. 07. 01г. №505, регулирующие отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании платных образовательных... | ![]() | Российской Федерации «Об образовании» Гоу сош №17 для регулирования отношений, возникающих между потребителем и исполнителем при оказании платных образовательных услуг... |
![]() | Пояснительная записка По итогам работы оформляется пояснительная записка по шаблону дипломной работы студентов специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». Исполняемый код должен запускаться на любой рабочей станции и не требовать установки дополнительных библиотек. Принимает и оценивает... | ![]() | Программа курса «Методы микроскопии» Пояснительная записка Учебная программа курса «Методы микроскопии» Разработка сетевых программ обучения и подготовки слушателей и студентов для сети Образовательных учреждений на базе межрегионального... |
![]() | Пояснительная записка Учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов | ![]() | «перечень локальных актов, реламентирующих деятельность техникума» Главного управления образования администрации Ульяновской области от 17. 11. 2004 г. №4541 «Об организации платных дополнительных... |
![]() | Рабочая учебная программа по «Русскому языку» 1 класс 2 Рабочая учебная программа по «Литературному чтению» 1 класс Пояснительная записка к ооп начального образования: нормативно-правовая база, общая характеристика и др | ![]() | Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса) Рабочая программа по информатике в экономике составлена на основе авторской программы элективного курса Мурзагалиева Э. А |