Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения




НазваниеПояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения
страница1/29
Дата06.02.2013
Размер3.37 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Оглавление.


1.Общая характеристика образовательного учреждения.

2.Пояснительная записка.

3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки

4. Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения

5. Программа формирования универсальных учебных действий

6. Программы отдельных учебных предметов, курсов

7. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

9. Программа коррекционной работы

10.Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.


Общая характеристика образовательного учреждения


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Подсосенская начальная школа – детский сад» находится по адресу: 162316, Вологодская область, Верховажский район, п. Каменка, ул. Школьная, д. 7.

Свидетельство о государственной аккредитации – АА 124861

Регистрационный номер – 377 от 25 марта 2004 года

Лицензия – серия А № 345730

Регистрационный номер – 6626 от 23 сентября 2010 года

Срок действия лицензии – до 23 сентября 2016 года


Перечень образовательных программ,

по которым МБОУ имеет право ведения образовательной деятельности.






п/п


Наименование


Нормативный срок освоения

1.

Общеобразовательная программа

дошкольного образования



5,5 лет

2.

Общеобразовательная программа

начального общего образования

4 года



Информационная справка.

В июне 1997 года образовалось учреждение нового типа МОУ «Подсосенская начальная школа- детский сад». Сейчас школа- детский сад насчитывает две разновозрастные группы (дети от 1,5 года до 7 лет) в количестве 30 человек, два класса- комплекта, в которых обучаются 28 учеников.


Характеристика педагогического состава.

Всего педагогов – 7 человек.

По стажу деятельности :

25 и более лет- 7человек, 100 %

Распределение педагогов по квалификационным категориям:

Высшая – 1 человек, 14%

1 категория – 4 человека, 56%

2 категория – 2 человека, 28 %

По образованию:

Среднее-специальное – 4 человека, 57 %

Высшее педагогическое- 3 человека, 43 %.

Прошли аттестацию:

2011 г - 1 человек, 14 %


Средний возраст педагогов: 45 лет.


Характеристика контингента обучающихся и воспитанников.

1.Количество обучающихся -28 человек, воспитанников - 30 человек.

2. Количество классов – 4, количество дошкольных групп- 2;

3.Количество классов-комплектов – 2.

4. Количество смен – 1.

5.Среди обучающихся : среди воспитанников

( 14 девочек, 14 мальчиков) (13 девочек, 17 мальчиков)

50 % - девочки 47 % -девочки

50 % - мальчики. 53 % -мальчики

6. Распределение по группам здоровья:

обучающиеся: воспитанники:

1 группа –2 человека, 2 человек

2 группа – 22 человека, 28 человек

3 группа –3 человек,

4 группа – 1 человек,

3.Дети –инвалиды: 2 человека – 10 %

4.Опекаемые дети : 1 человек - 5 % 2 человека – 6 %


Характеристика родительского контингента:

1.Социальное положение:

Служащие – 46 %,

Рабочие – 39 %,

Не работают – 12.4 %

Родители- инвалиды – 1,3 %

Пенсионеры (опекуны) – 1,3 %

2.Образовательный уровень :

Высшее – 5,3 %,

Среднее специальное – 59 %,

Среднее образование – 35,7 %.

3.Полные семьи - 92,5 %

Неполные семьи – 7,5 %

Многодетные семьи - 7,5 %

Малообеспеченные семьи – 87,5 %


Характеристика социума:


Школа-детский сад имеет связь со всеми учреждениями, которые находятся на территории Чушевицкого поселения. Это сельская библиотека, Дом культуры, МОУ «Чушевицкая средняя школа», филиал Дома детского творчества, музыкальная школа.


Состояние материально-технической базы.


Школа- сад функционирует в двух зданиях, которые построены в середине 60 годов 20 века. Общая площадь зданий 959 кв.м. В здании школы имеются три учебных кабинета, столовая ,для обеспечения обучающихся горячим питанием на 28 мест. Все школьники получают бесплатное горячее питание, молоко. Оснащенность кабинетов ниже средней. Библиотечный фонд составляет 422 экземпляра. Фонд учебников-280 экземпляров.

В здании детского сада имеются две групповые комнаты, две спальни, две раздевалки, методический кабинет, пищеблок. Групповые комнаты оборудованы в соответствии Программы воспитания и обучения в детском саду.

Здания школы и детского сада требуют капитального ремонта.

Ежегодно проводится косметический ремонт зданий.

На участке школы- сада оборудована спортивная площадка.


Организационно-педагогические условия школы - детского сада.

1.Нормативные условия:

- начало учебного года: 1 сентября,

- продолжительность учебной недели в 1 классе составляет 5 дней, во 2-4 классах – 6 дней,

- продолжительность урока – 35 минут в 1 классе в полугодии, 45 минут во II полугодии, 45 минут во 2-4 классах,

- продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели,

- продолжительность учебного года во 2-4 классах – 34 учебные недели,

- продолжительность каникул регламентируется департаментом образования: осенние – 7 дней, зимние – 13 дней, весенние – 10 дней, дополнительные для 1 класса – 7 дней

Режим работы школы : начало занятий в 1 классе -8 часов 15 минут

во 2,4 классах – 9 часов 00 минут

в 3 классе – 9.55 минут

занятия кружков и факультативов- по расписанию

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя, с 7.00 до 17.30 ( 10,5 часов)

2. Образовательный процесс:

Программы:

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (2-4 классы).

  2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».

  3. Программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

  4. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И.Логиновой.

Парциальные программы:

  1. «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова

  2. «Юный эколог» С.Н.Николаева

  3. Программа музыкального воспитания «Ладушки» И. Каплунова,

И. Новоскольцева

4) Программа по ритмической пластике для детей. А.И.Буренина

5)Программа оздоровления детей в условиях ДОУ «Здоровый

малыш»

6) Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

7) «Развитие речи» О. С. Ушакова

Технологии:

  1. Игровые технологии.

  2. Технология разноуровнего обучения.

  3. Технология полного усвоения знаний.

  4. Технология развивающего обучения.

  5. Проблемно-диалогическое обучение.

  6. Социокультурные тренинги.


Характеристика успеваемости:




2009 год

2010 год

2011 год

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

Качество знаний

39 %

43 %

50 %

Русский язык

Успеваемость

Качество знаний


100 %


100 %


100 %

40 %

53 %

72,2 %

Математика

Успеваемость

Качество знаний


100 %


100 %


100 %

40 %

64,7 %

55,5 %

Чтение

Успеваемость

Качество знаний


100 %


100 %


100 %

55 %

76,4 %

72,2 %

Окружающий мир

Успеваемость

Качество знаний


100 %


100 %


100%

70 %

76,4 %

72,2 %



На протяжении трех лет в школе – саду нет неуспевающих. Качество знаний растет. Итоговые контрольные проводятся три раза в год, оцениваются учащиеся 2, 3, 4 классов.

20010 -2011 учебный год закончили на «4» и «5» 9 человек: Загоскина Алина, Загоскина Кристина, Дьячкова Елена, Петровский Иван, Черепанова Мария, Лисицына Виктория, Кощеев Денис, Шемелина Валерия, Шемелина Диана. Из них 3 человека только на «5». По итогам учебного года Дьячкова Елена награждена Похвальным листом.


Результаты педагогической диагностики по освоению Программы в дошкольных группах:





2009- 2010 учебный год

2010 - 2011 учебный год

мл.группа

ст.группа

мл.группа

ст.группа

высокий

уровень


27 %


25%


40 %


22 %

средний

уровень


60%


56,2%


60 %


48%

низкий уровень


13 %


18,8 %


---


30 %


Дополнительные образовательные услуги:


Дополнительные образовательные услуги предоставляет филиал Дома детского творчества.

Кружки: кружевоплетение, оригами, мягкая игрушка, вышивка, лоскутное шитье.

Занятость учащихся начальных классов в кружках – 100 %.

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Подсосенская начальная школа- детский сад», расположенная по адресу 162316, Вологодская область, Верховажский район, п. Каменка ул. Школьная, д. 7 раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со Cтандартом второго поколения (2009). Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательное учреждение берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». ( ФГОС НОО)

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы.

Цели образования, поставленные данным образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

  1. дифференциацией обучения и коррекционно-развивающей деятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»;

  2. организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

    • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

    • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

    • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

    • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

    • сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программа внеурочной деятельности школьников «Этика: азбука добра».

4. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения.

5. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся — проведение игр, физминутка; динамическая пауза на свежем воздухе. В рамках внеурочной деятельности предусматривается факультативный курс «Подвижные игры народов России».

6. Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается с помощью использования средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает:

  • умения учиться («умею себя учить»);

  • наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»);

  • внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

  • элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

  • сохранность и поддержку индивидуальности ребенка;

  • предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности;

  • обучение в зоне «ближайшего развития»,

  • обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;

  • создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определенного возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности предполагает предоставление учащемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника. Данный принцип осуществляется на уроках музыки, изобразительного искусства, во внеклассной деятельности (кружки в филиале Детского дома творчества), экскурсии в библиотеку.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) подразумевает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парную, групповую, общую коллективную).

6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. Осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда. В первый класс в основном все дети поступают из детского сада, где осуществляется подготовка к школе по программе «Детство» и по другим парциальным программам. В школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность общеобразовательного учреждения
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения iconПояснительная записка 3 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 5стр. Учебный план гбоу сош №14
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 5стр
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающих на ступени начального общего образования
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования школы
Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения iconПояснительная записка > Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования моу сош №33 Учебный план начального общего образования
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования моу сош №33
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница