Литература > Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009. 318 с




Скачать 129.83 Kb.
НазваниеЛитература > Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009. 318 с
Дата05.02.2013
Размер129.83 Kb.
ТипЛитература
12

5. Литература

1. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные

технологии управления. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 318 с.

2. В.В. Трофимов Информационные системы и технологии в экономике

и управлении Издательство: Юрайт, Серия: Основы наук, 2011 г., 528 стр., ил.

3. О. Н. Граничин, В. И. Кияев Информационные технологии в

управлении, Издательство: Интернет-университет информационных

технологий, Бином. Лаборатория знаний Серия: Основы информационных

технологий, 2011 г. , 336 стр., ил.

4.Сайты производителей программного обеспечения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

______________________

«___»_____________2011 г.

Методическая разработка и указания к лабораторным занятиям

по дисциплине «Информационные технологии управления»

для студентов специальности – «Менеджмент организации»

Лабораторное занятие №12 «Система корпоративной электронной

почты»

Рассмотрено УМК

«___»__________2011 г.

Протокол №____

Председатель УМК

____________________

Ставрополь 2011 г.

2

Рецензент:

доктор технических наук, профессор Федоренко В.В.

Одобрено учебно-методической комиссией экономического факультета

Ставропольского государственного аграрного университета

Методические указания к лабораторному занятию разработаны в соответствии

с программой курса «Информационные технологии управления» и

предназначены для студентов специальности – «Менеджмент организации»

Составитель:

к.т.н., доцент Рачков В.Е.

11

Лабораторное занятие №12

Работа с почтовыми клиентами систем копрортивной электронной

почты

Цель работы:

1. Провести сравнительную оценку решений по организации

корпоративной электронной почты.

2. Ознакомиться с технологиями реализации корпоративной

электронной почты на примере продуктов «1С-Битрикс»

3. Получить навыки в работе с компонентами корпоративного

портала на примере портала СтГАУ.

Время: 2 часа.

Место проведения: Компьютерный класс

Методическое обеспечение работы:

1. ПЭВМ с установленной операционной системой Windows 7.

2. Методические указания к выполнению лабораторных занятий.

Порядок проведения лабораторной работы

1. Используя материал, представленный в п.3 методической

разработки изучить особенности организации корпоративной

электронной почты(20 мин).

2. На примере технологии «1С-Битрикс – корпоративный портал

изучить возможности коммуникаций в рамках информационной

системы организации (20 мин.).

3. Осуществить настойку коммуникационных возможностей

системы «1С-Битрикс Корпоративный портал» и осуществить

передачу (прием) сообщений и файлов на примере

информационной системы СтГАУ (25 мин.).

4. Итогом работы является выполнение тонкой настройки

коммуникационных средств.

10

для его исполнения действиями. С помощью данного модуля можно визуально

формировать последовательность этапов бизнес-процесса. При этом делать

это можно прямо из публичной части вашего портала - без захода в

административную.

Набор типовых шаблонов бизнес-процессов входит во все редакции

продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Возможность визуального

проектирования произвольных бизнес-процессов включена только в «старшую

редакцию» - Бизнес-процессы.

Мобильный корпоративный портал, созданный на основе технологии

BitrixMobile, работает в двух вариантах – как веб-приложение с мобильного

устройства (на iOS, Android, BlackBerry OS) и как мобильная версии портала с

просмотром в обычном бразуере. С мобильного портала вы сможете

просматривать «живую ленту», список сотрудников, календари, писать в

микроблог, работать с документами и задачами.

Модуль документооборота наиболее часто используется в

государственных структурах, крупном бизнесе, в онлайновых СМИ для

организации цепочки движения документа от момента создания до момента

публикации с обязательным прохождением через несколько ответственных

сотрудников, ведением истории изменении и сохранением копий документов

на каждом из этапов.

3

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Меры безопасности при работе на компьютере 4

2. Введение 5

3. Общая характеристика корпоративной электронной почты 6

4. Лабораторная работа №12 11

5. Список литературы 12

4

1. Меры безопасности при работе на компьютере

Конструкция компьютера обеспечивает электробезопасность для

работающего на нем человека. Тем не менее, компьютер является

электрическим устройством, работающим от сети переменного тока

напряжением 220 В., а в мониторе напряжение, подаваемое на кинескоп,

достигает нескольких десятков киловольт. Чтобы предотвратить возможность

поражения электрическим током, возникновения пожара и выхода из строя

самого компьютера при работе и техническом обслуживании компьютера

необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

• сетевые розетки, от которых питается компьютер, должны соответствовать

вилкам кабелей электропитания компьютера;

• запрещается использовать в качестве заземления водопроводные и газовые

трубы, радиаторы и другие узлы парового отопления;

• запрещается во время работы компьютера отключать и подключать

разъемы соединительных кабелей;

• запрещается снимать крышку системного блока и производить любые

операции внутри корпуса до полного отключения системного блока от

электропитания;

• запрещается разбирать монитор и пытаться самостоятельно устранять

неисправности (опасные для жизни высокие напряжения на элементах схемы

монитора сохраняются длительное время после отключения электропитания);

• запрещается закрывать вентиляционные отверстия на корпусе системного

блока и монитора посторонними предметами во избежание перегрева

элементов расположенных внутри этих устройств;

• повторное включение компьютера рекомендуется производить не ранее,

чем через 20 секунд после выключения.

9

3.1 Система управления внутренним информационным ресурсом

компании «1С-Битрикс: Корпоративный портал»

«1С-Битрикс: Корпоративный портал» - система управления внутренним

информационным ресурсом компании для коллективной работы над задачами,

проектами и документами, для эффективных внутренних коммуникаций:

1) Быстрый поиск контактов сотрудников.

2) Управление документами.

3) Управление задачами и проектами.

4) Таймменеджмент 2.0.

5) CRM (Customer Relationship Management).

6) Интеграция с 1С, Microsoft, Google, Apple.

7) Автоматизация бизнес-процессов.

8) Производительность и безопасность.

9) Мобильные веб-приложения.

Задачи 2.0 - этосистема управления задачами и проектами с отчетами по

эффективности работы каждого сотрудника, каждого отдела и всей

организации. В основе системы – самоорганизация: каждый сотрудник может

самостоятельно поставить себе задачу, указав руководителя в «аудиторах»,

видит свой показатель за отчетный период и стремится повышать эти

показатели, быть эффективным, понимая, что нужно компании. С этой

системой вашей компании будет несложно замотивировать сотрудника

работать с задачами на портале и полноценно использовать этот инструмент.

«Таймменеджмент 2.0» - система учета рабочего времени «без

проходной». Система служит для повышения дисциплины без создания

напряжения в компании, позволяет построить дисциплину любой степени

жесткости в зависимости от выбора руководителя. В системе ведется табель

рабочих дней.

CRM-система (Customer Relationship Management) - система управления

взаимоотношениями с клиентами. CRM служит для учета потенциальных и

текущих клиентов, журналистов, партнеров и других «лидов». Полученные

разными способами «Лиды» загружаются в CRM-систему, после чего

распределяются между сотрудниками, которые связываются с

потенциальными клиентами и отмечают результат на портале.

Внутренние коммуникации реализуются через официальную ленту

новостей, видеообращения руководства, блоги сотрудников, «живая лента»

(единая лента всех обновлений в корпоративном портале), микроблоги,

рабочие группы для совместной работы над проектами, обмен мгновенными

сообщениями между сотрудниками, видеоконференции и видеозвонки.

Модуль «Бизнес-процессы» предназначен для автоматизации бизнес-

процессов организации, управления всеми этапами процесса и необходимыми

8

поддержания доменного имени за отдельную плату, может также

предоставлять услуги почтового хостинга (то есть виртуальный сервер, на

котором хранится корреспонденция). Поставщики услуг берут на себя работу

по настройке и обслуживанию сервера, за это, собственно, и платите деньги.

Внешний хостинг предоставляют множество компаний.

Логин электронной почты

Имея собственную корпоративную почту, вы можете создать ящик с

любым логином, однако не стоит бросаться в пучину фантазии и для деловых

целей регистрировать ящик с адресом, например, koshechka@***.ru.

Психологи также не рекомендуют использовать логины типа boss, patron или

glavnyj, поскольку это нескромно называет и выделяет статус владельца

ящика. Если вы хотите акцентировать внимание на своей должности,

используйте логин-транслит direktor, redaktor или press-sekretar (но это

вызовет трудности, если директоров или редакторов несколько человек) либо

аналоги на английском языке. Однако самый распространённый и

нейтральный логин - это имя и фамилия в формате, например, denis_silin.

Создание электронной почты - шаг ответственный и важный для

предприятия, поэтому не стоит торопиться, отдавая своё электронное орудие

труда в руки первой попавшейся компании-провайдера или почтового сервера.

Также не нужно прельщаться низкими ценами или бесплатностью, поскольку

стоимость обслуживания в таких случаях пропорциональна его качеству. И уж

тем более не следует экономить на толковом штатном специалисте, который

поможет сделать виртуальное бытие компании надёжным и удобным.

Корпоративная электронная почта – это не просто сетевой сервис

компании позволяющий обмениваться сообщениями, это коммуникационное

решение бизнес - класса позволяющее оптимизировать самое ценное - время.

Современные компании любых размеров ни одна не обходятся без средств

электронной почты именно поэтому почтовый домен во многом определяет

лицо компании.

На базе систем корпоративной электронной почты автоматизируют целые

бизнес - процессы такие как управление проектами путем совместного доступа

к календарям, контактам, задачам коллег, а также назначение и контроль

задач и планирование рабочего времени.

Электронная корпоративная почта не менее важна в современном офисе,

чем телефон. И если пользование телефоном настолько же бесхитростно,

насколько этот вид связи и привычен человеку, то корпоративная почта

гораздо более функциональна.

5

2 .Введение

Лабораторные занятия предполагают отработку следующих вопросов:

1. Ознакомление с системами корпоративной электронной почты.

2. Приобретение навыков в настройке почтового клиента для

автоматизации процесса передачи получения электронной почты.

6

3. Общая характеристика корпоративной электронной почты

Электронная почта - незаменимый помощник бизнесу: её посредством

можно привлекать клиентов, вести деловую переписку, обмениваться

макетами и базами данных, получать важную информацию и многое другое.

Практически каждая компания в определённый момент своего развития

задумывается о собственной корпоративной почте, и вариантов её создания

существует несколько:

ѓ{ бесплатная электронная почта;

ѓ{ электронная почта у поставщика услуг интернета;

ѓ{ собственная корпоративная почта.

Бесплатная электронная почта

Такая почта подразумевает создание электронных ящиков сотрудников

на каком-либо бесплатном сайте (например, mail.ru, gmail.com, yandex.ru и

др. во внешнем интернете или sibmail.com, t-sk.ru, mail2000.ru и др.).

Однако плюсы заканчиваются на бесплатности, а вот минусов множество.

Во-первых, это имидж компании: доменные имена бесплатных

почтовых серверов престиж никак не поднимают, а, скорее, наоборот.

Во-вторых, выбор имени ящика (логина) существенно ограничен

(согласно статистическим данным, только в России около миллиона

пользователей электронной почты) и стандартный адрес «имя_фамилия»

скорее всего окажется занятым на популярных сайтах.

В-третьих, стабильность работы почтового сервера зависит не от вас,

поэтому в самый ответственный момент вы можете остаться без архива

деловой переписки, который станет доступен лишь позже или вообще

исчезнет.

И в-четвёртых, размер такого почтового ящика существенно ограничен:

если на крупных внешних сайтах вместимость бесплатного ящика до 7 Гб (у

Google), то у других провайдеров - всего 20-100 Мб, к тому же объём

постоянно заполняется посторонними письмами из-за неотлаженной работы

антиспама (особенно этим «грешит» Mail.ru).

Электронная почта у поставщика услуг интернета

Каждая компания закупает интернет у определённого провайдера.

Поставщик интернет-услуг, помимо прочего, может предоставить адрес

электронной почты. Например, если вы покупаете интернет у местной

компании можно рассчитывать на адрес myname@stavropol.ru или что-то

подобное (за дополнительную плату). Для этого вам придётся установить на

рабочем компьютере специальную почтовую программу (почтовый клиент),

7

например Microsoft Office Outlook, Outlook Express (WinXP), The Bat! и др.

Минус (помимо не самого презентабельного имени домена) в том, что вся

переписка хранится на компьютере и в случае если нужно зайти на почтовый

ящик удалённо, архива вы не найдёте. Кроме того, количество почтовых

ящиков ограничено провайдером и если сотрудников много, не каждому

удастся предоставить ящик, не говоря уж о таких дополнительных полезных

адресах, как, например, info@***.ru или post@***.ru для общих вопросов или

рассылок.

Собственная корпоративная почта

Корпоративная почта - идеальный вариант для обслуживания почтовой

системы предприятий. Первый шаг на пути создания корпоративной почты -

покупка доменного имени (в случае отсутствия собственного работающего

сайта). Имя сервера или домен покупается у регистратора DNS (Domain Name

System) или часто приобретается как часть контракта на хостинг сайта;

доменное имя преобразуется в адрес конкретного сервера, обрабатывающего

сайт или почту.

При регистрации указываются серверы, которые будут поддерживать

это доменное имя, их должно быть не меньше двух - первичный и один или

несколько вторичных.

После регистрации нужно определиться, какой сервер будет хранить и

обрабатывать саму почту. Этот вопрос решается исходя из трёх факторов:

ѓ{ количество пользователей (если меньше 15, то лучше

использовать внешнего хостера, если больше 50, то выгодней

иметь свой сервер);

ѓ{ наличие самого сервера (в маленьких организациях, как

правило, нет лишних компьютеров, а тем более серверов);

ѓ{ наличие квалифицированного персонала, способного управлять

почтовым сервером.

Если ресурсы компании (материальные и человеческие в лице

толкового системного администратора) позволяют иметь собственный

сервер, то внешние расходы составят плата за доменную зону (зоны типа *.ru,

*.net и т. д. - от 600 руб./год) и расходы на трафик (стоимость за каждый Мб

полученных или отправленных данных согласно тарифам провайдера).

Стоит уточнить, что если компании не нужен функционирующий сайт

(и, следовательно, расходы на его разработку и наполнение), можно

зарегистрировать домен, но в настройках не заполнять соответствующие поля,

тогда при обращении к сайту будет выдаваться ошибка, что сайт не найден, но

почта будет работать.

Если возиться с собственным сервером нет желания (или возможности),

можно купить услуги виртуального сервера. Регистратор, помимо услуг

Похожие:

Литература > Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009. 318 с iconСоциальные науки в целом. Социология. Статистика. Демография. Социальное управление
Саак, Андрей Эрнестович. Разработка управленческого решения : учебник / А. Э. Саак, В. Н. Тюшняков. Санкт-Петербург : Питер, 2007....
Литература > Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009. 318 с iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины. Рекомендуемая литература Основная литература: Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Под редакцией С. В. Симоновича. Спб: Издательство «Питер», 2005. 640с
Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Под редакцией С. В. Симоновича. Спб: Издательство «Питер», 2005. 640с
Литература > Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009. 318 с iconНовые книги, поступившие в библиотеку тгэу в декабре 2009 года
И74 Информатика для юристов и экономистов: учебник для вузов / под ред. С. В. Симоновича.— Спб.: Питер, 2006.— 688c.: ил. — (Учебник...
Литература > Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009. 318 с iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины литература Основная литература Юань Фень. Программирование графики для Windows. Спб.: Питер, 2002. 1072 с.: ил. Isbn 5-318-00297-8
Юань Фень. Программирование графики для Windows. – Спб.: Питер, 2002. – 1072 с.: ил. Isbn 5-318-00297-8
Литература > Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009. 318 с iconБалдин К. В. Информационные системы в экономике: Учебник / К. В. Балдин, В. Б. Уткин
Избачков Ю. С. Информационные системы: Учебник для вузов / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. – 2-е изд. – Спб.: Питер, 2005. – 656 с
Литература > Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009. 318 с iconУчебник для вузов. Спб.: Питер, 2008. 583 с: ил. Серия «Учебник для вузов»
...
Литература > Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009. 318 с iconЛитература конюховский П. Экономическая информатика: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2000. 560 с.: ил
Конюховский П. Экономическая информатика: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2000. 560 с.: ил
Литература > Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009. 318 с iconЛитература по опаис
Евдокимов В. В. и др. Экономическая информатика. Учебник для вузов. Под ред д э н проф. В. В. Евдокимова. Спб: Питер, 1997 – 592...
Литература > Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009. 318 с iconУчебник для вузов
Информатика: Учебник для вузов. / Под ред. С. В. Симоновича. – Спб.: Питер, 2001
Литература > Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009. 318 с iconНовые поступления литературы за октябрь 2011 г. 51
Начертательная геометрия [Текст] : учебник для вузов : допущено умо РФ / Королев, Юрий Иванович. 2-е изд. Спб. Питер, 2010 (СПб....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница