Методические указания для студентов исторического факультета




Скачать 299.91 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов исторического факультета
страница1/3
Дата04.02.2013
Размер299.91 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3


АКСИОЛОГИЯ


Методические указания


для студентов исторического факультета


Автор-составитель: Климович А.В.


Тема 1 Становление ценностных представлений и идей в истории философской мысли


Занятие 1.1 Развитие аксиологических идей в классической философии


  1. Религиозная аксиология Аврелия Августина и Фомы Аквинского.

  2. Аксиологические идеи в философии эпохи Возрождения и Нового времени (гуманизм, сенсуализм, утилитаризм).

3. Деонтология И. Канта и предпосылки возникновения аксиологии.

4. Аксиологическая проблематика в традициях русской философии.


Вопросы для самоконтроля

    1. Каковы причины появления аксиологической проблематики в древнегреческой философии?

    2. Какой древнегреческий мыслитель выводит аретологию на более высокий уровень духовной ценности?

    3. В чём особенности представленной Платоном иерархии ценностей?

    4. В чём заключается вклад Аристотеля в аксиологию?

    5. Какой мыслитель античности первым употребил понятие «ценность» как философский термин?

    6. В чём специфика и особенности христианской аксиологии?

    7. Какова представленная Аврелием Августином иерархия ценностей?

    8. Какие группы ценностей выделяет Ф. Аквинский?

    9. Какие ценности были «эмансипированы» в эпоху Возрождения?

    10. В каких направлениях философии Нового времени представлена аксиологическая проблематика?

    11. Каковы аксиологические идеи Д. Юма?

    12. В чём заключалась роль И. Канта в процессе возникновения аксиологии?

    13. Назовите основные подходы к аксиологической проблематике в традициях русской философии.


Темы сообщений

  1. Сократ о высших благах.

  2. Учение Платона о материальных и идеальных благах.

  3. Аристотель о высших добродетелях и возможностях их достижения.

  4. Культ разума и силы духа в философии стоиков.

  5. «Переоценка ценностей» в философской школе киников.

  6. Ценностные приоритеты философии эпикурейства.

  7. Экзистенциальные проблемы в философии Аврелия Августина (сущность человека, смысл жизни, счастье, любовь, совесть).

  8. Фома Аквинский о сущности и предназначении человека.

  9. Человек как высшая ценность в философии гуманизма эпохи Возрождения.

  10. Свобода как ценность в философии Б. Спинозы.

  11. Социальные ценности и идеалы Нового времени и эпохи Просвещения.

  12. Учение о ценностях Н.О. Лосского.

  13. Абсолютные ценности в трактовке философии всеединства.


Практические задания

    1. Древнегреческий философ Платон предпринял одну из первых попыток создать иерархию ценностей, внести в них разумный порядок. В какой мере, как Вы думаете, обусловлена эта иерархия ценностей учением Платона о мире идей? Сопоставьте иерархии ценностей, представленные Платоном и Аврелием Августином.

    2. Известно, что Сократ не признавал проблем, характерных для натурфилософов античности: о природе, о её первоначале, о мироздании. Чем, по мнению Сократа, должна заниматься философия? Каким образом Сократ соединяет стремление человека к счастью с поиском истины?

    3. Какую ценность и почему Платон рассматривал в качестве высшей и универсальной? Обоснуйте свой ответ.

    4. Выделите и охарактеризуйте выдвинутые древнегреческими мыслителями модели поведения людей в обществе. Какими ценностями определяются эти модели поведения?

    5. В каком направлении древнегреческой философии было выдвинуто понятие «антиценность»? Какой смысл был вложен в это понятие? Что считалось антиценностью? А как Вы думаете, что такое антиценность в контексте современной цивилизации?

    6. Как известно, Фома Аквинский разработал особую иерархию ценностей. Какие две основные группы ценностей он выделяет? Каким образом эти ценности связаны между собой?

    7. Какие ценности считали наиболее важными и значимыми для человека мыслители Нового времени? Почему отношение философов XVII века к ценностной проблематике было преимущественно негативным?

    8. Объясните, почему именно И. Кант считается предшественником научной аксиологии. Какие именно идеи Канта оказали наиболее значительное влияние на формирование аксиологии как науки?

9. Выделите основные идеи учения Н.О. Лосского о ценностях. Почему своё учение мыслитель называл идеально-реалистическим?

10. Какие ценности русские философы С. Франк и Н. Лосский считали «абсолютными сверхценностями»? Доступны ли такие ценности человеку? Что считал Н. Лосский «категорическим условием» возможности существования ценности?

11. Творчество человека, по мнению Н.А. Бердяева, предполагает «три элемента – элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего, элемент дара и связанного с ним назначения и элемент сотворённого уже мира, в котором и совершается творческий акт и в котором он берёт себе материалы». (См. : Хрестоматию по философии, с. 268). А что, по Вашему мнению, представляет собой творчество человека? Согласны ли Вы с утверждением о том, что все люди являются творческими существами? Обоснуйте свой ответ.

  1. Какую ценность полагает русский философ В.С. Соловьёв в качестве высшей ценности всего бытия и жизни человека? Каким образом, по Соловьёву, человек может обрести эту ценность?


Литература

1. Анисимов, С.Ф. Введение в аксиологию / С.Ф. Анисимов. – М., 2002. – 125 с.

2. Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М., 1976. – 460 с.

3. Боннар, Андре. Греческая цивилизация: В 2-х т. / Андре Боннар. – Ростов-на-Дону, 1994.

4. Горфункель, А.Х. Философия эпохи Возрождения / А.Х. Горфункель. – М., 1980. – 368 с.

5. Кузнецов, В.Н., Мееровский, Б.В., Грязнов, А.Ф. Западноевропейская философия XVIII в. / В.Н. Кузнецов, Б.В. Мееровский, А.Ф. Грязнов. – М., 1986. – 450 с.

6. Лосев, А.Ф. Страсть к диалектике / А.Ф. Лосев. – М., 1990. – 320 с.

7. Лосский, Н.О. История русской философии / Н.О. Лосский. – М., 1991. – 559 с.

8. Майоров, Г.Г. Формирование средневековой философии / Г.Г. Майоров. – М., 1979. – 390 с.

9. Момджан, Х.Н. Французское Просвещение XVIII в. / Х.Н. Момджан. – М., 1983. – 480 с.

10. Нарский, И.С. Западноевропейская философия XVII в. / И.С. Нарский. – М., 1976. – 460 с.

11. Соколов, В.В. Средневековая философия / В.В. Соколов. – М., 1979. –376 с.

12. Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии / А.Н. Чанышев. – М., 1991. – 512 с.

13. Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней философии / А.Н. Чанышев. – М., 1981. – 374 с.


Занятие 1.2 Ценностные идеи и концепции в философии постклассического периода

1. Теория ценностей в марксизме.

2. Трактовка ценностей «философией жизни».

3. Аксиологическая проблематика в философии экзистенциализма.

4. Формирование систематической аксиологии в феноменологическом направлении немецкой философии конца XIX – начала XX века.

5. Современный этап развития аксиологии.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чём заключаются предпосылки возникновения аксиологии в неокантианстве?

  2. В русле какого направления современной философии началось формирование систематической аксиологии?

  3. Каким образом трактовались ценности в «философии жизни»?

  4. Назовите основные идеи субъективистской англо-американской аксиологии.

  5. В чём заключается сущность аксиологического поворота современной философии?

  6. Как связана аксиология с культур-ориентированной социологией?

  7. В чём заключается «субъективизация» аксиологической проблематики в экзистенциализме?

  8. В чём специфика понимания ценностей в марксизме?

  9. Как связаны между собой аксиология и феноменология ценностей?

  10. Каковы особенности «аксиологического бума» 60–80-х годов XX века?

  11. В чём заключаются особенности аксиологического поворота современного философского и социогуманитарного знания?

  12. Что такое аксиометрия?


Темы сообщений

  1. Вера как высшая ценность в философии С. Кьеркегора.

  2. «Переоценка ценностей» Ф. Ницше.

  3. «Человек» и «сверхчеловек» как ценности в философии Ф. Ницше.

  4. А. Шопенгауэр о жизни, ей высших благах и страдании.

  5. Труд как ценность в философии марксизма.

  6. Религиозный экзистенциализм о высших ценностях.

  7. Свобода как ценность в философии экзистенциализма.

  8. Трактовка смысла жизни человека в философии А. Камю.

  9. Аксиологический смысл теории социального действия М. Вебера.

  10. Трактовка ценностей в неокантианстве.

  11. Трактовка ценностей в «критической онтологии» Н. Гартмана.

  12. Философия постмодернизма о ценностях.


Практические задания

    1. Известно, что формирование систематической аксиологии связано с творчеством неокантианцев Баденской школы. Сопоставьте взгляды на сущность и природу ценностей Г. Когена, П. Риккерта, В. Виндельбанда. Почему представители неокантианства считали, что понятие ценности является трудно определимым?

    2. Каким образом трактует ценности Н. Гартман? В чём сущность выведенного Н. Гартманом закона «обоснования ценностей». Как Вы думаете, действует ли в среде ценностей такой закон? Обоснуйте свой ответ.

    3. Сопоставьте понимание ценностей представителями неокантианства и «философии жизни».

    4. Какой мыслитель первым ввёл аксиологическую проблематику в социологию? Как вы понимание утверждение П. Сорокина о том, что социология «является по преимуществу теорией ценности»? Обоснуйте свой ответ.

    5. Можно ли утверждать, что представители различных направлений современной философии спорят между собой прежде всего о ценностях? Обоснуйте свой ответ и приведите конкретные примеры таких споров.

    6. Выделите основные подходы к трактовке понятия «ценность» в современной аксиологии.

    7. В «философии жизни» утверждается, что ценности столь же историчны, как сама жизнь и всё в ней пребывающее. Соответственно нет ничего, что могло бы судить жизнь, предписывать ей масштабы ценностей и оценок извне. Именно поэтому не может быть никаких абсолютных ценностей добра, красоты, справедливости. Согласны ли Вы с данными утверждениями? Обоснуйте свой ответ.

    8. Как Вы думаете, почему в СССР аксиология вплоть до начала 60-х годов XX века находилась под запретом как «буржуазная лженаука»?


Литература

  1. Анисимов, С.Ф. Введение в аксиологию / С.Ф. Анисимов. – М., 2002. – 125 с.

  2. Дильтей, В. Категории жизни / В. Дильтей // Вопросы философии. – 1988. – № 4.

  3. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. – СПб., 1997. – 390 с.

  4. Канке, В.А. Основы философии / В.А. Канке. – М. : Логос, 2002. – 288 с.

  5. История философии / под ред. Ч.С. Кирвеля. – Гродно, 2003. – 980 с.

  6. Кьеркегор, С. Болезнь к смерти: страх и трепет / С. Кьеркегор. – М., 1993.

  7. Скирбекк, Г., Гилье, Н. История философии / Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М., 2003. – 800 с.

  8. Современная западная философия / под ред. Т.Г. Румянцевой. – Минск, 2001. – 470 с.

  9. Современная западная философия. Словарь. – М., 1991. – 414 с.


Тема 2 Специфика моральных ценностей и их свойства


Занятие 2.1

  1. Оценочный характер моральных принципов.

  2. Счастье как категория философии и фундаментальная ценность человеческого существования.

  3. Любовь как важнейшее понятие религии и философии.


Вопросы для самоконтроля

    1. Что представляет собой моральное сознание и какова его структура?

    2. Что является первичным элементом морального сознания?

    3. В чём заключается сущность ценностного и нормативного аспектов морали?

    4. В чём специфика моральных ценностей?

    5. Каковы основные свойства моральных ценностей?

    6. Что необходимо для моральной оценки?

    7. В чём заключается натуралистическая ошибка отождествления ценностей и их предметных носителей?

    8. Что представляет собой «пирамида» моральных ценностей личности?

    9. Какое место занимает идея счастья в западной культуре?

    10. В чём специфика понимания счастья в культуре Востока?

    11. Что такое эвдемонизм?

    12. В чём специфика утилитаристской концепции счастья?

    13. Каковы внутренние и внешние условия счастья?

    14. В чём заключаются основные факторы счастья?

    15. Каковы основные дилеммы в понятии счастья?

    16. Какие существуют концепции любви в философии?

    17. Что представляет собой любовь как центральное понятие христианской этики?

    18. Какие виды любви выделяет Э. Фромм?


Темы сообщений

  1. Психоаналитическая трактовка феномена любви (З. Фрейд).

  2. Тема любви в русской философии (В.В. Розанов, Н.А. Бердяев, С.Л. Франк).

  3. Э. Фромм о видах любви.

  4. Псевдолюбовь и её формы.

  5. Тема любви в античной философии.

  6. Христианское понимание любви.

  7. Смысл жизни и счастье.

  8. Трактовка любви в средневековой философии.

  9. Основные модели счастья в античной философии.

  10. Условия и факторы счастья.

  11. Понимание счастья в восточной и западной культуре.


Практические задания

    1. Почему, как Вы думаете, счастье часто считается фундаментальной ценностью человеческого существования? Какими причинами можно объяснить то, что в разных культурах и цивилизациях по-разному понимают счастье как таковое и условия его достижения?

    2. Древнегреческий философ Пиррон утверждал, что философ – это тот человек, который стремится к счастью. На каких три вопроса, по его мнению, должен ответить человек, который желает достигнуть счастья?

3. В философии существует мнение о том, что гораздо важнее любить самому, а любят тебя или нет – это не так уж важно. Соответствует ли это Вашим представлениям о любви?

4.По мнению Б.Паскаля, любовь есть неотъемлемое качество человека и невозможно представить себе человеческое существо без любви. Согласны ли Вы с тем, что любовь всё-таки – не массовое явление, а редкий подарок и довольно парадоксальная вещь?

5. Известный драматург Метерлинк писал: «Надо самому быть счастливым, чтобы делать людей счастливыми. Надо приносить другим счастье, чтобы самому оставаться счастливым. Постараемся сперва улыбаться сами для того, чтобы наши братья научились улыбаться…». Как Вы думаете, достаточно ли самому быть счастливым, чтобы окружающие заражались от тебя счастьем? Или нужно приносить им счастье? Обоснуйте свой ответ.

6. Теме любви посвящён один из диалогов Платона «Пир», в котором философ излагает свою концепцию любви. Какие виды любви выделяет Платон? Что такое «платоническая» любовь?

7. Почему, как Вы думаете, Аврелий Августин рассматривает любовь как высшую ценность и величайшую добродетель? Какие виды любви выделяет Августин?

8. Русский философ В.С. Соловьёв выделял три типа любви: 1) любовь нисходящая, которая более даёт, нежели получает; 2) любовь восходящая, которая более получает, нежели даёт; 3) любовь, в которой то и другое уравновешено. Какие, как Вы думаете, конкретные виды любви можно отнести к каждому из этих трёх её типов?

9. Как Вы думаете, почему идея индивидуального счастья человека получила столь широкое распространение в западной культуре?

10.В своей работе «Искусство любви» Э. Фромм, как известно, выделяет различные виды любви. А какие элементы и почему, по мнению Э. Фромма. присущи каждому виду любви?


Литература

1. Зеленкова, И.Л., Беляева, Е.В. Этика: Учебное пособие и практикум / И.Л. Зеленкова, Е.В. Беляева. – Минск : НТОО «Тетра-Системс», 1997. – 320 с.

2. Золотухина-Аболина, Е.В. Страна философия. Книга для школьников и студентов / Е.В. Золотухина-Аболина. – Ростов-на-Дону : «Феникс», 1995. – 544 с.

3. Ивин, А.А. Аксиология / А.А. Ивин. – М. : Высшая школа, 2006. – 390 с.

4. Лаптёнок, С.Д. Этика и этикет / С.Д. Лаптёнок. – Минск : Нар. асвета, 1998. – 160 с.

5. Философия любви. – М., 1990. – Ч. 1–2.

6. Фромм, Э. Душа человека / Э. Фромм. – М., 1992. – 490 с.

7.Фромм, Э. Искусство любить / Э. Фромм – М., 1990. – 390 с.

8. Этика / под ред. Т.В. Мишаткиной. – Минск, 2002 – 289 с.


Занятие 2.2.

  1. Свобода как нравственная ценность.

  2. Справедливость как социальная и нравственная ценность.

  3. Жизнь, смерть и бессмертие человека в религиозном и научном мировоззрении.


Вопросы для самоконтроля

        1. В чём сущность свободы как нравственной ценности?

        2. В чём специфика понимания свободы как нравственной и моральной ценности?

        3. В чём заключается отличительная особенность категории справедливость?

4. Что такое распределительная справедливость?

5. Что такое уравнительная справедливость?

6. В чём состояло первое понимание справедливости в человеческом обществе?

7. Восстанавливается ли справедливость с помощью кровной мести?

8. В чём специфика понимания справедливости в морали и праве?

9. Что представляет собой справедливость как нравственная ценность?

10. Как понимает справедливость Дж. Роллз?

11. Каковы наиболее типичные постановки проблемы жизни и смерти человека в философии?

12. Каковы основные традиции интерпретации проблемы смысла жизни человека в философии?

13. Каковы основные этапы эволюции идеи бессмертия человека в религиозном сознании?

14. Каково отношение науки к проблеме бессмертия человека?

Темы сообщений

              1. Понятие свободы и его эволюция.

2. Понимание справедливости в морали и праве.

3. Право на жизнь в системе прав человека.

        1. Жизнь как высшая ценность (проблема эвтаназии).

        2. Проблема жизни и смерти человека в философии Древнего мира.

        3. Интерпретация проблемы жизни и смерти человека в философии экзистенциализма.

        4. Возможность бессмертия человека с точки зрения современной науки.

        5. Виды свободы и формы её проявления.

        6. Смысл жизни и пути его обретения.

        7. Свобода и необходимость.

        8. Трактовка смерти в античной философии.

        9. Проблема жизни и смерти человека с точки зрения биоэтики.


Практические задания

  1. Прокомментируйте высказывание Эпикура: "Приучай себя к мысли, что смерть не имеет к нам никакого отношения. Ведь все хорошее и дурное заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений". (Хрестоматия по истории философии. – В 3 ч. – Ч. 1. – С. 125). Как Вы думаете, почему в философии эпохи эллинизма одной из актуальных проблем была проблема жизни и смерти человека?

  2. Прокомментируйте высказывание Д. Юма: "Свободу мы можем разуметь лишь возможностью действовать либо не действовать согласно решению воли". Сопоставьте данное понимание свободы с трактовкой свободы в этике Б. Спинозы.

  3. Сопоставьте высказывания о свободе философов эпохи Просвещения:

1) "Делать то, что доставляет удовольствие, – значит быть свободным. Когда я смогу сделать то, что хочу, это значит, что я свободен; но то, что я хочу, я хочу в силу необходимости" (Ф. Вольтер);

2) "Если и существует свобода, то вследствие незнания. Когда перед нами две возможности и у нас нет причины для предпочтения одной из них, тогда лишь мы выбираем ту из них, которую хотим" (Д. Дидро).

Как Вы понимаете свободу человека?

4. Как Вы думаете, почему человек, по мнению философов-экзистенциалистов, обречён на свободу?

5. Согласны ли Вы с постмодернистским пониманием свободы как свободы от чего бы то ни было? А какова Ваша личная точка зрения на свободу человека?

6. Как Вы думаете, почему человек, с одной стороны, обречён на свободу, а с другой стороны, довольно часто не хочет быть свободным? Что заставляет человека «бежать» от свободы?

  1. Можно ли сказать, что человек живёт бессмысленно, если он никогда не задумывался о смысле своей жизни? А что, по Вашему мнению, может наполнить жизнь смыслом?

  2. Выделите основные положения теории справедливости Дж. Роллза. Как Вы думаете, справедливость в большей мере это всё же моральная или социальная ценность?

  3. Прокомментируйте высказывание В.И. Ленина: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Согласны ли Вы с существующим мнением о том, что в обществе реально существует только относительная свобода? В чём, по Вашему мнению, заключается мера свободы личности? Проиллюстрируйте свой ответ на конкретных примерах.

  4. Прокомментируйте основные положения концепции смысла жизни С.Л. Франка:

  1. Смысл или есть в жизни как таковой, или его нет.

  2. Попытки найти смысл жизни лишь во внешней, частной, единичной жизни обречены на провал.

  3. Иллюзорны и обманчивы также и все попытки найти смысл жизни в служении некой высшей, внежизненной идее, обращённой в метафизическое будущее.

  4. Единственно реальный путь поиска и обретения смысла жизни лежит в претворении высшей идеи в непосредственный жизненный опыт каждого человека. Могут ли эти принципы стать определяющими установками Вашей собственной жизни?

11. Как известно, человека нельзя научить смыслу жизни. Но помощниками в самостоятельном поиске смысла жизни должны быть ценности, знания, идеалы и цели. А какие ценности, идеалы, знания помогают Вам обрести свой смысл жизни?

12. Философия часто всю человеческую жизнь называла «бытием к смерти». Почему выбор перед лицом смерти в наибольшей степени выявляет сущность человека?

13. Почему, как Вы думаете, люди боятся смерти? Что страшит тех, кто верит в бессмертие души?


Литература

1. Вишев, И.В. Бессмертие человека: реально ли оно? / И.В. Вишев. – Минск : Беларусь, 1990. – 340 с.

2. Вишев, И.В. Проблема личного бессмертия / И.В. Вишев. – Новосибирск, 1990. – 460.с.

3. Гаджиев, К.С. Введение в политическую философию / К.С. Гаджиев. – М. : «Мысль», 2004. – 336 с.

4. Гусейнов, А.А. Введение в этику / А.А. Гусейнов. – М., 1985. – 208 с.

5. Зеленкова, И.Л. Основы этики / И.Л. Зеленкова – Минск : ТетраСистемс, 1998. – 490с.

6. Зеленкова, И.Л. Прикладная этика / И.Л. Зеленкова. – Минск : ТетраСистемс, 2002. – 208 с.

7. Зеленкова, И.Л., Беляева, Е.В. Этика: Учебное пособие и практикум / И.Л.Зеленкова, Е.В. Беляева. – Минск : НТОО «Тетра-Системс», 1997. – 320 с.

8. Золотухина-Аболина, Е.В. Страна философия. Книга для школьников и студентов. – Ростов-на-Дону : «Феникс», 1995. – 544 с.

9. Лаптёнок, Л.С. Нравственная культура общества: преемственность и новации / Л.С. Лаптёнок. – Минск : НИО, 1999. – 202 с.

10. Яскевич, Я.С. Социальная философия: Антиномии человеческого бытия / Я.С. Яскевич. – Минск : РИВШ, 2005. – 420 с.


  1   2   3

Похожие:

Методические указания для студентов исторического факультета iconМетодические указания к курсу и практическим занятиям для студентов III курса очного отделения исторического факультета Петрозаводск
Рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры истории дореволюционной России исторического факультета
Методические указания для студентов исторического факультета iconМетодические рекомендации и планы практических занятий для студентов I курса исторического факультета
Коньков Н. Л., Останина Л. В. История россии с древнейших времен до конца XVI века: Методические рекомендации и планы практических...
Методические указания для студентов исторического факультета iconМетодические указания: профессиональный английский язык для студентов 5 и 6 курсов заочного факультета специальность 060800: Экономика и управление
Методические указания предназначены для студентов 5 и 6 кур­сов обучающихся по специальности "Экономика и управление на предприя­тии...
Методические указания для студентов исторического факультета iconАнглийский язык методические указания и контрольные задания для студентов специальности 030501 "Юриспруденция" факультета заочного социально-экономического образования Мурманск 2010
Методические указания предназначены для студентов специальности 030501 "Юриспруденция" факультета заочного социально-экономического...
Методические указания для студентов исторического факультета iconМетодические указания для организации самостоятельной работы студентов очного и заочного отделений исторического факультета Вологда
Тделений исторического факультета, изучающим курс "Историография отечественной истории". Они затрагивают лишь первую часть курса,...
Методические указания для студентов исторического факультета iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов. Методическое обеспечение для выполнения контрольных работ студентов заочного факультета и факультета дистанционного обучения: электронные конспекты лекций, учебных пособий
Методические указания к составлению рабочих программ учебных дисциплин, г. Самара, 2011г. 19 с
Методические указания для студентов исторического факультета iconМетодические указания по дисциплине «иностранный язык»
Методические указания предназначены для студентов 1-го и 2-го курсов экономического факультета, изучающих английский язык. Данные...
Методические указания для студентов исторического факультета iconБазовый профессиональный английский язык методические указания
Методические указания предназначены для студентов 3 и 4 курсов обучающихся по специальности «Организация перевозок и управление на...
Методические указания для студентов исторического факультета iconМетодические указания для студентов дневного и вечернего отделений механико-математического факультета
Методические указания предназначены для начинающих программистов, студентов младших курсов, специализирующихся в области прикладной...
Методические указания для студентов исторического факультета iconМетодические указания и контольные работы по английскому языку для студентов-заочников 1 курса исторического факультета
Учебно-методические указания разработаны преподавателем кафедры английского языка гуманитарных факультетов В. В. Гогенко, преподавателем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница