Закон краснодарского края о территориальной программе




НазваниеЗакон краснодарского края о территориальной программе
страница1/12
Дата04.02.2013
Размер2.59 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
29 декабря 2009 года N 1878-КЗ




ЗАКОН


КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В

КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2010 ГОД


Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

16 декабря 2009 года


(в ред. Закона Краснодарского края

от 28.07.2010 N 2054-КЗ)


Статья 1. Общие положения


1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2010 год (далее также - Территориальная программа госгарантий), определяющую виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривающую условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края бесплатно.

2. Территориальная программа госгарантий включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее также - Территориальная программа ОМС).

3. Финансирование Территориальной программы госгарантий осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), других поступлений.

4. В рамках Территориальной программы госгарантий за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Краснодарского края и средств ОМС осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, а лечение указанных лиц за счет средств ОМС.


Статья 2. Виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно


1. В рамках Территориальной программы госгарантий бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:

1) первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь;

2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;

3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

2. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи; медицинскую профилактику заболеваний; осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями; осуществление мероприятий по предупреждению абортов; санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

3. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется:

1) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, в том числе на дому, детям в образовательных учреждениях дошкольного и школьного типов, врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. Единицей объема является посещение;

2) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями. Единицей объема является койко-день. В случаях оказания медицинской помощи в приемном отделении стационара, не требующих госпитализации и наблюдения за состоянием здоровья пациентов (до шести часов после проведенных лечебно-диагностических мероприятий), единицей объема является посещение;

3) дневными стационарами всех типов. Единицей объема является пациенто-день.

4. Объемы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают профилактические осмотры населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края), дополнительную медицинскую помощь, а также посещения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра).

5. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи (санитарно-авиационной) государственной или муниципальной систем здравоохранения.

6. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, ресурсоемких медицинских технологий.

7. Медицинская помощь гражданам предоставляется:

1) учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);

2) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);

3) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).

8. Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).

9. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:

1) при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических заболеваний, отравлениях и травмах;

2) при патологии беременности, родах и абортах;

3) в период новорожденности.

10. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, в детских санаториях и санаториях для детей с родителями, а также в санаторно-курортных организациях для долечивания работающих граждан, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, непосредственно после стационарного лечения.

(часть 10 в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

11. При оказании медицинской помощи обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

12. Территориальная программа госгарантий включает:

1) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, специальностей врачей и профилей отделений стационаров, дневных стационаров всех типов при оказании медицинской помощи (приложение 1 к настоящему Закону);

2) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы госгарантий, в том числе Территориальной программы ОМС (приложение 2 к настоящему Закону);

3) утвержденную стоимость Территориальной программы госгарантий по источникам ее финансового обеспечения (приложение 3 к настоящему Закону);

4) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи (приложение 4 к настоящему Закону), перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 5 к настоящему Закону), перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен (приложение 6 к настоящему Закону);

5) государственные и муниципальные задания объемов медицинской помощи и финансовые средства на выполнение этих объемов медицинскими организациями и учреждениями Краснодарского края, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС (приложение 7 к настоящему Закону);

6) условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Краснодарского края в рамках Территориальной программы госгарантий, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;

7) порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации в учреждениях здравоохранения в Краснодарском крае (приложение 8 к настоящему Закону);

8) перечень государственных учреждений здравоохранения и видов предоставляемой ими высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания и дополнительно к государственному заданию, установленному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение 9 к настоящему Закону).

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)


Статья 3. Источники финансового обеспечения медицинской помощи


1. Территориальная программа госгарантий разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, устанавливаемых в бюджетах всех уровней по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - КТФОМС).

2. За счет средств ОМС финансируется Территориальная программа ОМС, которая включает в себя первичную медико-санитарную, в том числе неотложную, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края при:

1) инфекционных и паразитарных заболеваниях, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

2) новообразованиях;

3) болезнях эндокринной системы;

4) расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;

5) болезнях нервной системы;

6) болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;

7) болезнях глаза и его придаточного аппарата;

8) болезнях уха и сосцевидного отростка;

9) болезнях системы кровообращения;

10) болезнях органов дыхания;

11) болезнях органов пищеварения, включая заболевания зубов и полости рта;

12) болезнях мочеполовой системы;

13) болезнях кожи и подкожной клетчатки;

14) болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;

15) травмах, отравлениях, ожогах и других последствиях воздействия внешних причин;

16) врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях;

17) беременности, родах, в послеродовом периоде, при абортах;

18) отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период.

3. В рамках Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая медицинский осмотр пациента перед проведением прививок и проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей, профилактику абортов, а также финансирование медицинской помощи в медицинских кабинетах, работающих на базе школьных и дошкольных образовательных учреждений.

4. За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета финансируются мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, осуществляющиеся в детских центрах восстановительной медицины и реабилитации, детских санаториях и санаториях для детей с родителями.

5. Медицинская помощь гражданам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, по видам, включенным в Территориальную программу ОМС, оплачивается за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.

6. За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета финансируются:

1) организационно-методические, медицинской статистики отделения, отделы и кабинеты;

2) государственное учреждение Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия департамента здравоохранения Краснодарского края";

3) отделения, кабинеты профессиональной патологии;

4) плановая и экстренная консультативная медицинская помощь (санитарная авиация), оказываемая государственными учреждениями здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" и "Детская краевая клиническая больница" департамента здравоохранения Краснодарского края;

5) структурные подразделения и статьи расходов государственных учреждений здравоохранения департамента здравоохранения Краснодарского края по согласованию с департаментом здравоохранения Краснодарского края и КТФОМС;

6) медицинские организации Краснодарского края по обеспечению лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами, расходными материалами и дезинфекционными средствами, а также хранение, заготовка и переработка донорской крови и ее компонентов при развертывании обсерваторов;

7) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях Краснодарского края, входящих в номенклатуру учреждений, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

8) оказание медицинской помощи, не предоставляемой в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Краснодарского края;

9) пребывание в медицинских организациях детей, оставленных без попечения родителей;

10) оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий, катастроф;

11) мероприятия по проведению скрининга беременных и новорожденных на врожденные пороки развития плода и внутриутробные инфекции;

12) приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям;

13) оказание медицинской помощи лицам без определенного места жительства;

14) формирование резервного запаса медикаментов для экстремальных ситуаций;

15) оказание медицинской помощи больным с терминальной стадией хронической почечной недостаточности (аппаратный диализ и перитонеальный диализ);

16) расходы на приобретение расходных материалов для выявления онкологических заболеваний при проведении углубленного диспансерного обследования инвалидов, участников Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

17) прочие медицинские учреждения, входящие в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы ОМС;

18) патолого-анатомические отделения больниц (кроме гистоисследований);

(п. 18 введен Законом Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

19) расходы на выполнение государственного заказа по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, установленного в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в части затрат на статьи "Заработная плата", "Начисления на оплату труда", "Работы, услуги по содержанию имущества" (техническое обеспечение и ремонт медицинской техники), "Прочие работы, услуги" (оплата услуг по обращению лекарственных средств, банковские услуги, изготовление типографской продукции), "Увеличение стоимости основных средств" (приобретение медицинской техники), "Увеличение стоимости материальных запасов" (приобретение медикаментов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (в том числе имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и другого), лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, канцелярских принадлежностей, приобретение расходных материалов к оргтехнике);

(п. 19 введен Законом Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

20) Краснодарский краевой координационный центр трансплантации и органного донорства, мобильная лаборатория по констатации смерти головного мозга, блок трансплантации государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" департамента здравоохранения Краснодарского края;

(п. 20 введен Законом Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

21) расходы на приобретение путевок для долечивания работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортные организации в соответствии с порядком организации долечивания работающих граждан, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, утверждаемым департаментом здравоохранения Краснодарского края.

(п. 21 введен Законом Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

7. За счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Краснодарского края финансируются:

1) противотуберкулезные отделения, кабинеты;

2) кожно-венерологические отделения, кабинеты (диагностика и лечение болезней, передаваемых половым путем);

3) психоневрологические, психиатрические отделения, кабинеты;

4) наркологические отделения, кабинеты;

5) станции (отделения) скорой медицинской помощи;

(п. 5 в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

6) молочные кухни и отделения, пункты выдачи молочных смесей;

7) отделения, кабинеты планирования семьи и репродукции;

8) организационно-методические, медицинской статистики отделения, отделы и кабинеты;

9) патолого-анатомические бюро, патолого-анатомические отделения больниц (кроме гистоисследований);

(п. 9 в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

10) отделения переливания крови;

11) отделения, кабинеты медицинской профилактики;

12) лаборатории по профилактике и борьбе со СПИД;

13) фельдшерско-акушерские пункты;

14) централизованные бухгалтерии;

15) отделения, кабинеты профессиональной патологии;

16) отделения сестринского ухода, гериатрические отделения, хосписы, в том числе детские;

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

17) пребывание в медицинских организациях детей, оставленных без попечения родителей;

18) оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий, катастроф;

19) мероприятия по проведению скрининга беременных и новорожденных на врожденные пороки развития плода и внутриутробные инфекции;

20) приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям;

21) оказание медицинской помощи лицам без определенного места жительства;

22) формирование резервного запаса медикаментов для экстремальных ситуаций;

23) расходы на приобретение расходных материалов для выявления онкологических заболеваний при проведении углубленного диспансерного обследования инвалидов, участников Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

24) структурные подразделения и статьи расходов муниципальных учреждений здравоохранения по согласованию с администрациями муниципальных образований края и КТФОМС;

(п. 24 введен Законом Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

25) прочие медицинские учреждения, входящие в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы ОМС.

(п. 25 введен Законом Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

8. За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края финансируются:

1) увеличение стоимости основных средств, кроме медицинского инструментария сроком службы более 12 месяцев;

2) оплата услуг по капитальному ремонту, в том числе техническому надзору при проведении капитального ремонта, оплата договоров по разработке проектно-сметной документации;

3) оплата коммунальных услуг;

4) оплата земельного налога, налога на имущество, транспортного налога, плата за негативное воздействие на окружающую среду;

5) финансирование научно-практических разработок по государственному заказу (только за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета);

6) проведение совещаний, конференций, съездов и участие в них;

7) проведение мероприятий по гражданской обороне;

8) содержание врачей-интернов, фтизиатров, психотерапевтов, наркологов, психологов, социальных работников, логопедов, педагогического персонала (в том числе в детских поликлинических и больничных учреждениях);

9) оплата мер социальной поддержки в части финансирования коммунальных услуг специалистам села (врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал, руководящие и педагогические работники домов ребенка, учреждений социального обслуживания и обеспечения населения);

10) содержание пансионатов, общежитий, автохозяйств;

11) погребение умерших безродных граждан;

12) централизованное изготовление документов (отдельных форм);

13) оплата всех видов котельно-печного топлива;

14) расходы, связанные с лицензированием медицинских организаций.

9. Первичная медико-санитарная помощь, оказанная средним медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов, ведущим самостоятельный прием, оплачивается за счет средств ОМС в рамках Территориальной программы ОМС по тарифам и способам оплаты, принятым в рамках Генерального тарифного соглашения на медицинскую помощь, оказываемую медицинскими учреждениями по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края.

(часть 9 введена Законом Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)


Статья 4. Нормативы объемов медицинской помощи


1. Объем медицинской помощи определяется в отношении:

1) скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи;

2) амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях;

3) амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров;

4) стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.

2. Показатель объема скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.

3. Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который на 2010 год составляет 0,318 вызова.

4. Показатель объема амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.

5. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который на 2010 год составляет 9,305 посещения, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 8,231 посещения.

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

6. Показатель объема амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.

7. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней, который на 2010 год составляет 0,654 пациенто-дня, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 0,617 пациенто-дня.

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

8. Показатель объема стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.

9. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко-дней, который на 2010 год составляет 2,626 койко-дня, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 1,853 койко-дня.

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)


Статья 5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы госгарантий, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь


1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, в соответствии с Генеральным тарифным соглашением на медицинскую помощь, оказываемую медицинскими учреждениями по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края, учитывают расходы учреждений здравоохранения по всем статьям, кроме расходов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований из бюджетов соответствующих уровней.

(часть 1 в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

2. Устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат:

1) норматив затрат на один вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи составляет в среднем 821,38 рубля;

2) норматив затрат на одно посещение в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая оказание неотложной медицинской помощи, составляет в среднем 159,9 рубля, в том числе 132,41 рубля за счет средств ОМС;

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

3) норматив затрат на один пациенто-день в дневном стационаре составляет в среднем 277,50 рубля, в том числе 232,99 рубля за счет средств ОМС;

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

4) норматив затрат на один койко-день в стационаре больничных учреждений и других медицинских организаций составляет в среднем 1095,82 рубля, в том числе 1006,44 рубля за счет средств ОМС.

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

3. Структура тарифов на медицинскую помощь, оказываемую в рамках Территориальной программы ОМС, и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

4. Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы госгарантий являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.

5. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы госгарантий установлены в расчете на одного человека в год (без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) и составляют в среднем 5789,9 рубля, в том числе 3189,7 рубля за счет средств ОМС на одного застрахованного и 2613,8 рубля за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, высокотехнологичных видов специализированной медицинской помощи, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, другие виды затрат учреждений, работающих в системе ОМС, а также финансирование медицинских учреждений, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС.

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)

6. В подушевом нормативе финансирования за счет средств ОМС учтены расходы на выполнение управленческих функций КТФОМС и ведение дела страховых медицинских организаций.


Статья 6. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы госгарантий, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке


1. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края в рамках Территориальной программы госгарантий распространяются на все медицинские организации здравоохранения всех форм собственности, расположенные на территории Краснодарского края, участвующие в реализации Территориальной программы госгарантий (приложение 2 к настоящему Закону).

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют равные права на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы госгарантий.

3. Медицинская помощь гражданам оказывается медицинскими организациями всех форм собственности, имеющими в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации лицензию на соответствующие виды медицинской помощи.

4. В рамках Территориальной программы госгарантий осуществляется оплата медицинских услуг, соответствующих отраслевым стандартам диагностики и лечения. Необходимые для конкретного больного перечень и объем лечебных и диагностических мероприятий определяются лечащим врачом (в необходимых случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией) на основании указанных стандартов.

5. Направление больных на консультацию в медицинские организации, участвующие в Территориальной программе госгарантий, в том числе клинического уровня, осуществляется в установленном порядке медицинскими организациями любой формы собственности и врачами, занимающимися медицинской практикой, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе не работающими в системе обязательного медицинского страхования.

6. Оформление медицинской документации и направление больного на консультации и лечение в медицинские организации осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также департаментом здравоохранения Краснодарского края в пределах его компетенции.

7. Направление граждан, проживающих в Краснодарском крае, в медицинские организации, оказывающие специализированные высокотехнологичные виды медицинской помощи, осуществляется департаментом здравоохранения Краснодарского края.

8. В соответствии с законодательством Российской Федерации пациент (или его законный представитель) имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации у других специалистов. По требованию пациента (или его законного представителя) ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Медицинская помощь, оказанная гражданам Российской Федерации, застрахованным в системе ОМС на территории Краснодарского края, в медицинских учреждениях Российской Федерации, расположенных за пределами Краснодарского края, оплачивается из средств ОМС в рамках базовой программы ОМС в соответствии с установленным порядком финансовых расчетов между территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь, оказанную за пределами территорий страхования.

10. Дополнительные условия оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы госгарантий:

1) в амбулаторно-поликлинических учреждениях при проведении плановых посещений и диагностических исследований возможно наличие очереди плановых больных на прием к врачу. По экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении здравоохранения оказывается с момента обращения пациента. Оказание пациенту неотложной медицинской помощи предоставляется не позднее четырех часов с момента обращения гражданина. При этом обращение гражданина в медицинское учреждение может быть как личное, так и по телефону либо путем направления своего представителя в учреждение здравоохранения;

2) в стационарных учреждениях:

а) возможно наличие очереди на плановую госпитализацию. Госпитализация больных осуществляется в наиболее оптимальные сроки, но не позднее 30 дней со дня получения направления на госпитализацию пациента в государственные учреждения здравоохранения и до двух недель при госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения и другие медицинские организации. При состояниях, угрожающих жизни, а также в случаях возникновения особо опасных инфекций пациент госпитализируется немедленно;

б) больные могут быть размещены в палатах на четыре и более мест;

в) больные, роженицы и родильницы, новорожденные обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами и в пределах норм расходов на питание, заложенных в тарифы на медицинские услуги по ОМС, и нормативных затрат на койко-день при бюджетном финансировании;

г) предоставляется возможность одному из родителей или иному члену семьи находиться вместе с больным ребенком. Питанием и койкой обеспечивается лицо, ухаживающее за госпитализированным ребенком до трех лет;

3) в дневных стационарах всех типов:

а) дневные стационары всех типов организуются для лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями в стадии обострения, которым показана лечебно-профилактическая помощь в дневное время, а также если состояние этих больных не требует круглосуточного наблюдения и интенсивных методов диагностики и лечения;

б) лечение пациентов в дневном стационаре производится по направлению врача амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения) или врача стационара.

11. Пациенту предоставляется возможность выбора врача (с учетом согласия врача) при оказании медицинской помощи.

12. Высокотехнологичная медицинская помощь гражданам, постоянно проживающим на территории Краснодарского края, оказывается в государственных учреждениях здравоохранения, имеющих необходимую материальную техническую базу, кадровый потенциал, и в пределах средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета, в соответствии с приложением 9 к настоящему Закону. Направление пациентов осуществляется государственными учреждениями здравоохранения, органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения муниципальных образований Краснодарского края.

(часть 12 в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)


Статья 7. Критерии доступности и качества медицинской помощи, оказываемой на территории Краснодарского края


1. При реализации Территориальной программы госгарантий, в том числе Территориальной программы ОМС, с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации могут применяться в соответствии с законодательством Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результаты деятельности медицинских организаций.

2. Целевые значения критериев доступности:


Таблица 1


Целевые значения критериев доступности


┌─────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┐

Показатель │Федеральные│Территориальные│

│ │ нормативы │ нормативы │

├─────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

1 │ 2 │ 3 │

├─────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────┤

Нормативы объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных │

учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих │

структурных подразделениях │

├─────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┤

Норматив числа койко-дней на одного жителя │2,780 │2,626 │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├─────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

по Территориальной программе ОМС │1,894 │1,853 │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├─────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

Средняя продолжительность госпитализации │14,3 │11,8 │

├─────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

по Территориальной программе ОМС │11,0 │9,7 │

├─────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

Уровень госпитализации на 1000 жителей │196 │220,3 │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├─────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────┤

Нормативы объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных │

стационаров │

├─────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┤

Количество пациенто-дней в дневных │0,590 │0,654 │

стационарах (стационарах дневного пребывания,│ │ │

стационарах на дому) на одного жителя │ │ │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├─────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

по Территориальной программе ОМС │0,490 │0,617 │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├─────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────┤

Нормативы объема медицинской помощи, предоставляемой в │

амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях│

или соответствующих структурных подразделениях │

├─────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┤

Количество посещений на одного жителя │9,500 │9,305 │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├─────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

по Территориальной программе ОМС │8,762 │8,231 │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├─────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────┤

Нормативы объема скорой медицинской помощи, в том числе │

специализированной (санитарно-авиационной) │

├─────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┤

Число вызовов на одного жителя │0,318 │0,318 │

└─────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────┘


Таблица 2


Нормативы финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи


┌───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

Показатель │Утвержденные территориальные │

│ │ нормативы финансовых затрат │

│ │на единицу объема медицинской│

│ │ помощи (рублей) │

├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

Средняя стоимость одного койко-дня в │1095,82 │

стационаре │ │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

по Территориальной программе ОМС │1006,44 │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

Средняя стоимость одного пациенто-дня в │277,50 │

дневном стационаре │ │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

по Территориальной программе ОМС │232,99 │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

Средняя стоимость одного посещения в │159,9 │

амбулаторно-поликлинических учреждениях │ │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

по Территориальной программе ОМС │132,41 │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

Средняя стоимость одного вызова скорой │821,38 │

помощи │ │

└───────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘


3. Целевые значения критериев качества медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения Краснодарского края:


Таблица 3


Целевые значения критериев

качества медицинской помощи и эффективности использования

ресурсов здравоохранения Краснодарского края


┌──────────────────────────────────────┬────────────────────┬─────────────┐

Наименование показателя │ Единица │ Целевые │

│ │ измерения │ показатели │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

1 │ 2 │ 3 │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Удовлетворенность населения │% к числу опрошенных│82 │

медицинской помощью │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Число лиц, страдающих социально │на 100 тыс. жителей │694,9 │

значимыми болезнями, с установленным │ │ │

впервые в жизни диагнозом │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Число лиц в возрасте 18 лет и старше, │на 10 тыс. жителей │84,0 │

впервые признанных инвалидами │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Смертность населения │на 1000 жителей │13,8 │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Смертность в трудоспособном возрасте │на 100 тыс. жителей │545,0 │

│ │соответствующего │ │

│ │населения │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Смертность населения от │число умерших на 100│825,0 │

сердечно-сосудистых заболеваний │тыс. жителей │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Смертность от онкологических │число умерших на 100│215,0 │

заболеваний │тыс. жителей │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Смертность населения от внешних причин│число умерших на │118,0 │

│ │100 тыс. жителей │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Смертность населения в результате │число умерших │23,5 │

дорожно-транспортных происшествий │на 100 тыс. жителей │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Материнская смертность │на 100 тыс. │11,7 │

│ │родившихся живыми │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Младенческая смертность │на 1000 родившихся │7,3 │

│ │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Сроки ожидания гражданами │в государственных │до 30 дней │

Краснодарского края медицинской │учреждениях │ │

помощи, предоставляемой в плановом │здравоохранения │ │

порядке ├────────────────────┼─────────────┤

│ │в муниципальных │до двух │

│ │учреждениях │недель │

│ │здравоохранения │ │

│ │и других медицинских│ │

│ │организациях │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

Эффективность использования ресурсов │ │ │

здравоохранения: │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

кадровых ресурсов │на 10 тыс. человек │38,0 │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

потребность во врачебных кадрах, │на 10 тыс. человек │55,4 │

необходимых для реализации │ │ │

Территориальной программы госгарантий │ │ │

(введено Законом Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ) │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

обеспеченность населения врачами: │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

обеспеченность населения средним│на 10 тыс. человек │82,1 │

медицинским персоналом │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

укомплектованность врачами │% │66,9 │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

укомплектованность средним медицинским│% │70,1 │

персоналом │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

финансовых ресурсов │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤

величина норматива подушевого │рублей │5789,9 │

финансирования Территориальной │ │ │

программы госгарантий │ │ │

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010 N 2054-КЗ)│ │

└──────────────────────────────────────┴────────────────────┴─────────────┘


4. На основе выполнения целевых значений доступности, качества медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения проводится комплексная оценка эффективности деятельности субъектов системы здравоохранения Краснодарского края.


Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края "О бюджете Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".


Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

29 декабря 2009 года

N 1878-КЗ


Приложение N 1

к Закону Краснодарского края

"О Территориальной программе

государственных гарантий оказания

гражданам Российской Федерации

бесплатной медицинской помощи в

Краснодарском крае на 2010 год"


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Закон краснодарского края о территориальной программе iconЗакон Краснодарского края от 10 мая 2011 года №2223-кз о физической культуре и спорте в Краснодарском к
В соответствии с порядком подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в администрации Краснодарского...
Закон краснодарского края о территориальной программе iconЗакон Краснодарского края от 7 июля 1999 г. N 193-кз
Законом Краснодарского края от 3 марта 2010 г. N 1920-кз в настоящий Закон внесены изменения
Закон краснодарского края о территориальной программе iconЗакон краснодарского края
Лицо, совершившее на территории Краснодарского края административное правонарушение, подлежит ответственности на основании настоящего...
Закон краснодарского края о территориальной программе iconЗакон Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 2497-кз
Федеральным законом от 2 января 2000 года n 29-фз "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и в целях защиты нравственности,...
Закон краснодарского края о территориальной программе iconПостановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
...
Закон краснодарского края о территориальной программе iconПостановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, Стратегией внешнеэкономической деятельности Краснодарского...
Закон краснодарского края о территориальной программе iconЗакон Краснодарского края от 25 октября 2005 года №937-кз «Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края»
Для организации работы направляем перечень нормативно-правовых документов (и их электронную версию), регламентирующих деятельность...
Закон краснодарского края о территориальной программе iconСписки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Краснодарского края, утвержденные решением комиссии при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Краснодарского края
Контактный телефон для кадровых служб государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и лиц, включенных в резерв...
Закон краснодарского края о территориальной программе iconТерриториальные строительные нормы строительство в сейсмических районах краснодарского края
В.; с н с. Кочнев Н. И.), Оао "Краснодаргражданпроект" (инж. Пивник Н. П.; к т н. Таратута М. Г.), Ооо "Кнауф Маркетинг Краснодар"...
Закон краснодарского края о территориальной программе iconМетодические разработки уроков по географии Краснодарского края тема: «Национальный состав края»
Познакомить учащихся с национальным составом Краснодарского края, дать понятия «этнос», «демография», «миграция», «ассимиляция»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница