Заседание педагогического (методического) совета школы




Скачать 462.47 Kb.
НазваниеЗаседание педагогического (методического) совета школы
страница1/3
Дата13.09.2012
Размер462.47 Kb.
ТипЗаседание
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ________

от «__»____________200___г.


«Согласовано»

Заседание педагогического (методического) совета школы

Протокол №___________


«__»____________200___г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___________

от «__»___________200___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Серяевой Натальи Анатольевны, высшая категория


по обществознанию 10 класс( профильный )


2011 - 2012 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом № 2080 от 24декабря 2010 г.;

-Примерной программы по обществознанию.10-11 кл.(профильный уровень) Автораы Л.Н.Боголюбов , Л.Ф.Иванов и др. «Просвещение» 2006


Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне пред­ставляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, чело­века в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно-нравственную сферу.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются эко­номика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к ос­новной школе, где изучался курс «Обществознание» путём углубленного изучения некоторых соци­альных объектов, рассмотренных ранее.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отноше­нию к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Целями курса являются:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышле­ния, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентиро­ваться в её потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Консти­туции РФ;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, соци­альной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и ус­пешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации по­лученных данных;

  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межлич­ностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероиспове­даний), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределе­ния в области социальных и гуманитарных наук.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формиро­вание у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и клю­чевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор крите­риев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, гра­фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизу­ального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное воспри­ятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской ра­боты: выдвижение гипотез, осуществление "их проверки, владение приемами исследовательской дея­тельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

- формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, яв­лений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замыс­ла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.


Учебно– тематическое планирование

по обществознанию


Классы 10-а

Учитель Серяева Н.А.

Количество часов

Всего 105 час; в неделю 3 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе Программы по обществознанию 10-11 кл. под ред.Л.Н.Боголюбова , М., Просвещение , 2006


Учебник 1.Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учрежде­ний / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2008;


Дополнительная литература 1.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2008;

2. Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.:

Просвещение, 2008;

3)Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подго­товки. - М.: Экзамен,

2008;

4)Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тести­рования. - М.: ООО

РУСТЕСТ», 2006;

5)Единый государственный экзамен 2008-10. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки

учащихся / ФИПИ- Центр, 2010;





Тема урока

Общеекол-во часов по программе

Кол-во

часов по плану

Содержание

Контроль

Домашнее задание

Дата проведения

План/ факт



Естественно­научные и социально-гуманитар­ные знания, их общие черты и отличия

1

1

Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания.

Работа над учебным по­собием. Тестирование

§1






Философия и наука

1

1

Фило­софия и наука. Социология, политоло­гия, социальная психо­логия как обществен­ные науки

Работа со словарем. Дискуссия: «Можно ли познать обще­ство, в кото­ром живешь»?

§1






Практикум .Философия и наука

1

1

Повторение и закрепление

Тестирование

Работа с источниками

Подготовить мифы






Основные этапы развития социально-гуманитар­ного знания. Древние мыслители о мире и человеке

1

1

Мифы древности. Древ­неиндийские Веды о происхождении мира. Буддизм. Мудрецы, да­осской школы. Конфу­цианство

Сообщения учащихся

Работа с источниками

§2






Основные этапы развития социально-гуманитар­ного знания.

1

1

Конфу­цианство .Платон и Аристотель об общест­ве и государстве

Работа с источниками

§2






Практикум Основные этапы развития социально-гуманитар­ного знания.

1

1

Повторение

Тестирование

Сообщения






Взгляды на общество и человека в средние века и новое время

1

1

Кризис средневековых представлений о человеке и обшестве. Политика и государство: новый взгляд..Просвещение: вера в разум и прогресс

Работа с документами

§3






Взгляды на общество и человека в индустри­альную эпоху

1

1

Теория общественного договора. Трудовое об­щество А.Смита. Впе­рёд к «золотому веку». Гражданское общество Г.Гегеля. На пути к на­учной социологии.

Работа с документами

§3






Развитие обществознания в конце XIX -нач.XX вв

1

1

Мар­ксистское учение об обществе. Развитие обществознания в XX веке

Работа с документами

§3






Обществен­ная мысль России

IX-XVIIIвв

1

1

Русская фи­лософская мысль нача­ла XI-XVIIIвв

Составить таблицу «Рус­ская философ­ская мысль

§4






Обществен­ная мысль России

Философские искания XIXв.

XX вв

1

1

Философские искания XIX века. Русская фи­лософская мысль нача­ла XX века. Бердяев

Составить таблицу «Рус­ская философ­ская мысль XIX-XX в.»

§4






Практикум Обществен­ная мысль России

1

1

закрепление

Тестирование

стр






Профессио­нальная деятель­ность в сфере социально-гуманитар­ного знания

1

1

Потребности современ­ного общества в специа­листах социально-гуманитарного профиля.


Составление схемы «По­требности со­временного общества»

§5-6






Практикум. Профессио­нальная деятель­ность в сфере социально-гуманитар­ного знания

1

1

Потребности современ­ного общества в специа­листах социально-гуманитарного профиля.


Защита презентаций

§5-6






Практикум Социально-гуманитар­ные знания и профес­сиональная деятельность

1

1

Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Профессиональные об­разовательные учреж­дения

Тестирование, работа с документами

§5-6






Практикум Социально-гуманитар­ные знания и профес­сиональная деятельность

1

1

Закрепление, углубление знаний, умений и навы­ков, полученных при изучении темы

Тестирование, работа с документами

Повт. §§1-6






Повторение Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность

1

1

Закрепление, углубление знаний, умений и навы­ков, полученных при изучении темы

Тестирование, работа с документами

Повторить учения о происхождении человека






Происхож­дение чело­века и ста­новление общества

1

1

Происхождение челове­ка и становление обще­ства. Теории происхож­дения человека.

Составить таблицу «Теории про­исхождения человека»

§7






Происхож­дение чело­века и ста­новление общества

1

1

Чело­вечество как результат биологической и социо­культурной эволюции

Устный опрос

§7






Сущность человека как проблема философии

1

1

Социальная сущность деятельности. Мышление и деятель­ность.


Составить таблицу «Взгляды фи­лософов на сущность че­ловека»

§8






Сущность человека как проблема философии

1

1

Соотношение мышле­ния и языка

Работа с источником

§8






Общество, социальные взаимодей­ствия и об­щественные отношения

1

1

Общество как форма совместной жизнедея­тельности людей. Отличия общества от социума.


Составить словарик

§9






Общество, социальные взаимодей­ствия и об­щественные отношения

1

1

Социум как особая часть мира.

Факторы изменения со­циума

Синквейн «Общество

§9






Общество как развивающаяся система

1

1

Социальная система, её подсистемы и элементы.

Составить схему «Струк­тура социаль­ной системы общества

§10






Общество как развивающаяся система

1

1

Социальная система и ее среда

Опрос

§10






Практикум Подготовка к ЕГЭ Общество и общественные отношения.

1

1

Общество, системное строение , сферы общественной жизни.

Тесты, эссе.









Типология обществ

1

1

Уровни рассмотрения общества: историко-типологический, со­циально-конкретный

Составить таблицу «Ти­пология обще­ства»,

§11-12






Типология обществ

1

1

Мир Востока. Ценности Запада.

Поня­тийный дик­тант

§11-12






Восток и Запад

1

1

Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций

Тесты

§11-12






Смысл и на­правлен­ность исто­рического развития

1

1

Смысл и направлен­ность исторического развития. Формации и цивилизации.

Работа с учебником (знаковый анализ)

§13






Смысл и на­правлен­ность исто­рического развития


1

1

Цивили­зация и культура. Поня­тие культуры

Опрос

§13






Историче­ский процесс и его

участники

2

2

Исторические личности. Типы социальной дина­мики. Факторы
  1   2   3

Похожие:

Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание педагогического (методического) совета школы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание педагогического (методического) совета школы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание педагогического (методического) совета школы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание педагогического (методического) совета школы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Заседание педагогического (методического) совета школы iconПриказ от 01. 09 2011 года №186 Об утверждении учебного плана школы, образовательной программы школы
«Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения», решения...
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗадачами педсовета являются следующие
Сегодня у нас состоится заседание педагогического совета «Воспитательная система нашей новой школы»
Заседание педагогического (методического) совета школы iconЗаседание педагогического совета школы со следующей повесткой дня
Организация работы в школе по успешной сдаче выпускниками 9,11 классов государственной (итоговой) аттестации
Заседание педагогического (методического) совета школы iconПриказ от 29 декабря 2011 г. №137 п. Белое озеро г. Северодвинск Архангельская область «О создании Методического совета школы» в целях координации методической работы всех мо, создания единого общешкольного плана методической работы
Назначить председателем методического совета заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Рябкова В. В., первой квалификационной...
Заседание педагогического (методического) совета школы iconНазвание доу
Принято на заседании (научно-методического совета, педсовета, малого педагогического совета), дата, № протокола
Заседание педагогического (методического) совета школы iconПриказ 29 марта 2010 г. №94 «О решении педагогического совета»
На основании решения педагогического совета №4 от 26. 03. 2010 г. «Работа школы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница