Скачать 3.33 Mb.
|
Балашовский филиал Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии и социальной работы Автор-составитель В.В.Гриценко Балашов 2004 УДК 316.6 ББК88.5я73 С69 Рецензенты: Доктор психологически наук, профессор Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского Р.М. Шамионов; Кандидат психологических наук, доцент Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского, Г.Н. Малюченко. Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского. С69 Социально-психологический практикум: Учеб.-метод. пособие для студентов ф-та психологии и социальной работы / Авт.-сост. В.В. Гриценко. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004 — 184 с. ISBN 5—94035—158—1 Учебно-методическое пособие является дополнением к теоретическому курсу «Социальная психология», читаемом на факультетах психологии и социальной работы. Оно содержит практические занятия по психологии общения, социальной психологии личности и межличностных отношений, психологии групп и групповой динамике. В социально-психологический практикум вошли широко используемые в психологической практике методики диагностики межличностных и межгрупповых отношений, включая стимульный материал, инструкцию для испытуемого, бланки ответов и ключи для обработки, а также подробный анализ полученных результатов, что позволяет использовать его не только на практических занятиях по данному курсу, но и для самостоятельной работы студентов, при выполнении контрольных и курсовых работ. УДК 316.6 ББК88.5я73 ISBN 5—94035—158—1 В.В. Гриценко, 2004 О г л а в л е н и е ВЕДЕНИЕ 7 Часть I. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 9 Занятие 1. Определение навыков эффективного общения 9 Умеем ли мы слушать 9 Ведущая репрезентативная система 11 Занятие 2. Восприятие и понимание людьми друг друга 14 Методика «Эмпатические тенденции Мехрабиана» 14 Методика для исследования эмпатии И.М.Юсупова 16 Занятие 3. Оценка коммуникабельности 20 Тест В.Ф. Ряховского для оценки общего уровня общительности 21 Занятие 4. Диагностика особенностей поведения в конфликте 23 Тест на оценку уровня конфликтности личности 24 Тест Томаса для определения стиля поведения, личностной предрасположенности к конфликтному поведению 25 Часть 2. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 33 Занятие 5. Социально-психологическая диагностика ценностно-смысловой сферы личности 33 Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича 33 Тест смысложизненных ориентаций 36 Тест «Осознанность жизненных целей» 39 Занятие 6. Социально-психологическая диагностика мотивационной сферы личности 41 Определение направленности личности (Ориентационная анкета) 42 Изучение эмоциональной направленности личности 46 Измерение мотивации достижений 49 Измерение мотивации аффилиации 54 Занятие 7. Процедуры измерения установок 59 Шкала равнокажущихся интервалов Луи Терстоуна 60 Шкала суммарных оценок Лайкерта 66 Шкалограммный анализ Гуттмана 70 Шкала социальной дистанции Э. Богардуса 73 Занятие 8. Диагностика социально-психологических установок личности 76 Методика выявления социально-психологических установок, направленных на «альтруизм — эгоизм», «процесс — результат» 77 Методика выявления социально-психологических установок, направленных на «свободу — власть», «труд — деньги» 80 Занятие 9. Социально-психологическая диагностика когнитивных и «Я»-характеристик личности: самоотношений и отношений 83 Тест М.Куна и Т.Макпартлэнда «Кто я?» 83 Методика по изучению самоотношений В.В.Столина 85 Шкала по определению степени самоуважения 92 Определение самооценки по С.А.Будасси 93 Исследование уровня притязаний и уровня самооценки по методике Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан 96 Измерение локуса контроля 98 Цветовой тест отношений 102 Занятие 10. Личность и межличностные отношения 105 Методика Q-сортировки 106 Методика определения организаторских и коммуникативных качеств личности Л.П.Калининского 110 Занятие 11. Социально-психологическая диагностика социальных отношений 120 Тест Руковишникова по изучению межличностных отношений 121 Опросник Т. Лири для исследования межличностных отношений 126 Часть 3. ПСИХОЛОГИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ 139 Занятие 12. Лидерство и руководство: единство и различие 140 Организаторские способности лидера 141 Методика самооценки деловых и личностных качеств менеджера 145 Диагностика лидерства в детском коллективе 148 Занятие 13. Стиль и ролевая направленность деятельности руководителя 150 Оценка стиля деятельности менеджера с помощью опросника Блейка — Мутона 151 Cамооценка стиля управления 154 Опросник для определения ролевой направленности деятельности менеджера 159 Методика определения стиля руководства трудовым коллективом 161 ЧАСТЬ 4. ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП 164 Занятие 14. Социально-психологический уровень развития группы 164 Тест «Пульсар» для оценки уровня развития группы 165 Методика изучения сплоченности коллектива Р.С.Немова 169 Определение индекса групповой сплоченности Сишора 170 Измерение нормативных предпочтений в группе 171 Занятие 15. Социально-психологический климат в группе 174 Изучение психологического климата в группе 175 Методика А.Ф. Фидлера для оценки психологической атмосферы в группе 177 Методика «Наши отношения» 178 Занятие 16. Социально-психологическая диагностика статусно-ролевых характеристик личности 181 Метод социометрических измерений (социометрия) 181 Референтометрия 187 Шкала психологической близости 188 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 189 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 190 |
![]() | Вопросы для самоконтроля по дисциплине «психология массовых коммуникаций» ... | ![]() | План: Введение 5 Теоретическая часть 8 Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности 8 Понятие коммуникации 11 Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности 8 |
![]() | Модульный курс III «Психологический тренинг как способ развития индивида и группы» модульный курс III Большаков В. Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. – Спб.: "Социально-психологический центр", 1996. – 380 с | ![]() | Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также любящим родителям, заинтересованным в полноценном развитии своего ребенка Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — 349, [1] с. — (Психологический... |
![]() | Учебник жизни для дураков 2 роман оглавление Кто у вас родится (Психологический практикум и практические занятия в одном флаконе) Глава 2 | ![]() | Психологи москвы Психологический институт рао международный образовательный и психологический колледж |
![]() | Реферат по дисциплине «Психология менеджмента» Социально-психологический климат в организации. Факторы и особенности формирования | ![]() | Практикум по программированию на языке паскаль учебно Касторнов А. Ф., Касторнова В. А. Практикум по программированию на языке паскаль. Учебно-методическое пособие. – М.: Иио рао, 2011.... |
![]() | Практикум Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методи- ческим центром (дв румц) в качестве учебного пособия для студен К 13 Кадырова, С. В. Культурология: практикум / С. В. Кадырова. – Южно-Саха | ![]() | Кол-во уроков Роман «Бедные люди» первый социально – психологический роман в русской литературе |