Темы вашего учебного проекта




Скачать 89.82 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата03.02.2013
Размер89.82 Kb.
ТипКраткое содержание
Визитная карточка проекта

Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Андросова Татьяна Анатольевна

Колодяжная Ольга Николаевна

Савёлов Николай Михайлович




Город, область

Белгород

Белгород

Корочанский район, Белгородская область




Номер, название школы

МОУ – СОШ № 17 г. Белгорода

МОУ СОШ № 31 г. Белгорода

«Поповская СОШ» Корочанского района




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Паутины компьютерных сетей




Краткое содержание проекта




Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.




Предмет(ы)




Информатика и ИКТ




Класс(-ы)




9




Приблизительная продолжительность проекта




10 уроков (5 недель)




Основа проекта




Образовательные стандарты




В ходе работы над проектом у учащихся вырабатываются умения

  • искать информацию в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.







Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

  • Ответственность и адаптивность

  • Коммуникативные умения

  • Творчество и любознательность

  • Критическое и системное мышление

  • Умения работать с информацией и медиасредствами

  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество

  • Умения ставить и решать проблемы


- метапредметные:

Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки.


  • предметные:

    • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

    • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

    • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

    • работать с одной из программ-архиваторов.







Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Насколько информационные потоки изменяют картину современного мира?




Проблемные вопросы учебной темы

  • Чем отличаются процессы обмена информацией в обществе и в компьютерной сети?

  • Почему люди реальное общение все чаще заменяют общением в сети?







Учебные вопросы

  • Что такое компьютерные сети?

  • Какие бывают компьютерные сети?

  • Аппаратная реализация компьютерной сети.

  • Как работать в Интернет?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




  1. Мозговой штурм.

  2. Разработка плана проведения проекта.

  3. Работа в парах.

  1. Разработка плана работы над проектом.

  2. Письменные дневники (ведение записей в блогах).

  3. Обсуждение проблемы на форуме.

  4. Промежуточное тестирование.

  5. Анкетирование.

  6. Консультации учителя в режиме on-line.

  1. Защита работ на мини – конференции.

  2. Проведение итогового тестирования.

  3. Самооценка и рефлексия.




Описание методов оценивания




Эти методы могут включать использование письменных дневников, анкетирования, вопросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности.

Продукты учебной деятельности учащихся:

  • презентация;

  • публикация;

  • wiki – статья;

  • web – страница;

  • схема.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Начальные навыки работы с оргтехникой, офисными программами, программой – браузером.

Минимальные знания способов поиска информации в сети Интернет.




Учебные мероприятия




1. Постановка проблемы, формулирование тем исследований.

2. Выбор творческого названия проекта, обсуждение возможных источников информации, обсуждение плана работы, критериев оценивания.

3. Самостоятельная работа в группах в течение 5 недель по выбранной теме: поиск литературы, использование возможностей Интернет-ресурсов; обобщение полученных материалов, оформление полученных результатов, сочетающаяся с работой на уроках по данной теме, консультацией учителя на уроках и во внеурочное время.

4. Мониторинг успешного продвижения к достижению учебных целей
(блоги, тесты, контрольная работа).

5. Творческие отчеты групп о результатах работы на итоговой мини-конференции. Работа каждой группы оценивается в соответствии с разработанными критериями.


6. Рефлексия – учащиеся отвечают на основополагающий вопрос на блоге рефлексии проекта.




Материалы для дифференцированного обучения




Группа «Аппаратчики»

Блог с тестовыми заданиями или задачами. Учащиеся размещают на блоге ответы или решения задач. Промежуточное тестирование по опросному листу. Итоговая контрольная работа.




Группа «Поисковики»

Блог с заданиями. Результаты работы учащиеся представляют в виде ссылок на ресурсы, содержащие ответы на поставленные вопросы. Промежуточное тестирование по опросному листу. Итоговая контрольная работа.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, интернет-соединение.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. ―3-е изд. ― М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е. Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

  5. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
  6. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6 – 11 классы. / Л.А. Анеликова. – М.: Дрофа, 2004





Интернет-ресурсы

Ресурсы удаленного доступа:

        1. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.:
          http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/

        2. Блог "Вопросы аппаратчикам": http://voprosyapparat.blogspot.com

        3. Блог "Вопросы поисковикам": http://voprosypoisk.blogspot.com

        4. Ученический блог "Поиск информации": http://poiskinfy.blogspot.com

        5. Блог рефлексии проекта: http://seti-reflex.blogspot.com







Другие ресурсы

Встреча с экспертом (школьным инженером) по вопросам безопасности работы в сети.

День «открытых дверей» для родителей с демонстрацией буклета, вводной презентации учителя и детских презентаций по группам с целью обсуждения и оценки результатов.




Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница