Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр




Скачать 309.26 Kb.
НазваниеСемакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр
страница1/4
Дата03.02.2013
Размер309.26 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО __________ /_____________/ приказ №______от_____________2009г

Подпись расшифровка

Заместитель директора __________/__________/ директор ___________ И.В. Славинская

Подпись расшифровка


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО __ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ_ (_8_АБВ_КЛАССЫ)


Учитель______Иванова Елена Леонидовна ________

Фамилия, имя, отчество

Квалификационная категория _____первая____________


Количество часов в неделю___1 ___

Количество часов в год __35___


Составлена в соответствии с программой базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8 – 9классы И.Г. Семакина Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова –М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 год

название программы с указанием автора и сборника, год издания_


Учебник _ Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.


Прошла экспертизу на заседании методического совета протокол № ________от __________________2009 года


г. Нефтеюганск

Пояснительная записка.


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы: 8 – 9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.


Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Учебно-методический комплект:


  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Дополнительно:

  1. И.Г.Семакин Т.Ю. Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Методическое пособие: Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2004

  3. Информатика. Задачник - практикум в 2т. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  4. Набор плакатов из 11 листов. Информатика и ИКТ. Учебное пособие для основной школы Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин,– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  5. Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, Е.А. Ракитина, О.В. Вязова / Информатика в схемах, – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  6. Набор ЦОР к учебнику «Информатика – базовый курс», 8 – 9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.


Ведущие технологии обучения:


Ведущими технологиями при изучении информатики и ИКТ является информационно-коммуникационная и здоровье-сберегающая. Технология является неотъемлемой частью образовательного процесса и используется регулярно на всех этапах урока.

Цель применения информационно-коммуникационной технологии:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

  • Выработка навыков применения средств информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни и в учебной деятельности.


Результат применения: достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Цель применения здоровье-сберегающей технологии:

  • Создание благоприятного психологического фона на уроках,

  • использование приемов, способов появления и сохранения интересов к учебному материалу,

  • создание условий для самовыражения учащихся.


Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, систематическая работа с терминами. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.


Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Форма промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, выполнения промежуточных тестов, в виде контрольных тестов по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса и итоговых тестов.
  1   2   3   4

Похожие:

Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр iconСемакин И. Г. «Информатика и икт. Базовый курс» учебник для 9 класса

Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр iconСемакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт, Базовый курс: Учебник для 8 класса
...
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр iconПлан-конспект урока по теме: «информационные процессы»
Базовый учебник – Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр iconПлан-конспект урока: «Восприятие и представление информации»
Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков и др
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр iconСемакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс 8
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс — М.: Бином, Лаборатория Базовых Знаний,...
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр iconБосова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л. Л. Босова. 3-е изд., испр и доп
Информатика: Учебник для второго класса / Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Бином. Лаборатория...
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень
Учебник: Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. – М.: Бином....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр iconСценарий урока с использованием компьютера
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса /И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр iconСчисления
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр iconПлан-конспект урока "Устройства ввода. Устройства вывода"
Информатика и икт: учебник для 8 класса /Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница