МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА
Руководитель МО __________ /_____________/ приказ №______от_____________2009г Подпись расшифровка
Заместитель директора __________/__________/ директор ___________ И.В. Славинская Подпись расшифровка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО __ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ_ (_8_АБВ_КЛАССЫ)
Учитель______Иванова Елена Леонидовна ________ Фамилия, имя, отчество Квалификационная категория _____первая____________
Количество часов в неделю___1 ___ Количество часов в год __35___
Составлена в соответствии с программой базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8 – 9классы И.Г. Семакина Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова –М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 год название программы с указанием автора и сборника, год издания_
Учебник _ Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Прошла экспертизу на заседании методического совета протокол № ________от __________________2009 года
г. Нефтеюганск Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы: 8 – 9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Учебно-методический комплект:
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Дополнительно: И.Г.Семакин Т.Ю. Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Методическое пособие: Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2004 Информатика. Задачник - практикум в 2т. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 Набор плакатов из 11 листов. Информатика и ИКТ. Учебное пособие для основной школы Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин,– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, Е.А. Ракитина, О.В. Вязова / Информатика в схемах, – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 Набор ЦОР к учебнику «Информатика – базовый курс», 8 – 9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.
Ведущие технологии обучения:
Ведущими технологиями при изучении информатики и ИКТ является информационно-коммуникационная и здоровье-сберегающая. Технология является неотъемлемой частью образовательного процесса и используется регулярно на всех этапах урока. Цель применения информационно-коммуникационной технологии: Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Выработка навыков применения средств информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни и в учебной деятельности.
Результат применения: достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося. Цель применения здоровье-сберегающей технологии: Создание благоприятного психологического фона на уроках, использование приемов, способов появления и сохранения интересов к учебному материалу, создание условий для самовыражения учащихся.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, систематическая работа с терминами. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.
Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель. Форма промежуточной аттестации: Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, выполнения промежуточных тестов, в виде контрольных тестов по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса и итоговых тестов. |