КЕЙС ПО АЛГЕБРЕ №3 ДЛЯ 8А КЛАССА ПО ТЕМЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ» УЧИТЕЛЬ ЖДАНКИНА Л.В.
№ п/п | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ | Домашнее задание |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Тема урока «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа» (2 ч) | Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа. | 59 | Иметь представление, как извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. Знать действительные и иррациональные числа. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П) | Умения решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения; формулировать полученные результаты. (ТВ) | 1, 2, 3, 17 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 1, 2, 26 Работа со справочной литературой | 60 | Знать действительные и иррациональные числа. Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П) | Умения решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и сложные иррациональные уравнения; формулировать полученные результаты. (ТВ) | 1, 2, 3, 17 Опорные конспекты учащихся | 1, 2, 26 Использование справочной литературы, а также Интернет-ресурсов | Тема урока «Функция , ее свойства и график» (3 ч) | Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функция , график функции , свойства функции , функция выпукла вверх, функция выпукла вниз | 61 | Иметь представление о выпуклости вверх и вниз, о функции , ее графике и свойствах. Уметь собрать материал для сообщения по заданной теме. (Р) | Умения строить график функции , совершать параллельный перенос вправо (влево) или вверх (вниз), привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | 1, 2, 3, 17 Раздаточные дифференцированные материалы | 1, 2, 26 Изучение дополнительной литературы | 1 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 62 | Уметь строить график функции на основе знаний об её свойства, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. (П) | Умения читать графики функций, решать графически уравнения и системы уравнений, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ) | 1, 2, 3, 17 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 1, 2, 26 Самостоятельный поиск информации в различных источниках |
| 63 | Уметь строить график функции , описывать ее свойства; провести исследование функции, заданной формулой с параметром; отделить основную информацию от второстепенной. (П) | Умения свободно провести исследование функции, заданной формулой с параметром, построить кусочно-заданную функцию и описать ее свойства; формулировать полученные результаты. (И) | 1, 2, 3, 17 Раздаточные дифференцированные материалы | 1, 2, 26 Изучение дополнительной литературы |
| Тема урока «Свойства квадратных корней» (3 ч) |
| Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней |
| 64 | Иметь представление о квадратном корне из произведения, из дроби, о вычисление корней. Уметь давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (Р) | Умения вычислять квадратный корень из произведения, дроби любых чисел, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | 1, 2, 3, 17 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 1, 2, 26 Поиск нужной информации по заданной теме |
| 65 | Знать свойства квадратных корней. Уметь применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; добывать | Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя | 1, 2, 3, 17 Раздаточные дифференцированные материалы | 1, 2, 26 Изучение дополнительной литературы |
|
| информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | значение и смысл теории. (ТВ) |
|
|
| 66 | Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. (П) | Вычисление значений квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел; решение функциональных уравнений; умение передавать информацию сжато, полно, выборочно. (И) | 1, 2, 3, 17 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 1, 2, 26 Самостоятельный поиск информации в различных источниках |
| Тема урока «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня» (4 ч) |
| Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе |
| 67 | Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождения от иррациональности в знаменателе. (Р) | Умения оценивать не извлекающиеся корни, находить их приближённые значения.; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | 1, 2, 3, 17 Раздаточные дифференцированные материалы |
1, 2, 26 Изучение дополнительной литературы |
| 68 | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе. Уметь развернуто обосновывать суждения. (П) | Умения раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (ТВ) | 1, 2, 3, 17 Иллюстрации на доске, сборник задач |
1, 2, 26 Поиск нужной информации в различных источниках |
| 69 | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе; находить и использовать информацию. (П) | Умения раскладывать выражения на множители, используя формулу квадрата суммы и разности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (ТВ) | 1, 2, 3, 17 Тестовые материалы | 1, 2, 26 Создание базы тестовых заданий по теме |
| 70 | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе; находить и использовать информацию. (П) | Умения сокращать дроби, раскладывая выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (И) | 1, 2, 3, 17 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 1, 2, 26 Работа со справочной литературой |
| Тема урока «Алгоритм извлечения квадратного корня» (2 ч) |
| Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): точный квадрат, алгоритм извлечения квадратного корня |
| 71 | Иметь представление о точном квадрате, об алгоритме извлечения квадратного корня. Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (Р) | Применение алгоритма извлечения квадратного корня из натурального числа. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | 1, 2, 3, 17 Раздаточные дифференцированные материалы | 1, 2, 26 Составление обобщающих информационных таблиц |
| 72 | Уметь применять алгоритм извлечения квадратного корня из натурального числа, давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П) | Свободное применение алгоритма извлечения квадратного корня из натурального числа. Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ) | 1, 2, 3, 17 Тестовые материалы |
1, 2, 26 Создание базы тестовых заданий по теме |
| Раздел «Зачет. Тренировочные тематические задания» (6 ч) |
| Цели: обобщить и систематизировать сведения по теме преобразование рациональных выражений, решая задания по сборникам: 1. Шестаков, С. А., Высоцкий, И. Р., Звавич, Л. И. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. – М.: АСТ; Астрель, 2006; 2. Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения. – М.: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и образование»», 2007; формировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни |
| Зачет по теме «Функция . Свойства квадратного корня» (1 ч) |
| 73 | Уметь демонстрировать теоретические знания по теме «Функция и свойства квадратного корня»; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) | Свободное изложение теоретического материала по теме «Функция и свойства квадратного корня». Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ) | 4, 13 Опорные конспекты учащихся | 20, 21 Разработка презентации своего проекта обобщения материала |
| Тема урока «Контрольная работа 3» (1 ч) |
| 74 | Уметь демонстрировать умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней. (П) | Самостоятельное преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней; владение навыками контроля и оценки своей деятельности. (ТВ) | 5 Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 20, 21 Создание базы тестовых заданий по теме |
| |