Е. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент




Скачать 206.05 Kb.
НазваниеЕ. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент
Дата03.02.2013
Размер206.05 Kb.
ТипПояснительная записка




СоставителИ:

И.А.Карпов, заведующий кафедрой инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор;

Е.Н.Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент;

Ю.Л.Горбич, ассистент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

Рецензенты:

Кафедра инфекционных болезней Учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»;

С.В.Жаворонок, профессор кафедры инфекционных болезней и детских инфекций Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», доктор медицинских наук, профессор

Рекомендована к утверждению в качестве типовой:

Кафедрой инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

(протокол № 7 от 05.04.2011 г.);

Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

(протокол № 9 от 25.05.2011 г.);

Секцией по специальности 1-79 01 01 «Лечебное дело» Учебно-методического объединения по медицинскому образованию

(протокол № 5 от 27.05.2011 г.);

Секцией по специальности 1-79 01 02 «Педиатрия» Учебно-методического объединения по медицинскому образованию

(протокол № 4 от 27.05.2011 г.)


Пояснительная записка

Инфекционные болезни – учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания по вопросам этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, терапии и профилактики заболеваний, вызываемых микроорганизмами и их токсинами.

Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • образовательными стандартами по специальностям высшего медицинского образования первой ступени 1-79 01 01 «Лечебное дело» (ОС РБ 1-79 01 01-2008), 1-79 01 02 «Педиатрия» (ОС РБ 1-79 01 02-2008), утвержденными и введенными в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 мая 2008 г. №40;

  • типовыми учебными планами по специальностям высшего медицинского образования первой ступени 1-79 01 01 «Лечебное дело» (регистрационный № L 79-005/тип.); 1-79 01 02 «Педиатрия» (регистрационный № L 79-007/тип.), утвержденными Министерством образования 16.04.2008 года.

Типовая учебная программа дисциплины «Инфекционные болезни» включает новейшие научные данные по этиологии, эпидемиологии, патогенезу, клинической картине, методам диагностики, терапии и профилактике инфекционных заболеваний, а также смежным вопросам микробиологии, иммунологии, патологической анатомии и физиологии, биохимии и фармакологии. Особенность новой типовой учебной программы состоит в постановке задач изучения и преподавания дисциплины, направленных на формирование у студентов академической, социально-личностной и профессиональной компетенции.

Цель преподавания и изучения дисциплины «Инфекционные болезни» состоит в формировании у студентов и приобретении ими научных знаний об инфекционных заболеваниях, развитии у студентов клинического мышления, способностей практического применения полученных знаний.

Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами академической компетенции, основу которой составляет способность к самостоятельному поиску учебно-информационных ресурсов, овладению методами приобретения и осмысления знания:

  • основных понятий инфектологии;

  • причин и механизмов развития инфекционных заболеваний;

  • важнейших проявлений инфекционных заболеваний;

  • принципов диагностики и дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний;

  • принципов лечения.

Задачи преподавания дисциплины состоят в формировании социально-личностной и профессиональной компетенции, основа которой заключается в знании:

  • вопросов этиологии и эпидемиологии инфекционных заболеваний;

  • вопросов патогенеза инфекционных заболеваний;

  • клинических проявлений инфекционных заболеваний и их осложнений;

  • минимального перечня лабораторных и инструментальных исследований при различных формах инфекционных заболеваний;

  • основных принципов терапии инфекционных заболеваний.

Преподавание и успешное изучение дисциплины «Инфекционные болезни» осуществляется на базе приобретенных студентом знаний и умений по разделам следующих дисциплин:

Общая химия. Электролитный состав крови, буферные системы крови. Кислотно-основное состояние.

Микробиология, вирусология, иммунология. Классификация микроорганизмов. Методы культивирования и идентификации в клинической практике.

Патологическая физиология. Изменения течения физиологических процессов, происходящие при развитии инфекции.

Фармакология. Классификация лекарственных средств, механизмы их действия, взаимодействие лекарственных средств между собой, показания и противопоказания для назначения лекарственных средств.

Внутренние болезни. Дифференциальная диагностика общесоматической и инфекционной патологии (для специальности 1-79 01 01 «Лечебное дело»).

Хирургические болезни. Дифференциальная диагностика хирургической и инфекционной патологии (для специальности 1-79 01 01 «Лечебное дело»).

Структура типовой учебной программы дисциплины «Инфекционные болезни» состоит из 17 разделов, включающих вопросы общей и частной инфектологии.

Требования к подготовке студента по окончании изучения дисциплины

Студент должен знать:

  • основные понятия инфектологии;

  • этиологию, классификацию, патогенез, клиническую картину, диагностику и дифференциальную диагностику, методы профилактики и лечения наиболее частых инфекционных заболеваний у взрослых пациентов;

  • основы диспансеризации населения и реабилитации пациентов, принципы медико-социальной экспертизы при инфекционных болезнях;

  • врачебную тактику, методы неотложной медицинской помощи при особо опасных, массовых инфекционных заболеваниях.

Студент должен уметь:

  • общаться с пациентом на основе оценки его психических и личностных особенностей, индивидуальной реакции на болезнь;

  • обследовать пациента с инфекционной патологией (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация);

  • определять показания к дополнительным методам диагностики и осуществлять клиническую интерпретацию полученных данных;

  • выполнять люмбальную пункцию;

  • проводить дифференциальную диагностику инфекционных заболеваний, в том числе с патологическими состояниями неинфекционного генеза;

  • сформулировать развернутый клинический диагноз инфекционного заболевания в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10);

  • назначить этиотропную и патогенетическую терапию при типичных случаях инфекционных заболеваний;

  • использовать методы физиотерапии и лечебной физкультуры;

  • проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности, оформлять листок нетрудоспособности или справку о временной нетрудоспособности;

  • оказывать неотложную медицинскую помощь при гиповолемическом, инфекционно-токсическом, анафилактическом шоке, коматозном состоянии, острой сердечной недостаточности, острой дыхательной недостаточности, эпилептическом припадке, аллергических реакциях, острых хирургических абдоминальных заболеваниях и процессах, отравлении, кровотечении.

Характеристика рекомендуемых методов обучения. При организации обучения рекомендуется использовать традиционные методы преподавания дисциплины: лекции, практические занятия, а также элементы управляемой самостоятельной работы студентов. Обучение организуется с использованием традиционных и современных учебно-информационных ресурсов (компьютерных презентаций лекций и практических занятий), интерактивных ресурсов в локальной компьютерной сети вуза и Internet.

На практических занятиях студенты проводят сбор анамнестических данных, объективное обследование пациентов с инфекционной патологией, изучают медицинские карты пациентов, находящихся на стационарном лечении и на диспансерном учёте в больничных организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пациентам с инфекционной патологией, обучаются методикам проведения люмбальной пункции, ультразвукового обследования, ректоскопии. Учатся правильно представлять полученные данные в виде записей в картах наблюдения пациентов, листах назначений, эпикризах, актах экспертиз, а также формулировать развернутый клинический диагноз. Практическая подготовка обеспечивается также решением студентами ситуационных задач, участием в консилиумах, профессорских обходах, патолого-анатомических конференциях.

Студентов знакомят с приемами работы, техникой безопасности, международными требованиями и этическими нормами при обследовании и лечении пациентов с инфекционной патологией. Контроль подготовки студентов, качества обучения осуществляется путём устных и письменных (в том числе тестовых) опросов в процессе практических занятий. Текущая аттестация проводится в соответствии с типовым учебным планом в форме зачета и экзамена. Рекомендуется использование компьютерного тестового контроля знаний студентов.

Распределение бюджета учебного времени по семестрам

Шифр, название

специальности

Семестр

Количество часов учебных занятий

Форма

аттестации

всего

аудиторных

из них

самостоятельных внеаудиторных

лекций

лабораторных

практических

семинаров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-79 01 01

«Лечебное дело»

8

90

45

10

-

35

-

45

зачет

9

96

60

20

-

40

-

36

экзамен

Всего часов




186

105

30

-

75

-

81




1-79 01 02

«Педиатрия»

7

84

44

14

-

30

-

40

-

8

88

51

16

-

35

-

37

экзамен

Всего часов




172

95

30

-

65

-

77




Примерный тематический план

Наименование раздела (темы)

Количество часов аудиторных занятий

лекций

практических

  1. Общие вопросы инфектологии

-

1

  1. Кишечные инфекции и инвазии

2

9

  1. Инфекционные заболевания, протекающие с преимущественным поражением центральной нервной системы

2

10* (5)

  1. Вирусные гепатиты

4

10* (5)

  1. Острые респираторные вирусные инфекции

2

3

  1. Трансмиссивные инфекции

4

10

  1. Особо опасные инфекции

2

3

  1. Другие зоонозы

-

2

  1. Сепсис

2

4

  1. Инфекции наружных кожных покровов

-

1

  1. Экзотоксикозы

4

9

  1. Инфекции, вызываемые герпес-вирусами

2

2

  1. Инфекции респираторного тракта, вызванные внутриклеточными патогенами

-

1

  1. ВИЧ- инфекция

2

3

  1. Гельминтозы

2

5

  1. Особенности течения детских инфекционных болезней у взрослых

-

2

  1. Внутрибольничная инфекция

2

-

Всего часов

30

75* (65)

*для специальности 1-79 01 01 «Лечебное дело»


Содержание учебного материала

  1. Общие вопросы инфектологии

Общие особенности инфекционных заболеваний. Принципы диагностики, терапии и профилактики инфекционных заболеваний.

Устройство и эпидемический режим инфекционной больницы. Понятие о боксе, полубоксе, палате. Показания для госпитализации в инфекционную больницу.

Лихорадка неясного генеза. Понятие. Алгоритм диагностического поиска.

  1. Кишечные инфекции и инвазии

Бактериальные кишечные инфекции.

Брюшной тиф. Паратиф А и В.Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Осложнения. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Шигеллезы. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Сальмонеллезы. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Пищевая токсикоинфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Иерсиниозная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Холера. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Неотложная медицинская помощь при гиповолемическом шоке.

Эшерихиозы. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Вирусные кишечные инфекции.

Энтеровирусная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Ротавирусная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Протозойные кишечные инфекции.

Амебиаз. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Балантидиаз. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

  1. Инфекционные заболевания, протекающие с преимущественным поражением центральной нервной системы

Вирусные нейроинфекции.

Бешенство. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Профилактика.

Бактериальные нейроинфекции.

Менингококковая инфекция. Этиология. Классификация. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с поражением центральной нервной системы.

Основные клинические синдромы поражения центральной нервной системы. Синдром поражения оболочек мозга. Синдром поражения вещества мозга. Синдром внутричерепной гипертензии. Наиболее частые причины. Клинические проявления. Методы диагностики. Подходы к дифференциальной диагностике заболеваний, протекающих с данными синдромами.

Анализ и интерпретация ликворограмм. Дифференциальная диагностика менингизма, серозного, гнойного и туберкулезного менингита, субарахноидального кровоизлияния.

  1. Вирусные гепатиты

Энтеральные вирусные гепатиты.

Острые вирусные гепатиты. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Парентеральные вирусные гепатиты.

Острые вирусные гепатиты. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Хронические вирусные гепатиты. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Осложнения и исходы вирусных гепатитов.

Острая и хроническая печеночная недостаточность. Понятие. Причины. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Вирусассоциированный цирроз печени. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Гепатоцеллюлярная карцинома. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Подходы к лечению.

  1. Острые респираторные вирусные инфекции

Современная классификация.

Грипп. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Парагрипп. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Аденовирусная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

РС-вирусная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Риновирусная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

  1. Трансмиссивные инфекции

Эпидемический сыпной тиф и болезнь Брилла-Цинссера. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Малярия. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Клещевой вирусный энцефалит. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Клещевой боррелиоз. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

  1. Особо опасные инфекции

Чума. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Сибирская язва. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Туляремия. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

  1. Другие зоонозы

Лептоспироз. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Геморрагические вирусные лихорадки. Классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Бруцеллез. Классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

  1. Сепсис

Современная классификация. Понятие о патогенезе. Диагностика. Подходы к терапии. Неотложные мероприятия при септическом шоке.

  1. Инфекции наружных кожных покровов

Рожа. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

  1. Экзотоксикозы

Ботулизм. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Столбняк. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Дифтерия. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

  1. Инфекции, вызываемые герпес-вирусами

Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

  1. Инфекции респираторного тракта, вызванные внутриклеточными патогенами

Хламидийная инфекция (Chlamydophila pneumoniae, Chlamydia psitaccii). Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Микоплазменная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

  1. ВИЧ- инфекция

Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Принципы терапии. Профилактика. Оппортунистические заболевания. Оппортунистические инфекции.

  1. Гельминтозы

Энтеробиоз. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Аскаридоз. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Трихоцефаллез. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Описторхоз. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Эхинококкоз. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Трихинеллез. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

  1. Особенности течения детских инфекционных болезней у взрослых

Ветряная оспа. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Корь. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

Краснуха. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Особенности течения заболевания у беременных.

Эпидемический паротит. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

  1. Внутрибольничная инфекция

Понятие. Подходы к диагностике и терапии. Профилактика.

Информационно-методическая часть

Литература


Основная:

  1. Бронштейн, А.М. Паразитарные болезни человека: протозоозы и гельминтозы / А.М.Бронштейн, А.К.Токмалаев. – М.: Изд-во РУДН, 2002. –
    208 с.

  2. Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний у детей и взрослых / Е.А.Лакоткина [и др.]; под ред. проф. В.В.Ивановой. – СПб.: Фолиант, 2000. – 55 с.

  3. Иммунопрофилактика инфекционных болезней / М.М.Адамович [и др.]; под ред. Г.Н.Чистенко. – Мн.: Новое знание, 2002. – 159 с.

  4. Инфекционные болезни: учебник для мед. вузов / под. ред. чл.-кор. РАМН, проф. Ю.В.Лобзина. – СПб.: СпецЛит, 2001. – 543 с.

  5. Инфекционные болезни: учебное пособие для вузов / Е.П.Шувалова [и др.]; под общ. ред. Е.П.Шуваловой. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2001. – 960 с.

  6. Инфекционные болезни и профилактика внутрибольничных инфекций/ В.М.Цыркунов [и др.]; под общ. ред. проф. В.М.Цыркунова. – Гродно: ГрГМУ, 2006. – 672 с.

  7. Страчунский, Л.С. Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии / Л.С.Страчунский, Ю.Б.Белоусов, С.Н.Козлов. – Смоленск: МАКМАХ, 2007. – 464 с.

  8. Шлоссберг, Д. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней: практическое руководство для врачей и студентов / Д.Шлоссберг, И.А.Шульман. – СПб.: Невский Диалект, 2000. – 306 с.

Дополнительная:

  1. Harrison’s Principles of Internal Medicine / R.Gonzales [et al.]; edited by A.S. Fauci [et al.]. –17th edition. – McGraw Hill Companies, 2008. – 2958 p.

  2. HIV 2010 / M.Altfeld [et al.]; edited by С.Hoffmann, J.K.Rockstroh. – Hamburg: Medizin Fokus Verlag, 2010. – 728 p.

  3. Manson, P. Manson’s principles of Tropical medicine / P Manson, P.Manson-Bar. – London-New York, 2008. – 862 p.

  4. Mandell, Douglas, and Bennett's Principles and Practice of Infectious Diseases: Expert Consult Premium Edition / edited by G.L. Mandell [et al.]. – 7th edition. – New York: Churchil Livingstone, 2009. – 4320 p.

  5. Амебиаз: учебно-методическое пособие / М.А.Иванова, И.А.Карпов. – Мн.: БГМУ, 2005. – 19 с.

  6. Ботулизм: учебно-методическое пособие / М.А.Иванова. – Мн: БГМУ, 2009. – 24 c.

  7. Гемоконтактные вирусные инфекции: руководство для врачей / В.М.Семенов [и др.]; под ред. В.М.Семенова. – Минск: ДокторДизайн, 2010. – 232 с.

  8. Диагностика, лечение и профилактика лайм-боррелиоза: методические указания / С.О.Вельгин [и др.]. – Мн., 2008. – 18 с.

  9. Герпетическая инфекция: учебно-методическое пособие / Г.М.Давидович, И.А.Карпов. – Мн.: БГМУ, 2007. – 26 с.

  10. Гиллеспи, С.Г. Наглядные инфекционные болезни и микробиология / С.Г. Гиллеспи, К.Б.Бамфорд; пер. с англ. под ред. С.Г.Пака, А.А.Еровиченкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 136 с.

  11. Грипп: руководство для врачей / под ред. проф. Г.И.Карпухина. –
    2-е изд. – СПб.: Гиппократ, 2001. – 360 с.

  12. Лайм-боррелиоз: учебно-методическое пособие / Е.Н.Яговдик-Тележная [и др.]. – Мн.: БГМУ, 2007. – 24 с.

  13. Лобзин, Ю.В. Клиника, диагностика и лечение актуальных кишечных инфекций / Ю.В.Лобзин, В.М.Волжанин, С.М.Захаренко. – СПб.: Фолиант, 1999. – 188 с.

  14. Малярия: учебно-методическое пособие / М.А.Иванова, И.А.Карпов. – Мн.: БГМУ, 2005. – 48 с.

  15. Подымова, С.Д. Болезни печени: руководство / С.Д.Подымова. – 4-е изд. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005. – 768 с.

  16. Рахманова, А.Г. Инфекционные болезни: руководство для врачей общ. практики / А.Г.Рахманова, В.А.Неверов, В.К.Пригожина. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2001. – 569 с.

  17. Риккетсиозы человека: руководство для врачей / К.М.Лобан [и др.]. – СПб.: ЭЛБИ, 2002. – 476 с.

  18. Сомов, Г.П. Псевдотуберкулез / Г.П.Сомов, В.И.Покровский, Н.Н.Беседнова. – 2-е изд. – М.: Медицина, 2001. – 255 с.

  19. Тарасов, В.В. Эпидемиология трансмиссивных болезней / В.В.Тарасов. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – 334 с.

  20. Токсоплазмоз: учебно-методическое пособие / И.А.Карпов, Д.Е.Данилов, М.А.Иванова. Мн.: БГМУ, 2007. – 18 с.

  21. Чума. Туляремия. Сибирская язва: учебно-методическое пособие / Д.Е.Данилов [и др.]. – Мн.: БГМУ, 2007. – 31 с.


Рекомендуемые средства диагностики


Оценка учебных достижений студента осуществляется с использованием фонда оценочных средств и технологий вуза.

Фонд оценочных средств учебных достижений студента включает:

  • типовые задания в различных формах (устные, письменные, тестовые, ситуационные и т.п.);

  • контрольные работы;

  • учебные истории болезни и результаты дополнительных методов исследования (лабораторных, функциональных, лучевых и т.п.);

  • учебно-исследовательские работы студентов;

  • иные средства диагностики в соответствии с учебной программой.

Фонд технологий контроля обучения включает:

  • устный опрос;

  • итоговое занятие (коллоквиум);

  • защиту реферата по теме учебной программы дисциплины;

  • текущую аттестацию по окончании изучения дисциплины с применением устной, письменной, тестовой и иных методик контроля обучения.

Оглавление





Похожие:

Е. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент iconЕ. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент
И. А. Карпов, заведующий кафедрой инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Е. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент iconПояснительная записка Профессиональные болезни это учебная клиническая дисциплина, содержащая систематизированные современные научные знания об этиологии, патогенезе,
И. А. Герменчук, доцент 1-й кафедры внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Е. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент iconПояснительная записка Профессиональные болезни это учебная клиническая дисциплина, содержащая систематизированные современные научные знания об этиологии, патогенезе,
И. А. Герменчук, доцент 1-й кафедры внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Е. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент iconЛ. А. Пашкевич, заместитель директора Учреждения здравоохранения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», доктор медицинских наук
С. М. Полякова, доцент кафедры патологической анатомии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Е. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент iconПояснительная записка Детские инфекционные болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания и методики диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней у детей. Изучение студентами дисциплины «Детские инфекционные болезни»
А. А. Астапов, заведующий кафедрой детских инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский...
Е. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент iconПояснительная записка «Оториноларингология»
А. Ч. Буцель, заведующая кафедрой болезней уха, горла, носа Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Е. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент iconПояснительная записка «Оториноларингология»
А. Ч. Буцель, заведующая кафедрой болезней уха, горла, носа Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Е. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
Н. Д. Хилькевич, заведующий кафедрой кожных и венерических болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский...
Е. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
Н. Д. Хилькевич, заведующий кафедрой кожных и венерических болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский...
Е. Н. Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
В. И. Твардовский, заведующий кафедрой пропедевтики детских болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница