Краткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!»




НазваниеКраткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!»
Дата02.02.2013
Размер52.4 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Акбашева Альфия Мударисовна

Регион

Удмуртия

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Глазов

Номер и/или название школы/ОУ

ГОУ ВПО ГГПИ им. В.Г. Короленко

Описание проекта

Тема учебного проекта

Занимательная информатика

Краткое содержание проекта

«Управляя информацией, управляем миром!»

Курс ставит своей целью привлечь студентов к

  • формированию нового взгляда на информатику и на собственное развитие.

  • формированию материалов по определенным направлениям.

  • обсуждению результатов, выработке собственной точки зрения, аргументированной защите.

Предмет(ы)

Информатика

Практикум решения задач на ЭВМ

Курсовые работы

Категория слушателей

Студенты 1,3-5 курсов специальности "математика-информатика"

Приблизительная продолжительность проекта

В зависимости от категории слушателей

1 курс — 16 часов

3, 4, 5 курс - 12 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по информатике

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

систематизировать знания и умения в целях решения задач, определяемые стандартом;

научить планировать деятельность, распределять обязанности, управлять работой и качеством работы группы, представлять результаты работы, аргументированно защищать её, корректировать материал в соответствие с корректной критикой, оценивать свой вклад, результат работы других групп.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как сделать изучение информатики интересным и полезным?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Какова роль информатики в современном обществе?

  • Как изменяются требования общества к знаниям в области информационных технологий?

  • Как влияет компьютер на развитие личности?

  • Информатизация общества - плюсы и минусы

  • Как организовать урок информатики?

  • Как заинтересовать учащихся информатикой?

  • Как удерживать интерес учащихся и не отступить от стандарта?

Учебные вопросы

Направления исследований студентов:

  • Теоретические основы информатики

  • Элементы алгебры логики

  • Интересные личности, связанные с информатикой

  • Интересные примеры кодирования

  • Моделирование

  • Занимательные примеры программирования

  • Рекурсивно-логическое программирование

  • Авторское право в области ПО

  • Информационные технологии в маркетинге

  • Информационные технологии в экономике

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Интервью, собеседование, вовлечение в обсуждение, анкетирование

Ведение дневника проекта, наблюдение (характер работы, вклад отдельных учеников, вовлеченность в работу, результат), самооценка, оценка работы сотрудников, обсуждение трудностей, опрос, участие в форуме, рефлексия.

Подготовка отчетной и сопроводительной документации, представление работы, защита, обсуждение, корректировка, анкетирование, наблюдение за дальнейшими успехами.

Описание методов оценивания

Собеседование проводится организатором группы для определения заинтересованности в работе, получение новых знаний, убедить в актуальности.

«Форум-группа» микрогруппы разработчиков для разработки проблемных вопросов, определения актуальности исследовательских направлений, построение плана работы (календарь).

«Мозговой штурм» коллектива для совместной разработки критериев оценивания ( структура, дизайн, представление)

Контроль осуществляет преподаватель, в каждой группе назначается ответственный который проводит обсуждение по результатам каждого этапа, подводит итоги, означивает проблемы перед преподавателем.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Пользователь ПК, знания о проектном методе, желание получать новые знания

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Если у учеников возникают трудности, то для них проводятся дополнительные консультации, во время которых корректируются цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов.

Ученики имеют возможность высказаться по интересующим их вопросам на занятии, выложить сообщения в форуме.

Одаренный ученик

Получает индивидуальное задание, назначается старшим в группе.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, видео-, -DVD-проигрыватель, сканер, Интернет, телевизор

Технологии – программное обеспечение

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера

Информатика. Базовый курс/ С.В. Симонович и др.

Иванова Г.С. Основы программирования

Информатика. / Под ред. Н.В. Макаровой


Интернет-ресурсы

http://Intuit.ru

http://www.metod-kopilka.ru/

Похожие:

Краткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!» icon№ управление конфликтами
Слайд 2 Принципиальный подход конфликтологии к разрешению конфликтов: конфликт может быть управляем, причем управляем таким образом,...
Краткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!» iconКраткое содержание проекта
Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии теореме Пифагора. В ходе реализации...
Краткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!» iconКраткое содержание проекта Данный проект разработан для уроков окружающего мира и естествознания 4-6 классов по темам «Леса России»
«Визитной карточки» проекта «Там на неведомых дорожках в лесах таинственной Мещёры»
Краткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!» iconКраткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессий позволяют прогнозировать будущее человека для перечисленных выше примеров
Краткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!» iconКраткое содержание проекта
«Обж». Возможно проведение проекта и в случае изучения курса «Обж» на базовом уровне. В результате самостоятельных исследований,...
Краткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!» iconОписательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!» iconПример учебного проекта «Великий и беспощадный…» Краткое содержание проекта
Калашникова" в базовом курсе "В мире литературы. 7 класс" (Под редакцией А. Г. Кутузова. М.: Дрофа, 2007). Проект предполагает использование...
Краткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!» iconКраткое содержание проекта
Проект знакомит ребят с компьютером, с наукой о нем, дает начальные представления об информационных технологиях
Краткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!» iconКраткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Избердеевской сош в с. Кочетовка
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница