Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Акбашева Альфия Мударисовна |
Регион | Удмуртия |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г.Глазов |
Номер и/или название школы/ОУ | ГОУ ВПО ГГПИ им. В.Г. Короленко |
Описание проекта |
Тема учебного проекта |
Занимательная информатика |
Краткое содержание проекта |
«Управляя информацией, управляем миром!» Курс ставит своей целью привлечь студентов к формированию нового взгляда на информатику и на собственное развитие. формированию материалов по определенным направлениям. обсуждению результатов, выработке собственной точки зрения, аргументированной защите. |
Предмет(ы) |
Информатика Практикум решения задач на ЭВМ Курсовые работы |
Категория слушателей |
Студенты 1,3-5 курсов специальности "математика-информатика" |
Приблизительная продолжительность проекта |
В зависимости от категории слушателей 1 курс — 16 часов 3, 4, 5 курс - 12 часов |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по информатике |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
систематизировать знания и умения в целях решения задач, определяемые стандартом; научить планировать деятельность, распределять обязанности, управлять работой и качеством работы группы, представлять результаты работы, аргументированно защищать её, корректировать материал в соответствие с корректной критикой, оценивать свой вклад, результат работы других групп. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Как сделать изучение информатики интересным и полезным? |
Проблемные вопросы учебной темы | Какова роль информатики в современном обществе? Как изменяются требования общества к знаниям в области информационных технологий? Как влияет компьютер на развитие личности? Информатизация общества - плюсы и минусы Как организовать урок информатики? Как заинтересовать учащихся информатикой? Как удерживать интерес учащихся и не отступить от стандарта? |
Учебные вопросы | Направления исследований студентов: Теоретические основы информатики Элементы алгебры логики Интересные личности, связанные с информатикой Интересные примеры кодирования Моделирование Занимательные примеры программирования Рекурсивно-логическое программирование Авторское право в области ПО Информационные технологии в маркетинге Информационные технологии в экономике |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Интервью, собеседование, вовлечение в обсуждение, анкетирование | Ведение дневника проекта, наблюдение (характер работы, вклад отдельных учеников, вовлеченность в работу, результат), самооценка, оценка работы сотрудников, обсуждение трудностей, опрос, участие в форуме, рефлексия. | Подготовка отчетной и сопроводительной документации, представление работы, защита, обсуждение, корректировка, анкетирование, наблюдение за дальнейшими успехами. |
Описание методов оценивания |
Собеседование проводится организатором группы для определения заинтересованности в работе, получение новых знаний, убедить в актуальности. «Форум-группа» микрогруппы разработчиков для разработки проблемных вопросов, определения актуальности исследовательских направлений, построение плана работы (календарь). «Мозговой штурм» коллектива для совместной разработки критериев оценивания ( структура, дизайн, представление) Контроль осуществляет преподаватель, в каждой группе назначается ответственный который проводит обсуждение по результатам каждого этапа, подводит итоги, означивает проблемы перед преподавателем. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Пользователь ПК, знания о проектном методе, желание получать новые знания |
Учебные мероприятия |
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Если у учеников возникают трудности, то для них проводятся дополнительные консультации, во время которых корректируются цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Ученики имеют возможность высказаться по интересующим их вопросам на занятии, выложить сообщения в форуме. |
Одаренный ученик | Получает индивидуальное задание, назначается старшим в группе. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование |
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, видео-, -DVD-проигрыватель, сканер, Интернет, телевизор |
Технологии – программное обеспечение |
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
Материалы на печатной основе | Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера Информатика. Базовый курс/ С.В. Симонович и др. Иванова Г.С. Основы программирования Информатика. / Под ред. Н.В. Макаровой
|
Интернет-ресурсы | http://Intuit.ru http://www.metod-kopilka.ru/ |