Рассмотрено на заседании МО =Утверждаю= Протокол № Зам дир шк по УВР Руководитель МО____________ Учебно-тематическое планирование на 2007-2008 уч. год. По курсу «Информатика и ИКТ» (68 ч) Класс 10 (общеобразовательный) Автор программы И Семакин и Е. Хеннер. «Методика преподавания информатики» - учебное пособие для студентов педагогических вузов. М. :Академия.2001г. Соавтор программы: Кокорин В.В. Добавил календарное, поурочное планирование с использование поурочных опорных конспектов.
Учебно-методическое обеспечение преподавания информатики, созданное с участием авторов. Для школьников и учителей
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс для 7-9 классов. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998. — 350 с. 2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса информатики. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. — 170 с. 3. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. В 2 томах. — М.: 000 “Издательство Лаборатория Базовых Знаний”, 1999. — 630 с. 4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных школ. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.
5. Кокорин В В. «Поурочные опорные конспекты», опубликованы в 2007 г на сайте «творческих учителе» и используются для дистанционного образования учителей, в библиотеке сообщества учителей информатики, в разделе «Я иду на урок», «Поурочные опорные конспекты Кокорина ВВ.». Электронный адрес: http://www.it-n.ru . Вторая публикация на сайте «Интернет государство учителей», в разделе «Инфотека». Адрес: http://www.intergu.ru .
№ урока | Дата | Тема урока | № опоры | Д/Зд § учебн | Введение – 7 часов | 1 | 3.09 | Структура курса информатики 10 класса | 1 | 1.1 | 2 | 4.09 | Теоретическая информатика | 2 | 1.2 | 3 | 10.09 | Информатизация общества. Средства информатизации. | 3 | 1.3 | 4 | 11.09 | Новые информационные технологии. | 4 | 1.4 | 5 | 17.09 | Информационные ресурсы России. Виды современных информационных услуг. | 5 | 1.5, 1.6 | 6 | 18.09 | Повторение и обобщение первой главы | 1-5 | 1.1 – 1.6 | 7 | 24.09 | Зачёт | 1-5 |
| Информационные ресурсы компьютерных сетей - 6 часов | 8(1) | 25.09 | История НТР. Технические ресурсы Интернета. | 6 | 2.1, 2.2 | 9(2) | 1.10 | Как работает компьютерная сеть. Услуги Интернета. | 7 | 2.3, 2.4 | 10(3) | 2.10 | Основные понятия World Wide Web |
| 2.5, 2.6 | 11(4) | 8.10 | Поиск информации в WWW. | 9 | 2.7, 2.8 | 12(5) | 9.10 | Повторение и обобщение второй главы | 6, 7, 9 | 2.1-2.8 | 13(6) | 15.10 | Зачёт | 6, 7, 9 |
| Компьютерный практикум – 24 часа | 14-15 | 22.10 23.10 | Работа №1: Работа в среде операционной системы. |
| Стр130 | 16-17 | 29.10 30.10 | Работа №2: Текстовый процессор MS Word |
| Стр135 | 18-19 | 13.11 14.11 | Работа №3: Шрифты, размер символов, начертания. |
| Стр136 | 20-21 | 20.11 21.11 | Работа №4: Вставка объектов, работа с таблицами. |
| Стр138 | 22-23 | 27.11 28.11 | Работа №5: Итоговая работа по текстовому процессору. |
| Стр 140 | 24-25 | 4.12 5.12 | Работа №6: Оформление конспекта по теме «Компьютерные телекоммуникации» |
| Стр 141 | 26-27 | 11.12 12.12 | Работа №7: Путешествие по паутине Интернета. |
| Стр 141 | 28-29 | 18.12 19.12 | Работа №8: Электронная почта. |
| Стр 144 | 30-31 | 25.12 26.12 | Работа №9: Новости и конференции. |
| Стр 145 | 32-33 | 14.01 15.01 | Работа №10: Подключение и настройка. |
| Стр 147 | 34-35 | 21.01 22.01 | Работа №11: Создание Web сайта с помощью MS Word. |
| Стр 148 | 36-37 | 28.01 29.01 | Работа №12: Творческое задание |
| Стр 152 |
№ урока | Дата | Тема урока | № опоры | Д/Зд § учебн | Компьютерное информационное моделирование. Системология – 9 часов | 38(1) | 4.02 | Компьютерное информационное моделирование | 11 | 3.1 | 39(2) | 5.02 | Основные понятия науки системологии. | 12 | 3.2 | 40(3) | 11.02 | Системы. Связи в системах. Управление в системах. | 13 | 3.3 | 41(4) | 12.02 | Графы и сети. | 14 | 3.4 | 42(5) | 18.02 | Иерархические системы. | 15 | 3.5 | 43(6) | 19.02 | Табличная организация данных. | 16 | 3.6 | 44(7) | 25.02 | Этапы информационного моделирования. | 17 | 3.7 | 45(8) | 26.02 | Повторение и обобщение всего раздела | 11-17 | 3.1-3.7 | 46(9) | 4.03 | Зачёт | 11-17 |
| Социальная информатика – 4 часа | 47 | 5.03 | Информационные революции и информационное общество. | 18 | 4.1 | 48 | 11.03 | Особенности информационного общества | 19 | 4.2 | 49 | 12.03 | Особенности информационного общества России. |
| 4.3 | 50 | 18.03 | Проблемы информационного общества. Правовое регулирование информационного общества. |
| 4.4 – 4.5 | Компьютерный практикум – 10 часов | 51-52 | 7.04 8.04 | Работа №13: Знакомство с пакетом презентаций PowerPoint. |
| Стр 152 | 53-54 | 14.04 15.04 | Работа №14: Подготовка презентации на тему «Модели и системы». |
| Стр 156 | 55-56 | 21.04 22.04 | Работа №15: Инструментальные средства для рисования в MS Word. |
| Стр 156 | 57-58 | 28.04 29.04 | Работа №16: Построение моделей систем на графах. |
| Стр 159 | 59-60 | 5.05 | Работа №17: Описание иерархических систем. |
| Стр 159 | 61-62 | 6.05 | Работа №18: Построение табличных информационных моделей. |
| Стр 160 | Уроки резерва – 6 часов. | |