Ватан Вагиф-оглы организация и правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за условно осужденными




Скачать 344.17 Kb.
НазваниеВатан Вагиф-оглы организация и правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за условно осужденными
страница1/3
Дата02.02.2013
Размер344.17 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3



На правах рукописи


АСАДОВ Ватан Вагиф-оглы

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ
В СФЕРЕ КОНТРОЛЯ ЗА УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫМИ



Специальность 12.00.11 – судебная власть, прокурорский надзор,

организация правоохранительной деятельности


АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата юридических наук


Псков – 2012

Работа выполнена на кафедре управления уголовно-исполнительной системой Псковского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний.

Научный руководитель: доктор юридических наук, профессор

Ковалев Олег Геннадьевич

Официальные оппоненты: Громов Михаил Алексеевич,

доктор юридических наук, профессор,

Академия МВД РФ,

профессор кафедры управления органами внутренних дел в особых условиях


Щедрин Олег Юрьевич,

кандидат юридических наук, доцент,

Липецкий филиал Воронежского института

ФСИН России, начальник кафедры

информационно-правовых

и специальных дисциплин


Ведущая организация – Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний.

Защита состоится «___»____________ 2012 г. в ____ часов на заседании диссертационного совета Д 338.002.01 при Псковском юридическом институте Федеральной службы исполнения наказаний по адресу: 180014, г. Псков, Зональное шоссе, д. 28.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Псковского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний.

Автореферат разослан «___»____________ 2012 г.


Ученый секретарь диссертационного совета






кандидат юридических наук

А.В. Паршков

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ


Актуальность темы диссертационного исследования. Уголовно-исполнительная система (УИС) Российской Федерации развивается в такт с европейским и мировым сообществом. В той или иной степени мы связаны с международными конвенциями, рекомендациями и стандартами. Стратегическая цель деятельности УИС состоит в том, чтобы снизить количество рецидива как во время отбывания наказания, так и после его отбытия. Высокий уровень повторной преступности условно осужденных является фактором, создающим угрозу национальной безопасности. Встает вопрос об эффективности условного осуждения, то есть в какой степени преступник ограничивает свою противозаконную деятельность или вообще отказывается от таковой во время испытательного срока.

В современном российском обществе ресоциализация осужденных, в том числе осужденных условно с испытательным сроком, как социально-правовая категория востребована реалиями жизни, приобретает в мире актуальный характер, становясь критерием цивилизованности страны и эффективной реализации функций управления государством1.

Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года и программа ее реализации ставят своей целью создание такой системы, при которой условно осужденный прекратит употребление наркотиков, будет иметь приемлемое жилье, возможность обучаться и трудиться, поддерживать связь с семьей, друзьями и обществом в целом, то есть будет вести законопослушный образ жизни2.

В связи с этим проводимая реформа УИС, основываясь на знаниях о том, что реальное лишение свободы затрудняет ресоциализацию осужденных, предполагает широкое применение альтернативных санкций и форм исполнения наказания.

Одной из мер уголовно-правового характера и главной альтернативой лишению свободы является условное осуждение, преимущество которого заключается в том, что оступившийся человек имеет реальную возможность реабилитировать себя без изоляции от общества, поэтому условное осуждение в России применяется практически к каждому второму осужденному1.

В 2012 году от общего числа осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций (УИИ), условно осужденные составили 84,1 % (в 2007 г. – 89 %, 2008 г. – 90 %, 2009 г. – 89 %, 2010 г. – 84 %)2. Следует особо отметить, что за последние годы повторная преступность среди условно осужденных, состоящих на учете УИИ, обнаруживает устойчивую тенденцию к росту высокими темпами.

Так, количество условно осужденных, снятых с учета УИИ в связи с осуждением за новое преступление, за последние три года выросло на 80 %. В 2009 году по сравнению с аналогичным периодом 2008 года условно осужденными было совершено на пять тысяч преступлений больше, что составляет рост на 50 %, в 2011 году количество условно осужденных, снятых с учета УИИ в связи с осуждением за новое преступление, достигло рекордной цифры – почти 19 тысяч, что на 80 % больше, чем в 2009 году3.

Число продлений испытательного срока условно осужденным, не исполняющим возложенные обязанности, увеличилось с 30 до 41 %. Ежегодно 5–6 % осужденных направляются в места лишения свободы за уклонение от контроля инспекций и порядка 2 % – за совершение повторных преступлений в период нахождения под контролем УИИ1.

На очередном заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений отмечалась сложность криминогенного состава условно осужденных. Так, каждый пятый условно осужденный, состоящий на учете УИИ, осужден за тяжкие и особо тяжкие преступления, значительная доля преступлений связана с незаконным оборотом наркотиков2.

Приведенные данные свидетельствуют о необходимости повышения роли УИИ и совершенствования их деятельности в исправлении условно осужденных и предупреждении совершения ими новых преступлений.

Особенности управленческой деятельности УИИ предопределяют необходимость приоритетного использования интенсивных путей ее совершенствования за счет широкого и планомерного внедрения новых информационных технологий, современных средств компьютеризации коммуникаций, в том числе внедрения в деятельность УИИ аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля за поведением условно осужденных.

Указанные обстоятельства обусловливают необходимость научной разработки и внедрения в практическую деятельность УИИ комплекса организационно-правовых, технических и социально-психологических мер, направленных на сокращение повторных преступлений среди условно осужденных.

Степень научной разработанности проблемы. Перечисленные проблемы являются актуальными, поскольку их теоретическое, правовое и практическое решение позволит создать условия для перехода к принципиально новому качеству функционирования уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за поведением условно осужденных.

Институт условного осуждения и контроль за поведением условно осужденных всегда находился в поле зрения исследователей дореволюционного, советского и современного периода (И.Н. Алексеева, В.В. Букреева, И.А. Бурлаковой, А.Б. Виноградова, Г.С. Гаверова, А.А. Герцензона, О.В. Демидовой, Ю.А. Капуты, И.И. Карпеца, Г.А. Кригера, В.Н. Кудрявцева, С.В. Максимова, Ю.Н. Гианевского, О.В. Филимонова, И.Я. Фойницкого, М.И. Якубовича и др.).

Различные аспекты деятельности УИИ в отношении различных категорий осужденных к наказанию и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества освещались в трудах Е.О. Ананьевой, Е.А. Антонян, Н.П. Белой, Н.В. Богорева, А.И. Зубкова, В.И. Зубковой, Б.Б. Казака, Э.В. Лядова, В.Н. Ольховика, И.Н. Смирновой, М.В. Сысоева, О.Н. Чистотиной, Н.Б. Хуторской, В.А. Уткина и др.

Отдельные вопросы, касающиеся проблем организации правоохранительной деятельности, а также аспекты функционирования УИИ рассматривались в диссертационных исследованиях: Е.О. Ананьевой «Организационно-правовые проблемы совершенствования условного осуждения к лишению свободы» (Рязань, 2003), М.В. Сысоева «Организация и правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций» (Рязань, 2004), О.Н. Чистотиной «Воспитательная работа с условно осужденными» (Рязань, 2005), И.Н. Смирновой «Методологические, организационные и правовые проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы в сфере исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества» (Псков, 2010).

Однако комплексного монографического исследования, раскрывающего организационные и правовые основы деятельности УИИ в условиях их реорганизации, а также возможности применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля за поведением условно осужденных, не проводилось.

Объектом диссертационного исследования выступают общественные отношения, связанные с деятельностью УИИ в сфере организации контроля за поведением условно осужденных, в том числе с применением аудиовизуальных, электронных и иных технических средств наблюдения.

Предмет диссертационного исследования теоретические, организационные и правовые основы деятельности УИИ в сфере контроля за поведением условно осужденных, правовое регулирование и организация внедрения электронного мониторинга условно осужденных.

Цель исследования состоит в разработке и разрешении организационных и правовых проблем осуществления контроля за поведением условно осужденных; подготовке на этой основе научно обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов и практики организации контроля за поведением условно осужденных, в том числе с применением электронных и иных технических средств наблюдения, направленных на исправление условно осужденных и предупреждение повторных преступлений с их стороны.

Для достижения поставленной цели в соответствии с объектом и предметом исследования были решены следующие задачи:

  1. Изучен и проанализирован исторический и зарубежный опыт организации контроля за поведением условно осужденных и возможные перспективы его использования в отечественной практике.

  2. Изучены особенности социально-правовой характеристики условно осужденных и на этой основе выработаны практические меры воспитательно-профилактического воздействия с целью предупреждения повторных преступлений.

  3. Исследована юридическая природа условного осуждения, определены требования, которые должны выполняться условно осужденными в период испытательного срока, предложен ряд решений практических вопросов, связанных с возложением на условно осужденных дополнительных обязанностей, заменой условного осуждения судом на реальный вид наказания, продлением испытательного срока.

  4. Проведен анализ правовой базы, выявлены проблемы правового регулирования деятельности УИИ в сфере контроля за поведением условно осужденных и предложены изменения в законодательстве и иных нормативных правовых актах, направленные на повышение эффективности функционирования УИИ в этой сфере.

  5. Проведен анализ законодательства, регулирующего применение предупредительно-профилактических мер к условно осужденным, выявлены имеющиеся проблемы с учетом практики деятельности УИИ, сформулированы предложения о дополнениях и изменениях нормативных правовых актов в сфере предупреждения повторных преступлений условно осужденных во время испытательного срока.

  6. Изучена практика организации контроля за поведением условно осужденных и предложены конкретные рекомендации по совершенствованию управления УИИ в условиях их реформирования.

  7. Изучены и проанализированы комплексные государственные и региональные программы противодействия повторной преступности условно осужденных и на их основе предложены конкретные практические меры по их совершенствованию.

  8. Выявлены причины и факторы низкой эффективности контроля за поведением условно осужденных, сформулированы комплексные меры (концепция) повышения результативности деятельности УИИ с применением электронного мониторинга условно осужденных.

Методологическую основу диссертационного исследования составляет диалектический метод познания. В ходе исследования в целях получения достоверных результатов и их научного обоснования применялись следующие методы: формально-логический анализ понятийного аппарата; исторический – при изучении этапов развития органов и учреждений, обеспечивающих организацию контроля за поведением условно осужденных; системный анализ – при изучении факторов, определяющих эффективность деятельности УИИ в сфере контроля за поведением условно осужденных; сравнительно-правовой – при выявлении пробелов правового регулирования деятельности УИИ в сфере предупреждения повторных преступлений условно осужденных; конкретные методы социологических исследований – анкетирование работников УИИ, их руководителей, экспертов по вопросам предмета исследования; статистический – при изучении количественных показателей, характеризующих работу УИИ в сфере контроля за условно осужденными.

Теоретическая основа исследования – научные источники по философии, истории и теории государства и права, социологии, юридической психологии, уголовному, уголовно-исполнительному праву, криминологии, уголовному процессу, теории социального управления, теории правоохранительной деятельности. В диссертации учтены последние научные разработки, рекомендации ученых и практиков, связанные с деятельностью УИИ в сфере обеспечения контроля за поведением условно осужденных.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, международные правовые акты в сфере обращения с осужденными, ранее действующее и современное уголовное, уголовно-исполнительное, уголовно-процессуальное законодательство, иные нормативные правовые акты в сфере исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.

Эмпирическая основа исследования – официальные статистические данные управления организации исполнения наказаний без изоляции осужденного от общества ФСИН России за последние пять лет (2007–2011 гг.); результаты изучения 500 приговоров, вынесенных судами Северо-Западного региона, о назначении наказания в виде лишения свободы условно с испытательным сроком, а также материалы программного комплекса автоматизированного учета в отношении 1200 условно осужденных, находящихся на учете УИИ Северо-Западного федерального округа.

В ходе диссертационного исследования использованы материалы опроса 102 руководителей отделов по руководству УИИ и заместителей начальника территориальных органов УИС, курирующих работу УИИ, 72 федеральных и мировых судей.

Научная новизна исследования обусловлена предложенной автором системой факторов, определяющих повышение эффективности деятельности УИИ в сфере контроля за поведением условно осужденных с применением аудиовизуальных, электронных и иных технических средств наблюдения.

Критериям новизны отвечают: научно обоснованная оптимизация управления УИИ в условиях их модернизации и внедрения новых информационных технологий; концепция осуществления контроля за поведением условно осужденных с привлечением дополнительных сил и средств взаимодействующих сторон, с применением электронного мониторинга условно осужденных; систематизация факторов, определяющих повышение эффективности деятельности УИИ в сфере противодействия повторным преступлениям условно осужденных.

Новизной отмечаются предложенные методические рекомендации о розыске условно осужденных, уклоняющихся от контроля УИИ, предложения автора по изменению и дополнению уголовного, уголовно-исполнительного, уголовно-процессуального законодательства и иных законодательных актов, регулирующих вопросы взаимодействия УИИ с органами местного самоуправления, муниципальными образованиями, общественными объединениями в сфере контроля за поведением условно осужденных.

В диссертации системно исследованы проблемы, возникающие в деятельности УИИ по предупреждению повторных преступлений условно осужденных, с учетом последних новелл уголовного и уголовно-исполнительного законодательства (Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ), модернизации инспекций, преобразования их в федеральные казенные учреждения с организационно-структурными изменениями, возможностью применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств наблюдения, положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

В такой постановке проблема организации контроля за поведением условно осужденных УИИ ранее не рассматривалась.

Основные положения, выносимые на защиту:

  1. Концепция деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере исправления условно осужденных и предупреждения повторных преступлений с их стороны.

На современном этапе развития российского общества, когда каждый второй приговор содержит условное осуждение, вопросы исправления условно осужденных, предупреждения преступлений с их стороны приобретают актуальный характер, становясь критерием оценки цивилизованности страны и эффективной реализации функции управления государством. Автор рассматривает противодействие повторной преступности условно осужденных как комплекс государственных и общественных мер, одной из составных частей которых является ресоциализация приговоренных к наказанию в виде лишения свободы условно.

Автор полагает, что с учетом появления новых форм и методов профилактической работы с лицами, состоящими на учете УИИ, будет целесообразным сочетание двух подходов, предусматривающих:

1) разработку новых форм и методов индивидуальной профилактики преступлений условно осужденных, состоящих на учете УИИ;

2) меры по улучшению взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с региональными органами полиции, особенно с учетом недавно принятого Закона «О полиции»;

3) усиление социального контроля за условно осужденными, к которым применен испытательный срок;

4) повышение эффективности контроля (надзора) со стороны уголовно-исполнительных инспекций за поведением условно осужденных, широкое использование электронных, аудиовизуальных и иных технических средств надзора с привлечением дополнительных сил из числа курсантов образовательных учреждений ФСИН России и студентов юридических факультетов вузов, а также иных граждан. Требуется восстановление института общественных инспекторов;

5) оказание социальной помощи нуждающимся в трудовом и бытовом устройстве, создание системы стимулов для предприятий и организаций, использующих труд условно осужденных;

6) комплекс мер по совершенствованию информационного обеспечения противодействия рецидивной преступности, создание единых информационных баз в различных правоохранительных службах, прежде всего с органами внутренних дел и органами местного самоуправления;

7) создание системы организационно-правовых мер по выявлению и анализу причин и условий, способствующих совершению повторных преступлений различными категориями условно осужденных, состоящих на учете УИИ;

8) комплекс организационно-правовых и медицинских мер по борьбе с пьянством, алкоголизмом, наркоманией среди условно осужденных.

Мероприятия по предупреждению повторных преступлений осужденных, состоящих на учете УИИ, должны быть объединены одним общим комплексным планом, содержать планируемые мероприятия органами полиции, УИИ и другими органами государственной власти и местного самоуправления, иными правоохранительными органами, организациями, общественными формированиями, должны соответствовать планам социально-экономического развития региона и комплексным планам профилактики правонарушений.

  1. Определенная автором периодизация правового регулирования и организационного обеспечения функционирования уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за поведением условно осужденных в период с 1917 года по настоящее время.

После 1917 года можно выделить три этапа: первый (до 1958 г.) – упразднение института условного осуждения и органов, его исполняющих; второй этап (1958–1992 гг.) – создание специализированных государственных учреждений, обеспечивающих контроль за поведением различных категорий условно осужденных; третий этап (с 1992 года – по настоящее время) – реформирование системы исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции осужденных от общества; создание и реорганизация уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России, обеспечивающих контроль за поведением условно осужденных.

  1. Авторское определение понятия контроля за поведением условно осужденных с испытательным сроком как вида правоохранительной деятельности, осуществляемой УИИ.

В это понятие диссертант включает применение комплекса организационных, правовых, аудиовизуальных, электронных и иных технических средств системного, целенаправленного и постоянного надзора за поведением условно осужденных, выполнением ими возложенных судами правоограничений и дополнительных обязанностей в целях предупреждения повторных преступлений.

  1. Меры по совершенствованию правового регулирования деятельности УИИ в сфере контроля за условно осужденными. Одной из основных причин низкой эффективности деятельности УИИ по предупреждению повторной преступности среди условно осужденных выступает их сложной криминогенный состав. Каждый пятый из условно осужденных, состоящих на учете УИИ, осужден за совершение тяжких и особо тяжких преступлений; около 70 % сотрудников УИИ отметили, что в своей практике встречают условно осужденных, которые ранее три и более раза совершили повторные преступления после постановки их на учет УИИ. 50 % опрошенных сотрудников УИИ предлагают применять условное осуждение только к лицам, совершившим преступления небольшой и средней тяжести впервые, а при назначении условного осуждения несовершеннолетним учитывать не только их возраст, но и другие обстоятельства, в том числе отношение к учебе, работе, семейное положение.

В целях повышения эффективности деятельности УИИ по контролю за условно осужденными, состоящими на их учете, предлагается внести изменения в законодательство и принять законопроект «О внесении изменений в статью 73 Уголовного кодекса Российской Федерации», исключающие возможность назначения судом условного осуждения лицам при рецидиве преступлений и лицам, совершившим преступления в период испытательного срока.

  1. Комплекс мероприятий, направленных на правовое регулирование и организацию внедрения электронного мониторинга в отношении условно осужденных.

В целях совершенствования деятельности УИИ в сфере организации контроля за поведением условно осужденных автор предлагает подготовить проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации», предусматривающий возможность применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля в отношении условно осужденных, осуществления периодической регистрации с помощью дистанционного аудио- и видеонаблюдения.

Теоретическая значимость диссертации состоит в научном обосновании определения контроля и надзора за поведением условно осужденных, разработке концепции развития УИИ в сфере обеспечения контроля и надзора за условно осужденными с применением инновационных технологий и внедрением электронных и иных технических средств их мониторинга. Разработанный понятийный аппарат, выводы и предложения по оптимизации основных функций управления УИИ вносят определенный вклад в теорию правоохранительной деятельности в части ресоциализации осужденных и предупреждения преступлений с их стороны.

Практическая значимость исследования предопределяет его направленность на дальнейшее совершенствование организационно-правовых основ деятельности УИИ в сфере контроля за поведением условно осужденных в целях предупреждения повторных преступлений с их стороны. Практический интерес представляют предложения по совершенствованию правового обеспечения деятельности УИИ в сфере контроля за поведением условно осужденных, внедрению электронных и иных средств мониторинга этой категории осужденных. В диссертации сформулированы рекомендации по розыску условно осужденных, предлагаются меры по совершенствованию надзора и контроля за условно осужденными, предупреждению повторных преступлений и иных правонарушений с их стороны, взаимодействию в этой сфере с правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, которые способствуют повышению эффективности деятельности УИИ по исправлению условно осужденных и предупреждению преступлений с их стороны.

Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования изложены в шести опубликованных научных статьях автора
(в том числе три – в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России), являлись предметом сообщений на заседаниях кафедры уголовно-исполнительного права и организации деятельности уголовно-исполнительных инспекций Псковского юридического института ФСИН России, кафедры управления уголовно-исполнительной системой Псковского юридического института ФСИН России, докладывались на научно-практических конференциях, семинарах и круглых столах, в том числе международного уровня: «Роль образовательных учреждений в реформировании уголовно-исполнительной системы» (Псков, 2010); «Проблемы и перспективы правового и социально-экономического реформирования современного государства» (Санкт-Петербург, 2011); «Законодательное и организационное обеспечение реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» (Рязань, 2011).

Материалы диссертационного исследования используются в учебном процессе Псковского юридического института ФСИН России (в рамках курсов «Организация деятельности уголовно-исполнительных инспекций», «Уголовно-исполнительное право», «Основы управления в УИС»); Псковского государственного университета (в рамках курса «Правоохранительные органы»); внедрены в практическую деятельность УИИ УФСИН России Вологодской области, УФСИН России по Псковской области.

Структура и объем диссертации определяются целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

  1   2   3

Похожие:

Ватан Вагиф-оглы организация и правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за условно осужденными iconПравовые и организационные основы надзорной и иной функциональной деятельности прокуратуры в сфере национальной безопасности
Специальность 12. 00. 11 – «Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности»
Ватан Вагиф-оглы организация и правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за условно осужденными iconПравовые и организационные основы надзорной и иной функциональной деятельности прокуратуры в сфере национальной безопасности
Специальность 12. 00. 11 – «Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности»
Ватан Вагиф-оглы организация и правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за условно осужденными iconКурсовая работа выполняется студентами 2 курса по специальности «Руководитель предпринимательской деятельности»
Основы права – знать основы Латвийской и Европейской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы...
Ватан Вагиф-оглы организация и правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за условно осужденными iconКурсовая работа выполняется студентами 2 курса по специальности «Руководитель предпринимательской деятельности»
Основы права – знать основы Латвийской и Европейской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы...
Ватан Вагиф-оглы организация и правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за условно осужденными iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора)
Организация и проведение государственного контроля и надзора в сфере оказания медицинской помощи
Ватан Вагиф-оглы организация и правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за условно осужденными iconОрганизационно-правовые основы деятельности адвоката по защите прав доверителя в налоговых спорах
...
Ватан Вагиф-оглы организация и правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за условно осужденными iconПравовые и организационные основы участия прокуратуры в реализации правотворческой функции
Специальность: 12. 00. 11 – судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности
Ватан Вагиф-оглы организация и правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за условно осужденными iconПравовые основы деятельности акционерных обществ
Переход к рыночной экономике потребовал разработки законодательных и подзаконных нормативных актов, определяющих правовые основы...
Ватан Вагиф-оглы организация и правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за условно осужденными iconРоссийская федерация федеральный закон об экспортном контроле
Федеральный закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной...
Ватан Вагиф-оглы организация и правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере контроля за условно осужденными iconI. курсы повышения квалификации (102-108 ч.) 1
Ставропольском крае. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Нормативно-правовые основы управления;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница