Проекта




Скачать 263.87 Kb.
НазваниеПроекта
Дата13.09.2012
Размер263.87 Kb.
ТипКраткое содержание

Intel® Teach Program

Essentials Course

Визитная карточка проекта





Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Сташкова Елена Петровна

Номер и название школы

МОУ СОШ №1 г.Городище

Город, область

Г.Городище, Пензенская область

Описание проекта

Название проекта

Окно в мир.

Краткое содержание проекта

В проекте рассматриваются вопросы сохранения зрения учащихся. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Как можно сохранить зрение?», «Какая пища полезна?»., «Какие упражнения необходимо выполнять?»

Объект изучения – орган зрения, его разнообразие в органическом мире, его эволюция. Исследование построено таким образом, что в ходе экспериментов ученики определяют расстояние от глаз до книги при чтении и письме, делают валеологический самоанализ, проводят тестирование.

Следующий этап исследования – создают гигиенические рекомендации по профилактике близорукости.

Предмет(ы)

Биология,основы здорового образа жизни.

Классы

8 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 месяца

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

В соответствие с Примерной программой по биологии среднего (полного) общего образования должны:

знать

-признаки биологических объектов: живых организмов;

-особенности строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения человека;

- строение органа зрения, его роль в жизни человека

- санитарно-гигиенические нормы и правила ЗОЖ

- методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни

уметь

находить:

  • в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;

  • в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;

объяснять:

  • роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

  • родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины заболеваний.

проводить простые биологические исследования:

  • анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний зрения,

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.




Цели учеников / Результаты обучения

В результате выполнения проекта учащиеся смогут:

  • рассказать о строении органа зрения,его эволюции;

  • выделять важные аспекты в отношении учащихся к своим глазам (анкетирование учащихся с целью выяснения соблюдения гигиенических норм)

  • создать рекомендации в целях профилактики близорукости;




Вопросы, направляющие процесс обучения




Основополагающий вопрос

Как сохранить зрение?




Проблемные вопросы

Каково значение зрительного анализатора?

Почему глаз называют окном мозга в мир?

Какие продуктах питания используют при нарушении зрения?

Насколько богаты витамином С хвойные растения и можно ли их использовать в качестве источника витамина С?

Почему возникает близорукость?





Учебные вопросы

Роль органа зрения в жизни человека

Строение органа зрения

Гигиена зрения


План оценивания

Последовательность оценивания

Перед началом проекта


Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения, изучение работ учащихся.


В ходе работы над проектом


План работы над проектом.

Критерии оценивания проекта.

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.

Самооценка качества проведенного исследования.


После завершения проекта


Презентация результатов проекта в классе по группам (Презентация 1 группы, презентация 2 и 3 групп,
вики-статья).

Официальное представление и защита полученных результатов на районной научной конференции «Старт в науку».

Суммарное оценивание

Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, выполняют проблемно-поисковые упражнения (презентация учителя). Учитель разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания проекта.

В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль за результатами деятельности каждой группы учащихся. Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать самооценку качества проведенного исследования – что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах. Также проводится самостоятельная работа учащихся по теме «Профилактика близорукости»

После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты исследовательской работы в классе (презентация 1 группы, презентация 2 и 3 групп, вики-статья). Проводится оценивание результатов проекта школьниками и учителями школы на классном часе.Официальное представление и защита полученных результатов проводится на районной научной конференции «Старт в науку» .


Детали проекта

Предварительные навыки

Знания базового курса биологии и исследовательской деятельности.

Навыки поиска информации в Интернет.

Навыки подготовки и проведения презентации.

Навыки обработки числовой и статистической информации на компьютере.

Процедуры обучения

На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем в рамках учебной темы. По технологии «Мозгового штурма» учитель совместно с учащимися формулирует проблемы исследования, выбирает творческое название проекта. Далее происходит обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав, предстоящих исследований, разрабатывается план действия каждого участника проекта.

Затем учащимся предлагается разделиться на 3 группы, каждая из которых будет исследовать одну из проблем. Перед каждой группой ставится цель исследования, сформулированная проблемными вопросами.


Проведение исследований (длительность 3 месяца).

Учитель создает вики-страницу проекта, на которой каждая группа должны заполнить свой раздел, разместив результаты исследований. Учащиеся проводят сбор и анализ информации по следующей схеме:

1 группа осуществляет поиск информации в различных источниках по эволюции органа зрения.

2 группа определяет расстояние от глаз до книги при чтении у учащихся своего класса, проводит анкетирование.

3 группа разрабатывает рекомендации по сохранению зрения.

Все группы в ходе исследования проводят сопоставление и анализ собранных данных и математически обрабатывают результаты исследований, которые они оформляют в виде презентации (1 группа,) и буклета.

По итогам проекта и после изучения темы «Гигиена зрения» группы готовят материал , который является частью методического комплекта для учителя в 8 классе (презентация урока, буклет с упражнениями для глаз,)

Предварительная оценка работ

По результатам исследований учащиеся готовятся к выступлению на классном часе, где каждая группа презентует результаты своей работы. На классный час приглашается медицинский работник, специалист по лечебной гимнастике.Во время выступлений руководитель проекта оценивает работу групп в соответствии с критериями оценки ученических работ.

Презентация результатов исследования

Официальное представление и защита полученных результатов проходит на районной научной конференции «Старт в науку» .


Средства для дифференцированного обучение




Возможности для учеников

Работа над проектом позволяет развивать у его участников аналитическое и творческое мышление. Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся, инициирует их творчество, позволяет проявить себя.




Одаренные ученики

Для участников проекта одной из форм реализации является защита исследований на классном часе, а также участие в районной конференции «Старт в науку».

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


 Фотоаппарат

 Компьютер(ы)

 Цифровой фотоаппарат

 DVD плейр

 Сеть Интернет

 Лазерный диск

 Принтер

 Проектор

 Сканер

 Телевизор

 Видеомагнитофон

 Видеокамера

 Оборудование для видеоконференций

Другое:

Технологиипрограммное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

 Базы данных, электронные таблицы

 Издательские системы

Программы для электронной почты

 Электронные энциклопедии

 Программы обработки изображений

Веб-браузер

 Мультимедийные программы


 Программы редактирования веб-страниц

 Текстовый редактор

 Другое

Печатные материалы

  • Зайцев Г.К. Твое здоровье.-С-Петербург: Акцидент.1997

  • Витамины/ под ред. М.И. Смирнова. – М.: Медицина, 1974. – с. 384-Скурихин И.М., Нечаев А. П. Всё о пище с точки зрения химика. – М.: Высшая школа, 1991.

Колбанов В. В., Зайцев Г. К. Валеология в школе.- СПб.1992

Татарникова Л. Г. Валеология подростка.М.,1997


Дополнительные ресурсы



Интернет-ресурсы







Другие ресурсы





Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.


© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3

Похожие:

Проекта iconНазвание инвестиционного проекта, его суть и целесообразность реализации
Корпорации и других Участников проекта, подкреплённое результатами финансовых прогнозов, анализом потенциала рынка, прозрачностью...
Проекта iconТема проекта: «Правила и безопасность дорожного движения» Тип проекта
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги доу
Проекта iconЗанятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология»
Выбор темы проекта, обсуждение плана разработки проекта, разработка проекта, подготовка к представлению и защите
Проекта iconОбразовательная программа для «бакалавров»: День 1-ый: Описание проекта с помощью технологии тор
Лекция: Введение в курс «Дизайн проекта». Уточнение календарного плана-графика проекта
Проекта iconЦыпин П. Е. Управление персоналом: Конспект лекций
Первый посвящен методологии управления персоналом проекта и рассматривает такие вопросы, как планирование человеческих ресурсов,...
Проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Проекта iconОтчет по 1 этапу проекта Регламентация деятельности ХХХХХХ аналитическая, организационная и методическая подготовка проекта
Целью реализации проекта является регламентация бизнес-процессов и функциональности подразделений и должностных лиц XXXXXX
Проекта iconПлан проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений
Выработка концепции проекта отбор и использование определённых идей в конкретных условиях
Проекта iconОпределение проекта, жизненный цикл проекта, фазы жизненного цикла проекта
Основой для создания нормативной базы Компании для инициации и реализации проектов, относящихся к ее деятельности, является Регламент...
Проекта iconДипломнику кафедры Х и тмсэ
Дипломного проекта (работы) «Безопасность и экологичность проекта (работы)» выполняется в соответствие с заданием на проект (работу),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница