Доклад муниципального общеобразовательного учреждения




НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/7
Дата01.02.2013
Размер0.96 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7
Публичный доклад


муниципального общеобразовательного учреждения

"Гимназия № 5 г. Сергиева Посада"

по итогам 2008-2009 учебного года.


Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г.Сергиева Посада» содержит информацию об основных результатах деятельности за 2008-2009 учебный год и перспективах развития гимназии.


Цель доклада – информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития гимназии в 2008-2009 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между гимназией и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес-сообществом. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития гимназии в 2008-2009 учебном году.


Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с нашим образовательным учреждением.


I. Характеристика качества правовой регламентации и обеспечения уставной деятельности образовательного учреждения как юридического лица.



Акты

Разрешительные документы

1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия А № 89447 от 30.12.2005г

2. Свидетельство о государственной аккредитации

№ 2437 от 22.01.2008г.

3. Устав гимназии

Утвержден Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 28.11.2007г. № 1720.

4. Свидетельство о регистрации в налоговой инспекции

№ 5042075350 23.12.2003г.

5. Свидетельство о регистрации во внебюджетных фондах

Регистрация в пенсионном фонде

060-012-087-66

6. Регистрация в Едином государственном реестре

18.12.2003г. № 1035008354182


II. Общая характеристика.


  • Гимназия № 5, старейшая школа города с богатыми и давними традициями, основана в 1935 году.

  • В 1992 году средняя школа № 5 реорганизована в школу-гимназию, а в 1996 году получила статус гимназии.

  • В настоящее время в гимназии обучаются 706 обучающихся в 27 классах.

  • Средняя наполняемость класса 26,7 обучающихся.

  • В ВУЗы ежегодно поступают до 98% выпускников, в профильные – 100%, в педагогические – до 30%.

  • За последние пять лет 56 выпускника окончили гимназию с золотыми и серебряными медалями.

  • Ежегодно до 50 обучающихся занимают призовые места в городских и областных олимпиадах.

  • В 2006 году гимназия стала победителем в конкурсе школ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на региональном уровне.

  • Победителями в конкурсном отборе учителей России в рамках национального проекта «Образования» стали: Мельникова Т.Ю., Кудряшова М.С., Кочеткова Г.И., Рабочая Е.В., Трусова И.В.


III. Образовательная политика.


В гимназии реализуются образовательные программы основного общего образования для V-IX классов на базовом и гимназическом уровнях и программы среднего (полного) общего образования для X-XI классов на базовом, профильном, углублённом гимназическом уровнях.


Федеральный компонент стандарта общего образования в учебном плане выстроен по концентрическому принципу.


Гимназический компонент определяется универсальностью и классической основой, состоит из двух блоков дисциплин:

языковые – русский язык, иностранный язык основной и второй западноевропейский, информатика;

общественно-гуманитарные (мировоззренческие) - правовая культура, обществознание, риторика, естествознание, мировая художественная культура.

Гимназический компонент является неизменным для любого профиля.


В гимназии осуществляется обучение по следующим профилям:

  • физико-математический;

  • художественно-эстетический;

  • социально-экономический;

  • гуманитарно-филологический.


Система подготовки в гимназических профильных 10-11 классах основана на сотрудничестве, договорных отношениях с

  • Московским педагогическим государственным университетом;

  • Московской Государственной Академией тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова;

  • Московским государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана

  • Московским универсальным институтом инновационных технологий;

  • Московским городским педагогическим университетом (юридический, экономический факультеты);

  • Московской финансово-юридической академией;

  • Московским открытым педагогическим университетом им. М.А. Шолохова;

  • Московским городским гуманитарно-правовым колледжем;

  • Московским гуманитарным техникумом инновационных технологий

  • Научно-исследовательским институтом русского языка РАН им. В.В. Виноградова.


С 2001 года гимназия аккредитована при МПГУ на всех факультетах.

Довузовская подготовка будущих педагогов осуществляется по программе «Педагогический универсум», которая включает

  • предметную подготовку в классах соответствующего предметного профиля;

  • педагогическую подготовку на курсах: «История педагогической мысли», «Психология общения», «Техника речи», «Дидактика, методика, образовательные технологии», «Вожатское движение», «Тьютерство» и др.

  • педагогическую практику после 10 класса.

По окончанию программы выпускник сдаёт экзамены и получает сертификат и направление в педагогические ВУЗы, в МПГУ – на целевой прием.

В осуществлении программы принимают участие преподаватели МПГУ.

Профильное обучение в гимназии предваряет предпрофильная подготовка в 8-9 классах.


Реализация программ осуществляется в учебной и внеклассной деятельности

(учебный план гимназии составлен на основе базисного учебного плана 2004 года, приложение № 1).


Внеклассная деятельность.


  • Учебно-исследовательская деятельность:

- НОУ «Земляне» (олимпиады, научно-творческие конференции, интеллектуальные марафоны, конкурсы при ВУЗах);

- Профильная практика (профессиональные пробы).

  • Творческие объединения: литературная гостиная, «Юный краевед», ансамбль русской песни «Бубенцы», «Природа и фантазия», вокальный ансамбль, «Пируэт», театр моды «Арт и шок».

  • Клубы: педагогический клуб, клуб творческого развития «Город мастеров», православный дискуссионный клуб «Логос», клуб старшеклассников «СНАРК», интеллектуально-развлекательный клуб «Джокер», журналистский клуб «Невод», спортклуб «Первая ракетка».

  • Проекты: «Улицы моего города», «Милосердие», «Возрождение храма», «Возрождение краеведческого музея школы», «Кольца Хроноса», фотопроекты.

  • Традиции: праздник «Земля – наш общий дом», неделя славянской письменности и культуры, Рождественские чтения, фестиваль юных дарований «Звездный дождь», встречи в КВН (ученики, выпускники, учителя), вечер встречи школьных друзей, день здоровья, театральный фестиваль.


IV. Структура управления.


Управление гимназии в соответствии с компетенцией, определенной законодательством и Уставом, осуществляют: Учредитель, Управляющий совет гимназии, директор, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общегимназический родительский комитет, совет старшеклассников, научно-методический совет, предметные кафедры и методические объединения.

На заседаниях Управляющего совета в 2008-2009 учебном году рассмотрены вопросы расходования средств гимназии, распределение выплат стимулирующего характера работникам, создание комиссий, проведение мероприятий в связи с окончанием учебного года и организации летнего отдыха обучающегося, введение школьной формы и др.


V. Условия осуществления образовательного процесса.


Организационные условия.


  • Структура гимназии.



Основная гимназия 5-9 кл.

  1. Общая подготовка 5-7 кл.

  2. Предпрофильная подготовка 8-9 кл.

Основная общеобразовательная школа 5-9 кл.

  1. Общеобразовательная подготовка 5-7 кл.

  2. Предпрофильная подготовка 8-9 кл.

Единое образовательное, культурное пространство

  1. Информационное пространство

  2. Элективные курсы

  3. Факультативные курсы

  4. Профильная ориентация

  5. Клубное пространство (внеклассная деятельность)




Полная средняя школа (гимназия)

Гимназические профильные

10-11 кл.

Универсальные профильные

10-11 кл.

Единое образовательное, культурное пространство

  1. Элективные курсы

  2. Факультативные курсы

  3. Индивидуальные консультации

  4. Спецкурсы по договорам с ВУЗами

  5. Профессиональное самоопределение (профильная практика)

  6. Клубное пространство (внеклассная деятельность)




  • Контингент обучающихся.







II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

565

141

706

Общее количество классов

21

6

27

Количество классов (групп) с углубленным изучением отдельных предметов

9

7

16

Количество классов с профильным обучением

-

6

6




  • Профили обучения




Кол-во классов (групп) физико-математического профиля

2

Кол-во классов (групп) естественно-научного профиля

2

Кол-во классов (групп) социально-экономического профиля

6

Кол-во классов (групп) гуманитарного профиля, обучающихся

2

Кол-во классов (групп) художественно-эстетического профиля

2




  • Временные характеристики образовательного процесса:







II ступень


III ступень

Продолжительность учебной недели

6 дней

6 дней

Продолжительность уроков

45 мин.

45 мин.

Продолжительность перерывов

минимальная (мин.)

максимальная (мин)


10 мин.

20 мин.


10 мин.

20 мин.



Материальные ресурсы.


Ежедневно для ребят раскрываются двери в 41 предметный кабинет. Среди них:

  • 2 компьютерных класса;

  • лингафонный кабинет;

  • 4 мастерские обсуживающего и технического труда;

  • художественная мастерская;

  • кабинет – лаборатория по курсу «Мировая художественная культура»;

  • спортивный зал;

  • кабинет для занятий лечебной физкультурой;

  • кабинет для занятий хореографией;

  • оборудованные кабинеты химии, физики, биологии;

Также функционируют

  • актовый зал;

  • библиотека с читальным залом, медиатекой и выходом в Интернет;

  • краеведческий музей;

  • школьный стадион;

  • пришкольный учебно-опытный участок 0,5га;

  • столовая.

Гимназия располагает аудио-видео-аппаратурой, оргтехникой, оборудованием для физического, биологического и химического практикума и эксперимента, необходимым количеством технических средств обучения и печатных пособий.

Гимназия подключена к Интернету и имеет локальную сеть.


Кадровое обеспечение образовательного процесса.


Качественные характеристики педагогических кадров




Кол-во

Всего педагогических работников

57

Педагогические работники с высшим педагогическим образованием

53

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние

5 лет



50

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

57

высшая категория

27

первая категория

16

вторая категория

14


15% учителей имеют почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации, «Почетный работник образования Российской Федерации, знаки «Отличник народного образования», «Отличник просвещения».

В гимназии работают преподаватели высших учебных заведений.


Финансовые ресурсы.


Бюджетное финансирование 2008 года составило 34  361 500, 00 рублей.

Госсстандарт – 31 148 300, 00 рублей

Местный бюджет – 3 213 200, 00 рублей

Привлеченные внебюджетные средства составляют 1  950 000,00 рублей.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад об итогах работы
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения
Публичный доклад об итогах работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75, муниципального образования город Краснодар...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Беломорского муниципального района
Средняя наполняемость классов 20,36 человека. Комплектование классов производится в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения
С 1995 года школа имеет статус Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы. Лицензия на образовательную...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №94, г. Сочи
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница