Анализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год




Скачать 465.35 Kb.
НазваниеАнализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год
страница1/3
Дата01.02.2013
Размер465.35 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3
Анализ учебной работы в старшей школе гимназии № 1530

в 2010-2011 учебном году.


В 2010-2011 учебном году в старшей школе насчитывалось 10 классов – комплектов, со средней наполняемостью –25 человек. На конец 2010-2011 учебного года обучалось 258 учеников.

По итогам учебного года успеваемость составила 100%, качество знаний – 46,5 %, что фактически столько же, что и в прошлом году (45%). Отличников – 20; 99 учеников по итогам года имеют «5» и «4». Причем, 6 человек окончили год с одной «4», 26 учеников имеет одну «3». По итогам года 6 учащихся 9-х классов получают аттестат с отличием, 5 учащихся 11-х классов награждены золотой медалью и 6 учащихся – серебряной. Вопрос об успеваемости и качестве знаний в течение года был в центре внимания коллектива гимназии, регулярно рассматривался на педагогических советах, производственных совещаниях, заседаниях методических объединений.

Динамика качества знаний по классам.




2009

2010

2011



27%

48%

56%



50%

50%

30%



15%

36%

59%



13%

31%

-

10А

27%

28%

41%

10Б

42%

52%

54%

10В

52%

54%

41%

10М

-

-

45%

11А

35%

30%

33%

11Б

32%

72%

50%

11В

32%

53%

56%





Качество знаний ежегодно либо повышается, либо остается на прежнем уровне в связи с проведением множества срезовых работ по различным предметам. В этом году было проведено 32 работы в системе СтатГрад по старшей школе. Ученики могли попробовать свои силы не только по основным предметам, но и по предметам по выбору, что дало им возможность оценить уровень своей подготовленности к выпускным экзаменам в формате ЕГЭ.


Итоги диагностических работ в системе СтатГрад.


Дата

Предмет

9

10

11

усп

кач

усп

кач

усп

кач

I полугодие

28.09.2010

Русский язык

100

86









12.10.2010

Русский язык









100

96

14.10.2010

Алгебра

99

84









20.10.2010

Математика









96

57

30.11.2010

История









100

86(>50б)

1.12.2010

Математика





78

55





1.12.2010

Английский язык









100

100(>51б)

2.12.2010

Химия









100

45 (>68б)

3.12.2010

Литература









100

67 (>50б)

6.12.2010

География









100

100 (>59б)

9.12.2010

Математика









99

78 (>35б)

17.12.2010

Обществознание









98

50 (>66б)

13.12.2010

Биология









100

45 (>63б)

14.12.2010

Геометрия

72

28









15.12.2010

Русский язык









100

93 (>67б)

II полугодие

26.01.2011

Русский язык

100

89









3.02.2011

Математика

98

64









9.02.2011

Русский язык









100

96 (>57б)

3.03.2011

Математика









100

87 (>35б)

4.04.2011

Информатика









100

0

5.04.2011

Литература









100

78 (>50б)

6.04.2011

Биология









100

64 (>63б)

6.04.2011

Химия









94

61

7.04.2011

Обществознание









100

50 (>66б)

17.04.2011

Английский язык









100

97 (>51б)

19.04.2011

Физика









100

34 (>57б)

20.04.2011

История









100

84 (>59б)

14.04.2011

Химия









100

60 (>68б)

22.04.2011

География









100

100 (>59б)

25.04.2011

Математика

100

78









11.05.2011

Русский язык









100

82 (>60б)

18.05.2011

Математика







98

62









Динамика качества обучения в 2010 –2011 г. (по предметам)






9 класс

10 класс

11 класс




2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Русский

63

77

81

73

78

69

74

76

74

Литература

89

78

84

74

93

73

85

78

81

Алгебра

58

51

64

57

70

55

57

62

66

Геометрия

60

47

60

58

66

58

77

70

67

Физика

66

72

85

64

80

75

67

83

64

Химия

52

50

71

55

68

69

74

82

52

Биология

74

85

94

90

99

90

70

92

71

История России

81

72

76

73

86

82

75

90

68

Всеобщая история

81

72

76

73

89

81

75

90

71

География

80

76

87

77

87

79

-

-

-

Обществознание

86

79

88

65

77

97

82

92

77

МХК

81

76

97

87

91

85

93

92

91

Физкультура

100

95

100

88

97

94

100

98

98

Информатика

90

95

97

90

96

96

87

100

95

Иностранный язык I

71

75

83

77

80

76

78

90

78

Иностранный язык II

88

87

94

88

100

96

96

100

93



В 9-х классах произошло повышение качества по всем предметам. Возможно, это связано с предстоящей итоговой аттестацией и получением первого документа об образовании.

В 10-х классах качество знаний понизилось по всем предметам, кроме обществознания.

В 11-х снижение качества произошло по естественным наукам. Это можно объяснить тем, что в этом году более 70% выпускников поступают в технические и гуманитарные ВУЗы, соответственно стремятся углубленно заниматься именно этими предметами.


Цветом в таблице (см. приложение № 1) выделены те предметы, качество знаний по которым ниже гимназического (75%). Особое внимание хочется обратить на качество знаний учащихся, занимающихся в группах у учителя Ярского А.С. Хочется верить, что к нему в группы попали самые слабые учащиеся из параллелей!!!


Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся

за курс основной школы (см. Приложение №2)


Всего выпускников 9 класса: 81 человек

Допущено к экзаменам: 81 человек

6 обучающихся получили аттестаты особого образца, 41 обучающихся награждены похвальными грамотами «За особые успехи в учёбе».


На конец 2010– 2011 учебного года в 9 классе обучался 81 ученик. Все учащиеся 9 класса были допущены к выпускным экзаменам. Выпускники сдавали 4 экзамена по русскому языку и алгебре в новой форме и 2 экзамена по выбору учащегося. Среди экзаменов по выбору информатика проводились в новой форме.

Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку в новой форме (письменно) состояла из 3-х частей: подробное изложение прослушанного текста, чтение предложенного текста и выполнение заданий, написание небольшого по объему сочинения-рассуждения.

Анализ результатов выполнения работы (успеваемость – 100% качество знаний – 79) показал, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения норм соответствует минимуму обязательного содержания основного образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив художественное содержание и логику изложения, чётко сформулировали основную мысль текста, интересно озаглавили его. 42 ученика (52%) 9 класса подтвердили свою годовую оценку по русскому языку, 28 (35%) учеников показали результат выше годовой оценки, 11 (14%) учеников сдал ниже годовой оценки. В этом учебном году наблюдается повышение результатов ГИА в сравнении с годовыми отметками, потому что учителями проводилась серьёзная работа по подготовке к экзаменам: оказывалась консультационная помощь родителям, проводились дополнительные занятия.

Государственная (итоговая) аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась в новой форме. Успеваемость составила 100%, качество знаний – ?%, ? учеников (?%) подтвердили годовые отметки, .(?%) сдали выше годовой отметки, ?ч.(?%) – ниже годовой отметки. Результаты экзамена по алгебре позволили выявить трудные для усвоения вопросы курса:

  • решение неравенства второй степени;

  • построение графика функции;

  • решение текстовых задач

  • «Арифметическая прогрессия».

МО учителей математики следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9 класса, необходимо рассмотреть на заседаниях МО данные результаты, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.

Экзамены по выбору.

Для государственной (итоговой) аттестации в 2010 – 2011 учебном году учащиеся выбрали 12 предметов для экзаменов (см. таблицу). На всех экзаменах по выбору учащиеся показали высокий уровень подготовки, знания программного материала, успешно справились с практическим заданием, делали выводы и высказывали собственное мнение. ?% обучающихся подтвердили свои знания, ?% обучающихся сдали выше годовой оценки, ?% - ниже годовой оценки.

Анализ государственной (итоговой) за курс средней школы (см. Приложение №3)

На конец учебного года в 11 классе обучалось 75 учеников. Все обучающиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации, успешно ее выдержали и получили аттестаты об образовании.

11 учеников 11 класса получили аттестаты особого образца:

с золотым тиснением: Галеева Дария, Емцова Елена, Зайко Екатерина, Кузнецова Мария, Чистюхин Олег

с серебряным тиснением: Венедиктова Ирина, Крутикова Юлия, Прохорова Арина, Семенова Дарья, Тюрина Полина, Имаметдинов Владислав

Учащиеся 11 гимназического класса сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку (по материалам и в форме ЕГЭ), по алгебре и началам анализа (по материалам и в форме ЕГЭ), экзамены по предметам по выбору на добровольной основе согласно заявлению (по материалам и в форме ЕГЭ).

По русскому языку успеваемость составила ?%, качество знаний- ? % . Подтвердили оценки – ? ч., получили отметку выше - ? ч.

Анализ результатов показывает, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно. Но были допущены незначительные ошибки. Алгебра и начала анализа – успеваемость- ? % , качество знаний –?%. Подтвердили оценки – ? ч., получили отметку ниже - ? ч., получили отметку выше – ? ч. Задания части В выполнили без ошибок – ? ч. с одной – двумя ошибками – ? ч.

Следует отметить серьёзную подготовку учащихся 11 класса к государственной (итоговой) аттестации и высокую результативность экзаменов по русскому языку и алгебре началам анализа.

МО учителей математики и русского языка следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 11 класса, необходимо рассмотреть на заседаниях МО данные результаты, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию прочных ЗУН, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.


Ежегодно количество учащихся, принимающих участие в олимпиадном движении и различных конференциях растет. Это наглядно показывает представленная ниже таблица.


Количество учащихся принявших участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по предметам.



Параллель

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Русский

108

85

86

88

84

104

78

533

Литература

102

82

82

84

80

102

75

527

Математика

101

39

15

30

31

20

23

259

Физика

-

-

7

13

25

13

18

76

Химия

-

-

-

-

20

22

8

50

Биология

12

34

34

56

15

28

10

189

Экология

-

22

11

38

10

17

9

107

История

65

38

52

19

52

46

29

301

Право

-

-

14

-

-

-

6

20

Обществознание

-

-

14

19

81

26

52

192

Экономика

-

-

-

-

-

13

5

18

География

-

19

20

15

27

13

2

76

Астрономия

-

-

4

4

3

6

7

24

МХК

-

-

-

-

-

24

5

29

Физкультура

18

23

16

22

16

10

9

93

Информатика

11

11

16

14

5

7

5

69

Английский язык

46

15

31

21

37

21

17

188

Французский язык

14

20

7

28

16

6

-

91

Немецкий язык

-

-

-

-

-

-

4

4



Результаты олимпиад в 2010 – 2011 уч.г.

  1   2   3

Похожие:

Анализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году наше учебное заведение получило статус гимназии. Принята новая Образовательная программа на 2011-2015 учебный...
Анализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы в 2010-2011 учебном год
В 2010-2011 учебном году в гимназии «Логос» обучалось 310 учащихся, из них на I ступени
Анализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год iconАнализ воспитательной работы в школе за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа продолжила работу по реализации следующих долгосрочных целей
Анализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год icon«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения
На основании анализа работы гимназии за 2010-2011 учебный год коллектив гимназии выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в школе №49 работали директор Котова Наталья Васильевна и 4 завуча
Анализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год iconАнализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год
Анализ состояния и эффективности методической работы в Зиминском лицее в 2010- 2011 учебном году
Анализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В начальной школе в 2010-2011 учебном году обучалось 200 учащихся. В следующий класс переведены 199 обучающихся. На повторное обучение...
Анализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы педагогического коллектива гимназии №2 за 2010 2011 учебный год
Моу гимназия №2 в 2010-2011 учебном году была направлена на развитие условий для целостного компетентстного образования личности...
Анализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год
Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012...
Анализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала в основном в режиме 5-дневной учебной недели, в 1 смену. 9-е, 10-е, 11-е классы работали...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница