Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен




Скачать 260.84 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
страница1/2
Дата31.01.2013
Размер260.84 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2

СТП 16.211-2004


Стандарт предприятия

__________________________________________________________

Образовательный стандарт

высшего профессионального

образования АлтГТУ. Введен

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ впервые

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПНЕВМОТРАНСПОРТ»


Дата введения ________________

(год, месяц, число)


УТВЕРЖДАЮ


Начальник УМУ


Е.В. Павловский

(подпись)


Дата "____"_______________2004 г.

(число, месяц)

1 Область применения



1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Пневмотранспорт» и условиям ее реализации в АлтГТУ.

1.2 Действие стандарта распространяется:

- на студентов, обучающихся по специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств»;

- на преподавателей и сотрудников кафедры МАПП.

2 Нормативные ссылки



В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие государственные стандарты и стандарты АлтГТУ.

ГОСТ Р 1.5–2002 ГСС РФ. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.

ГОСТ 2.105–95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 8.417–81 ГСИ. Единицы физических величин.

СТП 12 100–02 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Требования к фонду квалификационных заданий и тестов.

СТП 12 300–01 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования.

3 Общие положения



3.1 Образовательный стандарт учебной дисциплины «Пневмотранспорт» (далее – стандарт дисциплины) является основным документом, устанавливающим структуру, содержание и общие организационно–методические положения по реализации дисциплины в вузе.

3.2 Стандарт дисциплины «Пневмотранспорт» разработан на основе учебного плана и Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Направление 655800-Пищевая инженерия. Специальность 170600 – Машины и аппараты пищевых производств. Утвержден 23 марта 2000 г. Регистрационный № 184 тех\дс министерства образования РФ; с учетом существующей материально-технической базы и имеющейся в вузе учебной и учебно-методической литературы.

4 Содержание дисциплины



4.1 Цели и задачи дисциплины


Целью дисциплины «Пневмотранспорт» - является получение студентами знаний по выбору, разработке, внедрению и постоянному совершенствованию конструкции оборудования и систем обслуживания пневмотранспортных установок на предприятиях пищевой индустрии.

Студенты, прослушав курс «Пневмотранспорт» должны знать:

  1. Теоретические основы движения двухфазных гетерогенных потоков «газ-твердое сыпучее тело».

  2. Основы расчета пневмотранспортных установок различного назначения и выбора соответствующего оборудования.

  3. Основы организации (разработка методик) и проведения аэродинамических испытаний оборудования пневмотранспортных установок с последующей математико-статистической обработкой и обоснованным анализом полученных результатов, в том числе и с использованием ЭВМ.

  4. Основы эксплуатации пневмотранспортных установок.



4.2 Место дисциплины в учебном плане


Курс «Пневмотранспорт» базируется на общеинженерных дисциплинах, прослушанных ранее и объединяет общетеоретические знания студентов с общим уровнем развития отрасли.

Изучение курса базируется на следующих дисциплинах:

1. Высшая математика.

2. Физика.

3. Детали машин.

4. Гидравлика.

5. Теплотехника.

6. Электротехника.

7. ПТУ.

8. ФМС

9. Информатика.


4.3 Требования к знаниям и умениям


Студенты, прослушав курс «Пневмотранспорт», должны знать и уметь:

- выполнять локальные расчеты по оптимизации как существующих систем пневмотранспорта в целом, так и отдельного оборудования и устройств, в частности;

- рассчитывать всасывающие, нагнетающие и смешанные типы однотрубных и сложных пневмотранспортных систем;

- выбирать наиболее оптимальное оборудование пневмотранспортных установок, в том числе как реконструируемых, так и вновь проектируемых систем;

- разрабатывать методики и выполнять замеры аэродинамических параметров пневмотранспортных установок.

- разрабатывать методики по организации оптимальных режимов обслуживания оборудования пневмотранспортных установок.


4.4 Паспорт дисциплины


Дисциплина ОПД.Р.02 Пневмотранспорт


Статус дисциплины элективная


Специальность 170600 «Машины и аппараты пищевых производств»


Форма обучения очная


Общий объем дисциплины 102 часа

Распределение по семестрам





Семестр

Учебные занятия (час.)

Число курсовых проектов (КП),

курсовых работ (КР),

расчетных заданий (РЗ)

Форма итоговой аттестации (зач., экз.)

Общий объем

аудиторные


СРС

всего

лекции

лабораторные занятия

практические занятия (семинары)

7

102

34

17

-

17

68

-

зачет


Содержание дисциплины разработано в соответствии с квалификационными требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Государственного образовательного стандарта Направление 655800-Пищевая инженерия. Специальность 170600 – Машины и аппараты пищевых производств. Утвержден 23 марта 2000г. Регистрационный № 184 тех\дс. Министерство образования РФ

Содержание дисциплины раскрывается в рабочей программе, приведенной в приложении «А» настоящего стандарта.

5 Учебно-методические материалы по дисциплине



5.1 Перечень обязательной литературы


  1. Володин Н.П., Касторных М.Г., Справочник по аспирационным и пневмотранспортным установкам.-М.: Колос, 1984. – 231 с.– 34 экз.

  2. Зуев Ф.Г. Пневмотранспортные установки на зерноперерабатывающих предприятиях. М.: Колос, 1979. – 302 с.– 36 экз.

  3. Малис А. Я., Касторных М. Г. Пневматический транспорт для сыпучих материалов. - М.: Агропромиздат, 1985.- 344 с. - 32 экз.

5.2 Полный перечень учебно-методических материалов, используемых в учебном процессе, приводится в рабочей программе дисциплины (приложение «А» настоящего стандарта).


6 Использование технических средств обучения и вычислительной техники. Программное обеспечение дисциплины


Чтение лекций проводится с использованием плакатов по отдельным темам дисциплины.

При проведении практических занятий используются плакаты, специальные стенды.

Для поверки выполняемых расчетов пневмотранспортных установок по методикам Володина, Малиса, Дзядзио используется специальная компьютерная программа.

Основные методические материалы: конспект лекций, методические материалы к опытно-практической работе и расчетным работам выполнены в т.ч. в электронном виде.

7 Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине



7.1 Для подготовки к опытно-практической работе по дисциплине используется:

1. Методические указания по проведению опытно-практической работы «Исследование всасывающей пневмотранспортной установки». Барнаул, 1994 – 24 экз.


7.2 Для самостоятельного изучения материала по теме «Теоретические основы пневмотранспорта» используются:

  1. Зуев Ф.Г. Пневмотранспортные установки на зерноперерабатывающих предприятиях. М.: Колос, 1979. – 302 с.– 36 экз.

  2. Бабуха Г. Л., Шрайбер А. А. Взаимодействие частиц полидисперсного материала в двухфазных потоках. – Киев: Наукова думка, 1972. - 175 с.. – 6 экз.

  3. Бусройд Р. Течение газа со взвешенными частицами. Пер. с англ. Под ред. Горбиса З. Р. – М.: Мир, 1975. – 378 с. – 3 экз.

  4. Баранников Н. М. Расчеты параметров влажного воздуха для пневматических и вентиляционных установок и кондиционеров. – М.: Недра, 1975. – 272 с.– 7 экз.



7.3 Для подготовки к расчетным работам и контрольным опросам по теме «Расчеты пневмотранспортных установок» используются:

  1. Володин Н.П., Касторных М.Г., Справочник по аспирационным и пневмотранспортным установкам.-М.: Колос, 1984. – 231 с.– 34 экз.

  2. Малис А. Я., Касторных М. Г. Пневматический транспорт для сыпучих материалов. - М.: Агропромиздат, 1985.- 344 с. - 32 экз.

  3. Дзядзио А. М., Кеммер А. С. Пневматический транспорт на зерноперерабатывающих предприятиях. – М.: Колос, 1967. – 296 с. – 7 экз.

  4. Баранников Н. М. Расчеты параметров влажного воздуха для пневматических и вентиляционных установок и кондиционеров. – М.: Недра, 1975. – 272 с.– 7 экз.

Кроме справочной литературы, студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя дисциплины, проводимыми регулярно 1 раз в неделю в установленное время. В содержание отчетов по теме: «Расчеты пневмотранспортных установок» должно входить: введение с кратким конспектом по изучаемому разделу (5…7 стр.), расчетная часть (15…20 стр.), заключение (подведение итогов в виде выбора оптимального оборудования, 1…2 стр.).


8 Элементы научного поиска при изучении дисциплины


8.1 При оформлении разделов отчетов по практическим работам «Расчет пневмотранспортной установки методом Володина (Малиса, Дзядзио)» студенты используют учебную и научную литературу.

8.2 Часть студентов осуществляет реферирование научной и периодической литературы по отдельным темам дисциплины.

8.3 Часть студентов выполняет индивидуальные расчеты, поиск оптимального оборудования и режимов эксплуатации в рамках УИРС, при этом результаты исследований могут быть представлены в виде статей, выступлений на научно-практических конференциях, либо участвовать в отдельных образовательных программах.

9 Рейтинговая система оценки индивидуальной учебной деятельности студентов


9.1 Оценка индивидуальной деятельности студентов по дисциплине складывается из следующих видов работ:

  • защита опытно-практической работы– оценка от 0 до 100 баллов (весовой коэффициент – 0,2);

  • выполнение расчетных работ – оценка от 0 до 100 баллов (весовой коэффициент – 0,1);

  • защита расчетных работ – оценка от 0 до 100 баллов (весовой коэффициент – 0,3);

  • зачет – оценка от 0 до 100 баллов (весовой коэффициент – 0,4).

9.2 Рейтинг студента определяется в течение семестра 3 раза: перед 1 и 2 аттестациями и перед зачетом.

9.3 Связь рейтинга студента с итоговой оценкой по дисциплине:

рейтинг студента в баллах оценка

5+ 95-100 баллов - превосходно.

5 83-94 - отлично,

5- 75-82 - почти отлично,

4+ 69-74 - более чем хорошо,

4 56-68 - хорошо.

4- 50-55 - недостаточно хорошо,

3+ 44-49 - более чем удовлетворительно,

3 31-43 - удовлетворительно,

3- 25-30 - малоудовлетворительно,

2+ 19-24 - более чем неудовлетворительно,

2 6-18 - неудовлетворительно,

2- 0-5 - нет знаний.


10 Формы и содержание итоговой и промежуточной аттестации по дисциплине. Контролирующие материалы


10.1 Формы итоговой аттестации – зачет.

10.2 Содержание итоговой и промежуточной аттестации раскрывается в комплекте контролирующих материалов, предназначенных для проверки соответствия уровня подготовки по дисциплине требованиям ГОС ВПО и СТП. Контролирующие материалы по дисциплине содержат:

- тесты итогового контроля знаний по дисциплине;

- тесты текущего контроля знаний по дисциплине;

10.3 Комплект контролирующих материалов приведен в приложении «Б» настоящего стандарта.


11 Контроль за соблюдением требований стандарта


11.1 Контроль за соблюдением требований настоящего стандарта осуществляют:

  • зав. кафедрой «Машины и аппараты пищевых производств»;

  • комиссия менеджмента качества образования ФПП;

  • отдел менеджмента качества образования университета;

11.2 За несоблюдение сотрудниками университета требований стандарта дисциплины к ним применяются меры административного воздействия согласно уставу АлтГТУ.


Разработчик:


Доцент кафедры МАПП А. А. Глебов


Стандарт согласован:


Председатель ФКМКО О.Б. Горнец


Начальник ОМКО АлтГТУ Н.П. Щербаков

Приложение А

Алтайский государственный технический университет


им. И.И. Ползунова


Утверждаю:

Декан факультета

_____________Е. И. Лернер

(подпись)

«____»_____________ 2004 г.

Кафедра «Машины и аппараты пищевых производств»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина ОПД.Р.02 ПНЕВМОТРАНСПОРТ


Статус дисциплины элективная


Специальность 170600 – Машины и аппараты пищевых производств


Форма обучения очная


Объем дисциплины 102 час


Распределение по семестрам


Семестр

Учебные занятия (час.)

Число курсовых проектов (КП),

курсовых работ (КР),

расчетных заданий (РЗ)

Форма итоговой аттестации (зач., экз.)

Общий объем

аудиторные


СРС

всего

лекции

лабораторные занятия

практические занятия (семинары)

7

102

34

17

-

17

68

-

зачет
  1   2

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Прикладная аэродинамика» и условиям...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Технология конструкционных материалов»...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Управление техническими системами»...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Подъемно-транспортные установки» и...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Механизация и автоматизация производственных...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой технологии автоматизированных производств Атгту им. И. И. Ползунова
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальностям 121000 «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов»,...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо направления подготовки 653500 строительство, утвержденного 7 марта 2000 года
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо направления подготовки 653500 строительство, утвержденного 7 марта 2000 года
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо направления подготовки 653500 строительство, утвержденного 7 марта 2000 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница