«Расти здоровым» Рабочая группа по проекту № п/п




Скачать 101.7 Kb.
Название«Расти здоровым» Рабочая группа по проекту № п/п
Дата11.09.2012
Размер101.7 Kb.
ТипДокументы
ПРОЕКТ

«Расти здоровым»


Рабочая группа по проекту




п/п

Фамилия, имя, отчество специалиста

Место работы, должность, ученое звание, ученая степень

Время работы

по данной проблеме, лет

1


2


3


4


5

Мишина Лилия Николаевна.

Сотникова Тамара Юрьевна.

Мишин Николай Васильевич.

Репин Сергей Алексеевич.

Румянцева Наталия Васильевна.

Заместитель директора по воспитательной работе

Заместитель директора по научно-методической работе

Учитель физического воспитания


Учитель физического воспитания


Медицинская сестра

1 год


0,5 лет


3 года


3 год


1 год



Описание проекта

  1. Актуальность проекта.

 Социальные изменения, произошедшие в обществе, ухудшение общедоступной медицинской помощи в сочетании с недостаточным питанием, возрастающие учебные нагрузки ухудшили состояние здоровья школьников. Учащиеся мало получают системных знаний о своем здоровье, о том, как его сберечь, не имеют практических навыков заботы о своем здоровье. Некоторые сведения, полученные школьниками на уроках биологии, физической культуры, основах безопасности и жизнедеятельности не систематизированы, малоэффективны в формировании здоровья и здорового образа жизни. В учебно-воспитательной деятельности не всегда  соблюдаются здоровьесберегающие формы и методы работы, что является  следствием увеличения хронических заболеваний, числа школьников, состоящих на диспансерном учете. Именно поэтому проблемы сохранения здоровья, формирования основ здорового образа жизни становятся актуальными. Задача достижения здоровья школьников может быть решена только путем формирования среды, обеспечивающей здоровый образ жизни. Это направление является приоритетным в системе учебно-воспитательной деятельности школы. Важнейшим условием решения этой задачи является качественное улучшение физкультурно-оздоровительной, досуговой  работы  с детьми при скоординированном участии в этом процессе  школы, семьи и общественности.

2.Цели проекта.

  • Создание необходимых научно-методических, организационных, психологических, кадровых и информационных условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации учащихся на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.



  • Создание модели взаимодействия учителей, учащихся и родителей с целью проведения информационно-обучающих мероприятий.

  • Создание условий для развития  нормального, физического и  психического здоровья детей и подростков, позволяющих оздоровить их, правильно организовать режимные моменты учебной и внешкольной деятельности, воспитать негативное отношение к вредным привычкам.

  • Совершенствование  информационно-просветительской работы с учащимися – повышение  уровеня  их грамотности в вопросах защиты от вредных для здоровья факторов природной среды, сформирование представления учащихся об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

  • Исследование   причины  перегрузки учащихся, диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей;

  • Предупреждение вредных привычек.

  • Освоение педагогами новых методов и технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.

  • Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей. 

3. Целевые группы

Учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.

4. Основные ожидаемые результаты.

  • Рациональная организация образовательного и воспитательного процессов  в школе, использование эффективных методов обучения.

  • Снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления;

  • Обновление содержания воспитания,  совершенствование физкультурно-оздоровительной  работы.

  • Организация правильного питания школьников.

  • Охрана и укрепление психологического здоровья детей

  • Организация рациональной досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха школьников.

  • Развитие просветительско-воспитательной работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

создание системы  просветительской и методической работы с педагогами, учащимися и их родителями по охране и укреплению здоровья; семья становится не сторонним наблюдателем за процессом воспитания гармоничной личности, а активным, инициативным участником процесса.

  • Организация мониторинга состояния здоровья, создание банка данных о состоянии здоровья и развитии  учащихся;.

5.Механизм реализации проекта.

5.1. Формирование знаний о здоровье и  его значимости.

Цели: Создание условия для развития  нормального физического и  психического здоровья детей и подростков, позволяющих оздоровить их, правильно организовать режимные моменты учебной и внешкольной деятельности, воспитать негативное отношение к вредным привычкам.

  • Рекомендовать воспитателям дошкольных групп и классным руководителям в группах, в классе,   на родительских собраниях проводить беседы по формированию здорового образа жизни.

  • В содержании образования на уроках биологии, истории, ОБЖ, химии и т. д, на внеклассных      мероприятиях,  кружках., факультативах, экскурсиях уделять внимание вопросам здорового      образа жизни и вопросам, касающимся взаимосвязи компонентов здоровья.

  • В дошкольных группах знакомить детей с элементарными санитарно-гигиеническими правилами    и воспитывать у них потребность в соблюдении правил личной гигиены.

  • Участвовать в акциях, направленных на предупреждение аддиктивного поведения

  • Результат: выпуск стенной газеты «Здоровый образ жизни» для обучающихся школы и  «Санбюллетень» для родителей воспитанников дошкольных групп.

    1. . Организация оздоровительной работы:

Цели: формирование физической культуры учащихся.     

  • Спортивные соревнования по различным видам спорта.

  • Спортивные праздники ( к тем или иным датам, событиям).

  • Товарищеские встречи по разным видам спорта.

  • Подготовка сборных команд школы по разным видам спорта для участия в районных и областных соревнованиях.

  • Проведение дней здоровья.

Результат: Повышение мотивации в двигательной деятельности, здоровому образу жизни, привлечение учащихся к занятиям в секциях.

 5. 3. Организация питания.

Цель: Рациональная организация работы школьной столовой.

  • Подготовка и корректировка перспективного меню.

  • Организация питания для учащихся (завтрак, обед, полдник).

  • Обеспечение питьевого режима.

  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время приготовления пищи и  организации питания.

  • Формирование у школьников культуры поведения в столовой, культуры приема пищи.

  • Предоставление льготных обедов для детей из многодетных и малообеспеченных семей.

  • Проведение мониторинга удовлетворенности школьников, родителей и педагогов качеством питания в школе.

Результат: снижение риска заболеваний желудочно-кишечного тракта.

5.4. Использование здоровьесберегающих  технологий.

Цель: улучшение физического и психологического здоровья школьников

  • Соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.

  • Создание системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на физическое развитие обучающихся - закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств.   

  • Организация экологического образования, направленного на воспитание у  обучающихся  любви к природе, стремления заботиться о ней.

  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

  • Применение организационно-педагогических приёмов, активных форм и методов    организации учебного процесса, способствующих предотвращению состояний  переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний обучающихся.

  • Использование социально адаптирующих и личностно развивающих программ, обеспечивающих формированию и укреплению психологического здоровья детей.

  • Результат совокупного воздействия на обучающихся всех здоровьесберегающих технологий оценивается с помощью комплекса методов медико-психолого-педагогической диагностики, мониторинга.

Результат:  Постоянное получение обратной связи, позволяющей своевременно вносить в работу необходимые  коррективы.

5.5. Профилактика  заболеваемости  учащихся и сотрудников школы.

Цель: Выявление причин заболеваний, принятие мер по их предупреждению.

  • Мониторинг результатов медосмотра.

  • Теплового, светового, санитарно-гигиенического режимов.

  • Организация горячего питания в  школе

  • Организация бесед, лекций, встреч с медицинскими работниками.

  • Изучение правил дорожного движения, своевременное проведение инструктажей по ТО.

Результат: снижение риска заболеваемости и травматизма у учащихся и сотрудников школы.

6.Перспективы распространения результатов проекта.

  • Активное использование обучающимися оздоровительных процедур.

  • Рост числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях.

  • Уровень усвоения материала учебных занятий и внеучебных мероприятий - рефлексивно – созидающий, то есть у обучающихся возникает потребность создать свое, выразить себя в творческих работах (сценариях, рефератах, исследовательских работах).

  • Обучающиеся овладевают практическими навыками оздоровительных методик, навыками укрепления здоровья, санитарно-гигиеническими навыками.

  • Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей, через здоровьесберегающие технологии.

9. Управление проектом.

На заседании педсовета директором школы Коростелевой С.В. утверждается состав рабочей группы. Заседание рабочей группы один раз в четверть.



Состав рабочей группы

Функции

1


2


3


4


5

Мишина Л.Н., зам. директора по ВР.


Сотникова Т.Ю., зам. директора по НМР.


Мишин Н.В., учитель физ. воспитания.


Репин С.А., учитель физ.воспитания.


Румянцева Н.В., мед.сестра.

Проведение внеклассных мероприятий, акций.

Организация питания.

Информирование родителей о работе проекта.

Подготовка статьи в районную газету.

Обсуждение проекта на МО.

Разработка основных направлений по модернизации системы методической работы в области здоровьесберегающих технологий.

Организация выпуска стенгазеты «Здоровый образ жизни», «Санбюллетень».

Проведение классных и внеклассных мероприятий.

Работа секций.

Проведение классных и внеклассных мероприятий.

Работа секций.

Организация мониторинга состояния здоровья учащихся.

Создание банка данных о состоянии здоровья и развития учащихся.

Организация бесед, лекций, встреч с медицинскими работниками.





  1. Теоретическая основа реализации проекта.

Литература:

  1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. – 1997. - № 3.

  2. Кучма В.Р., Степанова М.И. Современные гигиенические подходы к оценке влияния образовательных технологий на здоровье детей и подростков / Здоровье населения и среда обитания. – 2002. - № 2.

  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)

  4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”, 2005, 208 с. – (Мастерская учителя).

  5. Курбатова Л. Мозг, творчество.//Начальная школа плюс: до и после, 2003, №5,

  6. Макарова В.И., Дегтева Г.Н., Афанасенкова Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. – 2000. - № 3.

  7. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 150 с. – (Семейная библиотека)

  8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003.

  9. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды.//Школа здоровья, 2003, №3.

  10. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России / Здоровые дети России в XXI веке. М. – 2000.

  11. Хрущев С.В. Оздоровление детей (современные проблемы): Хроника / Хрущев С.В., Шлейфер А.А. // Вестн. спорт. медицины России. - 1994. /



Руководитель проекта Л.Н.Мишина


Подпись Ф.И.О.


Руководитель организации С.В.Коростелева

Подпись Ф.И.О.


М.П.

Похожие:

«Расти здоровым» Рабочая группа по проекту № п/п iconЭкология моего жилища
Но, думаю, всего этого недостаточно, чтобы расти здоровым. Изучив литературу по этому вопросу, я пришла к выводу, что на здоровье...
«Расти здоровым» Рабочая группа по проекту № п/п iconРабочая программа по экономике (профильная группа). 11 класс рабочая программа по экономике (профильная группа) 11 класс
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
«Расти здоровым» Рабочая группа по проекту № п/п iconПлан навчального проекту Автор навчального проекту
Якщо ваш навчальний проект виберуть для збереження у базі даних програми „Intel® Навчання для майбутнього”, чи бажаєте ви, щоб було...
«Расти здоровым» Рабочая группа по проекту № п/п iconПлан навчального проекту Автор навчального проекту
Якщо ваш навчальний проект виберуть для збереження у базі даних програми „Intel® Навчання для майбутнього”, чи бажаєте ви, щоб було...
«Расти здоровым» Рабочая группа по проекту № п/п iconРабочая программа по математике 11. 1 группа (индивидуальная форма обучения)
Данная программа по математике 11. 1 группа (индивидуальная форма) обучения составлена на основе федеральной Примерной программы...
«Расти здоровым» Рабочая группа по проекту № п/п iconПроект развития автомобильных дорог «юг-запад»
Заемщик, через мтк должен выполнять совместно с Банком ежегодный обзор работ, выполняемых по проекту (в дальнейшем именуемый как...
«Расти здоровым» Рабочая группа по проекту № п/п iconПлан навчального проекту Автор навчального проекту
Краснолиманська загальноосвітня спеціальна школа-інтернат для розумово відсталих дітей
«Расти здоровым» Рабочая группа по проекту № п/п iconПроекта: Соответствие стратегическим задачам: Цели и задачи: Результаты: Заказчик / приемщик работ
I. стратегические приоритеты развития тгу на 2010 – 2011 гг. Раздел II. Проекты общеуниверситетского уровня Программы развития тгуi....
«Расти здоровым» Рабочая группа по проекту № п/п iconКурсовая работа «управление группами»
Группа, формальная группа, Хоторнские эксперименты, Хоторнский эффект, неформальная организация, модель Хоманса, групповые нормы,...
«Расти здоровым» Рабочая группа по проекту № п/п iconГогулан Майя Как быть здоровым
Вареные продукты питания, лишенные естественных витаминов и минералов, источник наших болезней
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница