Из опыта работы средней школы №5




НазваниеИз опыта работы средней школы №5
страница1/19
Дата31.01.2013
Размер1.95 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Костенко Тамара Ивановна

средняя школа № 5

г. Азов Свердлова,48,тел. 6-89-23



Из опыта работы средней школы № 5.

В начале 90-х годов в экологическом образовании на первый план выдвинулась задача – формирование ответственного отношения к природе и формирование экологического мышления. Хотя экологическое образование не представляет отдельную изолированную систему, но его отличительная черта нравственный аспект. Экологическая этика включает ответственность за ныне живущих людей, состояние окружающей, среда и будущее поколение. Поэтому необходима ориентация образования на подготовку граждан, способных решать социальные, в том числе экологические проблемы, то есть умеющих выявлять, исследовать, искать решение и затем предпринимать действия, направленные на решение проблем.

В средней школе №5 основной целью биолого-экологического образования является создание условий, способствующих самореализации и личному росту учащихся, формированию экологического сознания. Для реализации этой цели определены следующие задачи:

-вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для личностного участия в решении существующих и предупреждении новых экологических проблем;

-содействовать проявлению социальной активности, направленной на гармонизацию отношений с окружающей средой, проявлению заботы о ней;


- отработать практические умения и методики, исследовательских работ в природе. Работа проводится в природной обстановке на выбранном участке дельты Дона в 2,5 км от юго-западной окраины города Азова у хутора Узяк. Это участок S=8,09га не используется в сельскохозяйственном отношении, относится к землям запаса. Здесь сохранился уникальный уголок природы, где жизнь течет по своим законам, почти без вмешательства человека. Учащиеся изучают биологическое разнообразие этой территории, проводят мониторинговые работы по количественному и качественному составу орнитофауны, ботанические исследования. В нашей школе стало традицией участие во Всемирных Днях наблюдения птиц, данные отправляются в Союз охраны птиц. Уже дважды ООПР отметил благодарностью учащихся нашей школы. На зимних каникулах школа отправляется на природу трижды за месяц проводить «Евроазиатские Рождественские учеты птиц» - это проект международной научно-исследовательской программы по орнитологии. Ее целью является организация многолетнего широкомасштабного слежения за состоянием популяций зимующих птиц Евразии в первую очередь за изменениями видового состава и относительной численности. Полученные результаты учетов отсылаются в «Экологическое Содружество», где централизовано, обрабатываются данные учетов и публикуются отдельными годовыми сводками с перечислением всех авторов сбора материала. Кроме того, результаты учетов обрабатываются с научно-исследовательскими целями в рамках государственных и международных программ мониторинга и контроля природной среды. Работы по данной теме учениц Костенко М, Демидченко О., Скрипка М, в 2001 году были признаны лучшими и отмечены грамотой и призами.

Ботанические исследования значительно углубляют знания учащихся о растениях своего края, об их видовом разнообразии, о влиянии экологических факторов на их развитие и размещение. В природной обстановке школьники учатся работать с определителями; определять доминирующий тип растительности; плотность различных видов, определять возраст, высоту деревьев и их жизненность, вести фенологические наблюдения. Работа «первоцветы» была отмечена поощрительным призом, дипломом и помещена на сайте в интернете детского телекоммуникационного проекта «Экологическое Содружество» при МГУ им. Ломоносова.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Из опыта работы средней школы №5 iconПрограммно-целевое планирование работы школы (из опыта работы муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы) Рассказово, 2009 год
Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района
Из опыта работы средней школы №5 iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №61 имени М. И. Неделина г. Липецка
Режим работы школы в соответствии с Уставом школы и годовым календарным учебным графиком
Из опыта работы средней школы №5 iconАнализ основных итогов работы средней школы №1 г. Буинска за 2006/2007 учебный год
Коллектив средней общеобразовательной школы №1 в 2006/2007 учебном году выдвинул следующие образовательные задачи
Из опыта работы средней школы №5 iconС. К. Шайхитдинова концепции идентичности
Навык определения концепций идентичности в медиа-дискурсе отрабатывается с использованием имеющегося у автора опыта работы журналистом,...
Из опыта работы средней школы №5 iconОбщие положения
Школа является правопреемником Усть-Качкинской средней школы, Зеленинской неполной средней школы – детского сада, Зеленинской основной...
Из опыта работы средней школы №5 iconДоклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Данный отчет составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
Из опыта работы средней школы №5 iconОбобщения опыта
Содержит краткое описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов,...
Из опыта работы средней школы №5 iconНазвание опыта: Программа «Информационные технологии» 5-11 класс
Программа – описание опыта работы учителей общеобразовательной школы по внедрению курса «Информационные технологии»
Из опыта работы средней школы №5 iconЭлективный курс “Решение уравнений с параметрами”
Из опыта проведения элективных курсов по математике в рамках предпрофильной подготовки учащихся учителя Якшангской средней школы...
Из опыта работы средней школы №5 iconИз опыта работы учителя музыки Тутаееской средней
Но эта деятельность проводится в виде внеклассной работы с довольно узким коллективом избранных ребят. Основная масса учащихся автоматически...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница