Учебно-методический комплекс по дисциплине «вопросы традиционной духовной культуры русского народа. Обрядоведение»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «вопросы традиционной духовной культуры русского народа. Обрядоведение»
страница1/6
Дата30.01.2013
Размер0.67 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пензенский государственный университет имени В.Г. Белинского


Кафедра новейшей истории России и краеведения


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«ВОПРОСЫ ТРАДИЦИОННОЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

РУССКОГО НАРОДА. ОБРЯДОВЕДЕНИЕ»


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050401 ИСТОРИЯ


Пенза 2007


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. Г. БЕЛИНСКОГО

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Ученого совета Проректор по учебной работе

исторического факультета Пятин М.А.

наименование факультета подпись Ф.И.О.

«___»_____________200 г.

Протокол заседания Ученого совета факультета

№ 1 от « 19 » сентября 2007 г.

Декан

факультета ____________Ягов О.В.

подпись Ф.И.О.


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВОПРОСЫ ТРАДИЦИОННОЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО НАРОДА. ОБРЯДОВЕДЕНИЕ


050401 История

Исторический факультет


Кафедра новейшей истории России и краеведения


Пенза – 2007

1. Квалификационные требования

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02.03.2000г.


1.2. Квалификация выпускника – учитель истории

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя истории по специальности 050401 История при очной форме обучения 5 лет.


1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приёмы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.


1.3.1. Область профессиональной деятельности

Среднее общее (полное) образование.


1.3.2. Объект профессиональной деятельности

Обучающийся


1.3.3. Виды профессиональной деятельности

Учебно-воспитательная;

социально-педагогическая;

культурно-просветительная;

научно-методическая;

организационно-управленческая.

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя истории, решению типовых задач профессиональной деятельности в учреждениях среднего общего (полного) образования.


2. Цели и задачи дисциплины


Цель дисциплины:

– изучить традиции, обычаи, обряды и ритуалы русского народа;

– сформировать базовый понятийный аппарат;

–привить навыки самостоятельной работы с источниками обрядоведения;

– сформировать у студентов гражданскую позицию по отношению к традициям, обычаям, обрядам и ритуалам русского народа.

Задачи дисциплины:

– сформировать у студентов представление о семейных и календарных праздниках, таинствах (обрядовых действиях, совершаемых духовенством) русского народа;

– вооружить студентов методикой работы с обрядоведческими источниками (материальными и духовными памятниками родного края);

– сформировать у студентов интерес к усвоению междисциплинарного знания: истории, микроистории (истории женской, мужской, детской, общинной, групповой и т. д.), этнографии, этики, эстетики, народной психологии, языка и т. д.;

– развить у студентов стремление к духовному обогащению и сохранению культурного наследия своего края и страны;

–сформировать у студентов потребность к изысканию междисциплинарного знания.

– привить навыки самостоятельной исследовательской работы.

3. Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «вопросы традиционной духовной культуры русского народа. Обрядоведение» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «история отечественной культуры»
России и проследить его связь с объективными факторами становления и развития цивилизации и культуры русского народа; проследить...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «вопросы традиционной духовной культуры русского народа. Обрядоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цикла опд. Ф. 01
Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «вопросы традиционной духовной культуры русского народа. Обрядоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цикла опд. Ф. 03
Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «вопросы традиционной духовной культуры русского народа. Обрядоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине историография истории татарстана и татарского народа
Целью изучения курса является формирование целостного представления об этапах развития исторических знаний об истории татарского...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «вопросы традиционной духовной культуры русского народа. Обрядоведение» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080502 «Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства)»
Учебно-методический комплекс «Интернет-технологии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «вопросы традиционной духовной культуры русского народа. Обрядоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 “Экологическая анатомия растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «вопросы традиционной духовной культуры русского народа. Обрядоведение» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080502 «Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства)»
Учебно-методический комплекс «Дизайн-проектирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «вопросы традиционной духовной культуры русского народа. Обрядоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Философия». Таганрог: Изд-во трту, 2006. 80 с. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» подготовлен в соответствии с новым государственным образовательным стандартом по дисциплине «Философия».
Составители: М. А. Дедюлина, В. А. Ивлиев, Е. В. Папченко, В. С. Поликарпов, О. В. Шипелик
Учебно-методический комплекс по дисциплине «вопросы традиционной духовной культуры русского народа. Обрядоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07. «Геология» как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07. «Геология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «вопросы традиционной духовной культуры русского народа. Обрядоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Гигиена голоса»
Учебно-методический комплекс по курсу «Гигиена голоса» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница