Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте




Скачать 105.41 Kb.
НазваниеРеферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте
Дата11.09.2012
Размер105.41 Kb.
ТипРеферат


о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов.

1. Общие положения.

  1. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

  2. к написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету.

  3. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.

  4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты реферата.

  5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранить его черновики.

2. Требования к выбору формулировке темы реферата.

  1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата. До 1 января текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

  2. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить чёткие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими и слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.

3. Требования к оформлению реферата.

  1. в верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже - фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указывается название города или населенного пункта, в котором написан реферат и год его написания.

  2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырёх основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

  3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, её



объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг неё. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальной или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указывают цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для её достижения. Объём введения может составлять две - три страницы текста.

  1. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделён на параграфы. Средний объём основной части реферата - 10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.

  2. в заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведённые в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении целей и задач. Объём заключения 1 -2 страницы.

  3. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:




  • место издания источника;

  • название издательства;

  • год издания источника;

  • количество страниц.

В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырёх источников.

4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата.

4.1 Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя - предметника.

4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:

- оказание помощи в формулировании темы реферата и составление его плана;

  • разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

  • проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

  • проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

  • рецензирование окончательного текста реферата.

4.3. к установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать
окончательный текст реферата для рецензирования.

5. Процедура защиты реферата.

5.1.Защита реферата проводится в период государственной (итоговой) аттестации.

  1. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текст должен быть отпечатан. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся.

  2. Окончательный вариант текста реферата сдаётся для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее чем за 10 дней до дня проведения экзамена.

  3. Для рецензирования реферата приказом директора школы назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.



5.5. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:

  • выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

  • ответы на вопросы членов аттестационной комиссии; -выступление руководителя (учителя - предметника); -выступление рецензента;

  • дискуссию членов аттестационной комиссии.

5.6. отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии,
вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося.

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к его оформлению;

  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

  • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отражённые в реферате;

  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.



Приложение к положению

о правилах оформления и порядке защиты реферата

в ходе государственной (итоговой) аттестации

выпускников девятого и одиннадцатого классов.

Структура

реферата Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введение, основной части, заключения и поиска литературы (библиографии). В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. Общий объём введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста, введение - 10 - 20% от объёма названных частей, заключение - 10%.

Вводная часть включает: обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность); предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследования; постановку целей и формулирование задач; краткий обзор и анализ источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются учеником - автором и руководителем. В этой части исследования рассматриваются навыки подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявляется собственное мнение учащегося, сформированное в процессе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки недолжны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребление терминологией, объёмные отступления от темы, несоразмерность (сжатость или растянутость) отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата. Заключительная часть состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов на основе гипотезы исследования, анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

К апрелю учащийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему на конференцию.

Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее

3 см.(для подшивки и заметок), справа - не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета.

Таблицы, схемы, чертежи, графики имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются по отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).


Титульный лист реферата оформляется следующим образом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя школа №2

Реферат по истории
на тему « »

ученицы 11 -го класса Ивановой Виктории Ивановны

Руководитель Петрова Л.Н.

Троицкое, 2005

В список литературы к реферату вносится весь перечень изученных учащимся при написании реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. Структурирования этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы).

Список литературы оформляется в литературной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Ильин В.В., История пожарной охраны Росси: Учебник. М.: академия ГПС МЧС России, СПб.: Изд - во СПб ГПУ, 2003. 2... 3...

  1. Бердяев Н.А Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М: Наука, 1991

  2. ...

б.Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Айрис - пресс, 2002. 7. ...

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

  • постранично (все приводимые цифры или цитаты в скобках обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

  • с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Реферат сдаётся в учебную часть не позднее, чем за две недели до конференции, в течении которых члены школьного предметного объединения или специально созданного оргкомитета конференции знакомятся с представленными материалами. В тоже время оформляется рецензия.


Рецензия оформляется следующим образом:




Титульный лист

Муниципальное общеобразовательное

учреждение

Средняя школа №2




Рецензия на

^

реферат по истории




на тему « »




ученицы 11- го класса




Ивановой Виктории Ивановны

Руководитель Петрова Л.Н




Троицкое, 2005




Рецензент оценивает реферат в соответствии со следующими критериями:

  • актуальность и аккуратность темы;

  • степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;

  • логическая последовательность в изложении материала основной части;

  • умение изложить материал в рамках заявленной темы;

  • объём исследованной литературы других источников информации;

  • стиль и грамотность;

  • соблюдение требований к оформлению ученического реферата.

Рецензент может сформулировать вопросы к автору реферата и предложить ответить на них при защите исследовательской работы. Необходимо соблюдать требование: вопросы должны касаться спорных моментов в содержании исследования, либо указывать на проблемы в изложении материала. В конце рецензии руководитель ставит дату и подпись.

Похожие:

Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconУрок «Холодная война вчера и сегодня»
Развитие мыслительных навыков: формулировать понятия, выделять существенные признаки, анализировать исторические события, доказывать...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconЗадание Откуда дети берутся?
Ученикам предложена пошаговая схема действий. Они будут развивать упомянутые в госстандарте умения аргументировать собственную точку...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconЭкзаменационные вопросы по английскому языку 9 класс
Прочитайте текст “Robin Hood” и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте Вашу точку зрения
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconПрограмма учебной дисциплины «Логика»
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать,...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconРеферат Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть
...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconРабочая программа дисциплины «Философские проблемы науки и техники»
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать,...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconАналитический отчет московская школа прав человека 2008
Сведения и материалы, изложенные в данной публикации, не обязательно отражают точку зрения юнеско. За представленную информацию несут...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconОбщие требования
Университете знания, решать на современном уровне научные и научно-практические задачи, грамотно излагать специальную информацию,...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconРешение психологического противоречия: иметь право на собственную точку зрения и уважать взгляды оппонентов, критиковать, но аргументированно
«Реализация индивидуальных особенностей учащихся при проектной деятельности на пк»
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию
Но которой экзамен по гуманитарным предметам превращается в механическое угадывание, в процессе которого абсолютно не проверяется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница