Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи




Скачать 122.33 Kb.
НазваниеПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи
Дата30.01.2013
Размер122.33 Kb.
ТипПрограмма


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ - филиал

федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ИАТЭ НИЯУ МИФИ

____________В.А. Галкин

_____.______. 2012 г.


Программа аттестационного собеседования

для поступающих в ИАТЭ - НИЯУ МИФИ


на 2-ой и последующие курсы (перевод),

на 2-ое высшее образование, по программам специальностей и направлению подготовки бакалавров:


230100 - Информатика и вычислительная техника


Обнинск 2012

  1. Цели и задачи аттестационного собеседования


Аттестационное собеседование предназначено для определения практической и теоретической подготовленности соискателя и проводятся с целью определения соответствия знаний, умений и навыков требованиям обучения по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» (бакалавриат) .


  1. Содержание вступительных испытаний


Аттестационное собеседование проводится по следующим разделам:

1. Оценка соответствия качества и уровня полученного образования.

2. Мотивация выбора профессии и личностно-профессиональные характеристики абитуриента.

3. Собеседование с целью проверки соответствия уровня знаний требованиям к обучению на 2/3/4-м курсах направления или специальности.


  1. Оценка уровня и качества полученного образования


По предоставленным материалам и собеседованию учитываются:

  1. биографические данные абитуриента; успеваемость в колледже, вузе;

  2. соответствие полученного образования выбранной специальности (профильность);

  3. наличие диплома с отличием, золотой (серебряной) медали, дипломов победителей и призеров Всероссийских олимпиад, других наград;

  4. наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов.




  1. Мотивация выбора профессии и личностно-профессиональные характеристики абитуриента

 По предоставленным материалам и собеседованию учитываются:

  1. представление абитуриента о будущей профессии; мотивы выбора профессии; представления о сфере и направлениях будущей профессиональной деятельности, предполагаемая специализация; общая ориентация в профессиональной проблематике;

  2. представление о будущей профессиональной карьере.

  3. наличие стажа работы по профилю выбранной специальности: полученные знания и профессиональные навыки.

  4. способность к обучению, дисциплинированность, организованность, ответственность способность к творческой деятельности; уровень самостоятельности в принятии решений (самооценка личностных качеств).

  5. предполагаемые формы участия в научной и общественной жизни института.

  6. опыт участия в научной или общественной жизни вуза/колледжа.




  1. Собеседование по профилю (темы и расшифровка тем)


Оценка уровня знаний проводится в виде собеседования. Члены приемной комиссии выбирают две темы собеседования. В ходе собеседования проверяются знания и ориентация в данных областях. Абитуриент для повышения количества баллов имеет право выбрать третью тему и дать по оному из вопросов темы развернутый ответ.


5.1. Собеседование для поступления на 2-й курс (3-й семестр):


Тема собеседования

Расшифровка тем

Информатика

Понятие информации и ее измерение. Количество и качество информации. Сообщения и сигналы. Кодирование и квантование сигналов. Информационный процесс. Каналы передачи данных и их характеристики. Позиционные системы счисления. Форматы представления чисел с плавающей запятой. Двоичная арифметика. Выполнение арифметических операций с числами с фиксированной и плавающей запятой. Систематические коды. Контроль по четности, нечетности, по Хеммингу.

Дискретная математика

Множества и их спецификации; отношения; свойства отношений; разбиения и отношение эквивалентности; отношение порядка; функции и отображения; операции; основные понятия теории графов; переключательные функции (ПФ); способы задания ПФ; специальные разложения ПФ; неполностью определенные (частные) ПФ; минимизация ПФ и неполностью определенных ПФ

Программирование на языке высокого уровня

Способы записи алгоритма; стандартные типы данных; представление основных управляющих структур программирования; процедуры и функции; массивы; записи; файлы; индуктивные функции на последовательностях (файлах, массивах); динамические структуры данных; линейные списки: основные виды и способы реализации; линейный список как абстрактный тип данных; рекурсивные определения и алгоритмы; программирование рекурсивных алгоритмов;


Рекомендуемая литература

  1. Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 552800, 654600 «Информатика и вычислительная техника»—Мю: Омега–Л, 2005.

  2. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов.- М.: Высш. шк., 2000.

  3. Советов Б.Я. Цехановский В.В. Информационная технология: Учеб. для вузов - М.: Высш. шк. 2003

  4. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. Пер. с англ. СПб.: Невский Диалект. 2001.-352с.

  5. Крылов Е.В., Острейковский В.А., Типикин Н.Г. Техника разработки программ. В 2 кн. Учебник М. Высш. Шк., 2007.

  6. Павловская Т. А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня—СПб.: Питер, 2005.—461с.

  7. Немнюгин С.А. Turbo Pascal Учебное пособие для вузов.− СПб.; Питер 2003.

  8. Кормен Т. Х. Лейзерсон Ч. И. И др. Алгоритмы . Построение и анализ. Пер. с англ. – М. «Издательский дом Вильямс», 2007.

  9. Кузнецов О.П., Адельсон-Вельский Г.М. Дискретная математика для инженера. М.: Энергоатомиздат, 1988.

  10. Соболева Т.С.. Чечкин А.В. Дискретная математика. М.: "Академия". 2005.

  11. Насыров А.З., Насыров З.Х. Дискретная математика. - Обнинск: ИАТЭ, 2005.



5.2. Собеседование для поступления на 3-й курс (5-й семестр):


Тема собеседования

Расшифровка тем

Математическая логика и теория алгоритмов

Логика высказываний; логика предикатов; исчисления; непротиворечивость; полнота; синтаксис и семантика языка логики предикатов. Темпоральные логики; нечеткая и модальные логики; нечеткая арифметика. Логическое следование, принцип дедукции. Метод резолюций. Аксиоматические системы, формальный вывод. Понятие алгоритмической системы. Рекурсивные функции. Формализация понятия алгоритма. Машина Тьюринга.

Вычислительная математика

Теоретические основы численных методов: погрешности вычислений; численные методы линейной алгебры; решение нелинейных уравнений и систем; интерполяция функций; численное интегрирование и дифференцирование; решение обыкновенных дифференциальных уравнений; методы приближения и аппроксимации функций; преобразование Фурье; равномерное приближение функций

Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы

Случайная величина, ее функция распределения, математическое ожидание и дисперсия. Распределение монотонной функции от случайной величины. Зависимость и независимость случайных величин, корреляционный момент. Закон больших чисел и центральная предельная теорема. Точечные и интервальные оценки случайных величин. Критерии проверки гипотез. Статические характеристики случайных процессов. Стационарный случайный процесс. Метод статистических испытаний.

Организация ЭВМ и систем

Функциональная и структурная организация процессора; организация памяти ЭВМ; основные стадии выполнения команды; организация прерываний в ЭВМ; организация ввода-вывода; периферийные устройства; архитектурные особенности организации ЭВМ различных классов; параллельные системы; понятие о многомашинных и многопроцессорных вычислительных системах


Рекомендуемая литература

  1. Касьянов В.Н. Лекции по теории формальных языков, автоматов и сложности вычислений. Новосибирск: НГУ, 1995.

  2. Насыров А.З., Насыров З.Х. Математическая логика и теория алгоритмов. - Обнинск: ИАТЭ. 2003.

  3. Устинов С.М., Зимницкий В.А. Вычислительная математика. Учебное пособие. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 336 с.

  4. Пантина И.В., Синчуков А.В. Вычислительная математика. М.: Макет ДС, 2010. – 176 с.

  5. Рябенький В. С. Введение в вычислительную математику. М: ФИЗМАТЛИТ, 2008. - 286 с.

  6. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 2003, – 479 с.

  7. Чепурко В.А Теория вероятностей. Ч.1: Учебное пособие по курсу «Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы». – Обнинск: ИАТЭ, 2007. – 94 с.

  8. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. – М.: Высшая школа, 2007, – 496 с.

  9. Севастьянов Б.А. Курс теории вероятностей и математической статистики. – М.: Институт компьютерных исследований, 2004, – 272 с.

  10. Юров В.И. Assembler. Учебник для ВУЗов 2-е изд.. – СПб.: Питер, 2003.

  11. Корнеев В.В., Киселев А.В. Современные микропроцессоры. – М: Нолидж, 2000.

  12. Танненбаум Э. Архитектура Компьютера. – СПб.: Питер, 2002.

  13. Крылов Е.В., Типикин Н.Г. Принципы функционирования ЭВМ. Уч. Пособие. – Обнинск: ИАТЭ, 1996.

  14. Пильщиков В.Н. Программирование на языке ассемблера IBM PC. – М.: Диалог-МИФИ, 1994.


5.3. Собеседование для поступления на 4-й курс (7-й семестр):


Тема собеседования

Расшифровка тем

Метрология, стандартизация и сертификация

Теоретические основы метрологии; основные понятия, связанные с объектами и средствами измерений; правовые основы и научная база стандартизации; основные цели, объекты, схемы и системы сертификации; обязательная и добровольная сертификация; правила и порядок проведения сертификации

Основы теории управления

Управление, устойчивость, управляемость и наблюдаемость; инвариантность и чувствительность систем управления; математические модели объектов и систем управления; методы анализа и синтеза систем управления; цифровые системы управления

Системное программное обеспечение

Управление задачами; управление памятью; управление вводом-выводом; управление файлами; ассемблеры; мобильность программного обеспечения; макроязыки; грамматики, компиляторы; средства трассировки и отладки программ

Базы данных

Назначение и основные компоненты системы баз данных; уровни представления данных; модели данных; реляционная алгебра и язык SQL; нормализация отношений; метод сущность-связь; поиск, сортировка, индексирование базы данных, физическая организация базы данных; защита, целостность и сохранность баз данных

Моделирование систем

Основные понятия теории моделирования; классификация видов моделирования; имитационные модели систем; математические схемы моделирования систем; планирование имитационных экспериментов с моделями систем; принципы построения моделирующих алгоритмов; оценка точности и достоверности результатов моделирования;

Операционные системы

Назначение и функции операционных систем. Классификация операционных систем. Управление процессором. Понятие процесса и ядра. Идентификатор и дескриптор процесса. Иерархия процессов. Диспетчеризация и синхронизация процессов. Понятия приоритета и очереди процессов. Понятие событийного программирования. Средства коммуникации процессов. Способы реализации мультипрограммирования. Понятие прерывания. Многопроцессорный режим работы. Управление памятью. Совместное использование памяти. Защита памяти. Механизм реализации виртуальной памяти. Принципы построения и защита от сбоев.

Технологии программирования

Жизненный цикл программы; способы записи алгоритма; представление основных структур программирования; записи; файлы; динамические структуры данных; списки; программирование рекурсивных алгоритмов; процесс производства программных продуктов; основные подходы: процедурное, логическое, функциональное и объектно-ориентированное программирование; тестирование и отладка; документирование и стандартизация;


Рекомендуемая литература

  1. Кузина Ю.А., Белозеров В.И. Метрология. Стандартизация. Сертификация. Учебное пособие. Обнинск: ИАТЭ. 2006.

  2. Сергеев А.Г., Крохин В.В. Метрология. Учеб. пособие для вузов. М.: Логос, 2001. − 408 с.

  3. Федеральный Закон «О техническом регулировании».

  4. Никулин Е.А. Основы теории автоматического управления: Частотные методы анализа и синтеза систем. Учебное пособие для вузов. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 604 с.

  5. Егоров А.И. Основы теории управления. М.: Физматлит, 2007.

  6. Мухин В.И. Основы теории управления. Учебное пособие для вузов. М.: Экзамен, 2003. -256 с.

  7. Современные операционные системы: Пер с англ./ Э. Таненбаум. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006 – 1038с.

  8. Операционные системы. Внутреннее устройство и принципы проектирования: Пер. с англ./ Столлингс В. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2004. - 848с.

  9. Windows для профессионалов: создание эффективных Win32-приложений с учётом специфики 64-разрядной версии Windows: Пер. с англ./ Рихтер Дж. - 4-е изд. - СПб.: Питер; М.: Русская Редакция, 2004. - 749с.

  10. Сетевые операционные системы/ Олифер В.Г., Олифер Н.А. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.

  11. Операционные системы: в 2т.: Пер. с англ./ Х.М. Дейтел, П.Дж. Дейтел, Д.Р. Чофнес. - 3е изд. - М.: Бином. Т.1: Основы и Принципы. - 2007. - 1024с.

  12. Операционные системы: учеб. для вузов/ А.В. Гордеев. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 416с.

  13. Системное программное обеспечение: Учеб. для вузов/ А.В. Гордеев, А.Ю. Молчанов. - СПб.: Питер, 2003. - 736с.

  14. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для вузов. – СПб.: Корона-принт, 2002. – 672 с.

  15. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс. Учебное пособие (гриф УМО). – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 368 с.

  16. Голенищев Э.П., Клименко И.В. Информационное обеспечение систем управления. – Ростов на Дону.: Феникс, 2003. – 352 с.

  17. Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2001. – 343 с.

  18. Гулина О.М. Конспект лекций по курсу Моделирование информационных систем. Обнинск: ИАТЭ,2000.- 84с.

  19. Гоголев В.В., Гулина О.М. Инструментальные средства моделирования. Обнинск: ИАТЭ, 2008.-30 с

  20. Схиртладзе А.Г., Дворецкий С.И., Муромцев Ю.Л., Погонин В.А. Моделирование систем. М.: Академия, 2009. -320 с.

  21. Энциклопедия Windows XP: Наиболее полное и подробное руководство: Русская и английская версии/ П. Шалин. - СПб.: Питер, 2005. - 685с.

  22. Современные операционные системы: Пер с англ./ Э. Таненбаум. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006 – 1038с.

  23. Операционные системы. Внутреннее устройство и принципы проектирования: Пер. с англ./ Столлингс В. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2004. - 848с.

  24. Операционные системы: учеб. для вузов/ А.В. Гордеев. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 416с.

  25. Мирзеабасов О.А. Методы разработки программного обеспечения: Учебное пособие по курсу «Технология программирования». - Обнинск: ИАТЭ, 2006. - 80 с.

  26. Иванова Г.С. Технология программирования. Учебник для вузов. – М.: Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2002.

  27. Вязовик Н., Жилин Е. Программирование на Java. Методическое руководство для преподавателей. - Центр Sun технологий МФТИ, 2003.

  28. Дейтел Х.М., Дейтел П.Дж., Сантри С.И. Технологии программирования на Java 2: Книга 1. Графика, JavaBeans, интерфейс пользователя (пер. с англ.). - М.: ООО «Бином-Пресс», 2003. - 560 с.

  29. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++, 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательство Бином, 1998.




  1. Критерии выставления оценки по собеседованию


Общая оценка подсчитывается в 100 балльной шкале, как сумма баллов по всем разделам собеседования. Испытание считается успешно пройденным при 60 и более баллах. Критерии выставления оценки по каждому разделу должны сформулированы в таблице 2.


Таблица 2 – Таблица начисления баллов по критериям

п/п

Раздел

Критерий

Балл

1

Соответствие качества и уровня полученного образования

    Наличие диплома с отличием (первое образование) / золотой (серебряной) медали / отличная успеваемость в предыдущем месте учебы (для поступления на 3,4 курсы)

10

    Свидетельства об окончании подготовительных курсов

5

    Наличие дипломов победителей и призеров Всероссийских олимпиад/ других наград

5

2

Мотивация выбора профессии и личностно-профессиональные характеристики абитуриента

    Наличие стажа работы по профилю направления.

5

    Публикации и выступления на конференциях/семинарах

5

    Высокая мотивация к выбору профессии (определяется при собеседовании)

10

3

Оценка уровня знаний

Ответ по первой теме

25

Ответ по второй теме

25

Ответ по третьей теме

10



Похожие:

Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи по направлению подготовки : 060101 Лечебное дело

Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование»
Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод), на 2-ое высшее образование, по программе подготовки: 200100 «Приборостроение»
Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод), на 2-ое высшее образование, по программе специальности: 200102 «Приборы и методы контроля качества и диагностики»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод), на 2-ое высшее образование, по программам специальностей: 140801 «Электроника и автоматика физических установок»
Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению...
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи icon«Национальный исследовательский ядерный университет «мифи» обнинский институт атомной энергетики
Трофимов Адольф Иванович : биобиблиографический указатель / Сост.: Н. В. Саморядова, В. И. Комарова. – Обнинск : иатэ нияу мифи,...
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи iconПрофессионального образования национальный исследовательский ядерный университет «мифи» Календарь меро приятий для абитуриентов в 2011-12 г г
Экскурсии в научные центры и лаборатории нияу мифи. Онлайн лекции для школьников по подготовке к егэ по физике и математике, тел....
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи iconДоклады на конференциях В. М. Белугин
В. М. Белугин, Н. Е. Розанов. Двухдиапазонная лампа бегущей волны.// В сборнике: Труды научной сессии нияу мифи-2010. М.: Мифи, 2010,...
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи iconПрограмма по биологии для поступающих в Обнинский иатэ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, состоит из 4 разделов.
Обнинский институт атомной энергетики – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница