Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10»




НазваниеПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10»
страница1/17
Дата29.01.2013
Размер1.83 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Управления образования Директор МОУ «Средняя

Администрации Зиминского общеобразовательная школа №10»

Городского муниципального __________Т.А. Венцкене

образования 28.06.2011 год

__________Л.М. Кулеева

30.06.2011 год


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10» ГОРОДА ЗИМЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Составил:

Заместитель директора

_______В.М. Михайлова

_______Н.В. Мельник

_______И.П. Бухарова

Проверил: Ведущий специалист по школам ________С.Г. Перевалова

Ведущий экономист

________ Е.Г. Бойко

Методист по библиотечным фондам

школьных учебников

__________Л.А. Печенова

Методист по коррекции и логопедии ____________Л.Л. Злобина


Пояснительная записка к учебному плану

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

города Зимы Иркутской области на 2011– 2012учебный год


Учебный план для 1-11 классов на 2011/12 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов:

  • закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.15);

  • приказа Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089;

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373.(зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г., рег. №17785), изменений, внесённых в Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241),

- приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12. 2010 г.№ 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

- методических рекомендаций Министерства Иркутской области от 25.08.11 № 55-37-6066/11 «О порядке организации обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья»;

- письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ- 150/06 « о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

  • регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2011-2012, 2012-2013 уч. гг. (распоряжение министерства образования Иркутской области от 12 . 08 2011 г. № 920-мр);

  • письмо «Об изменении регионального учебного плана общеобразовательных учреждений » от 11.07. 2011 г. № 55-37-5106

  • в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений»;

  • письма министерства образования Иркутской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений» от 16.05.2011 № 55-37-2727/11;

- примерное положение об интегрированном обучении детей с ограниченными

возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении Иркутской области.

Приложение № 1 к распоряжению Министерства образования Иркутской области от

16.07.2010 № 590 мр;

- примерное положение об интегрированном обучении детей с ограниченными

возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении г. Зимы. Приказ УО от

19.08.2010 № 240 «а»;

- примерное положение об инклюзивном обучении с ограниченными возможностями

здоровья в общеобразовательном учреждении г. Зимы. Приказ УО от 19.08.2010 № 240

«а»;

  • устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10». Утвержден постановлением мэра городского округа ЗГМО № 834 от 14.07. 2008 г.;

  • лицензия Серия А № 192183, регистрационный номер № 1056 от 09 сентября 2008 г., выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области;

  • свидетельство о государственной аккредитации, серия АА №169913, регистрационный номер № 995 от 24 мая 2010 г, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области;

  • договора с Иркутским аграрным техникумом от 22.01 2008 г. «О сотрудничестве в области образовательной деятельности»;

- договора с Иркутским государственным педагогическим колледжем № 1 от 18.06 2008

г. «О взаимодействии по созданию условий для реализации профильного обучения и

предпрофильной подготовки»;

  • положения о малокомплектном специальном (коррекционном) классе для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • положения об организации образования детей по специальным (коррекционным)

программам (приказ МОУ «СОШ № 10 №95/1 от 05.06.2009г);

  • положения о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (приказ МОУ «СОШ № 10 № 6 от 28.08.2009г);

- примерное положение об интегрированном обучении детей с ограниченными

возможностями здоровья в МОУ «СОШ № 10»;

- примерное положение об инклюзивном обучении с ограниченными возможностями

здоровья в МОУ «СОШ № 10»;

  • программ факультативных занятий и курсов по выбору учащихся

являющимися основными документами, определяющими максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяющими учебное время, отводимое на освоение базового федерального и регионального компонентов и компонентов образовательного учреждения, устанавливающими нормы финансирования.


Учебный план школы представлен для начального общего (1-4 классы), основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального стандарта.

Учебный план школы предусматривает:

  • четырехлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс- 33 учебные недели; 2 – 4 классы - 34 учебные недели;

  • девятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования специальных (коррекционных) программ классов 8 вида (3В, 4В, 6В, 9В классы). Продолжительность учебного года 34 недели (не включая летний экзаменационный период);

  • двухлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе базовых предметов для 10 – 11 классов. Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

МОУ «СОШ №10» работает в режиме шестидневной учебной недели для обучающихся 2 -11 классов, 5-дневной учебной недели для обучающихся 1-х классов. Продолжительность уроков в 1-х классах – 35 минут, во 2 – 11 классах – 40 минут. Занятия организованы в две смены. Первая смена: 1,4,5,6, 7,8,9,10,11 классы; вторая 2-3 классы. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

План содержит:

  • инвариантную часть, куда входят предметы федерального и регионального компонента;

  • вариативную часть (компонент образовательного учреждения, предметы по выбору обучающихся.

Региональный компонент содержания общего образования РБУП включает:

Начальное общее образование

Основное общее образование



Среднее (полное) общее образование

Русский язык 2-4 классы

Русский язык 5-7 классы

Право 11 класс

Литературное чтение 2-4 классы

Информатика 5-7 классы

ОБЖ 5-7, 9 классы




Информатика 2-4 классы

- Литература Восточной Сибири 5-6 классы


Курсы по изучению историко-культурного наследия Иркутской области :

История земли Иркутской 11 класс





География Иркутской области 8-9 классы

Курсы по психологии социальной и межкультурной компетентности

Деловая психология




Черчение 8 -9 классы





Для реализации принципов здоровьесбережения обучающихся факультативные и элективные курсы, вынесены на вторую половину дня. Обязательный перерыв между часами инвариантной части учебного плана и его вариативной составляющей – 60 минут.

При проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ, технологии осуществляется деление на группы при наполняемости не менее 25 человек, (2А, 9Б, 9А, 10А, кл.), физической культуре (10 – 11 классы) деление на группы девушек и юношей. Организовано индивидуальное обучение больных детей на дому.

Начальное общее образование.

Учебный план для 1-х классов МОУ «СОШ №10» на 2011-2012 учебный год составлен с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и отражает особенности образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №10».

Учебный план МОУ «СОШ №10» обеспечивает возможность обучения на русском языке. Учебный план МОУ «СОШ №10» составлен на основе I варианта базисного учебного плана.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Учебный план для 1-х классов состоит из двух частей — обязательной части и внеурочной деятельности.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в рамках основной образовательной программы начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение в 1-м классе.

В 1-х классах учебный план 2011-2012 учебного года представлен следующими предметными областями:

филология;

математика и информатика;

обществознание и естествознание;

искусство;

технология;

физическая культура.

Предметная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение».

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика».

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир».

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство».

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология». Преподавание данного курса направлено на связь с учебными предметами «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Музыка».

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура».

В начальной школе используют учебные комплекты по развивающей системе Л.В. Занкова (1а) и УМК «Гармония» (1б).

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Общий объем внеурочной деятельности 340 часов (10 недельных часов).

Недельная образовательная нагрузка, реализуемая через внеурочную деятельность, в первых классах – 1 час. Годовая нагрузка – 33 часа.

Остальная внеурочная деятельность осуществляется на основании годового плана воспитательной работы, планов классных руководителей, планов воспитателей группы продлённого дня (с учетом времени на подготовку, осуществление и рефлексию запланированных мероприятий), взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное.

Система внеурочной деятельности учитывает имеющиеся в распоряжении школы ресурсы, благоприятное местоположение школы для использования образовательных и культурных учреждений в организации внеурочной деятельности. Кроме того, школа предлагает обучающимся получить дополнительное образование «своими силами», используя возможности сети Интернет. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности обучающиеся могут использоваться возможности летнего пришкольного лагеря, создаваемого на базе школы или в образовательных учреждений дополнительного образования детей и др.

На спортивно-оздоровительное направление выделено 6 часов в неделю (в каждом классе – 3 часа), всего в год 198 часов.

Спортивно-оздоровительное направление представлено:

- кружком «Народные игры» (1 час в неделю), спортивной секцией «Мини – баскетбол» (1 час в неделю).

- спортивными и оздоровительными мероприятиями – по 33 часа в каждом классе: «День здоровья», «Весёлые старты», «День безопасности», беседы о ЗОЖ, экскурсии (за город, в парк, на лыжную базу), праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», конкурс «А, ну-ка, мальчики»

Обучающиеся получат возможность овладеть навыками ведения здорового образа жизни, навыками сохранения и поддержки физического, психического и социального здоровья, приобретут опыт самоопределения.

На духовно-нравственное направление выделено 4 часа в неделю (2 часа в каждом классе).

Духовно-нравственное направление представлено кружком «Природа и мы» (0,5час в неделю), клубом «Патриот», проектом «Дорогою добра», внеурочной деятельностью в рамках реализации планов воспитательной работы

Клуб «Патриот» позволит обеспечить духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

Кружок «Природа и мы» направлен на формирование основ экологической культуры, развитие конрольно-оценочной деятельности своего поведения, воспитание заботливого отношения к окружающему миру.

Проекты «Дорогою добра», «Помним» направлены на развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума.

Внеурочная деятельность в рамках реализации планов воспитательной работы предусматривает проведение праздников «Здравствуй, школа!», «Посвящение в ученики», «До свидания, азбука!», «Прощание с первым классом», «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Этот День Победы». Участие в подготовке и проведении праздников расширят знания детей о социально-одобряемых и неодобряемых формах поведения, полученный опыт эмоциональных переживаний позволит позитивно относится к базовым ценностям.

На социальное направление выделено 2 часа в неделю.

Социальное направление представлено проектом «Я - пешеход», внеурочной деятельностью в рамках реализации планов воспитательной работы, общественно-полезной практикой.

Реализация проекта «Я – пешеход» позволит приобрести нужные в повседневной жизни навыки поведения на улицах города, развить личную инициативу первоклассников, ответственность перед товарищами.

Внеурочная деятельность в рамках реализации планов воспитательной работы предусматривает проведение экскурсий, конкурсов рисунков, фотографий. Участие в подготовке и проведении праздников расширят знания детей о социально-одобряемых и неодобряемых формах поведения, полученный опыт эмоциональных переживаний позволит позитивно относится к базовым ценностям.

Программа «Школа, я, моя семья» строится на инициативном участии ребенка в социальных акциях, организованных учителем, через КТД (коллективно-творческое дело), ролевые игры, социально-моделирующие игры. Участие в общественно-полезной практике (концерты для ветеранов, сбор вещей для малоимущих, подготовка и рассылка поздравительных открыток для пенсионеров, КТД) позволит получить обучающимся новые социальные знания, опыт взаимодействия между собой, станет духовным единением на основе общей идеи, будет способствовать проявлению взаимопомощи, соучастия, взаимопонимания в общем деле

На общеинтеллектуальное направление выделено 4 часа в неделю (в каждом классе -2 часа).

Общеинтеллектуальное направление представлено кружком «Четыре путешествия в Счисляндию», научным обществом первоклассников «Я - исследователь», клубом «Юный читатель», олимпиадами, интеллектуальными конкурсами.

Научное общество «Я - исследователь» позволит развить интеллектуально-творческий потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

Кружок «Четыре путешествия в Счисляндию» направлен на развитие у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию, что способствует самообучению, саморазвитию, самовоспитанию.

Клуб «Юный читатель» поможет привить навыки как искать и находить информацию, обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию; проводить социально-ориентированные акции по сбору книг для библиотеки.

Олимпиады, интеллектуальные игры, конкурсы позволят формировать позитивное отношение к знанию как общественной ценности, будут способствовать развитию личностных качеств школьника.

На общекультурное направление выделено 4 часа в неделю.

Общекультурное направление представлено курсом «Волшебное кружево», проектом «Что такое сказка?», экскурсиями в школьный и городские музеи, внеурочной деятельностью в рамках реализации планов воспитательной работы.

Кружок «Волшебное кружево» открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Экскурсии в школьный и городские музеи, внеурочная деятельность в рамках реализации планов воспитательной работы (беседы, организация и посещение выставок, театрализованные постановки, игры-конкурсы) позволят расширить знания детей о культуре своей страны, будут способствовать духовно – нравственному воспитанию.

Учебный план для 2-4 классов разработан на 4-летнее начальное обучение. В начальной школе используют учебные комплекты по развивающей системе Л.В. Занкова (2б, 3а, 4а), по традиционной системе с использованием УМК «Гармония» (2а, 3б, 4б). В рамках инвариантной части изучаются образовательные области «Филология», «Математика», «Информатика», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология».

Образовательная область «Филология» включает в себя предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык.

Учебный предмет иностранный язык изучается со второго класса.

Школьный компонент образовательного учреждения области «Филология» представлен предметом:

- «Детская риторика» - 2А, 2Б, 3Б, 4А, 4Б,

который направлен на развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости; на формирование коммуникативно-риторических умений и навыков.

В образовательную область «Математика» входит предмет математика.

Школьный компонент образовательного учреждения области «Математика» представлен курсом:

«Развитие познавательных способностей»- 2А,

который направлен на развитие логического мышления.

Образовательная область «Информатика» включает в себя предмет информатика.

Информатика изучается со второго класса и направлена на пропедевтику основ информатики и развитие логики. Обучение ведётся по программе Н В. Матвеевой.

Образовательная область «Естествознание» включает в себя предмет: окружающий мир.

Учебный предмет окружающий мир является интегрированным, изучается со 2 по 4 класс по 2 часа в неделю. В рамках данного предмета ведётся обучение основам безопасности жизнедеятельности.

Школьный компонент образовательного учреждения области «Естествознание» представлен предметами:

-«Экономика» 3А;

- «Экология для младших школьников» - 3Б;

-«Уроки психологического развития» - 2А;

-«Я – гражданин России» - 3А, 4А.

Курс «Экология для младших школьников» направлен на расширение экологических представлений младших школьников, углубление теоретических знаний в области экологии, обеспечение практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

Курс «Экономика» способствует общему развитию школьников, позволяет формировать знания, умения и навыки по экономике, развивать экономическое мышление, учит детей пользоваться экономическим инструментарием.

Курс «Я – гражданин России» позволит обучающимся получить знания о социальном настоящем ребёнка; о его далёком и недавнем прошлом, раскрывающих социальное начало человека и его дальнейшее развитие в накопленных непреходящих общественно-социальных уроках, опыте; о созданных на этом фундаменте гражданских позициях, морали, нравственности.

Курс «Уроки психологического развития» направлен на развитие личностных качеств обучающихся.

Образовательная область «Искусство» включает в себя предметы: музыка и изобразительное искусство.

Образовательная область «Физическая культура» включает в себя предмет физическая культура.

Образовательная область «Технология» включает в себя предмет технология.

Недельный часовой объем изучения образовательных областей сохранен и конкретизирован по учебным предметам.

Школьный компонент направлен на развитие склонностей и способностей обучающихся. При распределении часов школьного компонента учитывался принцип преемственности в обучении.

Часы школьного компонента использованы на ведение групповых занятий с детьми во второй половине дня.

Познавательные потребности обучающихся по искусству и техническому труду удовлетворяются через посещение музыкальной и художественной школ, школы ремесел, системы дополнительного образования школы.

В общеобразовательных классах: 2А, 3Б обучаются дети по программе VII вида. Для проведения индивидуально-групповых коррекционных, развивающих занятий для общей и предметной направленности добавлен дополнительный час в каждом классе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27»
Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» в 2011/2012 учебном году составлен...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27»
Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» в 2011/2012 учебном году составлен...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа»- базовая школа
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПояснительная записка к учебному плану
В моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы» обучается 1250...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПояснительная записка к учебному плану моу большеокуловской сош
Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области в соответствии...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №13 Копейского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Копейского городского округа осуществляющей образовательные...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103»
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconМбоу «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» пояснительная записка к учебному плану на 2012 – 2013 учебный год
Учебный план мбоу «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год разработан на основе федерального базисного...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПояснительная записка к образовательному плану моу «Средняя школа №22»
Моу «Средняя школа №22» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница