Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников




Скачать 293.76 Kb.
НазваниеРабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников
страница1/3
Дата29.01.2013
Размер293.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


Ярославский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»











УТВЕРЖДАЮ

Директор Ярославского филиала МИИТ

___________ О.М. Епархин

«___» _______ 201__ г.


 


 

 

Рабочая программа



дополнительной профессиональной образовательной программы


повышения квалификации педагогических работников


«СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

 

  

 

Ярославль 2011


Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников по теме «Современные педагогические технологии».


Организация-разработчик:

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на право ведения образовательной деятельности (бессрочная) от 28.07.2011 г. серия ААА № 001616, регистрационный № 1552 с приложениями № 30.1; свидетельство Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о государственной аккредитации от 15.06.2009, регистрационный №2124, серия АА, №002164 с приложением №26).


Разработчики:

Бекетова Наталья Евстафьевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по внеучебной работе, Ярославский филиал МЭСИ;

Лебедев Михаил Константинович, заместитель директора по учебно-методической работе Ярославского филиала МИИТ;

Ползикова Валентина Анатольевна, высшая квалификационная категория по должностям преподаватель и методист, Ярославский филиал МИИТ;

Ульянова Светлана Анатольевна, высшая квалификационная категория по должностям преподаватель и методист, Ярославский филиал МИИТ;

Матюшина Наталья Михайловна, первая квалификационная категория по должностям преподаватель и методист, Ярославский филиал МИИТ.

Эксперты:

Снетков Николай Николаевич, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Информатики и информационных технологий», Ярославский филиал МЭСИ;

Шумилова Надежда Николаевна, высшая квалификационная категория по должностям преподаватель и методист, заслуженный учитель РФ, ФГБОУ СПО «Ярославский базовый медицинский колледж».


Рекомендована:

Ученым советом Ярославского филиала МИИТ

Протокол № ____________ от «____»__________ 201___ г.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

дополнительной профессиональной образовательной программы

курсов повышения квалификации педагогических работников

«Современные педагогические технологии»


1.1. Область применения рабочей программы курсов повышения квалификации:

Рабочая программа «Современные педагогические технологии» для курсов повышения квалификации педагогических работников является частью дополнительной профессиональной образовательной программы Ярославского филиала МИИТ.

1.2. Цель проведения курсов повышения квалификации:

  • способствовать формированию у слушателей современного понимания основных тенденций развития отечественного образования и теоретических проблем использования современных педагогических технологий;

  • подготовка слушателей к использованию современных педагогических технологий в реальном учебном процессе;

  • оказание слушателям теоретической и практической помощи в понимании концептуальных основ федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования;

    1. Задачи проведения курсов повышения квалификации:

  • повышение общей и профессиональной культуры слушателей;

  • изучение общих методологических вопросов и основ современной дидактики;

  • изучение отечественного и зарубежного опыта к требованиям уровня квалификации специалистов;

  • освоение новых форм, методов и средств обучения и;

  • приобретение слушателями теоретических знаний и практических умений при использовании современных педагогических технологий в решении профессиональных задач;

  • получение практических навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями;

  • выработка конкретных предложений по совершенствованию учебного процесса, внедрению в практику обучения современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

    1. В результате прохождения курсов повышения квалификации слушатель должен:

знать:

  • основные тенденции и подходы в реформировании системы высшего и среднего профессионального образования;

  • основные принципы компетентностного подхода в образовании;

современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии;

теоретические основы разработки и использования электронных средств обучения.

уметь:

  • проектировать и проводить учебные занятия с использованием современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий;

  • разрабатывать материалы для учебно-методических комплексов и электронных образовательных ресурсов (систем).

приобрести практический опыт:

  • владения современными педагогическими и информационно-коммуникационные технологиями;

    1. Категория слушателей: руководящие и педагогические работники (преподаватели, методисты, профессорско-преподавательский состав).

    2. Форма обучения: очно-заочноя.

    3. Количество часов: 72 часа.

    4. Режим занятия: 6 часов в неделю – 54 часов очных занятий, 14 часов в программе СДО «Прометей».




  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа слушателей в программе СДО «Прометей»

Модуль 1. Компетенции

как результат образования

8

4

-

4

Индивидуальное собеседование.

Работа в программе СДО «Прометей».

Модуль 2. Образовательные технологии

как способ формирования компетенций

22

8

6

8

Индивидуальное собеседование.

Фасилитация

(обсуждение)

Работа в программе СДО «Прометей».

Модуль 3. Электронная образовательная средства как необходимое условие формирования компетенций

12

5

5

2

Индивидуальное собеседование. Фасилитация

(обсуждение)

Работа в программе СДО «Прометей».

Модуль 4.

Оценочные средства

как инструмент доказательства сформированности компетенций

12

5

5

2

Индивидуальное собеседование. Фасилитация

(обсуждение)

Работа в программе СДО «Прометей».




Модуль 5.

Учебно-методический комплекс как нормативно правовой инструмент обеспечения качественного образования

12

5

5

2

Индивидуальное собеседование. Фасилитация

(обсуждение)

Работа в программе СДО «Прометей».

Консультации

2

-

-

2

-

Итоговый контроль знаний - зачет

4




-

-

Тестирование Защита творческой работы

ИТОГО:

72

27

21

20







  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование модулей

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа слушателей в программе СДО «Прометей»

Модуль 1. Компетенции как результат образования

8

4

-

4

Индивидуальное собеседование. Работа в программе СДО «Прометей».

1.1

Компетентностный подход в обучении как основа качественного образования

1

-

1

1.2

Федеральные государственные стандарты СПО и ВПО.

Основная образовательная программа по специальности

1

1,5

1.3

Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность преподавателя

2

1,5

Модуль 2. Образовательные технологии как способ формирования компетенций

22

8

6

8

Индивидуальное собеседование. Работа в программе СДО «Прометей».

2.1

Методика проектирования учебного занятия в традиционной парадигме образования.

1

-

1




2.2

Применение интерактивных методов обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо.

1

1

1

Индивидуальное собеседование. Работа в программе СДО «Прометей».

2.3

Применение интерактивных методов обучения, основанных на изучении практики (case studies)

1

1

1

2.4

Применение интерактивных методов обучения: «контекстного обучения» и «обучения на основе опыта».

1

1

0,5

2.5

Применение интерактивных методов обучения: ментальные карты (карты знаний).

1

1

0,5

2.6

Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук

1

1

1

2.7

Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач. Метод проектов.

1

1

1

2.8

Методика развития научно-исследовательской деятельности студентов

1

-

1

2.9

Методика организации работы студентов в информационном поле.

-

-

1

Модуль 3. Электронная образовательная средства как необходимое условие формирования компетенций

12

5

5

2

Индивидуальное собеседование. Работа в программе СДО «Прометей».

3.1

Система дистанционного обучения как образовательная технология и как метод обучения.

1

1

0,5




3.2

Методика разработки и применения электронных средств обучения.

2

2

0,5




3.3

Электронная образовательная среда.

2

2

1







Модуль 4.

Оценочные средства

как инструмент доказательства сформированности компетенций

12

5

5

2

Индивидуальное собеседование. Работа в программе СДО «Прометей».

4.1

КОС, ориентированные на проверку сформированных компетенций. Методологические принципы разработки

1

1

0,5

4.2

Структура контрольно-оценочных средств.

1

1

0,5

4.3

Программа текущего и промежуточного контроля знаний и умений студентов

1

1

0,5

4.4

Портфолио студента: инновационное воспитательное средство и новый оценочный инструмент.

1

1

0,5

4.5

Научно-обоснованные тесты как средство оптимизации учебного процесса.

1

1

1

Модуль 5.

Учебно-методический комлекс как нормативно правовой инструмент обеспечения качественного образования

12

5

5

2

Индивидуальное собеседование. Работа в программе СДО «Прометей».

5.1

Структура и содержание учебно-методического комплекса. Портфолио преподавателя.

1

1

0,5

5.2

Требования к разработке учебно-методической документации

2

2

0,5

5.3

Методика разработки научно-методической продукции

2

2

1

Консультации

2

-

-

2

-

Итоговый контроль знаний

4




-

2

Тестирование Защита творческой работы

ИТОГО:

72

27

21

22



  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников iconРабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо»
Рабочая программа составлена на основании требований Министерства образования и науки Российской Федерации к дополнительной профессиональной...
Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников iconУчебно-методическое обеспечение дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников
Следует знать, что преподавание данной программы ведется в русле современной конфликтологической парадигмы, предполагающей позитивные...
Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников iconПрограмма повышения квалификации
Общая характеристика плана дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Новые тенденции в методологии...
Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников iconУчебно-тематический план предметно-методического модуля образовательной программы курсов базового повышения квалификации учителей биологии
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников icon2004 Общая характеристика дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Менеджер по маркетингу»
Льная программа для получения дополнительной квалификации «Менеджер по маркетингу» реализуется в соответствии с настоящими Государственными...
Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников iconПрограмма учебной дисциплины введение в языкознание для студентов профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
Приказом №1435 Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 июля 1997 года «О присвоении дополнительной...
Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений нпо и спо
Программа «Стратегии конструктивного взаимодействия и профилактики девиации в условиях образовательного учреждения» рассчитана на...
Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников iconПояснительная записка Данный модуль в составе образовательной программы повышения квалификации работников образования «Применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности»
Целью курса является обеспечение условий для повышения уровня профессиональной компетенции учителей в области повышения качества...
Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников iconУтверждаю заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Общая характеристика дополнительной профессиональной образовательной программы «Градостроительство» для получения дополнительной...
Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
Программа курсов повышения квалификации учителей начальных классов «Теория и методика преподавания информатики и использования информационно-коммуникационных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница