Скачать 54.83 Kb.
|
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета С.П. Сущенко « » 2010 г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование(ОПД.Р.01) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы НАПРАВЛЕНИЕ 010400 – ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Томск 2010
I.Организационно-методический разделЦель курса – изучение методов объектно-ориентированного анализа и проектирования. Задача учебного курса – освоение современного подхода к моделированию объектно-ориентированных систем, изучение типовых приемов моделирования. Дисциплины-предшественники: основы программирования. Требования к уровню освоения дисциплины – умение применять методы объектно-ориентированного анализа и проектирования при разработке информационных систем. II.Содержание дисциплиныII.1.Лекционный курсТема 1. Введение в объектно-ориентированный анализ и проектирование.Предмет объектно-ориентированного анализа и проектирования. Понятие повторного использования проектных решений. Основные концепции ООП с точки зрения повторного использования. Влияние повторного использования на механизмы современных языков программирования. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Достоинства и недостатки. Элементарные приемы объектного проектирования: композиция и делегирование. Разница между объектным и структурным подходами. Тема 2. Унифицированный язык моделирования UML.Что такое UML. Основные концепции Унифицированного языка моделирования: визуализация, прямое и обратное проектирование, специфицирование, документирование. Виды диаграмм UML: диаграмма классов, диаграмма активностей, диаграммы взаимодействия, диаграммы вариантов использования. Обзор CASE-средств для построения диаграмм UML . Тема 3. Введение в паттерны проектирования.Что такое типовое решение проектирования. Пример паттерна проектирования: Модель-вид-контроллер. Форматы описания паттернов проектирования. Методика применения типовых решений проектирования. Тема 4. Порождающие паттерны.Обзор применения порождающих типовых решений проектирования. Порождающие паттерны: абстрактная фабрика, строитель, фабричный метод, прототип, одиночка. Обсуждение порождающих паттернов проектирования. Тема 5. Структурные паттерны.Обзор применения структурных решений проектирования. Структурные паттерны: адаптер, мост, компоновщик, декоратор, фасад, заместитель, приспособленец. Обсуждение структурных паттернов проектирования. Тема 6. Поведенческие паттерны.Обзор применения поведенческих решений проектирования. Поведенческие паттерны: цепочка обязанностей, команда, интерпретатор, итератор, медиатор, хранитель, посредник, состояние, стратегия, фабричный метод, посетитель. Осуждение поведенческих паттернов проектирования. II.2.Лабораторный практикумЛабораторная работа №1. Основы MVC. Порождающие паттерны. Использование порождающих паттерновпри реализации контроллера в модели MVC. Лабораторная работа №2 Структурные паттерны. Расширение реализации контроллера, модели и представления с использованием структурных паттернов Лабораторная работа № 3.Поведенческие паттерны. Расширение реализации контроллера на основе поведенческих паттернов. Лабораторная работа №4 Обобщающая лабораторная работа. Полноценная реализация MVC с использованием паттернов всех уровней на каждом из слоев MVC. III.Распределение часов курса по темам и видам работ
IV. Учебно-методическое обеспечение курсаIV.1. Основная литература
IV.2. Дополнительная литература
IV.3. Программное обеспечение лабораторного практикумаНазначение и название программной системы: Быстрая среда разработки – Microsoft Visual Studio. Средство автоматического проектирования – IBM Rational Rose |
![]() | Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Цель курса – закрепление теоретических знаний по теоретическим и математическим основам информатики, навыков создания и анализа программных... | ![]() | Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Требования к уровню освоения дисциплины – владение методами математического анализа |
![]() | Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Цель курса – изучение методов объектно-ориентированного анализа и проектирования | ![]() | Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Цель курса – изучение математических основ и алгоритмов представления и обработки изображений |
![]() | Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Цель курса – изучение теории формальных языков, автоматов и методов построения трансляторов | ![]() | Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Цель курса – ознакомить студентов с основными задачами компьютерной графики и методами их решения |
![]() | Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Задача учебного курса – ознакомление с основными понятиями и методами неклассических логик с ориентацией на их использование в практической... | ![]() | Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Задача учебного курса – ознакомление с основными понятиями и методами неклассических логик с ориентацией на их использование в практической... |
![]() | Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Цель курса – формирование основ знаний по теории информации, принципам кодирования, изучение важнейших алгоритмов в этой области | ![]() | Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Задача учебного курса – ознакомление с основными понятиями и методами математической логики и теории алгоритмов с ориентацией на... |