Программа развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п.




НазваниеПрограмма развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п.
страница1/12
Дата11.09.2012
Размер2.53 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п. Сулея


Согласовано: Утверждаю:

Директор МУ «Общее образование» Решением педагогического

Г. Сатки и Саткинского района совета школы

____________ Хайруллина И.Н. директор школы С.А. Исламова

«___» ____________ 2006 г. 24 апреля 2006 г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2006-2011 учебный год


п. Сулея 2006 г.


ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. Сулея

г. Сатки Челябинской области на 2006-2011 годы

Наименование Программы

Программа развития МОУ средняя общеобразовательная школа п. Сулея


Дата принятия решения о разработке программы

Приказ по МОУ сош п. Сулея от 24.12.2005 № 27\1 «О создании рабочей группы по анализу выполнения программы развития школы 2001-2006 и разработке программы развития на 2006-2011г.»


Основной разработчик программы

Администрация и педагогический коллектив МОУ СОШ п. Сулея


Цель программы:

Обновление образовательного пространства школы за счет системных и модульных преобразований учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности на основе создания условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы -обеспечения роста профессиональной компетентности учителей школы как условия реализации целей формирования устойчивой мотивации к учению стимулирования творческой активности учащихся, наиболее полной реализации в различных видах внеурочной деятельности -активизации связей школы с родителями, учреждениями и организациями для реализации целей воспитания и обучения.

Задачи программы

1.создание управленческих условий для эффективной деятельности всех подсистем школы, доступного качественного

образования на основе формирования устойчивых мотивов к учению

2. создание условий для освоения и внедрения в педагогическую практику новых педагогических технологий, обновление

содержания образования

3.развитие информатизации школьного образовательного пространства

4.Организация предпрофильного обучения на завершающей стадии основной школы. И внедрение профильного обучения на ступени

полной средней школы

5.обеспечение совершенствования содержания воспитания в образовательном процессе

6. осуществление поддержки лучших учителей и одаренных учащихся

7.обеспечение демократизации управления школой

8.обеспечение широких общественных связей при реализации Программы развития школы

Целевые индикаторы и показатели

Основными целевыми индикативными показателями являются

1.Число выпускников, имеющих высокое

качество результатов обучения

В основной школе - 40%

В полной школе - 47%

2.Число выпускников, освоивших

информационно -коммуникационные

технологии -100%

3.Число выпускников с высоким качеством

воспитания (уровнем воспитанности)

Основная школа - 42%

Полная школа - 68%

Сроки и этапы реализации Программы

2006-2011

1 этап 2006-2008 уч.год

2этап 2008-2010 уч.год

3 этап 2010-20 И уч.год


Ожидаемые результаты Реализации Программы

1.Число учащихся, имеющих достаточный и высокий уровень мотивации учения - 62% 2.Число выпускников, имеющих высокое качество результатов обучения В основной школе -40% В полной школе 47% 3.Число выпускников, освоивших

информационно -коммуникационные

технологии -100%

4.Число выпускников с высоким качеством воспитания (уровнем воспитанности) Основная школа - 42% Полная школа - 73%

5.Число педагогических работников, имеющих первую и высшую

квалификационные категории - 45 % 6.Число педагогических работников, освоивших информационно-

коммуникационные технологии — 80% 7.Число учителей, внедривших новые технологии обучения -80%

6. Число педагогических работников, имеющих первую и высшую

квалификационные категории - 33% 5.Число педагогических работников, освоивших информационно-

коммуникационные технологии - 50% 6.Число учителей, внедривших новые технологии обучения -55%


Контроль за исполнением Программы

Управление реализацией программы осуществляет администрация МОУ СОШ п. Сулея. Контроль за ходом исполнения программы осуществляет Комитет

образования г. Сатки

Перечень подпрограмм

В состав программы развития МОУ СОШ п.

Сулея входят

1.программа «Мотивация» 2005-2008

2.программа «Безопасность» 2006-2011

3.программа «Внедрение проектных

технологий в систему воспитательной

работы школы» 2006-2011

4. программа «Здоровье»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К Программе развития МОУ средняя общеобразовательная школа п. Сулея

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Сулея на 2006-2011 годы направлена на создание условий обеспечения качественного школьного образования на основе модернизации системы образования МОУ.

Программа разработана в соответствии с

1.Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года 2.Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации 3.Национальным проектом «Образование» Цель Программы

Обновление образовательного пространства школы за счет системных и модульных преобразований учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности на основе

- создания условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотьвационной сферы

-обеспечения роста профессиональной компетентности учителей школы как условия реализации целей формирования устойчивой мотивации к учению -стимулирования творческой активности учащихся, наиболее полной реализации в различных видах внеурочной деятельности

-активизации связей школы с родителями, учреждениями и организациями для реализации целей воспитания и обучения

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи: 1.создание управленческих условий для эффективной деятельности всех подсистем школы, доступного качественного образования на основе формирования устойчивых мотивов к учению

2.создание условий для освоения и внедрения в педагогическую практику новых педагогических технологий, обновление содержания образования 3.развитие информатизации школьного образовательного пространства 4.организация предпрофильного обучения на завершающей стадии основной школы.

5.обеспечение совершенствования содержания воспитания в образовательном процессе

6.осуществление поддержки лучших учителей и одаренных учащихся У.обеспечение демократизации управления школой

8.обеспечение широких общественных связей при реализации Программы развития школы

Программа нацелена на решение следующих задач:

1.создание нормативных и организационных условий развития доступного качественного образования

2.создание условий для освоения и внедрения в педагогическую практику новых педагогических технологий, обновления содержания учебного процесса

3.развитие информатизации, обеспечение совершенствования содержания воспитания в образовательном процессе 4.поддержка лучших учителей и одаренных детей 5.обеспечение демократизации управления образованием 6.обеспечение связей с родительской и ученической общественностью по реализации программы развития

Решение поставленных задач осуществляется комплексом программных мероприятий, представленных следующими разделами

1 .Организационно и нормативно - правовое обеспечение доступности качественного образования на основе развития мотивационной сферы 2.Внедрение в педагогическую практику новых педагогических технологий, обновление содержания образования для формирования устойчивой мотивации различных видов.

3.Информатизация школьной образовательной системы как важнейший рычаг управления и подъема мотивации учения 4.Поддержка лучших учителей и одаренных детей 5.Демократизация управления образованием б.Осуществление связей с общественностью

Программа содержит паспорт, актуализацию проблемы, основные цели, задачи, сроки и этапы осуществления программы, программные мероприятия, механизм реализации программы и осуществления контроля за реализацией, оценку эффективности программы и цифровые показатели, графики контроля выполнения мероприятий по достижению показателей реализации программы развития.

Раздел 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ

  1. Сведения об общеобразовательном учреждении




    1. Наименование учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сулея Челябинской области


Учредитель Комитет образования г. Сатки

Юридический адрес 456920 Челябинская область п. Сулея, ул. Луговая 36

Фактический адрес 456920 Челябинская область п. Сулея, ул. Луговая 36

Телефон 73-3-90

Год открытия 1970

Режим функционирования развитие Возраст принимаемых в образовательное учреждение 6,5 лет


1.2 Контингент учащихся и успеваемость.




2000-2001

2001 2002

2002 2003

2003 2004

2004 2005

2005 2006

Количество классов

20

19

18

16

15

14

Средняя наполняемость классов

22,4

21,3

21,3

21,3

21,1

22,6

Общий контингент учащихся

447

404

384

341

317

316

Число групп продленного дня




2

2

2

2

2

Абсолютная успеваемость

95,7

93,8

88,9

88

98,3




На «4» и «5»

38

39,7

40,5

38

40,3




В течение последних пяти лет численность классов-комплектов сократилась на 2 класса - 65 человек. Это обусловлено сокращением количества первоклассников, набираемых в школу. Необходимо отметить, что при этом количество учащихся, набираемых в полную школу ( 10-11 ) класс остается на уровне 10-12 человек. На следующий 2006-2007 учебный год планируется набрать один первый класс (34 уч-ся), в 10 класс — 18 уч-ся.

Кадровый потенциал

3.1 Количество учителей и характеристика педагогического коллектива по образованию и квалификационным категориям




2001 2002

2002 2003

2003 2004

2004 2005

2005 2006

образование
















Высшее образование

16

16

14

15

15

н\ высшее

1

1

1

1

1

Среднее специальное

9

9

8

7

7

Нет педагогического образования













1

Квалификационная категория
















Высшая категория

2

2

1

1

1



Первая категория

7

6

7

7

7

Вторая категория

10

10

8

7

8

Без категории

7

8

7

8

8

ИТОГО учителей

26

26

23

23

24

3.2. Учителя, имеющие почетные звания




2001 2002

2002 2003

2003 2004

2004 2005

2005 2006

Заслуженный учитель школы
















Отличник просвещения, Почетный работник

3

3

2

2

2

общего образования РФ

Грамота МО РФ

1

1

1

1

1

Лауреаты премии губернатора области и законодательного собрания области

1

1










В течение последних пяти лет число учителей, аттестовавшихся на первую квалификационную категорию возросло.

В структуре методической работы школы важная роль отведена творческим группам системно-познавательной среды для педагогов и в организации методической работы в школе предусматривался отказ от решения глобальных педагогических проблем в пользу реальных педагогических затруднений. Поставлены задачи повышения уровня педагогических знаний учителей; изучение и использование в их профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания; повышение уровня педагогического мастерства, в том числе педагогической технике; поддержка педагогов, разрабатывающих и реализующих авторские курсы, пособия.

Созданы следующие творческие группы:

1.Изучение развивающих педагогических технологий, (рук. Василенко Н.В..) 2.Элективные курсы в предпрофильном обучении.(рук. Болсунова Н.Н.) 3. Модульная система воспитательной деятельности (рук. Гришина С.Р.)


Творческая группа «Модульная система воспитательной деятельности» осуществляла свою деятельность в рамках воспитательной работы, творческая группа «Элективные курсы» работала в условиях эксперимента по предпрофильному обучению. Творческая группа «Изучение развивающих педагогических технологий» на начальном этапе работала по изучению общих положений и теоретических основ развивающих педагогических технологий. Затем группа конкретизировала свою деятельность. Решено продолжить работу над освоением и внедрением новых технологий в 2005-2008 уч.г., при составлении календарно - тематического планирования по предметам подготовить соответствующий материал.

Члены творческой группы «Изучение развивающих педагогических технологий» ознакомились с особенностями

1. развивающего обучения в начальной школе.

2. проектных технологий. Были рассмотрены творческие основы технологии, требования к проекту; классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся, по комплектности и характеру контактов, по продолжительности, межпредметные проекты, требования к их оформлению; презентации проектов. Был обобщен опыт использования проектной технологии на уроках трудового обучения, внеклассной работе.

3. внедрения технологии проблемного обучения на уроках гуманитарного цикла (обществознание, литература)

4. обобщен опыт по технологии коллективного обучения по русскому языку

5. обобщен опыт работы по технологии лекционно —семинарской системы обучения в 10-11 классах по физике, литературе, химии, обществознанию.

6. внедрение информационно -коммуникационных технологий в обучение Созданы 2 проблемные лаборатории.

1 .Психологические проблемы обучения одаренных детей (рук.Курбанова З.М.) 2.Лаборатория здоровьесбережения. (рук. Гимаева Т.Г.)

Проблемная лаборатория здоровьесбережения ставила целью изучения здоровьесберегающих технологий, их использование в организации учебного процесса, коррекцию учебных условий в учреждении. В условиях начальной школы. Работа по здоровьесбережению ведется в течение нескольких лет. Составлена программа, целенаправленно создается в учреждении здоровьесберегающая среда. Каждый учитель и воспитатель имеет памятки по здоровьесбережению. Цель программы — использовать педагогические технологии, методические приемы для сохранения психического и физического здоровья детей, воспитывать грамотные отношение к здоровью, знакомить с опытом и традициями предыдущих поколений. Результаты работы школы представлены на общешкольном родительском собрании , на районном семинаре заместителей директоров в 2005 году. Поставлена цель -продолжить работу по здоровьесбережению.

Проблема работы с одаренными детьми рассмотрена на заседании зам. директора по УВР с точки зрения достижений личности, морально-этических ценностей как основы мотивационного подхода к образованию; социально-педагогических условий, способствующих развитию ребенка, его профессиональному и личностному самоопределению. Было проведено анкетирование учеников, родителей, учителей. Составлен психологический портрет учителя, выявлено отношение учителей к интеллектуально одаренным детям и к их обучению. Проанализированы причины успешности и неспешности одаренных детей, выявлены их образы идеального будущего. В работе использованы федеральная программа «Дети России», подпрограмма «Одаренные дети». Определены основные направления работы с одаренными детьми, рассмотрены 4 подхода к разработке учебных программ; формы обучения; типы образовательных структур для обучения одаренных детей; педагогическое сопровождение одаренных детей; система отслеживания и стимулирования учебной деятельности; индивидуальные планы и консультации.

Таким образом, отдельные учителя и творческие группы познакомились, освоили и внедрили в педагогическую практику новые технологии обучения, однако этот процесс не стал массовым. Поэтому

1.важнейшей задачей для педагогического коллектива является освоение новых педагогических технологий и внедрение их в практику преподавания большинством учителей школы.

2. Необходимо создать банк данных по одаренным и заинтересованными в образовании детям (на основе портфолио ребенка.) 3.разработать индивидуальные стратегии обучения

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п. iconРабочая программа по французскому языку моу «Средняя общеобразовательная школа №8»
Руководитель мо заместитель директора по увр моу «сош №8» Директор моу «сош №8»
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п. iconПрограмма развития моу лебединской сош
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Лебединская средняя общеобразовательная школа на 2009-2014 год
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п. iconПрограмма развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа»
Настоящая программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития моу «Степновская средняя...
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п. iconПриказ №245 от 30 августа 2009 года программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Паспорт Программы развития моу «Троицкая общеобразовательная школа» на 2009-2012 годы
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Паспорт программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №5» на 2010-2015 годы
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п. iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
I итоги реализации программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Емвы
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п. iconПроект «Школа успеха» Программа развития моу «Еланская средняя общеобразовательная школа»
...
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п. iconПрограмма развития моу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. М. Горького» на 2011 2015 годы Программа утверждена Советом
Программа развития моу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа имени М. Горького» муниципального образования «Лениногорский...
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п. icon«Средняя общеобразовательная школа №14» утверждаю: согласовано: Директор моу сош №14 мо педагогов
Областная целевая программа развития образования Новгородской области особое внимание уделяет воспитательной составляющей в работе...
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа п. Сулея Дата принятия решения о разработке программы Приказ по моу сош п. iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Вольска Саратовской области»
Целевая комплексная Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Вольска Саратовской области» «Формирование модели...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница