Программа развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы»




НазваниеПрограмма развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы»
страница1/10
Дата18.04.2013
Размер1.18 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ПАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ общеобразовательная школа №8»


«Утверждаю» Принята

Директор МОУ ООШ №8 Решением Совета МОУ ООШ №8

___________Мошникова Г.И. от г.

Приказ № от г. Протокол №


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

на 2009-2014 годы


«СОЗДАНИЕ АДАПТИВНОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ»


П. ПАЙ


Содержание

I. Паспорт Программы развития.

I I. Информационно-аналитическое обоснование Программы.

  1. Введение.

  2. Информационная справка о школе.

  3. Особенности образовательного процесса.

  4. Характеристика педагогического коллектива.

  5. Результативность обучения.

  6. Организация воспитательной работы в школе.

  7. Состояние здоровья школьников.

  8. Обеспечение условий безопасности.

  9. Социальная среда школы.

  10. Особенности управления школой.

  11. Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе.

  12. Субъекты и источники социального заказа школы.

  13. Выводы.

    1. Концепция развития школы до 2014 года.

  1. Цель и задачи Программы развития школы.

  2. Концепция желаемого будущего состояния школы.

  3. Этапы реализации основных направлений развития школы.

  4. Содержание и пути решения задач Программы развития школы.

    • Подпрограмма «информатизация школьного пространства»

    • Подпрограмма «Качество образования»

    • Подпрограмма «Здоровье»

    • Подпрограмма «Совершенствование воспитательной системы школы»

    • Подпрограмма «Дополнительное образование»

    • Подпрограмма «Управление»

  5. Критерии оценки результативности реализации Программы развития.

  6. Показатели эффективности Программы.

  7. Мероприятия, обеспечивающие выполнение Программы.



IV.Ответственные за реализацию Программы.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Наименование Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Пайская основная общеобразовательная школа№8» п. Пай Прионежского муниципального района РК

на 2009 – 2014 годы (далее - Программа)

Сроки реализации Программы

2009 – 2014 гг.

Основание для разработки

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Минобразования России от 11.02.2002 №393);

- Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы (Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 №803);

- Закон РФ «Об образовании» с последними изменениями 4.12.2007; Закон РК «ОБ образовании» от 15.04.2005г с изменениями и дополнениями

-Конституция Российской Федерации, Республики Карелия.

-Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”.

Конвенция о правах ребенка.

-Закон РФ “Об утверждении Федеральной программы развития образования”.

-Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

-Устав МОУ «Пайская основная общеобразовательная школа №8»

-Типовое положение об общеобразовательной школе.

-Государственные образовательные стандарты.


Разработчик программы

Администрация МОУ «Пайская основная общеобразовательная школа №8»


Цель Программы

Целью Программы является создание адаптивной модели школы, адаптивной среды в образовательно-воспитательном пространстве, обеспечивающей качество образования .


Основные задачи Программы

1.Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям.

2.Повышение качества образования, соответствующего современным требованиям, обеспечивающего конкурентоспособность выпускника.

3.Определение оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения с учетом требований современного общества к выпускнику школы и особенностей школы.

4.Создание единой информационно-коммуникационной образовательной среды.

5.Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, отработка здоровьесберегающих технологий, пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни через формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью.

6. Создание условий для предпрофильного обучения и успешной социализации выпускников школы в соответствии с индивидуальными потребностями и интересами родителей.

7. Формирование у школьников интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов, овладение учащимися методами самопознания, саморазвития и самосовершенствования.

8.Совершенствование механизмов управления учреждением через активизацию деятельности органа

управления ОУ.

9.Укрепление кадрового потенциала, формирование творчески работающего коллектива школы.

10.Совершенствование воспитательной системы школы: развитие творческой, созидающей деятельности.


Исполнители основных мероприятий Программы

МОУ «Пайская основная общеобразовательная школа»:

- Педагогический совет;

- Родительский комитет;

- Обучающиеся.


Источник финансирования Программы

Муниципальный бюджет района; субвенция.


Система организации контроля и исполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляется согласно установленных сроков Советом учреждения.


Ожидаемые результаты реализации Программы

1.Удовлетворенность качеством образования и воспитания родителей, учащихся, общественности.

2. Информатизация системы образования  школы, переход на современные информационно-коммуникационные технологии образовательного процесса.

3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов, формирование принципов и навыков здорового образа жизни.

4. Активизация работы органа общественно-государственного управления – Совета учреждения.



II.Информационно-аналитическое обоснование Программы.


1. ВВЕДЕНИЕ

Предназначение программы:

программа определяет общую стратегию развития школы, основные направления деятельности по её реализации, позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, обеспечивает целостность школьной системы.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Пайская основная общеобразовательная школа» является внутренним документом образовательного учреждения и содержит описание миссии школы; аналитический материал, выявляющий проблемы и достижения; концептуальное описание желаемого состояния школы; стратегию, направления и задачи перехода к этому состоянию, методическую базу преобразований в сфере организаций образовательного процесса.

Программа развития школы – это целостная система мер, направленная на развитие учреждения в интересах формирования гармонично развитой, социально-активной, творческой, здоровой личности, учитывающая интересы обучаемых, родителей и общественности.

Экономическое развитие России, интеграция России в мировое экономическое и политическое сообщество вызывает необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач. Необходимость в новой программе вызвана тем, что Россия вступила в новый этап развития, на основании чего принята Концепция модернизации российского образования до 2010 года, требующая нового системного подхода к проблеме развития образования.

Школа является проводником всех процессов, идущих в жизни. Увеличение количества детей с различными заболеваниями, с задержкой психического развития, детей со средними и слабыми способностями создает проблему социализации таких детей после окончания школы. Особенности нынешней социально-экономической ситуации вынуждают родителей сокращать время на воспитание, развитие своих детей. На территории сельской местности школа является единственным возможным местом для ребёнка, где обеспечивается возможность реализации учащихся в различных видах деятельности.

Формирование социально-активной, самообразованной, социализированной в обществе личности, невозможно без новых технологий и методов обучения, соответствующих новому содержанию образования. В условиях информатизации общества на первый план выдвигаются методы проблемного обучения, современные инновационные педагогические технологии, ориентированные на развитие учащихся, легко адаптирующихся в информационном обществе.

Программа развития МОУ «Пайская основная общеобразовательная школа №8» на 2009-2014 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.

Школа должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, создавать условия для гармоничного развития личности, осуществлять гуманистическое воспитание, ориентированное на общечеловеческие ценности как основу современного миропонимания.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединённые в выделенных приоритетах:

личность участников образовательного процесса (учителя, ученики, родители, воспитатели и законные представители), её самооценка, развитие;

гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

  Модель адаптивной школы – образовательное учреждение, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на их социокультурные изменения среды».

Адаптация – многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания.

Виды адаптации: психологическая; социальная; технологическая; физиологическая; экономическая; бытовая; политическая; правовая.

Результаты мониторинга за учебной деятельностью учащихся начальных классов на протяжении последних лет показывают, что уровень личностного развития детей, поступающих в школу различен. Картина довольно пестрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет выбор оптимальной модели образовательного учреждения – школы с определённым спектром образовательных услуг для личностного роста. Удаленность от научных, учебных центров создала своеобразный микросоциум, в котором сложилась особая социокультурная образовательная среда. С целью решения проблем становления творческой, физически и нравственно здоровой личности, способной адаптироваться в современных условиях, разрабатывается данная программа.

В основу построения модели школы положены идеи Е. Ямбурга, раскрывающие систему адаптивной школы, которая «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды».

Главная идея адаптивной школы: «Можно и нужно учить всех детей без исключения вне зависимости от их способностей, склонностей, индивидуальных различий».

Не ребенок должен приспосабливаться к школе, а напротив, именно школа стремится адаптироваться к любому ученику, принимая во внимание его склонности и способности, состояние физического и психического здоровья. Вот почему адаптивная школа одновременно выстраивает линии общеобразовательного, коррекционно-развивающего и начального профессионального образования, осуществляя на деле разноуровневое дифференцированное обучение и развитие учащихся.

Адаптивная образовательная модель — модернизированная массовая общеобразовательная школа для учащихся со смешанными способностями.

Базовые черты адаптивной школы:

- наличие неоднородного (гетерогенного) состава учащихся ("Школа для всех");

- ориентация на способности, склонности, потребности, жизненные планы каждого учащегося;

- гибкость, открытость, своевременное адекватное реагирование на изменения социокультурной и психолого-педагогической ситуации при удержании основных базовых ценностей школы;

- создание всех необходимых условий для реализации вариативного образования в рамках одной школы (обновление содержания образования, отбор педагогических технологий и т.п.);

- обеспечение содержательной и методической преемственности на всех этапах обучения и развития ребенка;

- разнообразные формы дифференциации обучения;

- наличие диагностических, организационных и дидактических процедур, позволяющих осуществлять мягкие формы дифференциации, предполагающие перманентную перегруппировку учащихся на основе отслеживания динамики их развития;

- здоровье физическое, психическое и нравственное, как интегральный показатель эффективности функционирования модели;

- оптимальная комбинация учебно-образовательных моделей.

Ключевыми задачами адаптивной школы являются:

  • Формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Создание образовательной среды, способствующей индивидуальному развитию и социализации ребенка.

  • Обеспечение социально-психологического сопровождения обучающихся на протяжении всего периода обучения в школе.

  • Использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе.

  • Развитие системы дополнительного образования и внеклассной работы.

  • Создание условий для роста профессиональной компетенции педагогов, способных решать задачи обучения и воспитания обучающихся в адаптивной школе.

  • Обеспечение развития модели адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям.



2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


Пайская общеобразовательная школа была открыта в 1935 году с открытием станции Пай и созданием поселка лесозаготовителей.

1935-1945 годы – начальная школа.

1945-1954 годы – семилетняя школа.

1954- 2006 годы – средняя школа.

С 2006 года – основная общеобразовательная школа.

Сначала была открыта начальная школа, первым директором которой была Кудрявцева Галина Вячеславовна. Начальная школа просуществовала до 1945 года. Среди первых учителей начальных классов был Фофанов Алексей Федорович. В 1939 году он был призван на финскую войну и погиб в первые дни войны.

После войны организатором открытия школы в поселке были Галина Вячеславовна Кудрявцева и руководитель леспромхоза «Пайский» Якунин Сергей Иванович.

С 1 сентября 1945 года занятия в школе возобновились. Первый семилетний послевоенный выпуск был в 1947 году.

С 1954 года школа стала средней. Директором школы был назначен Александр Васильевич Андрианов.

В 60-70 – е годы в школе был введен курс « Лесоводство » и создано школьное лесничество «Елочка», площадью 240га. Бессменным руководителем его с 1968 по 1972 был Лукин Александр Васильевич, учитель биологии. Пайское школьное лесничество «Елочка» неоднократно занимало призовые места в республиканских конкурсах школьных лесничеств. Юные лесоводы проводили большую природоохранную работу. Республиканское телевещание сняло фильм о школьном лесничестве «Елочка», журнал «Народное образование» напечатал статью об опыте работы школьного лесничества нашей школы. Многие выпускники школы выбрали профессии, связанные с работой в лесном хозяйстве республики.

Это и главный охотовед Республики Карелия Николаевский Альберт Аркадьевич, главный лесничий Пайского лесничества Изосин Сергей Федорович и др.

В 1968 году леспромхоз был закрыт, на его территории был создан зверосовхоз «Пайский». В школе был введен новый курс «Звероводство». В течение 20 лет существования совхоза на его базе работала школьная производственная бригада. В 80-е годы был введен курс по изучению и вождению трактора для юношей, курс «Звероводство» в 10- 11 классах, который в течение ряда лет вела Назукова Валентина Ивановна, зоотехник совхоза. Из 240 рабочих совхоза основную массу составляли выпускники школы, они трудились на норковой ферме, механизаторами, шоферами, работали в управлении совхоза. Зверосовхоз «Пайский» являлся шефствующим предприятием для школы, оказывал большую помощь в укреплении материально – технической базы, в обучении и воспитании школьников. Зверосовхоз был ликвидирован в 1999 году. С тех пор на территории посёлка нет ни одного производственного предприятия.

В 1985 году школа перешла на обучение детей с шестилетнего возраста по программе 1-4.

В 1989году в 10,11 классах был введен курс ЭВТ – безмашинный вариант. Учащиеся в то время осваивали работу с микрокалькуляторами «МКТ -2»

В те годы учащиеся неоднократно, знакомясь с первыми ЭВМ, посещали с экскурсиями Онежский тракторный завод, радиозавод. С 2001 года школа была включена в реализацию Федеральной программы «Компьютеризация сельских школ».

В 1991 году введён курс ОБЖ.

С 2004-2005 учебного года в школе не открыты 10 и 11 классы по причине малой наполняемости классов. В настоящее время в школе только де ступени: начальная и основная школа.

В 2005 году школа отметила свой 70-летний юбилей. За это время среднюю школу окончили 719 человек (44 выпуска). Две выпускницы окончили школу с серебряной медалью. 50% выпускников средней школы поступили в вузы.


Необходимость разработки Программы развития модели адаптивной школы определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

Цель анализа: оценить актуальное состояние организации образовательного процесса в МОУ «Пайская основная общеобразовательная школа №8» и степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса качеством образовательных услуг.

3.Особенности образовательного процесса.

Пайская основная общеобразовательная школа - малочисленная школа. Начальная школа малокомплектная, на этой ступени обучения открыто всего

2 класса для обучающихся 1-4 классов.

В 2008-2009 учебном году в школе обучается 35 учеников в 6 классах-комплектах в две смены. Средняя наполняемость классов – 6 человек. В этом учебном году в школе открыто структурное подразделение МОУ «Ладва-Веткинская средняя общеобразовательная школа» - 10 класс. Все классы являются общеобразовательными. Учебный план школы составлен в соответствии с Базисным учебным планом обще­образовательных учреждений РФ, утвержденным Приказом Министерства образования от 19.03.2004г. и с учетом Регионального базисного учебного плана РК 2006г.

Учебный план отражает современные тенденции обновления содержания образования, опираясь на концепцию модернизации российского образования, на федеральном и региональном уровнях.

Основой учебного плана школы является осуществление принципа преемственности на всех ступенях обучения.

Школа I ступени - 15 учащихся.

Школа II ступени - 20 учащихся.

Структурное подразделение - 3 учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы» iconПрограмма развития моу «Красноярская средняя общеобразовательная школы №1»
Программа ориентирована на поэтапное построение модели адаптивной школы – школы равных возможностей
Программа развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2009 2014 годы (далее Программа) основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития
Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития 23
Программа развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Медынской средней общеобразовательной школы на 2009 -2014 гг
Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность школы
Программа развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
«Программа развития Нижневартовской санаторно-лесной школы создание адаптивной образовательной среды»
Программа развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы» iconАнализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год
Проблемой школы – интерната является: «Создание коррекционно – воспитательной и социально – адаптивной среды, как необходимое условие...
Программа развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы» iconПрограмма Муниципального образовательного учреждения Юхновская средняя общеобразовательная школа №2 (на период с 2010 по 2014 год) «принято»
Ii. Концептуальные основы работы школы Актуальность развития школы в современных социокультурных условиях города Юхнова. 28 Анализ...
Программа развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
В развитии адаптивной модели школы (типовой общеобразовательной) по мере целенаправленного перевода её в качественно новое состояние...
Программа развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы» iconПрограмма развития школы на 2009-2014 годы: «Организация воспитательного процесса школы на основе народных традиций малой Родины»
«Организация воспитательного процесса школы на основе народных традиций малой Родины»
Программа развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы» iconПрограмма развития разработана на 2010-2015 гг. Её целью является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному,
На современную школу возложена задача подготовки граждан нового тысячелетия, поэтому методическая тема работы школы «Формирование...
Программа развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы» iconКонцепция развития школы концепция развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» С. Кенделен модель «Культуротворческая школа»
Цель программы развития заключается в создание модели Культуротворческой школы, развитие и функционирование которой осуществляется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница