Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 9 классов на основе




Скачать 80.71 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 9 классов на основе
Дата28.01.2013
Размер80.71 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 – 9 классов на основе:


- федерального компонента государственного стандарта общего образования образовательной области «Математика», (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

- примерной программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год,

-учебного плана ГБОУ лицей № 1568 на 2012-2013 уч. год

- авторской программы по алгебре для 7–9 классов к УМК « Алгебра. 7-9 классы » Ю.Н. Макарычева и др. (авт. – сост. И.Е.Феоктистов – М: «Мнемозина», 2010. – 37 с.)


Программа ориентирована на преподавание по учебникам Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, И. Е. Феоктистова «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9 класс» (М. : Мнемозина) для классов с углубленным изучением математики.


Рабочая программа содержит:

пояснительную записку, цели и содержание обучения алгебре, основные требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения в соответствии с требованиями Государ­ственного образовательного стандарта для 7-9 классов.


Материал курса полностью соответствует примерной програм­ме основного общего образования по математике, включая в себя ряд дополнительных вопросов, связанных по большей части с раз­вивающими упражнениями. Кроме того, в учебный курс включено отдельным блоком изучение теории вероятности и математической статистики, сделан акцент на теоретико-множественные подходы к изложению некоторых вопросов, достаточно полно раскрыта историко-культурная линия.


Реализация данной рабочей программы ориентирована не только на знания, но и на деятельностный компонент образования, учтены особенности подросткового возраста, когда ребенок устремлен к реальной практической деятель­ности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способ­ности, возможности, потребности и интересы ребенка в процессе изучения данной программы.


Программа реализует следующие основные цели:

  • формирование целостного представления о мире, основан­ного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индиви­дуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индиви­дуальной образовательной или профессиональной траектории.

  • достижение выпускниками уровня функ­циональной грамотности (математической, естественно-научной и социально-культурной), необходимой в современном обществе.

  • под­готовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Эта задача решается в данной учебной программе последовательной индивидуализаци­ей обучения, расширением и углублением содержания образова­ния в рамках предпрофильной подготовки.

  • работа по этой программе дает учащимся воз­можность начиная уже с 7 класса расширять и углублять изучение математики.



Данная программа рассчитана на 5 уроков алгебры в неделю при шестидневной учебной неделе, всего 170 уроков в год, в соответствии с федераль­ным базисным учебным планом (раздел «Примерный учебный план (недельный) для ОУ с русским языком обучения. Основное общее образование»).

Преподавание ведется по УМК Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, И. Е. Феоктистова «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9 класс» (М. : Мнемозина) для классов с углубленным изучением математики:



  1. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учеб. для шк. и кл. с углубл. изуч. математики / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — М. : Мнемозина, 2007— 2011.

  2. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 8 класс : учеб. для шк. и кл. с углубл. изуч. математики / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — М. : Мнемозина, 2007— 2001.

  3. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учеб. для шк. и кл. с углубл. изуч. математики / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — М. : Мнемозина, 2007— 2001.

  4. Феоктистов И. Е. Алгебра. 7 класс. Дидактические мате­риалы. Методические рекомендации / И. Е. Феоктистов. — М. : Мнемозина, 2010.

  5. Феоктистов И. Е. Алгебра. 8 класс. Дидактические мате­риалы. Методические рекомендации / И. Е. Феоктистов. — М. : Мнемозина, 2010.


Кроме того:

  1. Алгебра : сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттеста­ции в 9 кл. / [Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — (Государствен­ная итоговая аттестация).

  2. Материалы для подготовки к ГИА.

  3. Галицкий М.Л.— Сборник задач по алгебре. 8—9 классы: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И. Звавич — М.: Просвещение, 2009-2011 (для 8-9 классов с углубленным изучением математики)



Результаты обучения представлены в основных требованиях к уровню подготовки учащихся по каждой теме и задают систему итоговых результатов обучения, необходимых для положительной аттестации обучающегося. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ

9 КЛАССОВ


В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:


знать /понимать

  • существо понятия математического доказательства; приво­дить примеры алгебраических доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгорит­мов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и прак­тических задач;

  • как математически определенные функции могут описы­вать реальные зависимости; приводить примеры такого описа­ния;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • примеры статистических закономерностей и выводов;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной
действительности математическими методами, примеры ошибок,
возникающих при идеализации (например, софизмы).


Арифметика

уметь

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения степеней с рациональными показателями к корней п-ой степени; находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа;

  • выполнять оценку числовых выражений;

  • находить абсолютную и относительную погрешность при­ближения;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• решения несложных практических расчетных задач, в том
числе с использованием при необходимости справочных материа­
лов, калькулятора, компьютера;

• интерпретации результатов решения задач с учетом огра­
ничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
процессов и явлений.


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с рациональ­ными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобра­зования рациональных и иррациональных выражений;

  • применять свойства арифметических корней п-ой степени для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих корни;




  • решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и простейшие иррациональные уравнения, нелинейные системы;

  • решать квадратные неравенства и дробно-рациональные не­равенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интер­претировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой, изображать множество решений неравенства, системы неравенств;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений уравнения, неравенства, системы;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• применять графические представления при решении уравнений, неравенств, систем;

• описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления фор­мул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;

  • проведения доказательных рассуждений при решении за­дач, используя алгебраические теоремы.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать ло­гическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений и ста­тистических исследований;

  • находить частоту события, используя собственные наблю­дения и готовые статистические данные;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диа­логе;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • понимания статистических утверждений.



Формы промежуточной и итоговой аттестации:


  1. контрольная работа,

  2. графическая работа,

  3. зачёт,

  4. самостоятельная работа,

  5. проверочная работа,

  6. математический диктант,

  7. тест.







Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 9 классов на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Геометрия» разработана для учащихся 10 11 классов в со­ответствии
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» разработана для учащихся 10 – 11 классов в со­ответствии
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 9 классов на основе iconПояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта, а...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 9 классов на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Геометрия» для основной общеобразовательной школы
...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 9 классов на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / авт сост. Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2010; Программы....
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 9 классов на основе iconПояснительная записка рабочая программа курса биологии для 10-11- классов
Рабочая программа курса биологии для 10-11- классов составлена на основе «Программы курса биологии для 10-11- классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 9 классов на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 9 классов на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 9 классов на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 9 классов на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Алгебра. 7-9 классы» разработана для учащихся 7 9 классов на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образова­ния: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) Учебно-методическая литература для учителя и учащихся
Пёрышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд. М.: Дрофа, 2002
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница