Индивидуальный творческий план




Скачать 58.69 Kb.
НазваниеИндивидуальный творческий план
Дата28.01.2013
Размер58.69 Kb.
ТипДокументы


МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа

имени М. Р. Абросимова»


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН


учителя математики Гончарова О. Н.

на 2011-2012 уч. год.


Проблема школы: создание образовательной среды, обеспечивающей подготовку учащихся к творческой преобразующей деятельности в социуме.


Тема по самообразованию: развитие творческой

активности учащихся на уроках математики путем заданий творческого характера.


Начало работы над темой: 2011/12 уч. г.


2011 г.

Содержание


  1. Участие в реализации общешкольной темы …………… 3

  2. Выбор индивидуальной темы …………………………… 3

  3. Этапы работы над индивидуальной темой ……………... 4

  4. Прогнозирование результатов ………………………....... 5

  5. Практический выход ……………………………………... 5

  6. Подбор и анализ литературы …………………………….. 6

  7. Возможности творческого сотрудничества …………….. 7

  8. Изучение актуального ……………………………………. 7

I. Участие в реализации общешкольной темы


  1. Принимать активное участие в работе МО учителей естественно-математического цикла.

  2. Проводить открытые уроки, в которых прослеживается тема школы и личная тема.

  3. Посещать уроки учителей школы и района.

  4. Принимать активное участие в работе педагогического коллектива:

    • выступления на совещаниях и методических семинарах;

    • выступления на педсоветах;

    • лекции на родительских собраниях.



II. Выбор индивидуальной темы


Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности.

Развитие детского творчества в первую очередь зависит от нас, учителей, нашей чуткости, тактичности, творческого потенциала. Поэтому перед собой поставил задачи:

  • замечать любые творческие проявления учеников;

  • создавать условия для развития их творческих способностей на уроках и во внеклассной работе.

«Нестеснённое слово» ученика, открытый диалог на уроке, свободная мысль является непременными условиями юного творчества.

Поисковое творчество является характерным для учащихся среднего школьного возраста. Его значение важно для самого ученика, оно нужно для развёртывания сил юного автора.

III. Этапы работы над индивидуальной темой


1-й этап: подготовительный


  1. Знакомство с новинками литературы по методике преподавания математики, психологии, педагогики.

  2. Посещение курсов для учителей математики.

  3. Следить за новинками Интернет-ресурсов, печатным словом в газетах, в журналах: «Классный руководитель», «Учительская газета», «1 сентября», «Математика в школе» по своей теме и теме школы.



2-й этап: основной


  1. Проведение уроков по теме.

  2. Изготовление дидактического материала (карточки, тесты, презентации, проекты).

  3. Пополнение своей библиотеки новинками современной литературы.

  4. Участие в педагогическом лектории для родителей.

  5. Посещение педагогических советов, методических семинаров, совещаний при директоре.



3-й этап: заключительный


  • Оформить папку с материалом по данной теме, собранным в течение 2011-2012 учебного года.

  • Разместить материалы с творческими работами на страничке школьного сайта.

  • Систематически размещать материал творческого характера на страничках персонального сайта.

IV. Прогнозирование результатов


Перспектива дальнейшей работы по данной тематике видится в поиске эффективных методических приёмов развития творческих способностей на уроках математики.

Уроки математики, как ни по какому другому предмету, подходят для выполнения заданий поискового и творческого характера.

Создавая тематические проекты по разделам математики, учащиеся знакомятся с историей математики, осваивают и систематизируют учебный материал, развивают поисковые и творческие способности.


V. Практический выход


  1. готовить папку с материалами по теме;

  2. размещать материалы

  1. систематизировать дидактический материал в электронном журнале учителя;

  2. принимать участие в педагогических конкурсах, педагогических чтениях, педагогических конференциях с материалами и творческими разработками.



Вовлечение учащихся в творческую и проектную деятельность


Тематика творческих работ

  • Истоки математики (Вавилон, Египет, Греция, Восток) - для учащихся 8 класса;

  • Великие математики мира (ученые-математики) - для учащихся 9 класса;

  • Тематические учебные проекты - для учащихся 10 класса (профильный уровень), (Темы учебных проектов размещены на сайте секции НОУ www.grin-planeta.ucoz.ru);

  • В мире закономерных случайностей (теория вероятности и математическая статистика) - для учащихся 11 класса.


Примечание. В каждой работе должна быть проведена систематизация материала, историческая справка и свои выводы по теме проекта. Поэтому работа над проектом предполагает сбор материала, его систематизацию, обоснование и суждения автора. При работе над проектом автор должен приобрести компетентность в области проектной темы. Материал должен быть подготовлен к защите проекта.


VI. Подбор и анализ литературы


Литература:

  1. Газета «1 сентября», приложение «Математика».

  2. Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе: книга для учителя. –М.; Просвещение, 2007.

  3. Журнал «Математика в школе».

  4. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

  5. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей, 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2008 г.

  6. Математика. 10-11 классы: развернутое тематическое планирование: профильный уровень / авт. – сост. Н.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2008.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. (Алгебра. 7-9 классы) Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009- составитель Т.А.Бурмистрова.

  8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия (7-9 классы) 10-11 классы./ составитель- Т.А. Бурмистрова.М.: Просвещение, 2009г.

  9. Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008 г.

  10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова.-М.: Илекса, 2008.

  11. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова.-М.: Илекса, 2008.

  12. Дополнительная методическая литература.


Электронные ресурсы

  1. http://mathege.ru/or/ege/Main -открытый банк заданий ЕГЭ по математике;

  2. http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;

  3. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

  4. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;

  5. http://www.math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;

  6. http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.



VII. Возможности творческого сотрудничества





VIII. Изучение актуального


  • Изучение форм и методов обучения в современной школе, применение ИКТ в образовательном процессе.

  • Изучение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, закона об образовании, контрольно-измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации.

  • Изучение приемов и способов создания мультимедиа материалов.



Похожие:

Индивидуальный творческий план iconКафедра «Русск ий язык и литератур а» каталоги учебного курса по специальности
Т. е студент разрабатывает свой индивидуальный учебный план, выбирая определенные дисциплины при помощи эдвайзера кафедры и администратора...
Индивидуальный творческий план iconКафедра «Русский язык и литература» каталоги учебного курса по специальности 5В020500 «Филология»
Т. е студент разрабатывает свой индивидуальный учебный план, выбирая определенные дисциплины при помощи эдвайзера кафедры и администратора...
Индивидуальный творческий план iconКафедра «хореография» Каталог учебных курсов Специальность 5В040900, 050409 «Хореография»
Т. е студент разматывает свой индивидуальный учебный план, выбирая определенные дисциплины при помощи эдвайзера кафедры и администратора...
Индивидуальный творческий план iconИндивидуальный рабочий план аспиранта

Индивидуальный творческий план iconТиповой индивидуальный план обучения по сокращенной основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 030601 Журналистика
...
Индивидуальный творческий план iconТиповой индивидуальный план обучения по сокращенной основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 030601 Журналистика
...
Индивидуальный творческий план iconИндивидуальный учебный план студента Самонина Юлия Витальевна, Специальность «Связи с общественностью»

Индивидуальный творческий план iconИндивидуальный учебный план на 2011-2012 учебный год пояснительная записка к учебному плану
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №858 разработан на основе федеральных...
Индивидуальный творческий план iconИндивидуальный учебный план студента Нагель Анастасии Владимировны, Специальность «Юриспруденция» Специализация «Гражданско-правовая»

Индивидуальный творческий план icon"Площади фигур"
Оборудование: кодоскоп, задания для кодоскопа, запись на доске задач по готовым чертежам, индивидуальный бланк ответов для теста,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница