Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (утв постановлением км рт от 29 октября 2012 г. N 912)




Скачать 298.45 Kb.
НазваниеДолгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (утв постановлением км рт от 29 октября 2012 г. N 912)
страница1/3
Дата28.01.2013
Размер298.45 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Долгосрочная целевая программа
улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы
(утв.
постановлением КМ РТ от 29 октября 2012 г. N 912)


Паспорт Программы


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы (наименование, дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта)

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Закон Республики Татарстан от 10 декабря 1997 г. N 1417 "Об охране труда в Республике Татарстан"; Протокол заседания Правительства Российской Федерации от 27 октября 2011 N 36;

решение Республиканской межведомственной комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов от 20 декабря 2011 N 119

Государственный заказчик Программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Основные разработчики Программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Цель Программы

Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Татарстан

Задачи Программы

1. Развитие системы государственного управления охраной труда;

2. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам

Общий объем финансирования Программы из бюджета Республики Татарстан - 13890,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 г. - 4630,0 тыс. рублей;

в 2014 г. - 4630,0 тыс. рублей;

в 2015 г. - 4630,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели ее бюджетной эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит к 2015 году:

увеличить затраты на мероприятия по охране труда в расчете на 1 человека до 10464 рублей;

снизить число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих - до 1,35 человека на 1000 работающих;

увеличить уровень прошедших обучение по охране труда руководителей и специалистов из расчета на 1000 работающих до 17,21 человека на 1000 работающих.

2. Социальный эффект:

снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

повышение уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;

сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда.

3. Социально-экономический эффект:

снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний;

снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда;

снижение уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания и затрат в области здравоохранения в связи с этим;

повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;

сокращение затрат на ремонт и замену оборудования после его поломок временными работниками, замещающими основных работников на время их болезни из-за травм и производственно-обусловленных заболеваний, и не имеющими достаточного опыта работы и квалификации


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа


Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система государственного управления охраной труда направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Государственное управление охраной труда в Республике Татарстан осуществляется на основании соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, соответствующих законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Татарстан.

Определенная роль в системе управления охраной труда отведена Республиканской межведомственной комиссии по охране труда (далее - РМВК), через которую осуществляется принятие важных решений в этой области. Комиссия создана при Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в соответствии со статьей 10.1 Закона Республики Татарстан "Об охране труда в Республике Татарстан". Задачи, полномочия и состав РМВК определены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2008 N 799 "О реализации государственной политики в области охраны труда в Республике Татарстан". В состав комиссии входят представители министерств республики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, Федерации профсоюзов Республики Татарстан, федеральных органов государственного надзора и контроля, Ассоциации предприятий и предпринимателей Республики Татарстан.

24 апреля и 12 июля 2012 года состоялись расширенные заседания РМВК под председательством Премьер-министра Республики Татарстан И.Ш. Халикова. В работе комиссии приняли участие представители Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, прокуратуры Республики Татарстан, руководители исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, члены Республиканской межведомственной комиссии по охране труда, руководители территориальных и федеральных органов исполнительной власти, министерств, ведомств и крупных промышленных предприятий республики. В ходе заседаний были выработаны решения, направленные на координацию деятельности контрольно-надзорных органов Республики Татарстана и повышение ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда в организациях республики,

При Республиканской межведомственной комиссии по охране труда создан и работает Координационный совет по охране труда и аттестации рабочих мест (далее - Координационный совет). В первом полугодии 2012 года проведены два заседания Координационного совета, на которых рассматривались вопросы повышения профессионального уровня обучения и проверки знаний по охране труда в учебных центрах; применения нового порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и предоставления компенсаций (повышенный размер оплаты труда, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день) работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.

В целях повышения качества работы по охране труда в организациях и применения единых требований к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда министерством был разработан ряд рекомендаций: по проведению оценки по обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, по оценке травмоопасности рабочих мест, по расчету повышенного размера оплаты труда (доплат) работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест. Данные рекомендации прошли процедуру апробации и согласования с представителями министерств и ведомств, а также организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

В Республике Татарстан проводится целенаправленная работа по созданию служб охраны труда в министерствах и ведомствах. По состоянию на 1 июля 2012 года на отраслевом уровне во всех министерствах республики созданы службы охраны труда (отделы, секторы, группы по охране труда), привлекаются освобожденные специалисты по охране труда, практикуется возложение обязанностей на других сотрудников аппаратов министерств и ведомств.

Для решения вопросов охраны и условий труда в ряде министерств приняты и реализуются отраслевые программы улучшения условий и охраны труда. В 2011 году реализацию таких программ осуществляли Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Решение проблемы сохранения жизни и здоровья работающих граждан невозможно без организации работы в этом направлении в муниципальных образованиях республики. В период 2010-2011 годов проводилась работа по созданию служб охраны труда в муниципальных образованиях республики, в результате которой наметилась положительная тенденция. В Альметьевском муниципальном районе изыскали возможность и ввели в штат исполнительного комитета освобожденного специалиста по охране труда, в Азнакаевском - обязанности специалиста по охране труда исполняет освобожденный специалист организационного отдела Азнакаевского районного Совета, в Бугульминском, Тукаевском, Верхнеуслонском муниципальных районах и г. Набережные Челны обязанности по охране труда возложены на специалистов отделов исполнительного комитета, в Арском муниципальном образовании работает привлеченный специалист по охране труда на договорной основе. Также в муниципальных образованиях республики созданы Координационные советы по охране труда, которые возглавляют, как правило, заместители руководителей исполнительных комитетов, курирующие вопросы охраны труда. В состав Координационных советов входят представители местных органов Роспотребнадзора, Государственной инспекции труда по Республике Татарстан, крупных предприятий, профсоюзов. В практике работы Координационных советов разработка и принятие территориальных программ улучшения условий и охраны труда, заслушивание руководителей предприятий, допустивших несчастные случаи на производстве со смертельным и тяжелым исходом, с высоким уровнем производственного травматизма. Наиболее активно в 2011 году работали Координационные советы по охране труда в Зеленодольском, Альметьевском, Арском, Лаишевском, Нурлатском, Новошешминском, Бавлинском, Чистопольском, Тюлячинском, Рыбно-Слободском муниципальных районах, городах Набережные Челны и Нижнекамске, которые провели по 4-5 заседаний.

Вместе с тем следует отметить, что во многих муниципальных районах работа в области охраны труда в 2011 году проводилась не на должном уровне. Не проведено ни одного заседания Координационного совета по охране труда в Пестречинском, Кайбицком муниципальных районах. Не приняты территориальные целевые программы по охране труда и не проведено ни одного заседания Координационного совета по охране труда в Елабужском, Алькеевском, Лениногорском, Атнинском муниципальных районах. Несмотря на поручение Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова, в 2011 году только в 29 муниципальных образованиях республики были приняты и реализовывались территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда.

Несмотря на большую работу, проводимую в республике в области охраны труда, сохранения жизни и здоровья трудящихся, ситуация остается сложной. Согласно данным Татарстанстата, количество пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилось с 1020 до 981 человека, а уровень производственного травматизма составил 1,5, что на 6,25 процента ниже уровня 2010 года (1,6). Количество погибших на производстве в 2011 году увеличилось на 13,0 процента, с 100 до 113 человек. В числе погибших 11 женщин (1 женщина в 2010 году, 8 - в 2009 году, 6 - в 2008 году) и 2 подростка.

Динамика абсолютного и относительного количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве представлена в таблице 1.


Таблица 1


Производственный травматизм в Республике Татарстан в динамике
(данные Татарстанстата)



Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

1414

1277

1093

966

1020

981

в расчете на 1000 работающих,

2,0

1,8

1,6

1,5

1,6

1,5

в т.ч. женщин

359

333

281

271

273

246

подростков

5

5

3

4

0

3

из них со смертельным исходом:



















всего

121

137

115

83

100

113

в расчете на 1000 работающих,

0,169

0,193

0,171

0,127

0,158

0,177

в т.ч. женщин

4

4

6

8

1

11

подростков

1

-

-

-

-

2


За 6 месяцев 2012 года на производстве погибли 47 человек, что на 8 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года (39 человек) и получили травмы с тяжелыми последствиями 83 человека. За прошлый год эта цифра составила 111 человек.

По итогам 2011 года удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составил 28,3 процента, или 121 тыс. человек (всего обследовано на предприятиях промышленности, транспорта, связи и строительства 431 тыс. человек).

На протяжении последних лет удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, в республике увеличился с 22,2 до 28,3 процента. В основном это работники, занятые в условиях повышенного шума, вибрации, запыленности, загазованности. Наибольшая доля таких работников трудится на предприятиях по производству автомобилей - 49,7 процента, производству судов и летательных аппаратов - 33,4 процента, распределения электроэнергии, газа и воды - 33,8 процента, транспорта - 39,9 процента.

Анализ состояния условий труда по итогам 2010-2011 годов, в том числе в целях выявления причин увеличения численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, был проведен на основании:

данных Татарстанстата в разрезе муниципальных образований;

первичной базы отчетности предприятий по федеральной форме "1Т-условия труда";

статистической отчетности о результатах проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

заключений государственной экспертизы условий труда.

По результатам проведенного анализа установлено, что рост показателя "удельный вес работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам", а также его стабильно высокий уровень в некоторых муниципальных образованиях обусловлен проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и ее результатами.

Охват рабочих мест аттестацией составляет 57,2 процента, или почти 260 тыс. рабочих мест, на которых трудятся более 400 тыс. работников. В основном это работники крупных предприятий.

В разрезе видов экономической деятельности наибольшее количество аттестованных рабочих мест приходится на добычу нефти и газа, обрабатывающие производства, распределение электроэнергии, газа и воды.

Наиболее активно аттестация проводится на предприятиях и в организациях добычи полезных ископаемых - 92,3 процента рабочих мест, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 90 процента, транспорта - 71 процент, обрабатывающих производств - 62,3 процента. Результаты аттестации показывают, что почти 75 процентов рабочих мест - это рабочие места, которые не соответствуют требованиям безопасности или санитарно-гигиеническим нормативам. При аттестации в настоящее время не достигается основная цель ее проведения - улучшение условий труда и сокращение рабочих мест, не соответствующих требованиям безопасности.

В целях проведения анализа и оценки эффективности аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях республики проводятся ежегодное республиканское статистическое наблюдение "Сведения об охране труда на производстве" и контрольные замеры уровней факторов производственной среды и трудового процесса.

Особое внимание уделяется подготовке руководителей и специалистов организаций вопросам проведения аттестации для качественной и объективной оценки условий труда на рабочих местах.

Развитие системы государственного управления охраной труда является одной из значимых задач руководства республики на ближайшие годы, решение которой возможно через координацию деятельности всех структур и уровней государственного управления в проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства. Одной из форм социального партнерства является заключение на многих предприятиях и в организациях республики соглашений и коллективных договоров, предусматривающих мероприятия, направленные на решение острых проблем и конкретные обязательства по охране труда с учетом экономических возможностей. От суммы, выделяемой на охрану труда, напрямую зависит безопасность труда работников, их жизнь и здоровье. В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда является обязанностью работодателя, однако руководители с низким уровнем социальной ответственности за безопасность своих работников не уделяют данному вопросу должного внимания. Затраты на мероприятия по охране труда являются хорошим индикатором отношения руководителей предприятий к охране труда и защите жизни и здоровья своих работников, а, значит, и к эффективности существующей системы управления охраной труда.

По данным Татарстанстата, затраты на мероприятия по охране труда на предприятиях республики в 2011 году составили 4,9 млрд. рублей, или в расчете на 1 работающего - 7691 рубль, что на 32 процента больше, чем в 2010 году, когда на 1 работающего приходилось 5823,9 рубля.

  1   2   3

Похожие:

Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (утв постановлением км рт от 29 октября 2012 г. N 912) iconОб утверждении целевой программы улучшения условий и охраны труда в республике татарстан на 2010 2012 годы с изм., внесенными Постановлениями км рт
...
Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (утв постановлением км рт от 29 октября 2012 г. N 912) iconО реализации программы «Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Волгореченск на 2011-2013 годы»
Е условий и охраны труда в городском округе город Волгореченск на 2011-2013 годы разработана с учетом тенденций развития охраны труда...
Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (утв постановлением км рт от 29 октября 2012 г. N 912) iconПостановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2010 г. №982 утверждена Республиканская целевая программа по улучшению условий и охраны труда на 2011 – 2015 годы

Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (утв постановлением км рт от 29 октября 2012 г. N 912) iconРеспубликанской целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы, утв постановлением Совета Министров Республики Беларусь 29 июня 2010 г. №982 Об утверждении
Республиканской целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2011–2015 годы, утв постановлением Совета Министров Республики...
Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (утв постановлением км рт от 29 октября 2012 г. N 912) iconЗакона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз "Об охране труда" с учетом положений
Об утверждении Программы улучшения условий и охраны труда в Краснодарском крае на 2012 2015 годы, в целях реализации в Ейском районе...
Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (утв постановлением км рт от 29 октября 2012 г. N 912) iconКомментарий законодательства РФ об охране труда
I. Общие положения § Понятие охраны труда. Правовая основа охраны труда § Федеральная целевая программа улучшения условий охраны...
Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (утв постановлением км рт от 29 октября 2012 г. N 912) iconВедомственная целевая программа «улучшение условий и охраны труда в иркутской области на 2012-2014 годы» Иркутск, 2012
Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области на 2012-2014 годы» (далее – программа)
Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (утв постановлением км рт от 29 октября 2012 г. N 912) iconРеспубликанская целевая программа "Развитие конкуренции в Республике Мордовия" на 2010 2012 годы утв постановлением Правительства Республики Мордовия
Республиканская целевая программа "Развитие конкуренции в Республике Мордовия" на 2010 2012 годы (далее Программа)
Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (утв постановлением км рт от 29 октября 2012 г. N 912) icon2. Администратор (ответственный исполнитель) программы, соисполнители
Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Доступная среда для инвалидов» на 2011-2015 годы (далее – программа) утверждена...
Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (утв постановлением км рт от 29 октября 2012 г. N 912) iconОбластная долгосрочная целевая программа
Правительства Ростовской области от 01. 12. 2011 №182, от 20. 01. 2012 №31, от 16. 07. 2012 №643, от 20. 09. 2012 №912, от 26. 09....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница