Программа для специальности: «кино-видео-оператор»




Скачать 122.38 Kb.
НазваниеПрограмма для специальности: «кино-видео-оператор»
Дата28.01.2013
Размер122.38 Kb.
ТипПрограмма
ОСНОВЫ ФОТОВИДЕОИСКУССТВА


Учебная программа для специальности:

«кино-видео-оператор»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Основы фотовидеоискусства» одна из важных дисциплин при подготовке учащихся киношколы по специальности «кино-видео-опреатор»

Целью изучения «Основ фотовидеоискусства» является подготовка специалиста по формированию профессиональных компетенций по следующим видам деятельности: производственно-технологической, экспериментально-творческой и организационно-эксплуатационной.

Задачами дисциплины являются: изучение основ фотокомпозиции, характера и видов освещения, фото и видеооборудования, съемочной техники и оптики, экспонометрии, технологических этапов производства видеофильма, изобразительного решения видеофильма, основ операторского мастерства, основ драматургии и режиссуры, комбинированных съемок и спецэффектов, специфики натурных и экспедиционных съемок, монтажа, звукового оформления видеофильма, графического оформления видеоматериала, экологии экранных искусств.

В результате изучения «Основ фотовидеоискусства» учащийся должен:

знать:

- об истории фотовидеоискусства;

- об основах фотокомпозиции;

- о характере и видах освещения;

- о фото и видеооборудовании;

- о съемочной технике и оптике;

- об экспонометрии;

- о технологических этапах производства видеофильма;

- об изобразительном решении видеофильма;

- об основах операторского мастерства;

- об основах драматургии и режиссуры;

- о комбинированных съемках и спецэффектах;

- о специфике натурных и экспедиционных съемок;

- о монтаже;

- о звуковом оформлении видеофильма;

- о графическом оформлении видеоматериала;

- об экологии экранных искусств.

уметь:

- использовать приобретенные знания и навыки в производственно-технологической, экспериментально-творческой и организационно-эксплуатационной деятельности;

- постоянно совершенствовать свои знания и умения, повышать профессиональную квалификацию, соблюдать этические и правовые нормы.

Программа предполагает дальнейшее практическое использование знаний, полученных при изучении дисциплины «Основы фотовидеоискусства», в натурно-полевых и экспедиционных условиях.

Учебным планом предусматривается для изучения «Основ фотовидеоискусства» 110 часов, в том числе 68 аудиторных, из них 34 часа лекционных и 34 часа лабораторных. Формой контроля рекомендуется зачет и экзамен по дисциплине с предоставление видео работ.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




темы

Названия разделов

Количество часов

лекции

лабораторные занятия

1

2

3

4

1

Введение в предмет

2

2

2

Фотокомпозиция

2

2

3

Характер и виды освещения

2

2

4

Фото и видеооборудование

2

2

5

Съемочная техника и оптика

2

2

6

Экспонометрия

2

2

7

Технологические этапы производства видеофильма

2

2

8

Изобразительное решение видеофильма

2

2

9

Основы операторского мастерства

2

2

10

Основы драматургии и режиссуры

2

2

11

Комбинированные съемки и спецэффекты

2

2

12

Натурные съемки

2

2

13

Экспедиционные съемки

2

2

14

Монтаж

2

2

15

Звуковое оформление видеофильма

2

2

16

Графическое оформление видеоматериала

2

2

17

Экология экранных искусств

2

2




ИТОГО

34

34



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Введение в предмет

Краткая история фотовидеоискусства. Основные термины и понятия визуальных искусств. Образовательная коллекция: научно-популярный фильм о природе «Микрокосмос».


  1. Фотокомпозиция

Основные термины и понятия фотокомпозиции. Виды, правила, законы, приемы и средства композиции. Виды перспектив, линия горизонта, точка зрения. Центральная точка схода, угол зрения. Сюжетно-композиционный центр. Глубина пространства.

3. Характер и виды освещения

Основные термины и понятия освещения, схемы света. Астрономические условия фотовидеосъемки, естественное освещение в разное время суток, съемка небосвода. Фотосъемка различных видов пейзажа, ландшафтов, макросъемка. Образовательная коллекция: фильм об окружающей среде «Барака».

4. Фото и видеооборудование

Цифровая съемка и запись изображения. Системы стабилизации камеры. Панель разъемов: отдельные и составные блоки. Виды носителей и накопителей изображения. Соединители: электропитание и звук, видео, цифровые.


5. Съемочная техника и оптика

Классификация съемочной техники. Вспомогательное оборудование, штативы. Виды оптических систем, трансфокатор. Светофильтры (съемочные и осветительные).

6. Экспонометрия

Цветовая температура, баланс «по белому». Экспонометрический контроль, смешанное освещение.


7. Технологические этапы производства видеофильма

Подготовительный период. Съемочный период. Монтажно-тонировочный период.

8. Изобразительное решение видеофильма

Масштаб изображения, крупность съемочных планов. Выбор точки съемки, виды ракурсной съемки. Цветовое решение, естественный колорит. Жанровые модификации видеофильмов.


9. Основы операторского мастерства

Основные термины и понятия операторского искусства. Виды и приемы съемки, динамическая съемка, съемка с движения, виды панорам, отъезд, наезд. Образовательная коллекция: фильм притча о связи человека с природой «Пепел и снег».

10. Основы драматургии и режиссуры

Основные термины и понятия экранной драматургии. Композиционные элементы драматургии. Виды сценариев (литературный, режиссерский). Идейно-тематическая основа драматургии и ее режиссерское воплощение: раскадровка эпизода, мизансцены.


11. Комбинированные съемки и спецэффекты

Двойная экспозиция, трансформация изображения. Метод перспективного совмещения, рирпроекция. Покадровая съемка («быстрый» рост растений). Ускоренная и замедленная съемка («летящие» облака). Стоп-кадр, цифровые спецэффекты.

12. Натурные съемки

Выбор натуры и объектов съемки. Съемка флоры и фауны, в различную пору года. Влияние погодных и климатических условий.


13. Экспедиционные съемки

Съемки в неблагоприятных погодных условиях. Съемка в режимное время суток (до восхода солнца и после его заката). Экстремальные виды съемок (стрингеры).


14. Монтаж

Основные термины и понятия монтажа. Творческие и технические виды монтажа. Темпоритм монтажа, внутрикадровый монтаж. Монтажные программы, особенности нелинейного монтажа.


15. Звуковое оформление видеофильма

Запись звука на видеокамеру, аудиотреки. Особенности записи звука, цифровые дорожки. Звуковое и музыкально-шумовое решение. Звуковые эффекты, запись естественных шумов.

16. Графическое оформление видеоматериала

Титры, создание текста и его расположение в кадре. Съемка заготовок для последующей обработки. Графические видеоэффекты их классификация.

17. Экология экранных искусств

Воздействие художественного образа, метафор, символов. Создание экологически чистой экранной продукции.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


1. Анализ визуального ряда научно-популярного фильма «Микрокосмос»;

2. Выявление видов, правил, законов, приемов и средств композиции, видов перспектив, сюжетно-композиционного центра на визуальных примерах фотовидеоискусства;

3. Определение характера естественного освещения на натуре, съемка небосвода с различной облачностью, съемка пейзажей, ландшафтов, макросъемка;

4. Изучение цифрового фото и видеооборудования, его функций;

5. Работа с вспомогательным оборудованием, установка камеры на штатив;

6. Установка баланс «по белому», определение цветовой температуры, экспонометрический контроль изображения;

7. Разработка календарно-постановочного проекта видеофильма по периодам: подготовительному, съемочному и монтажно-тонировочному;

8. Выбор точки съемки, ракурсная разномасштабная съемка (вид снизу, вид сверху и на близком расстоянии);

9. Съемка панорам (обзорной, сопровождения и «переброс взгляда»), работа с трансфокатором (отъезд, наезд), динамические виды съемок (проходы, пробежки), съемка с движения;

10. Написание сценарного плана, разработка режиссерского сценария, раскадровка;

11. Съемка на натуре метода перспективного совмещения, покадровая съемка с определенными временными интервалами, стоп-кадр;

12. Съемка выбранной натуры и разномасштабных объектов флоры и фауны;

13. Съемка различных видов пейзажей в режимное время суток: до восхода солнца и после его заката;

14. Изучение монтажных программ, разборка видеоматериала по сценам и эпизодам, группировка по последовательности развития действия, создание резерва, формирование монтажного плана, первая монтажная сборка (черновой монтаж), проверка логики действия и сюжетной линии в целом, чистовой монтаж;

15. Запись естественных природных шумов, звуковое оформление отснятого видеоматериала, подбор музыкальной темы, фразы, лейтмотива, микширование, сведение аудиотреков;

16. Создание графического текста (выбор шрифта, его размера, игрового или нейтрального фона, цвета текста и т.п.), вариантов его появления и движения с использованием программного обеспечения и пакета эффектов;

17. Определение факторов экологически чистой экранной продукции.


ЛИТЕРАТУРА


Основная


  1. Митчэл Э. Фотография. – М., 1988.

  2. Уэйд Дж. Техника пейзажной фотографии. – Москва, 1987.

  3. Фотография: Энциклопедический справочник. – Минск, 1992.

  4. Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. – М., 1985.

  5. Суханова А.А. Фотокомпозиция: Учеб. пособие. – Минск, БГАИ. 2002.

  6. Масбургер Р.Б. Видеосъемка одной камерой. – М.: ГИТР, 2006.

  7. Волынец М.М. Профессия: оператор: Учеб. пособие. – М., 2008.

  8. Романовский И. МАСС МЕДИА. Словарь терминов и понятий. – М., 2004.



Дополнительная


  1. Брайс Р. Руководство по цифровому телевидению. – М., 2002.

  2. Хофф Ф. Устройство аудио- и видеоаппаратуры. – М.: ДМК Пресс, 2002.

  3. Карлсон В., Карлсон С. Настольная книга осветителя. – М.: ГИТР, 2004.

  4. Грант Т. Запись звука на видеокамеру: Пер. с англ. – М.: ГИТР, 2006.

  5. Яньшин П.В. Психосемантика цвета. – С.-Пб., 2006.

  6. Третьяков Н.Н. Образ в искусстве. Основы композиции. – М., 2001.

  7. Бергер А. Видеть — значит верить. – М., С.-Пб., Киев, 2005.

  8. Муратов С.А. Пристрастная камера: Учеб. пособие. – М., 2004.

  9. Головко Б. Теория и практика фоторекламы. – С.-Пб., 2005.

  10. Шиффман Х. Ощущение и восприятие. – С.-Пб., 2003.

  11. Сарандук А. Секреты компоузинга в Adobe Afire Effects. – М., 2002.

  12. Чепмен Н. Цифровые технологии мультимедиа. – М., С-Пб., Киев, 2006.

  13. Соколов А.Г. Монтаж. Телевидение. Кино. Видео / Часть 2. – М., 2001.

  14. Соколов А.Г. Монтаж. Телевидение. Кино. Видео / Часть 3. – М., 2003.

  15. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры. – М., 2004.

  16. Образовательный стандарт Республики Беларусь. Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-17.01.03 Кинотелеоператорство. Направление специальности 17.-01.03-02 Телеоператорство. Квалификация – телеоператор. – Минск: РИВШ, 2008.

Похожие:

Программа для специальности: «кино-видео-оператор» iconМедиатека работает по вторникам и четвергам с 15. 00 до 20. 00
Медиатека – это первая в России профессиональная публично доступная коллекция медиа искусства (экспериментальное кино, видео-арт,...
Программа для специальности: «кино-видео-оператор» iconПрограмма стажировки по профессии «Оператор эвм»
...
Программа для специальности: «кино-видео-оператор» iconЦифровое видео на pc *
Анимационные контроллеры и системы нелинейного видео-монтажа (недостатки традиционного метода записи видео и преимущества систем...
Программа для специальности: «кино-видео-оператор» iconПояснительная записка Цифровой фотография и видео прочно вошла в нашу повседневную жизнь, для кого-то стала профессией, для других возможность заполнить семейный альбом, видеотеку снимками памятных событий, для третьих увлечение, способ самовыражения и самоутверждения.
Кинофотостудия "Кинотавр" программа освоения техники и искусства цифровой фотографии и видео
Программа для специальности: «кино-видео-оператор» iconРабочая программа предназначена для профессиональной подготовки учащихся школы по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Рабочая программа определяет сроки обучения в объеме 700 часов. Содержание программы соответствует базовому учебному плану по профессии...
Программа для специальности: «кино-видео-оператор» iconМетодические указания к лабораторным работам по курсу «Компьютерные сети» для студентов технического колледжа, обучающихся по специальности «Оператор эвм»
А. Ю. Долгов, Н. В. Каплюк, Е. В. Терещенко. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Компьютерные сети» для студентов...
Программа для специальности: «кино-видео-оператор» iconЛекция №4 Проходы
Оператор мутации это генетический оператор преобразования хромосомы на основе вероятностного изменения отдельного состояния отдельных...
Программа для специальности: «кино-видео-оператор» iconРабочая программа по дисциплине “контентларни бошкариш тизимлари” Для магистров по специальности
Субд. Обычно такие системы используются для хранения и публикации большого количества документов и информаций, изображений, музыки...
Программа для специальности: «кино-видео-оператор» iconСодержание
Целью курса является знакомство студентов с современными аудио- и видео- подсистемами компьютера, способами сопряжения с компьютером...
Программа для специальности: «кино-видео-оператор» iconВариационное исчисление и оптимальное управление
Дифференцирование конкретных отображений: оператор Немыцкого, оператор краевых условий, интегральный функционал
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница